Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 22 марта 2024 г. N 586-нпа
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика экстремизма"
Координатор программы: |
управление общественной безопасности администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
управление общественной безопасности администрации Сургутского района |
Участники программы: |
управление общественной безопасности администрации Сургутского района; управление общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района; департамент образования администрации Сургутского района; управление культуры администрации Сургутского района; управление физической культуры, спорта и туризма администрации Сургутского района; управление молодёжной политики и реализации социальных инициатив администрации Сургутского района |
Цели программы: |
укрепление единства народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, профилактика экстремизма в муниципальном образовании Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи программы: |
укрепление единства народов Российской Федерации, проживающих на территории Сургутского района; гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, сведение к минимуму условий для проявлений экстремизма на территории муниципального образования, развитие системы мер профилактики и предупреждения межэтнических, межконфессиональных конфликтов |
Целевые индикаторы и показатели программы:
|
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании (на основании социологических исследований); увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе; доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Сургутском районе (на основании социологических исследований); доля преступлений экстремистской направленности, пресечённых при проведении массовых мероприятий; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Сургутском районе; доля пресечённых межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
Сроки реализации программы: |
01.01.2020 - 31.12.2026 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований муниципальной программы составят 98187,2 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2020 году - 11833,9 тыс. рублей; - в 2021 году - 9945,7 тыс. рублей; - в 2022 году - 18183,7 тыс. рублей; - в 2023 году - 14725,4 тыс. рублей; - в 2024 году - 15561,5 тыс. рублей; - в 2025 году - 13968,5 тыс. рублей; - в 2026 году - 13968,5 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 97778,4 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2020 году - 11727,2 тыс. рублей; - в 2021 году - 9945,7 тыс. рублей; - в 2022 году - 18077,1 тыс. рублей; - в 2023 году - 14725,4 тыс. рублей; - в 2024 году - 15366,0 тыс. рублей; - в 2025 году - 13968,5 тыс. рублей; - в 2026 году - 13968,5 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета, составят 408,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2020 году - 106,7 тыс. рублей; - в 2021 году - 0 тыс. рублей; - в 2022 году - 106,6 тыс. рублей; - в 2023 году - 0 тыс. рублей; - в 2024 году - 195,5 тыс. рублей; - в 2025 году - 0 тыс. рублей; - в 2026 году - 0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2020 году - 0 тыс. рублей; - в 2021 году - 0 тыс. рублей; - в 2022 году - 0 тыс. рублей; - в 2023 году - 0 тыс. рублей; - в 2024 году - 0 тыс. рублей; - в 2025 году - 0 тыс. рублей; - в 2026 году - 0 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2020 году - 0 тыс. рублей; - в 2021 году - 0 тыс. рублей; - в 2022 году - 0 тыс. рублей; - в 2023 году - 0 тыс. рублей; - в 2024 году - 0 тыс. рублей; - в 2025 году - 0 тыс. рублей; - в 2026 году - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании (на основании социологических исследований), от 60% до 62%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Сургутском районе (на основании социологических исследований), от 60% до 63%; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Сургутском районе, с 22 тыс. до 47 тыс. человек; - доля пресечённых межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования, с 0% до 0%; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, с 25 тыс. до 55 тыс. человек; - увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе, с 60% до 62%; - доля преступлений экстремистской направленности, пресечённых при проведении массовых мероприятий, с 100% до 100% |
Подпрограммы программы: |
подпрограмма "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Сургутский район, реализация прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов"; подпрограмма "Участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма" |
Портфели проектов, проекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленные в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
_ |
Проекты (портфели) проектов Сургутского района, направленные в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации (не вошедшие в региональные проекты (портфели проектов), параметры их финансового обеспечения |
_ |
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная программа разработана в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанными с поддержкой социально ориентированных гражданских инициатив и повышением социальной активности населения, с приоритетами стратегического развития государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года, в рамках Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года, стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2036 года "Маршрут в благополучие".
2. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации муниципальной программы.
Эффективное функционирование и развитие муниципального образования возможно только при условии участия в нём институтов гражданского общества, которые, в свою очередь, служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания.
Некоммерческие организации способны эффективно участвовать в социально значимых муниципальных задачах, выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем. Для стимулирования позитивной активности граждан необходимо создание механизма всесторонней поддержки деятельности общественных объединений граждан для решения актуальных вопросов местного значения.
В Сургутском районе зарегистрировано 96 некоммерческих организаций, каждая из которых может рассчитывать на все возможные виды поддержки, от информационной и консультационной, до финансовой и имущественной.
В целях создания условий для регистрации новых социально активных общественных организаций и их сопровождению, а также в целях повышения уровня информированности населения создано муниципальное автономное учреждение "Ресурсный информационный центр".
Сургутский район - одна из наиболее динамично развивающихся территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Численность населения городских и сельских поселений Сургутского района по состоянию на 01 января 2019 года составила 124552 чел., в четырёх городских поселениях (Лянтор, Федоровский, Белый Яр, Барсово) проживают 87167 чел., в девяти сельских поселениях (Солнечный, Локосово, Ульт-Ягун, Сытомино, Тундрино, Нижнесортымский, Угут, Русскинская, Лямина) - 37385 чел.
Сургутский район продолжает оставаться привлекательным для проживания, миграционный прирост составляет примерно 2 тысячи человек в год. Имеет место и значительный приток иностранных граждан на уровне 6-7 тысяч человек в год. Пребывание на территории Сургутского района представлено следующими странами: Абхазия (1), Азербайджан (1177), Армения (147), Беларусь (41), Болгария (1), Германия (20), Грузия (14), Казахстан (810), Киргизия (936), Латвия (2), Молдова (293), Пакистан (1), Таджикистан (3524), Туркмения (10), Турция (4), Узбекистан (832), Украина (742), Индия (16), Северная Корея (51), Тайланд (6), Франция (1).
