N п/п
|
Наименование социальной услуги
|
Код социальной услуги
|
Описание социальной услуги
|
Условия предоставления социальной услуги
|
Объем предоставляемой социальной услуги
|
Сроки предоставления социальной услуги
|
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги
|
Условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
|
19
|
Оказание санитарно-гигиенических услуг
|
0125
|
В состав социальной услуги входит:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
-
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
До 90 минут за одно посещение
|
Ежедневно, в течение рабочего времени
|
Месяц
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) обмывание, обтирание, смена абсорбирующего белья
|
-
|
-
|
По мере необходимости, но не менее 2 раз
|
День
|
2) проведение полного туалета
|
Мытье в ванне или душе полностью
|
-
|
По мере необходимости, но не реже 1 раза
|
В неделю
|
3) стрижка ногтей
|
-
|
Ножницы, кусачки
|
1 раз
|
Неделя
|
4) ежедневный уход за волосами
|
-
|
-
|
1 раз
|
День
|
5) стрижка
|
-
|
Ножницы
|
1 раз
|
Месяц
|
5) вынос и обработка судна антисептическими препаратами
|
-
|
Расческа, гребень
|
По мере необходимости
|
День
|
6) обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой
|
-
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
7) помощь при вставании с постели
|
Откинуть одеяло, спустить ноги с кровати, приподнять голову, поднять туловище с постели наиболее удобным захватом
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
8) помощь при отправлении в постель
|
Посадить на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
9) помощь в одевании
|
Надеть подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
10) помощь в раздевании
|
Снять одежду, обувь, убрать ее на место хранения
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
11) помощь в умывании
|
Умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой)
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
12) помощь в пользовании туалетом или судном; сопроводить получателя социальных услуг до туалета; поправить одежду (до и после туалета)
|
Помочь сесть на унитаз (или судно): подтереть или подмыть получателя социальных услуг;
вымыть ему руки;
при применении судна лежачим получателям социальных услуг: помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно, после использования судно очистить и дезинфицировать. В остальном при использовании судна соблюдаются те же правила, что и при пользовании туалетом
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
13) помощь в передвижении по дому и вне дома
|
Удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка клиентов при передвижении с использованием технических средств реабилитации
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
14) помощь в уходе за зубами или челюстью
|
Чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
15) помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами
|
Проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата; помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
16) помощь в бритье бороды, усов (для мужчин)
|
Удаление нежелательной растительности на лице (подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре, проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности; уборка инструментов и места выполнения услуги
|
-
|
По мере необходимости
|
День
|
110501
|
В состав социальной услуги входит сопровождение на прогулку:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
60 минут, в т.ч.:
|
1 раз
|
Неделя
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) согласовать с получателем социальных услуг план и время прогулки (в радиусе 500 метров от дома)
|
Сообщить о прогулке, предусмотренной планом;
разговаривать с получателем социальных услуг вежливо, с учетом возможностей его коммуникаций (слух, зрение);
согласовать прогулку с получателем социальных услуг;
объяснить временные рамки прогулки и ее дальность (либо маршрут):
|
Часы
|
3 минута
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
Убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги
|
-
|
1 минута
|
3) выяснить прогноз погоды на ближайшее время
|
Воспользоваться техническими средствами, чтобы выбрать соответствующую одежду
|
Уличный термометр, гаджет с выходом в Интернет
|
1 минута
|
4) подготовить одежду получателя социальных услуг согласно его вкусу, по сезону и в соответствии с прогнозом погоды
|
Предоставить получателю социальных услуг возможность самостоятельно сделать выбор одежды для прогулки;
вежливо подсказать/посоветовать одежду, соответствующую сезону и погоде (учитывать его индивидуальность)
|
Одежда получателя социальных услуг, соответствующая сезону и погоде
|
2 минуты
|
5) подготовить обувь по вкусу получателя социальных услуг и в соответствии с прогнозом погоды
|
Предоставить получателю социальных услуг возможность самостоятельно сделать выбор обуви для прогулки; вежливо подсказать/посоветовать обувь, соответствующую погоде и времени года и удобству для прогулки
