В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Иванова:
от 20.09.2011 N 1968 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова";
от 02.02.2015 N 182 "О внесении изменения в постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 N 1968 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова";
от 21.03.2016 N 522 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 N 1968 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова";
от 10.11.2017 N 1558 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 N 1968 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова";
от 18.12.2019 N 2025 "О внесении изменения в постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 N 1968 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Иванова
от 20.03.2024 N 578
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие положения, основные задачи, функции и права, состав и организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является координационным органом Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне (далее - ГЗ ОП РСЧС), образованным для решения вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города Иванова.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Администрации города Иванова, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Иванова.
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления города Иванова и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ГЗ ОП РСЧС.
2.1.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления города Иванова и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории города Иванова.
2.1.4. Принятие решения об отнесении возникших на территории города Иванова чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера.
2.1.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданской обороне.
2.1.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Иванова.
2.1.7. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального, муниципального характера на территории города Иванова.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и принимает соответствующие решения.
2.2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов в области защиты населения и территории города Иванова от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.2.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города Иванова, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.
2.2.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ГЗ ОП РСЧС.
2.2.5. Принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.2.6. Рассматривает в установленном порядке вопросы о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Администрации города Иванова на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и принимает по результатам их рассмотрения решения, являющиеся основанием для принятия соответствующего распоряжения Администрации города Иванова.
2.2.7. Принимает решение о выпуске материальных ресурсов и временном использовании специальных технических устройств из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Иванова.
2.2.8. Устанавливает при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории города Иванова.
2.2.9. Принимает решение по вопросу отнесения города Иванова к населенным пунктам, подверженным угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
2.2.10. Принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Иванова в соответствии с пунктом 2.4 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2015 N 484-п.
2.2.11. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для работы структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова, а также рекомендаций для организаций по вопросам защиты населения и территории города Иванова от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.2.12. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории города Иванова.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию.
2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
2.3.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями.
2.3.4. Создавать рабочие группы из числа членов Комиссии с привлечением ученых, экспертов, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
3. Состав Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Иванова.
3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии и члены Комиссии.
3.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - Глава города Иванова.
3.4. Председатель Комиссии:
руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
председательствует на заседаниях Комиссии;
подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний;
вносит предложения по изменению состава Комиссии;
имеет право решающего голоса;
несет ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Комиссию.
3.5. Заместитель председателя Комиссии:
вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвует в заседаниях Комиссии;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии и (или) по его поручению;
осуществляет иные полномочия председателя Комиссии по его поручению;
руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией.
3.6. Члены Комиссии из числа структурных подразделений и обособленных подразделений Администрации города Иванова являются постоянно действующими. Иные члены Комиссии участвуют в ее работе в случае, если рассматриваемые на заседании вопросы относятся к их основной работе (служебной деятельности).
3.7. Член Комиссии:
вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвует в заседаниях Комиссии;
вносит предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
осуществляет подготовку и обеспечивает направление в Комиссию тезисов докладов и предложений в проект решения Комиссии по поручению председателя Комиссии или его заместителя;
участвует в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова".
4.2. Для организации деятельности Комиссии из состава муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова" создается рабочий орган - секретариат Комиссии (далее - секретариат), в состав которого входят ответственный и технический секретари, не являющиеся членами Комиссии.
4.3. Функции секретариата:
осуществление планирования работы Комиссии;
формирование повестки очередного заседания Комиссии и доведение ее до сведения членов Комиссии;
подготовка решений Комиссии, доведение их до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.
4.4. Ответственный секретарь осуществляет организацию деятельности секретариата.
4.5. Технический секретарь:
выполняет поручения ответственного секретаря;
обеспечивает выполнение секретариатом своих функций.
4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, ежегодно утверждаемым на заседании Комиссии до 20 декабря предшествующего года.
4.7. Заседания Комиссии проводятся по утвержденному плану не реже одного раза в квартал (плановые заседания). В случае чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуаций, а также в иных случаях при необходимости проводятся внеплановые заседания Комиссии.
4.8. По поручению председателя Комиссии или его заместителя члены Комиссии осуществляют подготовку и обеспечивают направление в Комиссию тезисов докладов и предложений в проект решения Комиссии по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии (далее - Материалы).