Многонациональность района становится фактором, который невозможно игнорировать при планировании жизнедеятельности района и управлении им. Усиление миграционных потоков ставит проблему интеграции мигрантов к новым для них социальным условиям, а также создаёт проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам, которые могут изменить демографическую ситуацию Сургутского района.
Создание условий для формирования гражданского общества базируется на формировании и совершенствовании правовой культуры и правосознании граждан, вовлечении каждой отдельной личности в деятельность государства, отдельного региона и муниципального образования и, как следствие, создании условий для активного и осознанного участия в выборах.
В настоящее время констатируется кризис современного правосознания, который во многом определяется низким уровнем правовой культуры. Повысить её способны тщательно продуманная пропаганда в средствах массовой информации, широкий доступ к нормативно-правовой базе, разработка и внедрение действенных форм вовлечения граждан в правотворческую деятельность.
3. Цель муниципальной программы.
Укрепление единства народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, профилактика экстремизма в муниципальном образовании Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальное образование).
4. Показатели конечных результатов цели муниципальной программы.
Показателями конечных результатов цели муниципальной программы являются:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании (на основании социологических исследований);
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Сургутском районе (на основании социологических исследований);
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Сургутском районе;
- доля пресеченных межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования;
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 к муниципальной программе (далее - приложение 1).
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели муниципальной программы.
Показатели конечных результатов цели (целей) муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании (на основании социологических исследований) |
согласно методике проведения соцопроса |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Сургутском районе (на основании социологических исследований) |
согласно методике проведения соцопроса |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Сургутском районе |
количество человек, принявших участие |
согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Сургутскому району |
Доля пресеченных межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования |
фактические результаты деятельности |
согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Сургутскому району |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
количество человек, принявших участие |
согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Сургутскому району |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе |
согласно методике проведения соцопроса |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
5. Задачи муниципальной программы.
Укрепление единства народов Российской Федерации, проживающих на территории Сургутского района.
Гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, сведение к минимуму условий для проявлений экстремизма на территории муниципального образования, развитие системы мер профилактики и предупреждения межэтнических, межконфессиональных конфликтов.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе;
- доля преступлений экстремистской направленности, пресеченных при проведении массовых мероприятий;
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе |
согласно методике проведения соцопроса |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
Доля преступлений экстремистской направленности, пресеченных при проведении массовых мероприятий |
фактические результаты деятельности |
согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Сургутскому району |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе |
согласно методике проведения соцопроса |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
С 01.01.2020 по 31.12.2026 годы.
Этапы реализации муниципальной программы:
- 1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020 год;
- 2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021 год;
- 3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022 год;
- 4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023 год;
- 5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024 год;
- 6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025 год.
- 7 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026 год.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы:
- 1 Подпрограмма "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Сургутский район, реализация прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов";
- 2 Подпрограмма "Участие в профилактике экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма".
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
9.1. Показатели, направленные на достижение значений (уровней) отдельных показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по муниципальной программе Сургутского района:
Внесение показателя не требуется, так как показатель "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан" в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная национальная политика и профилактика экстремизма" не декомпозирован в разрезе муниципальных образований автономного округа.
Глава 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной
деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1. Меры, предусматриваемые в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики.
Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. Особое место институты гражданского общества занимают в решении ряда злободневных социальных проблем: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности.
Отражая интересы различных групп населения, социально ориентированные некоммерческие объединения обеспечивают обратную связь между гражданами и властью, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы и в целом, эффективно решать вопросы местного значения.
Администрация Сургутского района оказывает социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - НКО) поддержку в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Финансовая поддержка общественных организаций осуществляется за счёт средств местного бюджета в форме предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов, на конкурсной основе. Дальнейшее осуществление финансовой поддержки будет способствовать стимулированию некоммерческих организаций к развитию и усовершенствованию своей деятельности.
Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется органами местного самоуправления путём освещения их деятельности в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Лидеры общественных объединений имеют значительный авторитет и оказывают огромное влияние на жизнь своих диаспор и общин. Влияние этнических общин на социально-политическую жизнь Сургутского района в настоящее время достаточно велико. В силу этого правильно организованное (системно-программное) взаимодействие с представителями этносов позволит сформировать систему вовлечения диаспор, проживающих в Сургутском районе, в решение социальных проблем, в том числе проблемы стабильности межэтнических отношений, формирования толерантности.
Сотрудничество с религиозными организациями является важнейшим фактором стабилизации и развития общества. Использование созидательного потенциала традиционных религий и активное привлечение духовенства к мероприятиям общественной значимости и социальной направленности в вопросах профилактики преступности, идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения будет способствовать достижению стабильности религиозно-политической обстановки в Сургутском районе.
Реализация программы позволит сформировать позитивный имидж Сургутского района в регионе, как комфортного для проживания и осуществления трудовой деятельности представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.
Инициативы общественных объединений, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира. Решение задач муниципальной программы планируется осуществлять во взаимодействии с Центром правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан при кафедре государственного и муниципального права БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет" (далее - Центр правовой поддержки СурГУ), основными целями которого являются создание цивилизованной среды для трудовой миграции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также условий для успешной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество.
Глава 3. Механизмы реализации мероприятий муниципальной программы
1. Порядок взаимодействия координатора, соисполнителей, участников.
Координатором муниципальной программы является управление общественной безопасности администрации Сургутского района.
Взаимодействие координатора (соисполнителя) муниципальной программы с участником осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальной программы Сургутского района, утверждённого постановлением администрации Сургутского района от 04.06.2019 N 2168 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района".
1.1. Механизмы, используемые для планирования деятельности по реализации муниципальной программы:
Планирование деятельности по реализации муниципальной программы осуществляется путем установления контрольных событий.
