Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 19.03.2024 N 241-п
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (далее - субсидия (субсидии)).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
б) сельскохозяйственная техника и оборудование - тракторы, зерноуборочные комбайны с дополнительным оборудованием, косилки (жатки) самоходные с дополнительным оборудованием, пресс-подборщики, подборщики-транспортировщики кормов, погрузчики самоходные, опрыскиватели самоходные, тракторные прицепы и полуприцепы, сеялки с дополнительным оборудованием, посевные комплексы, разбрасыватели минеральных и органических удобрений, культиваторы с дополнительным оборудованием для сплошной обработки почвы, бороны игольчатые, ротационные, пружинные, стерневые, штригельные, зубовые, кольцевые, офсетные, дисковые, лущильники, плуги отвальные и чизельные, глубокорыхлители, катки кольчато-шпоровые.
3. Субсидия предоставляется в целях стимулирования приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями Оренбургской области высокотехнологичных машин и оборудования, повышения инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", входящего в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденную постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области, понесшим в году, предшествующем текущему году, затраты на приобретение новых (не бывших в эксплуатации и изготовленных не ранее года, предшествующего году их приобретения) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования у производителя сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, продавца, являющегося официальным представителем (официальным дилером) производителя сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, лизинговой компании, в том числе на уплату первоначального взноса (авансового платежа) или первого лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) и имеющим на 1 января текущего года поголовье сельскохозяйственных животных:
а) крупного рогатого скота, в том числе коров молочного и (или) мясного направления продуктивности в количестве 200 и более голов;
или
б) крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, в том числе молочных коров в количестве 400 и более голов.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) обеспечивается с использованием сайта министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
9. Отбор проводится министерством на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки), представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
10. Министерство до 26 марта текущего года обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (до 17 мая 2024 года);
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (с 9 часов 00 минут 1 апреля 2024 года по 18 часов 00 минут 10 апреля 2024 года);
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства (министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; место нахождения: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64; почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64; адрес электронной почты: office03@mail.orb.ru; номера телефонов: (3532) 78-64-60, 77-03-78, 78-61-62);
результата предоставления субсидии, определенного пунктом 40 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора и перечню документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора, которой должны соответствовать участники отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и сайте министерства, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении итогов проведения отбора).
11. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора не позднее 3 рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
12. Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
13. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и сайте министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения объявления на едином портале и сайте министерства.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале и сайте министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Участник отбора на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствует категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
участник отбора не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
участник отбора является собственником сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, на приобретение которых понесены затраты, подлежащие возмещению за счет средств субсидий, или лизингополучателем таких сельскохозяйственной техники и (или) оборудования по действующему договору финансовой аренды (лизинга);
б) участником отбора обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году - не ниже 25 000 рублей, в 2024 году и последующие годы - не ниже 30 000 рублей;
в) участник отбора осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка подается руководителем участника отбора, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным лицом при наличии доверенности.
Заявка состоит из заявления на участие в отборе и приложенных к нему документов.
Заявление на участие в отборе подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, и включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по почтовому адресу министерства либо адресу электронной почты министерства, указанному в настоящем Порядке и объявлении о проведении отбора.
16. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, участники отбора прилагает# к заявлению на участие в отборе следующие документы:
а) справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, подписанную участником отбора и заверенную печатью участника отбора (при наличии), подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка;
б) справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, подписанную участником отбора и заверенную печатью участника отбора (при наличии), о наличии у участника отбора сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, поголовья сельскохозяйственных животных на 1 января текущего года;
в) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора за предшествующий год, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
г) копию отчета по форме государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предшествующий год с протоколом результата проверки органа государственной статистики (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств);
д) копию отчета по форме государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предшествующий год с протоколом результата проверки органа государственной статистики (для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
е) копию документа, подтверждающего полномочия продавца на реализацию сельскохозяйственной техники и (или) оборудования в качестве официального представителя (официального дилера), заверенную продавцом (за исключением случаев приобретения участником отбора сельскохозяйственной техники и (или) оборудования у производителя или по договору финансовой аренды (лизинга);
ж) документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования:
копии договора купли-продажи с приложением акта приема-передачи, актов приема-передачи по форме ОС-1, заверенные участником отбора;
копии договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика уплаты лизинговых платежей, дополнительных соглашений к нему (при их наличии), актов приема-передачи, заверенных участником отбора;
з) копию паспорта самоходной машины и других видов техники или выписку из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники с приложением копии свидетельства о государственной регистрации техники в органе исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющем региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Оренбургской области;
и) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
к) опись документов.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
17. Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность сведений, указанных в представленных ими в соответствии с настоящим Порядком документах.
18. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявок устанавливаются приказом министерства.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания срока приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство соответствующего заявления в свободной форме в письменном виде на бумажном носителе.
Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы подлежат регистрации в журнале регистрации заявок.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления участника отбора об отзыве заявки министерство возвращает участнику отбора заявку способом, указанным в заявлении участника отбора об отзыве заявки.
20. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, уведомление о возврате заявки на доработку с указанием причины возврата, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня направления министерством уведомления о возврате заявки на доработку направляет в министерство документы в целях доработки заявки.
Документы, направленные в целях доработки заявки и поступившие в установленный абзацем третьим настоящего пункта срок, прилагаются к ранее представленной участником отбора заявке с сохранением даты ее подачи.
21. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 11 - 17 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора, по результатам рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора либо об отклонении заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Порядка. Перечень победителей отбора и перечень участников отбора, заявки которых были отклонены, формируются с учетом очередности поступления заявок, определенной пунктом 18 настоящего Порядка.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении на участие в отборе, и документах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
22. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
23. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении итогов проведения отбора.
24. В случае если по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки или если требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, соответствует единственная заявка участника отбора, отбор признается несостоявшимся.
25. Не позднее 14 календарного дня со дня подписания приказа об утверждении итогов проведения отбора министерство обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства приказ об утверждении итогов проведения отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о признании участников отбора победителями отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатель субсидии (получатели субсидии), и размеры предоставляемых им субсидий.
26. Субсидии распределяются следующим способом: каждому победителю отбора распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми победителями отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получал средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) понес затраты на приобретение в году, предшествующему текущему году, новых (не бывших в эксплуатации и изготовленных не ранее года, предшествующего году их приобретения) сельскохозяйственной техники и (или) оборудования у производителя сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, продавца, являющегося официальным представителем (официальным дилером) производителя сельскохозяйственной техники и (или) оборудования, лизинговой компании, в том числе на уплату первоначального взноса (авансового платежа) или первого лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).
28. В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней после дня размещения приказа об утверждении итогов проведения отбора на сайте министерства получатель субсидии представляет в министерство в порядке, предусмотренном пунктами 15, 17 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, с приложением:
а) справки, подписанной получателем субсидии (руководителем получателя субсидии) и заверенной печатью получателя субсидии (при наличии), подтверждающей его соответствие требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 27 настоящего Порядка;
б) документов, подтверждающих затраты на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования:
копий документов, выданных продавцом, подтверждающих размер транспортных расходов (в случае включения транспортных расходов в стоимость товара по договору купли-продажи), заверенных им (производителем или официальным представителем (официальным дилером) копий счетов-фактур, накладных, платежных документов, заверенных участником отбора (в случае приобретения сельскохозяйственной техники и (или) оборудования по договору купли-продажи);
копий платежных документов, подтверждающих уплату первоначального взноса (авансового платежа) или первого лизингового платежа, заверенных участником отбора (в случае приобретения сельскохозяйственной техники и (или) оборудования по договору финансовой аренды (лизинга).