4.9. Материалы по вопросам, рассматриваемым на плановых заседаниях Комиссии, представляются в Комиссию не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения соответствующего заседания.
4.10. Материалы по вопросам, рассматриваемым на внеплановых заседаниях Комиссии, представляются в Комиссию не позднее чем за один рабочий день до даты проведения соответствующего заседания.
4.11. Заседания Комиссии по решению председателя Комиссии проводятся:
в очной форме, то есть при совместном присутствии членов Комиссии;
в заочной форме, то есть без совместного присутствия членов Комиссии, путем рассмотрения Материалов, проекта решения Комиссии (далее - Проект решения) и подписания листа согласования к Проекту решения (далее - Лист согласования) всеми членами Комиссии.
4.12. Порядок проведения заседания Комиссии в очной форме:
4.12.1. Проведение заседания Комиссии в очной форме является правомочным, если на нем присутствует не менее половины постоянно действующих членов Комиссии.
4.12.2. Допускается замена члена Комиссии лицом, исполняющим его обязанности по основному месту работы, в случае командировки, болезни или отпуска. О замене члена Комиссии председатель Комиссии уведомляется не позднее 4 часов до начала соответствующего заседания.
4.12.3. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.13. Порядок проведения заседаний Комиссии в заочной форме:
4.13.1. По поручению председателя Комиссии секретариат Комиссии на основании представленных Материалов осуществляет подготовку Проекта решения, который с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии и приложением Материалов, а также Листа согласования направляется на рассмотрение всем членам Комиссии.
4.13.2. Члены Комиссии рассматривают Материалы, Проект решения и при отсутствии замечаний подписывают Лист согласования и направляют его в адрес председателя Комиссии.
4.13.3. Член Комиссии, не согласный с Проектом решения в целом или с отдельными его положениями, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к Листу согласования. При этом в Листе согласования указывается пометка - "Особое мнение". Лист согласования с приложенным к нему особым мнением направляется в адрес председателя Комиссии.
4.13.4. Срок рассмотрения членами Комиссии Материалов и Проекта решения - не более трех рабочих дней со дня их получения.
4.13.5. Решение Комиссии, заседание которой проводилось в заочной форме, считается принятым, если Лист согласования подписан всеми членами Комиссии при отсутствии особого мнения.
4.13.6. При наличии особого мнения одного члена Комиссии председатель Комиссии рассматривает вопрос о целесообразности проведения заседания Комиссии в очной форме. При принятии председателем Комиссии решения не проводить заседание Комиссии в очной форме принятие окончательного решения по тексту протокола заседания Комиссии остается за председателем Комиссии.
4.13.7. При наличии особого мнения у двух и более членов Комиссии и (или) непредставлении подписанного Листа согласования одним или несколькими членами Комиссии заседание Комиссии проводится в очной форме.
4.14. Оповещение членов Комиссии о проведении заседаний осуществляется по поручению председателя Комиссии:
4.14.1. В режиме повседневной деятельности - секретариатом Комиссии посредством подготовки и отправки приглашений, подписанных председателем Комиссии или по поручению председателя Комиссии его заместителем:
для плановых заседаний Комиссии - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии;
для внеплановых заседаний Комиссии - не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.
4.14.2. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или возникновения чрезвычайной ситуации - отделом Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова" проводится оповещение членов Комиссии посредством телекоммуникационного сервера "МАРС-АЛАРМ".
Время прибытия членов Комиссии на заседания Комиссии в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или возникновения чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении заседания:
в рабочее время - 30 минут;
в нерабочее время - 1 час 30 минут.
4.15. Решения Комиссии оформляются ответственным секретарем Комиссии в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем, и направляются исполнителям, указанным в решениях, для исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия является координационным органом Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне (ГЗ ОП РСЧС), образованным для решения вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории города Иванова.
Основные задачи Комиссии:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города Иванова;
координация деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления города Иванова и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС ГЗ ОП РСЧС;
принятие решения об отнесении возникших на территории города Иванова ЧС к ЧС муниципального характера и др.
Постановление вступает в силу с 22 марта 2024 года.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 марта 2024 г. N 578 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Рабочий Край", 22 марта 2024 г. N 11