Контрольные события в обязательном порядке устанавливаются по отдельным мероприятиям, реализация которых осуществляется за счёт предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района, входящих в состав Сургутского района, предусмотренных пунктами 8, 9 раздела 6 приложения к решению Думы Сургутского района от 01.10.2013 N 389 "Об утверждении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав Сургутского района".
Контрольные события могут быть следующих видов:
- размещение закупки,
- заключение контракта,
- завершение этапа выполнения работ,
- завершение контракта,
- иные виды по предложению координатора.
2. Порядок перечисления и использования иных межбюджетных трансфертов.
Порядок перечисления и использования иных межбюджетных трансфертов утверждается отдельным муниципальным правовым актом Сургутского района.
2.1. Методика определения объёма и распределения субсидий:
Настоящей муниципальной программой мероприятия, реализация которых осуществляется за счет предоставления субсидий из бюджета Сургутского района бюджетом городских, сельских поселений Сургутского района, входящих в состав Сургутского района, не предусмотрены.
3. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологии).
В муниципальной программе отсутствуют мероприятия, реализуемые на принципах ЛИН-технологий.
4. Проектное управление.
Настоящей муниципальной программой мероприятия, реализация которых осуществляется на принципах проектного управления, не предусмотрены.
5. Инициативное бюджетирование.
В муниципальной программе отсутствуют мероприятия, реализуемые на принципах инициативного бюджетирования.
6. Иные механизмы реализации муниципальной программы.
В муниципальной программе не предусмотрены иные механизмы мероприятиями муниципальной программы.
7. Сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах.
Настоящей муниципальной программой сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан-участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" не предусмотрены.
8. Прогнозные значения сводных показателей муниципальных заданий.
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объёма |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Консультирование граждан |
количество национальных объединений, зарегистрированных на территории Сургутского района, ед |
10 |
12 |
12 |
14 |
14 |
16 |
16 |
16 |
9. Объекты капитального строительства/реконструкции муниципальной собственности.
В муниципальной программе отсутствуют объекты, строительство которых направлено на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
10. Объекты капитального ремонта.
В муниципальной программе отсутствуют объекты муниципальной собственности, капитальный ремонт которых направлен на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Глава 4. Подпрограмма "Укрепление межнационального
и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Сургутский район, реализация прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов" (далее - 1 подпрограмма)
1. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 1 подпрограммы.
Сургутский район - одна из наиболее динамично развивающихся территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Численность населения городских и сельских поселений Сургутского района по состоянию на 01 января 2019 года составила 124552 чел., в четырёх городских поселениях (Лянтор, Федоровский, Белый Яр, Барсово) проживают 87167 чел., в девяти сельских поселениях (Солнечный, Локосово, Ульт-Ягун, Сытомино, Тундрино, Нижнесортымский, Угут, Русскинская, Лямина) - 37385 чел.
Сургутский район продолжает оставаться привлекательным для проживания, миграционный прирост составляет примерно 2 тысячи человек в год. Имеет место и значительный приток иностранных граждан на уровне 6-7 тысяч человек в год. Пребывание на территории Сургутского района представлено следующими странами: Абхазия (1), Азербайджан (1177), Армения (147), Беларусь (41), Болгария (1), Германия (20), Грузия (14), Казахстан (810), Киргизия (936), Латвия (2), Молдова (293), Пакистан (1), Таджикистан (3524), Туркмения (10), Турция (4), Узбекистан (832), Украина (742), Индия (16), Северная Корея (51), Тайланд (6), Франция (1).
Многонациональность района становится фактором, который невозможно игнорировать при планировании жизнедеятельности района и управлении им. Усиление миграционных потоков ставит проблему интеграции мигрантов к новым для них социальным условиям, а также создаёт проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам, которые могут изменить демографическую ситуацию Сургутского района.
Русского населения в районе, по данным Всероссийской переписи 2010 года, немногим более половины всего населения - 54,5%, довольно большой процент - 8,1% составляют татары, 7,3% - украинцы, 3,2% - башкиры. По 2,4% азербайджанцев и ногайцев также проживают в районе, около 2% насчитывается кумыков, лезгин и чувашей. Около 3% населения относятся к коренным народам Севера, 98% из которых - ханты. Всего же на территории Сургутского района сегодня проживают представители более 80 национальностей, действуют 24 национально-культурных объединения, 22 религиозные организации, занимающиеся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия.
Лидеры этих общественных объединений имеют значительный авторитет и оказывают огромное влияние на жизнь своих диаспор и общин. Влияние этнических общин на социально-политическую жизнь Сургутского района в настоящее время достаточно велико. В силу этого правильно организованное (системно-программное) взаимодействие с представителями этносов позволит сформировать систему вовлечения диаспор, проживающих в Сургутском районе, в решение социальных проблем, в том числе проблемы стабильности межэтнических отношений, формирования толерантности.
Сотрудничество с религиозными организациями является важнейшим фактором стабилизации и развития общества. Использование созидательного потенциала традиционных религий и активное привлечение духовенства к мероприятиям общественной значимости и социальной направленности в вопросах профилактики преступности, идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, духовно-нравственному и патриотического воспитания населения будет способствовать достижению стабильности религиозно-политической обстановки в Сургутском районе.
Актуальность 1 подпрограммы обусловлена целями государственной национальной политики Российской Федерации и решением задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года по формированию системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
Реализация 1 подпрограммы позволит сформировать позитивный имидж Сургутского района в регионе, как комфортного для проживания и осуществления трудовой деятельности представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.
Инициативы общественных объединений, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира. Решение задач 1 подпрограммы планируется осуществлять во взаимодействии с Центром правовой поддержки, образования и государственного тестирования иностранных граждан при кафедре государственного и муниципального права БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский государственный университет" (далее - Центр правовой поддержки СурГУ), основными целями которого являются создание цивилизованной среды для трудовой миграции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также условий для успешной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество.
