Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 20.12.2021 N 32
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие культуры"
14 марта, 25 мая, 20 июля, 15 сентября, 15, 29 ноября 2022 г., 20 января, 20 марта, 2 августа, 15 ноября 2023 г., 17 января 2024 г.
Паспорт изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 17 января 2024 г. N 25
Паспорт
муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие культуры"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление культуры Лузского муниципального округа Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
реализация роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности и общества в целом |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение, эффективное использование и развитие культурного потенциала Лузского муниципального округа; - сохранение культурного и исторического наследия Лузского муниципального округа; - сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры Лузского муниципального округа; - создание благоприятных условий для развития сферы туризма в Лузском муниципальном округе |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- число посещений муниципальных учреждений культуры; - доля архивных документов муниципального архива Лузского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях; - доля физически утраченных объектов культурного наследия, включённых в единый муниципальный реестр объектов культурного наследия, расположенных на территории Лузского муниципального округа; - количество оказанных туристско-информационных услуг
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2022 - 2030 годах составит 360 244.46 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1943,19 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 120576,78 тыс. рублей; за счет средств муниципального бюджета - 237724,49 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств учреждений - 00,0 тыс. рублей: в 2022 году - 62908,47 тыс. рублей; в 2023 году - 83280,22 тыс. рублей в 2024 году - 74970,77 тыс. рублей в 2025 году - 69541,59 тыс. рублей в 2026 году - 69543,41 тыс. рублей в 2027 году - 00,00 тыс. рублей в 2028 году - 00,00 тыс. рублей в 2029 году - 00,00 тыс. рублей в 2030 году - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К 2030 году будут достигнуты следующие результаты реализации муниципальной программы: - увеличение числа посещений культурно-массовых мероприятий - 130000 человек; - увеличение числа участников клубных формирований - 1038 человек; - увеличение числа посещений общедоступных библиотек - 155120; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Лузского муниципального округа - 1405; - увеличение числа посещений музейных учреждений - 8500; - увеличение доли представленных посетителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 2000; - увеличение количества выставочных проектов в музейных учреждениях - 25; - увеличение объёма принятых и обработанных документов архивным учреждением - 47000 единиц; - доля физически утраченных объектов культурного наследия, включённых в единый муниципальный реестр объектов культурного наследия, расположенных на территории Лузского муниципального округа - 0%; - количество оказанных туристско-информационных услуг - 12; - увеличение количества предоставляемых дополнительных (платных) услуг учреждениями культуры - 35; - увеличение доли работников культуры, получивших среднее и высшее профессиональное образование - 5 человек; - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 78%
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
За последнее десятилетие сеть учреждений культуры округа остаётся стабильной, расширились и стали более разнообразными формы деятельности, увеличились объёмы финансирования культурной сферы. Необходимо дальнейшее укрепление сети существующих учреждений культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей.
В настоящее время в Лузском муниципальном округе имеется значительный культурный потенциал, функционирует многопрофильная сеть учреждений. 18 учреждений культурно-досугового типа с общей численностью творческих работников - 38 человек трудятся на удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры Лузского края, поддержку любительского художественного творчества, декоративно-прикладного искусства. Число посещений культурно-массовых мероприятий составляет 124709 человек в год, число клубных формирований - 109 (в них занимается 1001 чел.), клубных формирований для детей - 42. 5 коллективов самодеятельного народного творчества имеют звание "народный". Все они достойно представляют лузскую и вятскую культуру на окружных, областных и всероссийских фестивалях, конкурсах и форумах, становясь победителями и призёрами, получая специальные дипломы. Большую известность далеко за пределами округа имеют народный фольклорный ансамбль "Светёлка", народный хор ветеранов Надежда", народный хор народной песни "Грёзы", народный хор народной песни "Калинушка", Лальский народный театр. Их коллективы ведут активную концертную и театральную деятельность.
Лальский народный театр доносит до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. Возможность посещения спектаклей имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в пгт. Лальск и округе. Коллектив театра с успехом выступает в населённых пунктах округа, режиссёр и актёры идут на смелые эксперименты для повышения интереса современного зрителя к театральному искусству, утерянному в девяностые годы 20-го столетия. Ранее значительную часть репертуара театра составляли спектакли по классической драматургии - произведениям Гоголя, Чехова, Островского, Тургенева, сегодня любит зритель и современных драматургов.
В округе работают 19 общедоступных библиотек, в которых трудится 33 человека. Ежедневно они открывают свои двери для читателей, постоянно расширяясь и совершенствуясь, предлагая новые формы библиотечно - библиографического и информационного обслуживания, внедряя в свою деятельность автоматизацию и информатизацию. Библиотечный фонд округа составляет 180 тысяч экземпляров, объём электронного каталога содержит 14 тысяч единиц записей. 60% муниципальных библиотек имеют доступ в Интернет. Охват населения округа библиотечным обслуживанием равен 63,% (число читателей на 01.01.2021 - 9048 человек).
