Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено постановлением
администрации
Золотухинского района
Курской области
от 26.10.2023 N 529-па
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Золотухинского района Курской области
1. Настоящий Порядок определяет задачи и основные положения сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Золотухинского района Курской области. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Золотухинского района, а также сведения о деятельности в указанной сфере предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы собственности.
2. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:
2.1. Обеспечение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации Золотухинского района и организаций данными, необходимыми для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при их возникновении;
принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения населения, органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор информации в области защиты населения и территории Золотухинского района от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией организуют:
3.1. На муниципальном уровне - отдел ГО и ЧС Администрации Золотухинского района.
3.2. На объектовом уровне - структурные подразделения (специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
4. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения:
о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территории;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории Курской области являются:
6.1. На муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Золотухинского района.
6.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).
7. Оперативная информация представляется в ЦУКС по Курской области:
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, администрацией Золотухинского района;
о муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях - администрацией Золотухинского района.
8. Организации представляют оперативную информацию в ЕДДС Золотухинского района.
9. При поступлении оперативной информации в ЕДДС Золотухинского района должностные лица службы немедленно информируют ЦУКС по Курской области и Мониторинговый центр ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области".
ЦУКС по Курской области незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления ТП РСЧС Курской области.
Оперативная и плановая (текущая) информация представляется в ЦУКС по Курской области и Мониторинговый центр ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" по телефону в соответствии со Схемой сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Золотухинского района с последующим подтверждением в электронном виде.
10. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций в первоочередном порядке используются средства связи для передачи данных.
11. Обмен информацией между ЦУКС по Курской области и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, Мониторинговым центром ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области", ЕДДС Золотухинского района и дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами организаций (объектов) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления осуществляется ежедневно, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. К плановой (текущей) относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации Золотухинского района и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Плановую (текущую) информацию составляют сведения:
об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности;
о природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города Курчатова и потенциально опасных объектах;
о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;
другие сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В целях автоматизации ведения учета информации Главное управление МЧС России по Курской области предоставляет участникам информационного обмена электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией, а также определяет порядок формирования и представления баз данных плановой информации.
14. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
15. За сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.