2. Цель 1 подпрограммы.
Развитие и укрепление гражданского единства народов Российской Федерации, проживающих на территории Сургутского района.
3. Показатель конечного результата цели (целей) 1 подпрограммы является:
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Сургутском районе.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели (целей) 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели (целей) 1 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих в Сургутском районе |
количество человек, принявших участие |
согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Сургутскому району |
4. Задачи 1 подпрограммы:
- содействие развитию общественных инициатив, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, укрепление позитивного этнического самосознания и обеспечение потребностей граждан, связанных с их этнической принадлежностью;
- содействие этнокультурному развитию народов, формированию общероссийского гражданского самосознания, патриотизма и солидарности;
- содействие поддержке русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения и языков народов России, проживающих в муниципальном образовании;
- успешная социальная и культурная адаптация мигрантов, противодействие социальной исключенности мигрантов и формированию этнических анклавов;
- реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
- развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества и повышение его роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма.
5. Показатели непосредственных результатов задач 1 подпрограммы.
Показателями непосредственных результатов задач 1 подпрограммы являются:
- количество проведённых мероприятий;
- численность участников мероприятий, направленных на формирование общероссийского гражданского самосознания, патриотизма и солидарности;
- доля участия муниципальных образовательных организаций в районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях;
- количество проведённых мероприятий;
- количество мигрантов, принявших участие в мероприятиях, направленных на их адаптацию;
- количество публикуемых информационных материалов;
- количество участников мероприятий.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 1 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач 1 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Численность участников мероприятий, направленных на формирование общероссийского гражданского самосознания, патриотизма и солидарности |
сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
Доля участия муниципальных образовательных организаций в районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях |
количество образовательных организаций, принявших участие в мероприятии*100/общее количество образовательных организаций, действующих на территории Сургутского района |
отчёт организатора мероприятий на основании поданных заявок на участие в мероприятии |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество мигрантов, принявших участие в мероприятиях, направленных на их адаптацию |
количество граждан, получивших консультацию |
отчёт Центра правовой поддержки мигрантов, на основании журнала регистрации обращений |
Количество публикуемых информационных материалов |
количество опубликованных материалов по заданной тематике в печатных СМИ, на официальных электронных площадках СМИ, количество информационных выходов по определённой тематике в эфир |
акты выполненных работ по итогам заключённых муниципальных контрактов |
Количество участников мероприятий |
сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
6. Сроки и этапы реализации 1 подпрограммы:
- 01.01.2020 - 31.12.2026.
Этапы реализации 1 подпрограммы:
- 1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020 год;
- 2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021 год;
- 3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022 год;
- 4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023 год;
- 5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024 год;
- 6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025 год.
- 7 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026 год.
7. Основные мероприятия 1 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 1 подпрограммы приведён в приложении 1.
7.1. Основное мероприятие 001: "Создание условий для деятельности некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия на территории Сургутского района в рамках "Гранта главы Сургутского района".
Данное мероприятие реализуется через проведение муниципальных конкурсов проектов для общественных национальных и религиозных организаций по утверждённым тематикам. Порядки проведения конкурсов и порядки перечисления субсидий некоммерческим организациям разрабатываются и принимаются на основании решения Думы Сургутского района на 2020 - 2021 годы и последующий финансовый период. Мероприятие реализуется в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", также государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация государственной национальной политики и профилактики экстремизма".
7.2. Основное мероприятие 002: "Обеспечение деятельности координационного Совета по вопросам этнических и религиозных объединений при администрации Сургутского района".
Координационный совет призван решать этнические и религиозные вопросы, возникающие на территории Сургутского района, с привлечением активной общественности из числа национальных и религиозных объединений.
7.3. Основное мероприятие 010: "Проведение конкурса среди некоммерческих организаций в целях реализации мероприятий, направленных на укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, а также профилактика экстремизма".
Целью данного мероприятия является предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат победителям конкурса на реализацию некоммерческими организациями мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, а также профилактику экстремизма.
7.4. Основное мероприятие 003: "Обеспечение гармонизации межнациональных отношений через проведение районного фестиваля конкурса межнационального согласия "Мы Россияне".
Традиционное мероприятие, посвящённое Дню народного единства. В рамках мероприятия проходят круглые столы, выставки национальных объединений Сургутского района. Выступают творческие коллективы, подводятся итоги работы за год, определяются приоритетные направления взаимодействия на перспективу.
7.5. Основное мероприятие 004: "Создание и поддержка деятельности центров национальных культур, центров межнационального сотрудничества, центров этнокультурного развития, этнокультурных комплексов".
В сельском поселении Русскинская создан и функционирует Центр национальных культур. Основное направление деятельности - взаимодействие с организациями и объединениями ханты и манси в перспективе развития предполагается расширение спектра общественных организаций, включенных в деятельность центра и как перспектива развития открытие в Сургутском районе новых национальных центров.
7.6. Основное мероприятие 005: "Районные национальные фестивали и праздники".
Районные национальные фестивали и праздники - это ставшие традиционными национальные мероприятия:
- народное гуляние "Масленица";
- районный национальный праздник "Слёт оленеводов, охотников и рыбаков";
- научно-практическая конференция "Славянский мир - духовные традиции" и интерактивная выставка "Наследие предков";
- районный фестиваль "День славянских культур" на Барсовой горе;
- районный национальный праздник "Сабантуй";
- районный национальный праздник "День обласа";
- районный рыболовный фестиваль "Сытоминские берега";
- съезд старейшин и молодёжного актива КМНС;
- национальный фестиваль Кавказских культур;
- районный фестиваль межнационального согласия "Мы Россияне!";
- фестиваль "Национальной кухни";
- районный национальный праздник "Фестиваль тюркской культуры";
- районный фестиваль активного семейного отдыха "Зимние забавы".
