Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 марта 2024 г. N 187
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту информационно-аналитической работы Орловской области
1. Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту информационно-аналитической работы Орловской области (далее - Порядок), регламентируют порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту информационно-аналитической работы Орловской области (далее соответственно - субсидии, учреждения, орган-учредитель).
2. Субсидии предоставляются учреждениям:
1) на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;
2) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
3) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
4) реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами Орловской области, не включаемых в государственное задание, реализуемых органом-учредителем, в том числе обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов;
5) проведение работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;
6) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;
7) приобретение особо ценного движимого имущества;
8) организацию транспортного обслуживания мероприятий, осуществляемых в процессе уставной деятельности;
9) модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
10) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
11) организацию конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
12) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
13) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений;
14) оплату услуг по лизингу основных средств;
15) в целях содержания имущества;
16) в целях приобретения нефинансовых активов;
17) в целях исполнения учреждениями Закона Орловской области от 26 января 2007 года N 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов";
18) в целях исполнения учреждениями распоряжений Правительства Орловской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Орловской области;
19) на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
20) выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов, государственных программ Орловской области (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, государственных программ Орловской области, указанных в подпункте 1 пункта 5 Порядка (в случае если субсидия на иные цели предоставляется в целях реализации такого проекта, программы).
Результатами предоставления субсидий являются:
1) по подпункту 1 пункта 2 Порядка - количество приобретенных объектов основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами;
2) подпункту 2 пункта 2 Порядка - количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлялись мероприятия по капитальному ремонту, объем выполненных работ по состоянию на дату окончания финансового года; показатель, необходимый для достижения результата, - акт выполненных работ;
3) подпункту 3 пункта 2 Порядка - количество отремонтированных объектов движимого имущества;
4) подпункту 4 пункта 2 Порядка - количество реализованных мероприятий, предусмотренных государственными программами Орловской области, не включаемых в государственное задание;
5) подпунктам 5, 6 пункта 2 Порядка - количество выполненных работ; показатель, необходимый для достижения результата, - акт выполненных работ по заключенным договорам (контрактам);
6) подпункту 7 пункта 2 Порядка - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;
7) подпункту 8 пункта 2 Порядка - количество мероприятий, по которым организовано транспортное обслуживание в процессе осуществления уставной деятельности;
8) подпункту 9 пункта 2 Порядка - количество модернизированных объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
9) подпункту 10 пункта 2 Порядка - количество приобретенных материальных запасов;
10) подпункту 11 пункта 2 Порядка - количество организованных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;
11) подпункту 12 пункта 2 Порядка - объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке;
12) подпункту 13 пункта 2 Порядка - объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
13) подпункту 14 пункта 2 Порядка - количество приобретенных в лизинг объектов основных средств;
14) подпункту 15 пункта 2 Порядка - объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания имущества; показатель, необходимый для достижения результата, - акт выполненных работ (оказанных услуг) по заключенным договорам (контрактам);
15) подпункту 16 пункта 2 Порядка - количество приобретенных объектов нефинансовых активов;
16) подпунктам 17 - 19 пункта 2 Порядка - количество реализованных мероприятий и (или) приобретенных материальных запасов, объектов основных средств, нефинансовых активов и объем финансовых обязательств, исполненных на их реализацию;
17) подпункту 20 пункта 2 Порядка - количество реализованных мероприятий.
4. Субсидии предусматриваются законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов органа-учредителя. Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением до 1 июля текущего года.
Субсидии предоставляются органом-учредителем в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как главному распорядителю средств областного бюджета, на основании приказов органа-учредителя об утверждении распределения объема субсидий между учреждениями, заключенных между органом-учредителем и учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
5. Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии, в том числе с указанием наименования национального проекта (программы), федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных программ Орловской области (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих государственных программ Орловской области, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки перечисления субсидии;
6) сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения, органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе:
а) в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
10) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
11) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии.
6. У учреждения по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная кредиторская задолженность по возврату в областной бюджет, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
7. В целях получения субсидии или изменения установленного объема субсидии учреждение представляет органу-учредителю заявку о предоставлении субсидии или об изменении объема предоставленной субсидии (далее - заявка), включающую следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления или изменения объема предоставленной субсидии на цели, установленные Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
8. Объем субсидии определяется органом-учредителем на основании представленной учреждениями заявки и не может превышать сумму, указанную в заявке и приказе органа-учредителя об утверждении распределения объема субсидий между учреждениями.
9. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
10. Орган-учредитель регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации входящих документов.
Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении (изменении объема) субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и уведомляет учреждение о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).
11. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
отсутствия на дату подачи заявки лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
несоответствия заявителя требованию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
13. Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.
14. Для перечисления субсидии учреждения представляют органу-учредителю заявки на финансирование субсидии в электронном и бумажном виде. Перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок на финансирование субсидии:
автономным учреждениям - на счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области и его территориальных отделениях;
бюджетным учреждениям - на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
Операции со средствами субсидий, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете.
15. Основанием для изменения объема субсидии является:
1) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
2) выявление в течение финансового года дополнительной потребности учреждения в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных органу-учредителю как распорядителю средств областного бюджета;
4) внесение изменений в государственные программы Орловской области, региональные проекты, реализуемые органом-учредителем, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
5) выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
Орган-учредитель в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 настоящего пункта, уведомляет учреждение об изменении объема субсидии и заключает с учреждением дополнительное соглашение к соглашению.
16. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, учреждение вправе обращаться к органу-учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением заявки в соответствии с пунктом 7 Порядка.
В случае выявления в течение финансового года экономии, сложившейся в результате использования субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, учреждение вправе обращаться к органу-учредителю с предложением об уменьшении объема предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Предоставление дополнительного объема субсидии производится в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 10-12, 14 Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительного объема субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.
Уменьшение объема субсидии производится в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 10 Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об уменьшении объема субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.
17. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя.
Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется органом-учредителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями в орган-учредитель, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Орган-учредитель принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего отчета о расходах учреждения и уведомляет об этом учреждение.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается органом-учредителем.
Для принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями органу-учредителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств. Орган-учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств и уведомляет об этом учреждение.
18. Учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет органу-учредителю:
отчет об использовании субсидии по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
19. Орган-учредитель осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии посредством проведения документарной проверки отчетности, указанной в пункте 18 Порядка.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
21. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Орган-учредитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, направляет учреждению уведомление о нарушении целей и условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств и срок ее возврата. Учреждение обязано возвратить средства субсидии на счет органа-учредителя в срок, указанный в уведомлении о нарушении целей и условий предоставления субсидии. В случае невозврата учреждением средств субсидии в указанный срок орган-учредитель взыскивает средства субсидии в судебном порядке.
22. Орган-учредитель осуществляет проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 21 марта 2024 г. N 187 "Об утверждении Порядка определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.