|
Обувь получателя социальных услуг, соответствующая сезону и погоде
|
2 минуты
|
6) подготовить необходимые технические средства реабилитации
|
Проверить исправность ТСР (при необходимости)
|
Ходунки, подлокотный костыль, квадрипод, кресло-коляска, опорная трость
|
2 минуты
|
7) подготовить необходимые лекарственные средства (для экстренного случая)
|
Проверить аптечку для прогулок;
проверить наличие всех необходимых лекарственных средств и воды
|
Лекарственные средства получателя социальных услуг, вода
|
2 минуты
|
8) помочь надеть подготовленную одежду и обувь
|
Помочь получателю социальных услуг надеть одежду в соответствии с утвержденными правилами/манипуляциями
|
Рожок для обуви, обувь и одежда получателя
|
5 минут
|
9) проверить правильность закрытия двери (наличие ключей на тот случай, если дверь закрывается автоматически)
|
-
|
-
|
1 минута
|
10) помочь спуститься по лестнице/помочь воспользоваться лифтом
|
Освоить технологию спуска/подъема по лестнице с применением ТСР и без него; придержать дверцы лифта, помочь выбрать нужный этаж, помочь выйти из лифта
|
Технические средства реабилитации
|
1 минута
|
11) оказать содействие при использовании пандуса
|
Освоить технологию спуска подъема по пандусу
|
Пандус
|
2 минуты
|
12) совершить прогулку по обговоренному пути (учитывая время на обратную дорогу)
|
Освоить технологию поддержки при ходьбе (профилактика падений);
поддерживать получателя социальных услуг со слабой стороны;
делать перерывы в ходьбе;
общаться с получателем социальных услуг на интересующие его темы;
поддерживать темп движения получателя социальных услуг, совершить прогулку, выбирая (по возможности) дорогу с хорошим покрытием и с доступными лавочками для отдыха;
в случае использования кресла-коляски - освоить правила использования прогулочного инвалидного кресла
|
Технические средства реабилитации
|
30 минут
|
13) помочь получателю социальных услуг подняться на нужный этаж
|
Освоить технологию спуска/подъема по лестнице с применением технических средств реабилитации и без них
|
Технические средства реабилитации
|
3 минуты
|
14) помочь получателю социальных услуг снять уличную одежду и обувь
|
Помочь получателю социальных услуг снять одежду в соответствии с утвержденными правилами/манипуляциями;
при необходимости убрать уличную одежду на место хранения
|
|
5 минут
|
110601
|
В состав социальной услуги входит смена постельного белья:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
10 минут, в т.ч.
|
1 раз
|
Неделя
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснить ход проведения процедуры смены постельного белья
|
Говорить вежливо, учитывая коммуникативные особенности получателя;
получить согласие получателя социальных услуг на оказание данной услуги
|
-
|
1 минута
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
Убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги
|
-
|
1 минута
|
3) подготовка к смене белья
|
Подготовить чистый комплект постельного белья, помыть руки
|
Чистый комплект белья, мешок/пакет для грязного белья
|
2 минуты
|
4) смена постельного белья
|
Снять грязное постельное белье;
убрать в приготовленный мешок/пакет;
застелить чистое постельное белье (простыня, наволочка, пододеяльник)
|
Чистый комплект белья, мешок/пакет для грязного белья
|
5 минут
|
5) уборка грязного постельного белья
|
Убрать грязное постельное белье в приготовленный мешок, подготовить для стирки;
вымыть руки
|
Мешок/пакет для грязного белья
|
1 минута
|
110502
|
В состав социальной услуги входит пересаживание (вертикализация, усаживание на край кровати); изменение положения тела:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
5 минут, в т.ч.:
|
3 раза
|
День
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги:
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснение хода выполнения услуги получателю социальных услуг
|
Вежливо объяснить получателю социальной услуги перед каждой манипуляцией, что собирается делать социальный работник и с какой целью
|
-
|
1 минута
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
Получить согласие получателя социальных услуг
|
-
|
1 минута
|
3) пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно
|
Аккуратно с помощью приспособления (или без) пересадить получателя социальной услуги с кровати на кресло-коляску (убедившись, что коляска на тормозах) или стул и обратно на кровать по мере необходимости;
спросить получателя социальной услуги, удобно ли ему сидеть
|
Скользящая доска, пояс для пересаживания, стул, кресло-коляска, кресло
|
1 минута
|
4) посадить на край кровати безопасным способом, придать комфортное и устойчивое положение
|
Аккуратно, безболезненно с согласия получателя социальной услуги, объяснив все манипуляции при подъеме с положения лежа, усадить получателя социальной услуги на край кровати, придать безопасное, комфортное, устойчивое положение
|
Подушки 2 шт., валики (сложенные одеяла) 2 шт.