7.7. Основное мероприятие 006: "Фестиваль национальных видов спорта" проходит традиционно в Сургутском районе. В 2019 году мероприятие стало открытым региональным при участии муниципалитетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.8. Основное мероприятие 007: "День национальных свадеб" впервые был проведён в 2019 году на территории городского поселения Белый Яр и получил высокую оценку своей значимости и содержательности. Принято решение проводить мероприятие ежегодно.
7.9. Основное мероприятие 008: "Организация мероприятий, направленных на сохранение самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера и национальных меньшинств".
7.10. Основное мероприятие 021: "Национальные мероприятия в сфере физической культуры и спорта в рамках проведения конкурса среди некоммерческих организации по организации и проведению официальных спортивных мероприятий (спортивно-массовых мероприятий, спортивных мероприятий) в том числе на приобретение спортивного оборудования, спортивных товаров, спортивного инвентаря и экипировки".
Данное мероприятие реализуется через проведение муниципальных конкурсов проектов для некоммерческих организаций по утверждённым тематикам. Порядки проведения конкурсов и порядки перечисления субсидий некоммерческим организациям разрабатываются и принимаются на основании решения Думы Сургутского района на 2021 - 2022 годы и последующий финансовый период.
7.11. Основное мероприятие 009: "Организация и проведение районного мероприятия "Международный лагерь "Диалог".
Обмен культурными ценностями является основой развития любой цивилизации. У каждого народа свои традиции и обычаи. Мероприятия лагеря направлены на обмен культурными традициями между народами, проживающими на территории Российской Федерации и бывших республиках Советского Союза, обладающими своими уникальными традициями и обычаями.
7.12. Основное мероприятие 011: "Организация и проведение районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений".
Мероприятие на территории Сургутского района проходит ежегодно более 10 лет. Охватывает мероприятие образовательных организаций в течение всего учебного года. Итоговое мероприятие собирает лучшие проекты и участников.
7.13. Основное мероприятие 012: "Формирование библиотечного фонда на национальных языках народов, проживающих на территории Сургутского района, в том числе национальной литературы на русском языке".
Мероприятие предусматривает приобретение литературы национальностей, проживающих на территории Сургутского района, проведение выставок, творческих встреч, в том числе через систему видеоконференцсвязи, проведение детского тематического лагеря при библиотеках поселений.
7.14. Основное мероприятие 020: "Организация и проведение мероприятия "Национальная палитра"
Мероприятие предусматривает встречи с национальными семьями в библиотеках Сургутского района, мастер-классы, приобретение литературы национальностей, проживающих на территории Сургутского района, проведение выставок, творческих встреч, в том числе через систему видеоконференцсвязи, проведение детского тематического лагеря при библиотеках поселений, встречи с писателями - представителями национальных культур.
7.15. Основное мероприятие 013: "Повышение правовой грамотности мигрантов в сфере Российского законодательства, правовое консультирование общественных объединений и занимающихся развитием национальных культур и работодателей, принимающих на работу иностранных граждан".
Консультационная помощь оказывается гражданам из числа мигрантов силами некоммерческой организации Центр правовой поддержки "Профессиональный советник" в созданном в Сургутском районе (городское поселение Белый Яр) Центр по вопросам миграции "Пилигрим". Организация принимает участие в муниципальных, окружных и федеральных конкурсах на получение грантов и субсидий для осуществления своей основной деятельности.
7.16. Основное мероприятие 014: "Совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего общества".
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации в поселениях Сургутского района (город Лянтор, городское поселение Федоровский, городское поселение Белый Яр) ежемесячно проводятся торжественные церемонии по принятию присяги гражданами, получающими гражданство Российской Федерации. Кроме этого некоммерческой организацией Центр правовой поддержки "Профессиональный советник" будут проводиться совместные с библиотечной системой Сургутского района мероприятия для мигрантов по адаптации и социализации.
7.17. Основное мероприятие 015: "Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Сургутского района, в социальных сетях, блогах, популярных общедоступных интернет порталах материалов о гармонизации межнациональных отношений и развитию национальных культур в Сургутском районе".
Мероприятие позволяет повысить степень информированности населения о мероприятиях по гармонизации межнациональных отношений и развитию национальных культур в Сургутском районе и как следствие снизить уровень напряжённости населения в межнациональных отношениях. Средства предназначены для создания и проката видеоматериалов, печатных информационных выпусков, а также разработки спецпроектов по заданной тематике в печатных СМИ.
7.18. Основное мероприятие 016: "Конкурс журналистских работ и проектов (программ) по освещению мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма".
Данная номинация будет оцениваться в рамках масштабного районного проекта - конкурс журналистских работ "Премия журналист года Сургутского района". Конкурс журналистских работ по определённой тематике повышает качество информационной продукции.
7.19. Основное мероприятие 017: "Конкурс социальной рекламы (видеоролик, плакат), направленное на укрепление общероссийского гражданства, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма".
Социальная реклама - это эффективный способ профилактики возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, проявления экстремизма. Средства необходимы на мероприятия по подведению итогов конкурсных мероприятий.
7.20. Основное мероприятие 018: "Оказание методической, консультативной помощи казачьим обществам".
Казачество - это военное сословие, поэтому в программе работа по сопровождению данной категории некоммерческих общественных организаций выделена в отдельное мероприятие.
7.21. Основное мероприятие 019: "Организация и проведение Дня Российского казачества".
Мероприятия проходят комплексно: круглые столы, диспуты, сходы, выставки, соревнования, полевая кухня, концертные выступления и т.д. В целях реализации многоплановости мероприятий День казачества проходит на отдельно выделенной территории в течение 2-х дней. Средства необходимы для решения вопросов аренды, транспортных затрат, питания, приглашения творческих коллективов, изготовления методической литературы и т.д.
8. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий 1 подпрограммы.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 1 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий 1 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество проведённых заседаний координационного Совета по вопросам этнических и религиозных объединений при администрации Сургутского района |
сумма протоколов заседаний |
протоколы заседаний |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество национальных объединений и творческих коллективов, принявших участие в мероприятиях фестиваля |
сумма участников мероприятий |
заявки для участия в мероприятии |
Количество действующих центров, комплексов |
1 действующая организация |
ЦНК в с.п. Русскинская |
Количество участников мероприятий |
сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
Доля муниципальных образований Сургутского района, принявших участие в соревнованиях |
сумма муниципальных образований Сургутского района, принявших участие в мероприятии *100% / 13 |
отчёты организаторов мероприятий на основании заявок для участия в мероприятии |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество участников |
сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
Количество проектов (мероприятий) |
сумма проведённых проектов (мероприятий) |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение проектов (мероприятий) |
Количество участников мероприятий |
сумма участников мероприятий "Международный лагерь "Диалог" |
отчёты организаторов мероприятий на основании заявок для участия в мероприятии |
Количество участников районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений |
сумма участников мероприятий |
отчёты организаторов мероприятий на основании заявок для участия в мероприятии |
Доля участия муниципальных образовательных организаций в районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях |
сумма образовательных организаций, принявших участие в мероприятии *100/общее количество образовательных организаций, действующих на территории Сургутского района |
отчёт организатора мероприятий на основании поданных заявок на участие в мероприятии |
Доля проведенных мероприятий |
сумма проведённых мероприятий * 100% / количество запланированных мероприятий |
отчёты организаторов мероприятий |
Количество мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество лиц из числа мигрантов, принявших участие в обучающих семинарах, электронном обучении |
сумма лиц, принявших участие в обучающих семинарах, электронном обучении |
отчёт организатора мероприятий на основании поданных заявок на участие в мероприятии и листов регистрации |
Совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего общества |
количество проведённых мероприятий |
отчёт организатора мероприятий на основании поданных заявок на участие в мероприятии и листов регистрации |
Количество информационных материалов опубликованных в СМИ |
сумма опубликованных материалов по заданной тематике в печатных СМИ, на официальных электронных площадках СМИ, количество информационных выходов по определённой тематике в эфир |
акты выполненных работ по итогам заключенных муниципальных контрактов |
Количество реализованных специальных проектов в печатных СМИ |
сумма опубликованных материалов по заданной тематике в печатных СМИ |
акты выполненных работ по итогам заключенных муниципальных контрактов |
Количество победителей конкурса журналистских работ и проектов (программ) |
сумма победителей конкурса журналистских работ и проектов (программ) |
протокол конкурсной комиссии |
Количество победителей конкурса социальной рекламы |
сумма победителей конкурса социальной рекламы |
протокол конкурсной комиссии |
Количество участников мероприятий |
сумма лиц, принявших участие в обучающих семинарах, круглых столах, дискуссионных площадках |
отчёт организатора мероприятий на основании поданных заявок на участие в мероприятии и листов регистрации |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
9. Финансовое обеспечение 1 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 1 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 1 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1.
Глава 5. Подпрограмма "Участие в профилактике экстремизма,
а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма" (далее - 2 подпрограмма)
1. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 2 подпрограммы.
Сургутский район - одна из наиболее динамично развивающихся территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Численность населения городских и сельских поселений Сургутского района по состоянию на 01 января 2019 года составила 124552 чел., в четырёх городских поселениях (Лянтор, Федоровский, Белый Яр, Барсово) проживают 87167 чел., в девяти сельских поселениях (Солнечный, Локосово, Ульт-Ягун, Сытомино, Тундрино, Нижнесортымский, Угут, Русскинская, Лямина) - 37385 чел.
Сургутский район продолжает оставаться привлекательным для проживания, миграционный прирост составляет примерно 2 тысячи человек в год. Имеет место и значительный приток иностранных граждан на уровне 5 тысяч человек в год. Пребывание на территории Сургутского района представлено преимущественно выходцами из стран ближнего зарубежья (Азербайджан, Таджикистан, Киргизстан, Узбекистан, Украина).
Многонациональность Сургутского района становится фактором, который невозможно игнорировать при планировании жизнедеятельности района и управлении им. Усиление миграционных потоков ставит проблему интеграции мигрантов к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам, которые могут изменить демографическую ситуацию Сургутского района, а при отсутствии регулирования данных процессов, вызвать межнациональную рознь.
В Сургутском районе преступления экстремистского характера регистрировались в 2015 году, после только административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.3 "Демонстрация нацисткой атрибутики или схожей с ней" и 20.29 "Распространение экстремистских материалов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Ежегодно сотрудниками правоохранительных органов выявляется до 10 подобных правонарушений. Одной из причин совершения данных правонарушений является незнание субъектами норм действующего законодательства и предмета правонарушения.
Другим угрозообразующим фактором является уровень восприятия мульти культурности населения Сургутского района.
Русского населения в Сургутском районе, по данным Всероссийской переписи 2010 года, немногим более половины всего населения - 54,5%, довольно большой процент - 8,1% составляют татары, 7,3% - украинцы, 3,2% - башкиры. По 2,4% азербайджанцев и ногайцев также проживают в Сургутском районе, около 2% насчитывается кумыков, лезгин и чувашей. Около 3% населения относятся к коренным народам Севера, 98% из которых - ханты. Всего же на территории Сургутского района сегодня проживают представители более 80 национальностей, действуют 24 национально-культурных объединения, 22 религиозные организации, занимающиеся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия.
