Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Для списания муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду (безвозмездное пользование) и по другим основаниям, или находящееся в казне Юргамышского муниципального округа Курганской области предприятие или учреждение направляет в Отдел экономики Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Отдел экономики), ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, акты технического состояния с решением о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы, предусмотренные в п. 2.2 настоящего Положения.
2.1.2. Списание муниципального имущества Юргамышского муниципального округа Курганской области, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без решения Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области, которое дается в форме распоряжения Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области, не допускается.
2.1.3. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание у предприятия, учреждения или органа местного самоуправления Юргамышского муниципального округа Курганской области, распоряжением Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области создается комиссия по списанию основных средств (фондов), находящихся в муниципальной собственности Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Комиссия по списанию).
2.1.4. В случае отсутствия у членов Комиссии по списанию специальных знаний, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
2.1.5. В компетенцию Комиссии по списанию имущества входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета;
- принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
- установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ; нарушение нормальных условий содержания и (или) эксплуатации; аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, подтвержденные документально; длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- подготовка и проверка акта о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по утвержденным действующим законодательством Российской Федерации унифицированным формам и формирование пакета документов.
2.1.6. Заседание Комиссии по списанию считается правомочным при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава.
2.1.7. Распорядительным актом на Комиссию по списанию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.
2.1.8. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), должны быть материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме Администрацию Юргамышского муниципального округа Курганской области о фактах утраты имущества.
2.1.9. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию Юргамышского муниципального округа Курганской области.
2.2. Особенности списания объектов основных средств.
2.2.1. Списание объектов недвижимого имущества.
Для получения разрешения на списание объектов недвижимости руководителями предприятий и учреждений направляются в Отдел экономики следующие документы:
- обращение на имя руководителя Отдела экономики;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- копия инвентарной карточки учета основных средств;
- акты о списании основных средств;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключение о техническом состоянии, которое должно содержать следующие сведения: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, техническое состояние объекта.
Акт проверки технического состояния, предлагаемого к списанию имущества, должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта.
2.2.2. Списание автотранспортных средств и самоходных машин.
Для получения разрешения на списание автотранспортных средств и самоходных машин руководителями предприятий и учреждений направляются в Отдел экономики следующие документы:
- обращение на имя руководителя Отдела экономики;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- копия инвентарной карточки учета основных средств;
- акты о списании основных средств;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации списываемого транспортного средства;
- заключение о техническом состоянии, которое должно содержать следующие сведения: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, техническое состояние объекта.
Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, должен содержать подробное описание объекта с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта.
2.2.3. Списание компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, прочих основных средств.
Бытовая и вычислительная техника подлежит обязательному техническому осмотру специализированной организации с последующим составлением технического заключения.
Для получения разрешения на списание компьютерной техники и оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, прочих основных средств руководителями предприятий и учреждений направляются в Отдел экономики следующие документы:
- обращение на имя руководителя Отдела экономики;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- копия инвентарной карточки учета основных средств;
- акты о списании основных средств;
- копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключение о техническом состоянии специализированной организации, которое должно содержать следующие сведения: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, техническое состояние объекта.
В состав комиссии на списание компьютерной техники и оргтехники необходимо включить специалиста отдела контрольно - организационной и мобилизационной работы Администрации Юргамышского муниципального округа Курганской области.
2.2.4. Для списания прочих основных средств руководители предприятий и учреждений направляют в Отдел экономики следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании прочих основных средств;
- заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Организация - балансодержатель направляет в Отдел экономики письменное обращение с приложением двух экземпляров актов о списании основных средств по формам, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (далее - акты):
- N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)";
- N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств";
- N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)".
2.3. В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Отдел экономики вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2.4. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете.
2.4.1. Объект основных средств подлежит списанию в том отчетном периоде, в котором он выбывает или становится неспособным приносить организации экономические выгоды в будущем.
2.4.2. При списании объекта основных средств суммы накопленной амортизации и накопленного обесценения по данному объекту относятся в уменьшение его первоначальной стоимости (переоцененной стоимости).
2.4.3. Затраты на демонтаж, утилизацию объекта основных средств и восстановление окружающей среды признаются расходами периода, в котором были понесены, за исключением случаев, когда в отношении этих затрат ранее было признано оценочное обязательство.
2.4.4. Разница между суммой балансовой стоимости списываемого объекта основных средств и затрат на его выбытие, с одной стороны, и поступлениями от выбытия этого объекта, с другой стороны, признается доходом или расходом в составе прибыли (убытка) периода, в котором списывается объект основных средств.
2.5. Исключение основных средств из реестра муниципального имущества Юргамышского муниципального округа Курганской области (далее - Реестр).
2.5.1. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.
2.5.2. Списанное недвижимое имущество снимается с кадастрового учета и прекращается право муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.