|
1 минута
|
5) положить в кровать безопасным и безболезненным способом; придать комфортное положение в кровати
|
Безопасно и безболезненно положить получателя социальной услуги на кровать (проговаривая с ним все предстоящие манипуляции);
придать в кровати комфортное положение тела, учитывая пожелания получателя социальной услуги;
использовать применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом, положение на животе (не более 15 минут под наблюдением);
спросить получателя социальной услуги удобно, ли ему лежать
|
Подушки 2 шт. валики (сложенные одеяла) 2 шт.
|
1 минута
|
120101
|
В состав социальной услуги входит полное купание, в т.ч.:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
45 минут, в т.ч.
|
1 раз
|
Неделя
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) обсуждение с получателем социальных услуг удобного времени для купания в ванной (душе) (при наличии возможности сопроводить/доставить получателя социальных услуг в ванную комнату)
|
Вежливо обсудить с получателем социальных услуг удобное время для купания и получить согласие. Учесть состояние получателя социальных услуг в это время при начале организации купания. Подготовить чистое нательное белье, полотенце, при возможности - фен
|
-
|
3 минуты
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
Убедиться, что получатель социальных услуг согласен на оказание социальной услуги
|
-
|
2 минуты
|
3) сопровождение в ванную комнату
|
Сопроводить получателя услуг в ванную комнату, учитывая его особенности мобильности;
помочь снять одежду перед купанием
|
|
5 минут
|
4) выполнение одного из следующих действий:
|
в зависимости от имеющихся функциональных дефицитов выполняется одно из следующих действий:
|
|
|
4.1) помощь при купании
|
Предпринять меры для безопасного купания (оценить риски падений получателя социальных услуг и пр.);
помочь получателю социальных услуг попасть в ванну, сесть на сиденье для ванной (или иное безопасное сидение);
отрегулировать температуру воды (учитывая привычки получателя), осуществление присмотра во время купания (при необходимости и согласии получателя)
|
Сидение для ванной (иное безопасное сидение), шампунь, мыло (гель), мочалка (губка, варежка) для мытья тела, вода
|
20 минут
|
4.2) проведение полного купания
|
Предпринять меры для безопасного купания (оценить риски падений получателя социальных услуг и пр.);
помочь получателю социальных услуг попасть в ванну, сесть на сиденье для ванной (или иное безопасное сидение);
отрегулировать температуру воды (учитывая привычки получателя) и осуществить полное купание в ванной или душе с применением шампуня при мытье головы и геля для душа или мыла при помощи мочалки/губки/варежки для мытья тела
|
Сидение для ванной (иное безопасное сидение), шампунь, мыло (гель), мочалка (губка, варежка) для мытья тела, вода
|
20 минут
|
5) выполняется одно из следующих действий:
|
В зависимости от имеющихся функциональных дефицитов выполнить одно из следующих действий:
|
|
|
5.1) помощь при выходе из ванны/душа
|
Аккуратно помочь выйти из ванны/душа, осуществление присмотра (при необходимости и согласии получателя)
|
Коврик для ног
|
10 минут
|
5.2) вытирание тела полотенцем полностью
|
Аккуратно помочь выйти из ванны/душа, вытереть полотенцем голову и тело получателя;
с помощью ушных палочек или иных средств высушить (промокнуть) уши: обработать тело получателя увлажняющим кремом или лосьоном (при наличии)
|
Ушные палочки (или иные приспособления), полотенце(а), коврик для ног, крем (лосьон)
|
10 минут
|
6) сопровождение из ванной комнаты обратно
|
Одеть получателя социальных услуг, сопроводить получателя социальных услуг в комнату
|
|
5 минут
|
120102
|
В состав социальной услуги входит стрижка волос:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
30 минут, в т.ч.:
|
1 раз
|
Месяц
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснить этапы проведения процедуры стрижки
|
Объяснить все этапы проведения процедуры
|
-
|
1 минута
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
При возможности - получить согласие на проведение процедуры
|
-
|
1 минута
|
3) подготовка необходимых инструментов и места
|
Подготовить необходимые инструменты; продезинфицировать ножницы/лезвие машинки для стрижки волос;
положить все оборудование рядом с местом стрижки на табуретку/стол;