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидий осуществляет его рассмотрение и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка. Указанное решение оформляется в форме приказа министерства, который размещается на сайте министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Рассмотрение министерством соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка, осуществляется министерством в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
30. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 28 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
31. Размер субсидии i-го получателя субсидии (Sсуб) рассчитывается по формуле:
Sсуб=(Z iК)
С, где:
Z i - учитываемые при расчете размера субсидии затраты i-го получателя субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования (далее - принятые к субсидированию затраты);
К - поправочный коэффициент, применяемый в зависимости от количества поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота), имеющегося у получателя субсидии по состоянию на 1 января текущего года, составляющий:
при наличии от 200 до 600 условных голов *) - 1;
при наличии от 601 условной головы до 1000 условных голов - 1,2;
при наличии от 1001 условной головы до 1700 условных голов - 1,3;
свыше 1700 условных голов - 1,5;
С - ставка субсидии на 1 рубль принятых к субсидированию затрат.
Налог на добавленную стоимость и транспортные расходы не учитывается при определении размера принятых к субсидированию затрат получателей субсидии, за исключением получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, для которых размер принятых к субсидированию затрат определяется с учетом суммы налога на добавленную стоимость.
Предельный размер субсидии i-го получателя субсидии не может составлять более 50 процентов от принятых к субсидированию затрат.
Ставка субсидии рассчитывается по формуле:
С=V/(Z i
К), где:
V - лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке на предоставление субсидии на текущий финансовый год (рублей).
Ставка субсидии утверждается приказом министерства, размещаемом на сайте министерства.
32. Предельный размер принятых к субсидированию затрат i-го получателя субсидии не может составлять более 10 млн. рублей за одну единицу сельскохозяйственной техники и (или) оборудования в случае их приобретения по договору купли-продажи и более 3 млн. рублей за одну единицу сельскохозяйственной техники и (или) оборудования в случае их приобретения по договору финансовой аренды (лизинга).
При расчете размера субсидии получателю субсидии, имеющему поголовье сельскохозяйственных животных, указанное в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, размер принятых к субсидированию затрат ограничивается затратами на приобретение следующих видов техники:
тракторов с двигателями мощностью от 230 лошадиных сил и выше;
зерноуборочных комбайнов с дополнительным оборудованием;
косилок (жаток) самоходных с дополнительным оборудованием;
пресс-подборщиков;
подборщиков-транспортировщиков кормов;
сеялок с дополнительным оборудованием;
посевных комплексов;
разбрасывателей минеральных и органических удобрений;
культиваторов с дополнительным оборудованием для сплошной обработки почвы;
борон игольчатых, ротационных, пружинных, стерневых, штригельных, зубовых, кольцевых, офсетных, дисковых;
лущильников;
плугов отвальных и чизельных;
глубокорыхлителей;
катков прикатывающих;
тракторных прицепов и полуприцепов.
33. При расчете размера субсидии получателю субсидии, имеющему поголовье сельскохозяйственных животных, указанное в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, ограничение размера принятых к субсидированию затрат, установленное пунктом 32 настоящего Порядка, не применяется.
34. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии заключает с победителями отбора соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
35. Министерство формирует проект соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, и направляет его получателям субсидии не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Победители отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий подписывают проект соглашения, сформированный министерством.
Министерство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней после дня подписания соглашения победителем отбора.
36. В случае отказа победителей отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 35 настоящего Порядка срока его подписания такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
37. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Дополнительное соглашение заключается в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении:
юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
иного лица, являющегося правопреемником при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
38. Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
39. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашения, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
40. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенной новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями.
IV. Представление отчетности, осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
41. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчеты) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство проверяет отчеты в течение 20 рабочих дней с даты их поступления. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
42. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящего Порядка.
44. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, получатели субсидии обеспечивают возврат средств в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в полном объеме.
Представление заверенной копии документа, подтверждающего наступление обстоятельств непреодолимой силы (уничтожение сельскохозяйственной техники и оборудования вследствие природных пожаров, наводнения, землетрясения), препятствующих достижению значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
45. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателям субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
46. В случае неисполнения получателями субсидии обязанности по возврату субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 44, 45 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------
*)Коэффициенты перевода поголовья скота (1 головы) в условные головы:
коровы - 1,0;
остальной крупный рогатый скот - 0,6.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2024 г. N 241-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.