Лидеры этих общественных объединений имеют значительный авторитет и оказывают огромное влияние на жизнь своих диаспор и общин. Влияние этнических общин на социально-политическую жизнь Сургутского района в настоящее время достаточно велико. В силу этого правильно организованное (системно-программное) взаимодействие с представителями этносов позволит сформировать систему вовлечения диаспор, проживающих в Сургутском районе, в решение социальных проблем, в том числе проблемы стабильности межэтнических отношений, профилактики всех видов экстремизма.
Сотрудничество с религиозными организациями является важнейшим фактором профилактики прежде всего религиозного экстремизма. Использование созидательного потенциала традиционных религий и активное привлечение духовенства к мероприятиям общественной значимости и социальной направленности в вопросах профилактики преступности, идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения будет способствовать достижению стабильности религиозно-политической обстановки в Сургутском районе.
Актуальность 2 подпрограммы обусловлена целями государственной национальной политики Российской Федерации и решением задач Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года.
Реализация 2 подпрограммы позволит сформировать позитивный имидж Сургутского района в регионе, как комфортного для проживания и осуществления трудовой деятельности представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.
Инициативы общественных объединений, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества.
2. Цель 2 подпрограммы.
Предупреждение межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования Сургутский район.
3. Показателем конечного результата цели 2 подпрограммы является:
- доля пресеченных межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования;
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Сургутском районе.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели 2 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля пресеченных межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования |
количество совершённых конфликтов * 100 / на количество пресеченных конфликтов |
отчёты исполнителей, на основании подтверждающих документов |
Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений Сургутском районе |
согласно методике проведения соцопроса |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
4. Задача 2 подпрограммы:
- гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, сведение к минимуму условий для проявлений экстремизма на территории муниципального образования Сургутский район;
- развитие системы повышения профессионального уровня муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия, поддержки и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, обеспечения социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактики экстремизма, а также этнокультурной компетентности специалистов.
5. Показатели непосредственных результатов задач 2 подпрограммы.
Показателями непосредственных результатов задач 2 подпрограммы являются:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании (на основании социологических исследований);
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по укреплению межнационального, межконфессионального согласия и профилактике экстремизма;
- количество проведённых мероприятий.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач 2 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании (на основании социологических исследований) |
количество респондентов, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений *100/общее количество респондентов, участвующих в социологическом исследовании |
результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по укреплению межнационального, межконфессионального согласия и профилактике экстремизма |
сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
6. Сроки и этапы реализации 2 подпрограммы:
01.01.2020 - 31.12.2026.
Этапы реализации 2 подпрограммы:
- 1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020 год;
- 2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021 год;
- 3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022 год;
- 4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023 год;
- 5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024 год;
- 6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025 год.
- 7 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026 год.
7. Основные мероприятия 2 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
7.1. Основное мероприятие 001: "Обеспечение защиты населения от источников информации экстремистского характера".
Реализация данного мероприятия необходима ежегодно, с целью продления лицензий на программное обеспечение компьютеров, установленных в библиотеках, в целях ограничения доступа детей к информации экстремистской направленности.
7.2. Основное мероприятие 002: "Организация проведения форума, конференций, тренингов, семинаров, "круглых столов", для специалистов учреждений культуры, образования, спорта, представителей молодёжных общественных объединений района по вопросам информационного противодействия распространению идей религиозного и иного экстремизма среди молодёжи в телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение просветительских мероприятий, как часть профилактической работы регламентируется Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.3. Основное мероприятие 003: "Осуществление мониторинга телекоммуникационной сети "Интернет" в целях выявления опасных контентов экстремистского характера".
Выявление экстремистских материалов в сети Интернет установлено Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, рекомендовано прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7.4. Основное мероприятие 004: "Оказание консультативной помощи органам местного самоуправления поселений при реализации вопросов местного значения в сфере профилактики экстремизма и взаимодействия с региональными, федеральными органами власти".
Мероприятие позволяет консолидировать усилия при реализации полномочий местного значения, повысить эффективность совместных действий, направленных на профилактику экстремизма в Сургутском районе.
7.5. Основное мероприятие 005: "Обеспечение участников "круглых столов", встреч, конференций по вопросам противодействия экстремистской деятельности, антиэкстремистской атрибутикой, пропагандирующей борьбу с социально опасными явлениями, в том числе в сети "Интернет".
Распространение антиэкстремистской атрибутики является пропагандистским мероприятием, оказывающим влияние на увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
Мероприятие позволит повысить степень информативности молодых людей в возрасте от 14 до 23 лет, в том числе состоящих на профилактическом учёте и (или) находящимся под административным надзором в правоохранительных органах в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, а также воспитанников и тренерско-преподавательского состава спортивных школ и клубов по месту жительства, развивающие в числе видов спорта различные виды единоборств.
7.6. Основное мероприятие 006: "Проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.7. Основное мероприятие 007: "Организация просветительской работы среди обучающихся образовательных организаций, направленной на формирование знаний об ответственности за участие в экстремистской деятельности, разжигание межнациональной, межрелигиозной розни".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.8. Основное мероприятие 008: "Организация адресного воздействия на граждан, попавших под влияние экстремистских сообществ и организаций".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.9. Основное мероприятие 009: "Создание условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального района, направленной на профилактику социально опасных форм поведения граждан в рамках "Грант главы Сургутского района".
Данное мероприятие реализуется через проведение муниципальных конкурсов проектов для общественных национальных и религиозных организаций по утверждённым тематикам. Порядки проведения конкурсов и порядки перечисления субсидий некоммерческим организациям разрабатываются и принимаются на основании решения Думы Сургутского района на 2020 - 2021 годы и последующий финансовый период. Мероприятие реализуется в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", также государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация государственной национальной политики и профилактики экстремизма".
7.10. Основное мероприятие 010: "Реализация в образовательных организациях проекта по адаптации детей мигрантов".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.11. Основное мероприятие 011: "Организация досуга детей, подростков, молодёжи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан".