покрыть стул/табуретку, где будет сидеть получатель социальной услуги, клеенкой;
подготовить емкость с водой или пульверизатор и полотенце
|
Ножницы, машинка для стрижки волос, простынь, парикмахерский пеньюар, расческа, клеенка, мешок/пакет для волос, емкость с водой/пульверизатор, мягкая щетка/сухая салфетка
|
2 минуты
|
4) подготовка получателя социальной услуги к процедуре
|
Помощь получателю социальной услуги сесть на приготовленный стул/табуретку (при необходимости);
плечи получателя социальной услуги покрыть простыней/парикмахерским пеньюаром;
увлажнить волосы получателя социальной услуги влажным полотенцем или пульверизатором;
придвинуть табуретку/стол с приготовленным инструментом
|
Простынь, клеенка, полотенце, емкость с водой/пульверизатор
|
3 минуты
|
5) стрижка получателя социальной услуги
|
Женщинам волосы подстригаются ножницами при помощи расчески, мужчинам волосы состригают машинкой;
процедура выполняется с соблюдением техники безопасности;
по окончании стрижки снять простынь/парикмахерский пеньюар с плеч получателя социальной услуги;
убрать состриженные волосы с шеи и плеч получателя социальной услуги с помощью сухой салфетки или мягкой щетки;
при необходимости помочь получателю социальной услуги пересесть в кровать/кресло
|
Ножницы, машинка для стрижки волос, простынь, парикмахерский пеньюар, расческа, клеенка, мешок/пакет для волос, емкость с водой/пульверизатор, мягкая щетка/сухая салфетка
|
20 минут
|
6) уборка инструмента и места выполнения социальной услуги
|
Убрать место проведения стрижки; собрать/подмести состриженные волосы;
убрать их в приготовленный мешок/пакет;
очистить использованные инструменты;
убрать их на места хранения
|
Ножницы, машинка для стрижки волос, простынь, парикмахерский пеньюар, расческа, клеенка, мешок/пакет для волос, емкость с водой/пульверизатор, мягкая щетка/сухая салфетка
|
3 минуты
|
120103
|
В состав социальной услуги входит бритье:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
10 минут, в т.ч.:
|
3 раза
|
Неделя
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги;
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснение этапов проведения процедуры бритья
|
Объяснить все этапы проведения процедуры;
убедиться, что бритье будет осуществляться тем способом, который предпочитает получатель социальной услуги
|
-
|
1
|
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
При возможности - получить согласие на проведение процедуры
|
-
|
1
|
3) подготовка необходимых инструментов и места
|
Подготовить бритвенные инструменты и средства для бритья;
воду необходимой температуры;
приготовить мыльную пену;
полотенце;
средство после бритья (если есть в наличии у получателя социальной услуги)
|
Бритвенные инструменты, средство для бритья/после бритья, полотенце/салфетка, емкость для воды
|
1
|
4) подготовка получателя социальной услуги к процедуре
|
Накрыть салфеткой/полотенцем грудь и плечи получателя социальной услуги;
мыльную пену наносят на лицо кругообразными движениями (первой обрабатывают область подбородка, затем правую сторону лица до виска, затем левую сторону);
на усы мыльную пену наносят в последнюю очередь, при этом нужно следить за тем, чтобы пена не попала на губы или нос
|
Бритвенные инструменты, средство для бритья/после бритья, полотенце/салфетка, емкость для воды
|
1
|
5) бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности
|
Социальный работник дезинфицирует инструменты и моет руки:
бритье начинают по направлению роста волос от линии окантовки волос на виске с правой стороны;
волосы над подбородочной впадиной сбривают в последнюю очередь;
далее повторное намыливание;
бритье по второму разу (против роста волос);
помыть лицо получателя социальной услуги;
обработать лицо получателя социальной услуги средством после бритья
|
Бритвенные инструменты, средство для бритья/после бритья, полотенце/салфетка, емкость для воды
|
5
|
6) уборка инструмента и места выполнения социальной услуги
|
Очистить инструменты;
убрать инструменты на место хранения
|
Бритвенные инструменты, средство для бритья/после бритья, полотенце/салфетка, емкость для воды
|
1
|
120104
|
В состав социальной услуги входит утренний/вечерний туалет (уход за полостью рта, умывание, ежедневный уход за волосами):
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
15 минут, в т.ч.
