В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 13 апреля 2021 г. N 143 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2021 г., регистрационный N 64073).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Фрадкова П.М.
Управляющий делами |
А.С. Колпаков |
Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2024 г.
Регистрационный N 77584
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 13 февраля 2024 г. N 52
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации
I. Общие положения
1. План финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного и автономного учреждения (далее соответственно - План, федеральное государственное бюджетное учреждение, федеральное государственное автономное учреждение, при совместном упоминании - Учреждение), а также иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся Учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" 1 (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, действовать от имени Учреждения или Управления делами Президента Российской Федерации.
Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
2. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся Учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. План федерального государственного бюджетного учреждения утверждается:
руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта;
первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, в случае наличия у Учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности.
План федерального государственного автономного учреждения утверждается руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом федерального государственного автономного учреждения.
4. План содержит показатели поступлений и выплат на текущий финансовый год и плановый период.
При принятии и исполнении Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
5. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
6. План составляется Учреждением по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
7. Показатели Плана группируются по следующим направлениям:
в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные, в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана" 2.
II. Составление Плана (проекта Плана)
8. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
9. Учреждение составляет проект Плана и представляет его в Управление делами Президента Российской Федерации в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения до Учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н) путем:
уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном Плане;
формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.
Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется Учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка N 168н (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку N 168н).
Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н).
10. Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые Учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
11. Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
12. Расчеты расходов, связанных с выполнением Учреждением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на выполнение государственного задания.
III. Утверждение Плана
13. В случае утверждения Плана первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, Учреждение составляет проект Плана и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента Российской Федерации в срок до 1 декабря текущего финансового года.
14. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, рассматриваются Управлением делами Президента Российской Федерации одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Порядка.
15. В случае утверждения Плана первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, проект Плана федерального государственного бюджетного учреждения, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Управление делами Президента Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное учреждение направляет проект Плана, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения, с приложением копии заключения наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения в Управление делами Президента Российской Федерации в срок не позднее одного рабочего дня после дня подписания Плана.
Одновременно с проектом Плана Учреждение направляет в Управление делами Президента Российской Федерации дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности, о динамике показателей поступлений и выплат, о показателях по поступлениям и выплатам, а также документы, обосновывающие значения плановых показателей поступлений и выплат.
16. Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Учреждения проекта Плана утверждает его.
В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Управление делами Президента Российской Федерации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от Учреждения проекта Плана направляет в Учреждение информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
17. Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении Управлением делами Президента Российской Федерации проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Управление делами Президента Российской Федерации.
Управление делами Президента Российской Федерации рассматривает и утверждает уточненный проект Плана (при наличии оснований, указанных в абзаце втором пункта 16 настоящего Порядка - отклоняет проект Плана) в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.
18. После формирования соглашений о предоставлении субсидий проект Плана (План) при необходимости уточняется Учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов).
В случае утверждения Плана первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, уточненный Учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Порядка.
IV. Ведение Плана
19. Ведение Плана осуществляется Учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее - изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
Изменение показателей Плана в случае утверждения Плана первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Порядка.
Учреждение в случае погашения просроченной кредиторской задолженности уведомляет Управление делами Президента Российской Федерации в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом представления бухгалтерской отчетности.
20. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат);
в) проведением реорганизации Учреждения.
21. В случае изменения объема субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждение вносит изменения и утверждает План в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, исходя из следующих условий:
показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана;
показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.
22. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, уточняет соответствующие показатели сведений о поступлениях и выплатах.
23. Учреждение осуществляет внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
24. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2Порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденный приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок N 168н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 7 сентября 2022 г. N 136н (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2022 г., регистрационный N 70454), от 16 февраля 2023 г. N 16н (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2023 г., регистрационный N 72625).
Управление делами Президента обновило порядок составления планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
План и иные необходимые документы составляются и ведутся в системе "Электронный бюджет", если они не содержат гостайну. Планы формируются по кассовому методу.
Прежний порядок утрачивает силу.
Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 13 февраля 2024 г. N 52 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2024 г.
Регистрационный N 77584
Вступает в силу с 2 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 марта 2024 г. N 0001202403220012