Данное мероприятие носит воспитательный характер, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.12. Основное мероприятие 012: "Освещение в средствах массовой информации, в социальных сетях, блогах, популярных общедоступных интернет - порталах актуальных вопросов по профилактике экстремизма, противодействия радикальным религиозным течениям и гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Сургутском районе".
Мероприятие позволяет повысить степень информированности населения о мероприятиях по профилактике экстремизма и как следствие снизить уровень напряжённости населения в межнациональных отношениях. Средства предназначены для создания и проката видеоматериалов.
7.13. Основное мероприятие 013: "Проведение мониторинга предупреждения межнациональных, межконфессиональных конфликтов в Сургутском районе".
Данное мероприятие реализуется в целях выявления и своевременной локализации угрозообразующих факторов.
7.14. Основное мероприятие 014: "Организация обучения руководителей и специалистов, по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике экстремизма, предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов".
Обучение субъектов профилактики экстремизма способствует эффективной реализации полномочий. Реализация данного мероприятия предписывается Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.15. Основное мероприятие 015: "Изучение лучших практик органов местного самоуправления по профилактике распространения экстремистской идеологии".
Данное мероприятие способствует выявлению лучших практик в других регионах страны и внедрению их в муниципалитете, что способствует повышению эффективности деятельности субъектов профилактики.
7.16. Основное мероприятие 016: "Анкетирование учащихся и родителей в учреждениях культуры и спорта с целью установления уровня экстремистских настроений в молодежной среде, анализ деятельности молодежных субкультур в Сургутском районе".
Данное мероприятие реализуется в целях выявления и своевременной локализации угрозообразующих факторов.
7.17. Основное мероприятие 017: "Анкетирование учащихся и родителей в образовательных организациях с целью установления уровня экстремистских настроений в молодёжной среде, анализ деятельности молодёжных субкультур в Сургутском районе".
Данное мероприятие реализуется в целях выявления и своевременной локализации угрозообразующих факторов.
7.18. Основное мероприятие 018: "Организация и проведение районного молодёжного межэтнического форума".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.19. Основное мероприятие 019: "Разработка информационно-справочных материалов, направленных на профилактику экстремизма".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
7.20. Основное мероприятие 020: "Повышение профессионального уровня работников образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, социальной и молодёжной политики в сфере профилактики экстремизма, внедрение и использование новых методик, направленных на профилактику экстремизма".
Данное мероприятие направлено на организацию проведения семинаров, курсов повышения квалификации, разработку и распространение методических рекомендаций в сфере профилактики экстремизма для работников образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, социальной и молодёжной политики, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования.
7.21. Основное мероприятие 021: "Организация проведения форумов, конференций, тренингов, семинаров, "круглых столов" для специалистов учреждений культуры, образования, спорта, представителей молодёжных общественных объединений района по вопросам информационного противодействия распространению идей религиозного и иного экстремизма среди молодёжи в телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение просветительских мероприятий, как часть профилактической работы регламентируется Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
8. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий 2 подпрограммы.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 2 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий 2 подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля автоматизированных мест в библиотеках, оборудованных программой, ограничивающей доступ к информации экстремистской направленности |
количество автоматизированных мест*100/общее количество библиотек, предоставляющие услуги к доступу сети Интернет |
отчёты исполнителей мероприятия, на основании актов выполненных работ/услуг/товаров |
Количество проведённых мероприятий |
количество проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Доля направленных в правоохранительные органы опасных контентов от числа выявленных |
сумма выявленных опасных контентов *100% / на количество интернет - ссылок, содержащих опасный контент, направленных в правоохранительные органы |
отчёты исполнителя о проведенном мониторинге |
Количество поселений, охваченных консультационной работой |
сумма муниципальных образований Сургутского района, принявших участие в мероприятии *100% / 13 |
отчёты организаторов мероприятий на основании заявок для участия в мероприятии |
Доля участников мероприятий, обеспеченных антиэкстремистской атрибутикой |
сумма антиэкстремистской атрибутики *100% / на количество участников мероприятий |
отчёты исполнителей мероприятий, на основании листов регистрации участников |
Доля образовательных организаций, в которых проведены занятия |
сумма проведённых мероприятий *100% / на количество образовательных организаций Сургутского района |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Доля образовательных организаций, в которых проведена работа |
сумма проведённых мероприятий *100% / на количество образовательных организаций Сургутского района |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Доля граждан, попавших под влияние экстремистских сообществ и организаций, которым оказана методическая помощь |
сумма проведённых мероприятий *100% / на количество граждан (либо фактов) попавших под влияние радикальных течений |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество образовательных организаций, принимающих участие в проекте |
сумма образовательных организаций |
отчёты исполнителей мероприятий на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Уровень исполнения запланированных мероприятий |
количество проведённых мероприятий*100/общее количество запланированных мероприятий |
отчёты исполнителей мероприятий, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество размещённых материалов в средствах массовой информации |
количество опубликованных материалов по заданной тематике в печатных и электронных СМИ, количество информационных выходов по определённой тематике в теле радиоэфире |
акты выполненных работ/услуг по итогам заключенных муниципальных контрактов |
Количество проведённых мониторингов |
сумма проведённых мониторингов |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество изученных практик |
сумма проведённых мероприятий |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых анкетирований |
сумма проведённых мероприятий |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых анкетирований |
сумма проведённых мероприятий |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых мероприятий |
сумма опубликованных материалов по заданной тематике в печатных и электронных СМИ, количество информационных выходов по определённой тематике в эфир |
акты выполненных работ/услуг по итогам заключенных муниципальных контрактов |
Количество разработанных информационно-справочных материалов |
сумма разработанных материалов |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых мероприятий |
сумма проведённых мероприятий |
отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых мероприятий |
количество проведённых мероприятий |
отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
9. Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 2 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2024 г. N 586-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.