|
2 раза
|
День
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснить получателю социальной услуги ход проведения ухода за полостью рта/умывания/ухода за волосами
|
Вежливо объяснить получателю социальной услуги, что собирается делать социальный работник;
объяснить все этапы проведения процедур утреннего/вечернего туалета
|
-
|
1
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
При возможности - получить согласие получателя социальной услуги на проведение процедур
|
-
|
1
|
3) подготовка необходимых инструментов и места
|
Подготовить средства для чистки зубов/протезов: воду необходимой температуры: расческу; полотенце; гигиенические средства для умывания
|
Средства для чистки зубов/протезов, стакан для полоскания рта, емкость для воды/емкость для грязной воды - при умывании и чистке зубов в постели, расческа, заколка/резинка для волос, полотенце, гигиенические средства для умывания, рукавичка для умывания, клеенка
|
1
|
4) уход за ротовой полостью
|
Помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов) или почистить зубы (протезы) получателя социальной услуги);
почистить ротовую полость (язык, слизистую щек): помочь полоскать роговую полость
|
Средства для чистки зубов/протезов, стакан для полоскания рта, емкость для воды/емкость для грязной воды, полотенце
|
4
|
5) умывание рук, лица, шеи, ушей
|
Умывание рук, лица, шеи, ушей: под голову получателя социальной услуги положить клеенку или пеленку - при умывании в положении лежа; на грудь постелить чистое полотенце: сначала умыть получателя социальной услуги чистой водой, затем кожу протереть мыльным раствором, повторить несколько раз до полного очищения кожи, очистить кожу чистой водой, просушить кожу; если нет возможности умывания водой - использовать гигиенические средства
|
Емкость с водой нужной температуры, емкость для грязной воды, средство для умывания, полотенце, рукавичка, клеенка
|
4
|
6) ежедневный уход за волосами
|
Расчесать волосы получателя социальной услуги; заплести/собрать волосы заколкой
|
Расческа, заколка/резинка для волос
|
3
|
7) уборка инструментов и места выполнения социальной услуги
|
Очистить инструменты, убрать инструменты на место хранения
|
Средства для чистки зубов/протезов, стакан для полоскания рта, емкость для воды/емкость для грязной воды - при умывании и чистке зубов в постели, расческа, заколка/резинка для волос, полотенце, гигиенические средства для умывания, рукавичка для умывания, клеенка
|
1
|
120105
|
В состав социальной услуги входит проведение гигиенических процедур нижней части тела; замена подгузников и мешков калоприемников и мочеприемников; помощь при использовании судна:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
15 минут, в т.ч.
