Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Опаринского муниципального округа
от 03.02.2022 N 89
Муниципальная программа
Опаринского муниципального округа "Управление муниципальным имуществом"
22 марта, 27 мая, 20 июля, 10 октября, 25 ноября, 30 декабря 2022 г., 13 марта, 31 августа, 10 ноября 2023 г., 19 января 2024 г.
Паспорт изменен с 19 января 2024 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 19 января 2024 г. N 28
Паспорт
муниципальной программы Опаринского муниципального округа "Управление муниципальным имуществом"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Опаринского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Наименование проектов |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- организация учета муниципального имущества и проведение его технической инвентаризации; - обеспечение поступления доходов в бюджет Опаринского муниципального округа; - эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Опаринского муниципального округа; - обеспечение постановки на кадастровый учет земельных участков; - снос аварийного имущества для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по обеспечению жилым помещением; - проведение комплексных кадастровых работ; - формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования, а также формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества Опаринского муниципального округа; - обеспечение доходов бюджета от использования муниципального имущества Опаринского муниципального округа; - целевое и эффективное использование муниципального имущества в муниципальных учреждениях и организациях; - проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков; - разбор ветхого и аварийного имущества находящегося в собственности Опаринского муниципального округа; - выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение; - внесение точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках; - подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация; - поступление в бюджет Опаринского муниципального округа доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Опаринского муниципального округа; - количество муниципальных учреждений ежегодно охваченных проверками; - количество земельных участков поставленных на кадастровый учет; - количество разобранных зданий, сооружений: - количество жилых помещений приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в сложную жизненную ситуацию - количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы; - количество подготовленных генеральных планов и правил землепользования и застройки. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренный на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" за счет средств бюджета Опаринского муниципального округа составляет: 36218,75 тыс. руб. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в собственности Опаринского муниципального округа, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Опаринского муниципального округа.
В настоящее время решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества способствует поступление доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и, которые расположены в границах округа, а также по арендной плате на земли после разграничения государственной собственности и продажи права на заключение договор аренды земельных участков собственность, на которых не разграничена. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договор аренды поступают в консолидированный бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В соответствии с полномочиями администрации Опаринского муниципального округа основными целями управления муниципальным имуществом Опаринского муниципального округа являются:
обеспечение реализации органами местного самоуправления Опаринского муниципального округа их полномочий;
обеспечение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества Опаринского муниципального округа.
В состав муниципального имущества Опаринского муниципального округа входят:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество составляющее казну Опаринского муниципального округа;
- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности;
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Приоритетным направлением в реализации программы является обеспечение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества в 2022 - 2026 годах.
2.1. Цель муниципальной программы:
- организация учета муниципального имущества и проведение его технической инвентаризации;
- обеспечение поступления доходов в бюджет Опаринского муниципального округа;
- эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Опаринского муниципального округа;
- обеспечение постановки на кадастровый учет земельных участков;
- снос аварийного имущества для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по обеспечению жилым помещением;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- формирование и обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования, а также формирование эффективной системы управления земельными ресурсами муниципального образования и рационального использования муниципальной собственности.
2.2. Задачи муниципальной программы:
- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества Опаринского муниципального округа;
- обеспечение доходов бюджета от использования муниципального имущества Опаринского муниципального округа;
- целевое и эффективное использование муниципального имущества в муниципальных учреждениях и организациях;
- проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;
- разбор ветхого и аварийного имущества находящегося в собственности Опаринского муниципального округа;
- выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение;
- внесение точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;
- подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования.
Для решения данных задач необходимо внедрить автоматизированный учет муниципального имущества, позволяющий вести по объектный мониторинг процедур управления зданиями, сооружениями в совокупности с земельными участками, а также подготовку договоров аренды, начисление арендной платы, учет и отслеживание арендных платежей за использование имущества, начислять пени за несвоевременное внесение арендных платежей.
2.3. Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются.
- количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
- поступление в бюджет Опаринского муниципального округа доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Опаринского муниципального округа;
- количество муниципальных учреждений ежегодно охваченных проверками;
- количество земельных участков поставленных на кадастровый учет;
- количество разобранных зданий, сооружений:
- количество жилых помещений приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в сложную жизненную ситуацию
- количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;
- количество подготовленных генеральных планов и правил землепользования и застройки.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2.
III. Обобщенная характеристика мероприятий, проектов муниципальной программы
Цели и задачи Программы будут достигаться путем реализации мероприятий.
3.1. Организация учета муниципального имущества Опаринского муниципального округа и проведение его технической инвентаризации.
Проверка и определение конкретного местоположения объектов недвижимости, их назначения, обмера, определения площади, фактического использования, состава и технического состояния.
3.2. Проведение независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости муниципального имущества, земельных участков.
Оценка арендной ставки (платы) при сдаче в аренду производственных, складских, офисных помещений, земельных участков и любого другого имущества, находящегося в частной муниципальной собственности для определения справедливого размера арендной платы.
3.3. Обеспечение сохранности муниципального имущества, составляющего казну Опаринского муниципального округа, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию.
Заключение контрактов на отопление, оплата взносов за капитальный ремонт.
3.4. Организация и проведение продаж приватизируемого муниципального имущества.
Оплата почтовых услуг, электронно-цифровых подписей при организации и проведении продаж приватизируемого имущества.
3.5. Проведение землеустроительных работ (кадастровых) работ (межевания) земельных участков, в том числе на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет;
3.6. Разбор ветхого и аварийного имущества находящегося в собственности Опаринского муниципального округа.
Оплата работ (услуг) по разбору аварийного имущества.
3.7. Использование и охрана земель находящихся в собственности муниципального образования Опаринский муниципальный округ;
Оплата работ (услуг) по вырубке кустарника на земельных участках, проведение мероприятий по механической (обрезка цветов, скашивание, сжигание) борщевика на земельных участках.
3.8. Расходы по администрированию для обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение;
3.9. Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.10. Проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования Опаринский муниципальный округ.
Оплата услуг в отношении кадастровых кварталов по которым проведены комплексные кадастровые работы.
3.11. Подготовка генеральных планов и правил землепользования и застройки.
Оплата исполнителю работ по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки
Раздел IV изменен с 19 января 2024 г. - Постановление Администрации Опаринского муниципального округа Кировской области от 19 января 2024 г. N 28
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Опаринского муниципального округа.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы, устанавливается бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета составит 36218,75 тыс. руб..
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Опаринского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Опаринского муниципального округа приведены в приложении N 3.
V. Анализ рисков реализации программы и меры управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением действующего законодательства предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
5.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу органов местного самоуправления, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
5.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств бюджета Опаринского муниципального округа. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Опаринского муниципального округа в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течении финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
5.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета Опаринского муниципального округа и снижению расходов на муниципальную программу.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.