Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2024 г. N 309-ЭС24-1407 по делу N А76-35919/2022
Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2023 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.11.2023 по делу N А76-35919/2022 Арбитражного суда Челябинской области,
установил:
доводы кассационной жалобы не подтверждают наличие оснований, предусмотренных статьями 291 6, 291 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и пересмотра обжалуемых судебных актов, поскольку не позволяют сделать вывод о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера.
Отменяя решение суда первой инстанции и признавая недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22.06.2022 N АК/7165/22, суд апелляционной инстанции, как и поддержавший его выводы суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", действовавшими в период спорных правоотношений Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), пришел к выводу о том, что отходы от санитарной рубки зеленых насаждений на придомовых территориях, включая порубочные остатки, относятся к твердым коммунальным отходам, обращение с которыми обеспечивается региональными операторами в рамках утвержденного единого тарифа, в связи с чем отказ антимонопольного органа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, единственным мотивом для которого явилась противоположная указанной позиция, является неправомерным.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, образующиеся при предоставлении населению коммунальных услуг, отнесены к твердым коммунальным отходам (код 7 31 300 02 20 5).
Довод кассационной жалобы о том, что к твердым коммунальным отходам могут быть отнесены отходы, образующиеся при уходе и содержании придомовой территории, помещаемые в контейнер, не может быть поддержан. Правила N 1156 предусматривают в числе прочего способы накопления крупногабаритных отходов - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (пункт 11). Согласно разъяснению, изложенному в пункте 28 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023, региональный оператор не осуществляет доставку крупногабаритных отходов от потребителей на место (площадку) для их складирования, однако составной частью его деятельности является транспортирование таких отходов от места их накопления до места их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Руководствуясь статьями 291 6, 291 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Ю.Г. Иваненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2024 г. N 309-ЭС24-1407 по делу N А76-35919/2022
Опубликование:
-