|
3 раза
|
День
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем. оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснить получателю социальной услуги, что собирается делать социальный работник
|
Вежливо объяснить получателю социальных услуг, что собирается делать социальный работник и с какой целью, с учетом коммуникативных возможностей получателя социальной услуги
|
-
|
1
|
2) получить согласие получателя социальных услуг на конкретную манипуляцию (смена подгузника, смена мешка калоприемника или мочеприемника), помощь в пользовании судном
|
Получить согласие получателя социальной услуги
|
-
|
1
|
3) выполнение одного из следующих действий:
|
В зависимости от имеющихся функциональных дефицитов выполнить одно из следующих действий
|
|
|
3.1) смена подгузника *
----------------------
* В случае применения коэффициента 1,5 в объем времени оказания услуг входят пп. 4 - 6 состава услуги 110701 и п. 4 состава услуги 110601
|
Закрыть окно, обработать руки гигиеническим способом, высушить руки, надеть перчатки; активировать новый подгузник; придать получателю социальной услуги горизонтальное положение на спине, постелить пеленку (клеенку), расстегнуть грязный подгузник, извлечь его из-под получателя социальной услуги; поместить использованный подгузник в мусорный мешок; если произошла дефекация, с начала обработать промежность бумажной салфеткой или туалетной бумагой, провести подмывание получателя социальной услуги, воспользоваться кремом; повернуть получателя социальной услуги на бок, лицом к себе, слегка согнув ноги в коленях, подгузник подложить под спину таким образом, чтобы липучки-застежки находились со стороны головы, а индикатор наполнения находился по линии позвоночника: повернуть получателя социальных услуг на спину, ноги нужно слегка согнуть в коленях, аккуратно расправить подгузник под спиной, протянуть переднюю часть подгузника между ног получателя социальных услуг на живот и расправить ее, опустить ноги получателю социальных услуг, застегнуть липучки: сначала последовательно застегнуть нижние, направляя липучки поперек тела получателя социальной услуги, затем закрепить верхние, лишнюю часть отогнуть, не допускать складок; снять перчатки, укрыть получателя социальных услуг одеялом, уложить в удобном положении; вынести мешок с грязным подгузником
|
Перчатки нестерильные, индивидуально подобранное абсорбирующее белье, одноразовая пеленка, крем, мешок для мусора, емкость с теплой водой, махровая рукавица для нижней части тела, салфетка на случай дефекации, полотенце
|
13
|
3.2) помощь в пользовании судном *
----------------------
* В случае применения коэффициента 1,5 в объем времени оказания услуг входят пп. 4 - 6 состава услуги 110701 и п. 4 состава услуги 110601
|
Закрыть окно, обработать руки гигиеническим способом, высушить руки, надеть перчатки; ополоснуть судно, оставив там немного теплой воды, убедиться, что поверхность судна (мочеприемника), соприкасающаяся с кожей, сухая; опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (придать горизонтальное положение); использовать судно согласно инструкции, с учетом пола получателя социальной услуги; повернуть получателя социальной услуги на бок, убрать судно (мочеприемник), подмыть получателя социальной услуги, тщательно осушить промежность; убрать клеенку, вынести судно, снять перчатки, комфортно уложить получателя социальной услуги, укрыть одеялом
|
Перчатки нестерильные, подкладочное судно, мочеприемник, лоток, клеенка, чистые салфетки, емкость
|
13
|
3.3) помощь в использовании калоприемника и отводного мочеприемника (с мешком) *
----------------------
* В случае применения коэффициента 1,5 в объем времени оказания услуг входят пп. 4 - 6 состава услуги 110701 и п. 4 состава услуги 110601
|
Вымыть руки, надеть перчатки, поставить емкость для сбора мочи под отводной трубкой, освободить отводную трубку от держателя, открыть зажим, слить мочу в емкость, не прикасаясь к емкости или унитазу, закрыть зажим, протереть конец отводной трубки дезинфицирующим средством, закрепить отводную трубку на держателе, снять перчатки; удалить калоприемник и положить его в мешок для мусора, стому и кожу вокруг нее промыть теплой водой согласно инструкции, просушить кожу промокательными движениями, при возможности дать просохнуть на воздухе, нанести мазь/крем
|
Нестерильные перчатки, емкость для слива мочи, дезинфицирующее средство, нестерильные салфетки, емкость с теплой водой, мазь (крем)
|
13
|
120106
|
В состав социальной услуги входит помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании туалетом:
|
Социальный работник, сиделка (помощник по уходу)
|
Технология выполнения социальной услуги:
|
Инвентарь получателя социальных услуг, необходимый для выполнения услуги:
|
10 минут, в т.ч.:
|
3 раза
|
День
|
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг
|
Показателями качества социальной услуги являются:
1) полнота оказания социальной услуги;
2) соблюдение времени, необходимого на оказание социальной услуги;
3) удовлетворение получателя социальных услуг качеством оказанной социальной услуги;
4) предоставление необходимых разъяснений при оказании социальной услуги.
Оценка результатов предоставления социальной услуги:
1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов
|
Устанавливается приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исходя из размеров бюджетного финансирования
|
Обеспечение поставщиками социальных услуг доступности обращения за предоставлением социальных услуг в офисном помещении, территориально приближенном к месту предоставления социальных услуг. При отсутствии офисного помещения поставщик социальных услуг предусматривает форму принятия на обслуживание с выездом на дом к получателю социальных услуг. Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
|
1) объяснение получателю социальной услуги хода выполнения услуги с учетом его коммуникативных возможностей
|
Объяснить получателю социальной услуги ход выполнения услуги с учетом его коммуникативных возможностей
|
-
|
1
|
2) получение согласия получателя социальных услуг на оказание социальной услуги
|
Получить согласие получателя социальной услуги
|
-
|
1
|
3) оценка состояния получателя социальной услуги, его обуви, необходимости использования вспомогательных средств (трость/ходунки/роллатор)
|
Оценить состояние получателя социальной услуги (наличие боли, страха, возможности придания устойчивого положения равновесия), его обувь (соответствие размеру, сезону, наличие задников)
|
-
|
1
|
4) выполнение одного из следующих действий:
|
В зависимости от имеющихся функциональных дефицитов выполнить одно из следующих действий
|
|
|
4.1) сопровождение получателя социальной услуги до туалета (и обратно)
|
Сопроводить получателя социальной услуги до туалета без вспомогательных средств/с тростью/ходунками/роллатором; при сопровождении без вспомогательных средств держать получателя социальной услуги за правую руку правой (или за левую руку левой) рукой, рука получателя социальной услуги чуть согнута в локте, опирается ладонью на ладонь социального работника; при сопровождении с тростью социальный работник находится с противоположной стороны от руки, в которой трость; при использовании ходунков ставить их перед получателем социальной услуги на расстоянии, чтобы оставалось место для наклона вперед перед вставанием и при этом он мог держаться за поручни ходунков (роллатора)
|
Трость/ходунки/роллатор
|
6
|
4.2) помощь в пользовании унитазом:
|
Помочь воспользоваться унитазом, снять одежду с нижней половины тела, усадить на унитаз, убедиться в устойчивом положении сидя, выйти из туалетной комнаты, дождаться обращения получателя социальных услуг, войти в туалетную комнату, помочь встать с унитаза, вытереть (подмыть) промежность получателя социальной услуги, помочь надеть одежду, сопроводить обратно в комнату, убедиться в комфортном состоянии получателя социальной услуги
|
Нестерильные перчатки, туалетная бумага, теплая вода (по возможности)
|
6
|
4.3) помощь в использовании абсорбирующего белья
|
Помочь получателю социальной услуги встать/привстать, помочь снять одежду с нижней половины тела (спустить), снять использованное абсорбирующее белье с нижнего белья получателя (вынуть из фиксирующих трусиков), сложить в мешок для мусора; подготовить изделие (урологическая прокладка, специальные трусики для фиксации урологических прокладок, влаговпитывающие трусы), нижнее белье, помочь получателю социальной услуги воспользоваться изделиями: зафиксировать урологическую прокладку в специальных трусиках или нижнем белье, помочь надеть специальные трусики с урологической прокладкой или нижнее белье с урологической прокладкой, помочь надеть влаговпитывающие трусы; помочь активировать (открыть, разложить, встряхнуть и оставить в этом положении на несколько минут)
|
Абсорбирующее белье, нижнее белье, мешок для мусора
|
6
|
7) окончание выполнения процедуры
|
Спросить получателя социальной услуги о комфортности его состояния, физическом состоянии, пожеланиях
|
-
|
1
|