Для повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди жителей округа библиотеки проводят большое количество литературных, краеведческих и других мероприятий. Особой популярностью у населения пользуется Всероссийская акция "Библионочь", которая проходит ежегодно, начиная с 2012 года, с целью развития библиотечного и книжного дела, популяризации чтения, организации новых форматов культурного отдыха населения. Лузская районная библиотека имени В.А. Меньшикова считается самой крупной библиотекой округа, её фонд насчитывает 29 тысяч экземпляров.
Наиболее актуальные проблемы в муниципальных библиотеках - изношенность основных книжных фондов, их комплектование, модернизация материально-технической базы в соответствии с требованиями модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки.
Выставочная деятельность Лальского историко-краеведческого музея с общей численностью сотрудников 10 человек является одним из приоритетных направлений в отрасли. Благодаря выставкам музей имеет возможность демонстрировать свои фонды, материалы других музеев, частных коллекций, пополнять фонды новыми экспонатами. Музей играет важную роль в сохранении исторического наследия муниципального округа. Информация о музее размещена на сайте в составе интернет-портала "Музеи Кировской области", об изделиях мастеров музея - на областном портале "Народные художественные промыслы и ремёсла Кировской области"", разработан дизайн и осуществлена печать каталога изделий мастеров музея "Студия ремесел". Число предметов основного музейного фонда составляет 10920 единиц, число экспонируемых предметов - 1396. Количество посещений в год (в совокупности с выставочным залом)- 8008 человек, количество выставок, проводимых музеем за год, в среднем составляет - 20.
Лальский историко-краеведческий музей, основанный в 1990 году, считается одним из крупных культурно - образовательных учреждений округа. Основу музейных коллекций составляют 5 постоянных экспозиций: "Гостиная дома Прянишниковых", "Столовая дома Прянишниковых", "И всё - таки мы победили", "Северный лён" и "Русская изба". С каждым годом у посетителей музея всё большей популярностью пользуется Всероссийская акция "Ночь музеев", цель которой - показать ресурсы, возможности и потенциал современных музейных учреждений, привлечь к их деятельности внимание молодёжи.
На территории Лузского муниципального округа расположено 15 объектов культурного наследия федерального значения. Наиболее известные среди них: Усть-Недумская Богородицкая церковь (основана в начале 17 века), расположенная на живописном берегу озера Усталец в деревне Озерской, куда ежегодно паломники со всей России, а также ближнего и дальнего зарубежья отправляются в крестный ход, Покровская (Трёхсветительская) церковь (основана в 1740 - 1750 гг.), Спасо-Преображенская церковь (д. Слобода), Воскресенский соборный комплекс (построен в 1698 - 1717 гг.), некрополь и воспитательный дом в посёлке Лальск. К объектам культурного наследия регионального значения относятся: 55 могил воинов, умерших от ран в эвакогоспитале г. Лузы, Лальская бумажная фабрика, Михайло-Архангельская церковь (с. Верхнелалье, построена в 1896 - 1908 гг.) и Рождественская церковь (с. Учка). Объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - 32, среди них памятников истории - 2, 14 церквей и часовен, объектов археологии, представляющих историко-культурную ценность - 3: Вымское (Егошинское) городище, городище "Малый городок" (д. Городок- Пестовская), Сусловское городище (22 км к ю-в от д. Суслово) и многие другие объекты, составляющие огромную ценность для последующих поколений.
В Лузском муниципальном округе сегодня традиционно развиваются народные художественные промыслы: изделия из бересты, лозы, художественная обработка дерева, роспись по дереву, ткачество.
В сфере культуры трудится 82 человека. Высшее образование имеют - 14 человек, среднее профессиональное - 59 человек, начальное профессиональное - 4 чел, среднее - 5 чел. На заочных отделениях обучаются 3 чел. В рамках федерального проекта "Творческие люди" ("Создание условий для реализации творческого потенциала нации"), который является частью национального проекта "Культура", прошли обучение 4 чел. Серьёзной проблемой остаётся старение кадров.
На развитие культуры в районе влияет недостаточность бюджетного финансирования. По-прежнему учреждения культуры отстают в освоении новых технологий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Туристскую индустрию Лузского муниципального округа представляют 2 гостиницы - "Европа и "Привал", 1 музей, 1 выставочный зал. 4 предприятия общественного питания на территории округа: кафе "Поляна", кафе "Ола-ла", кафе "Услада" в Лузе, столовая "Сударушка" в пгт. Лальск. Транспорт - автобусное сообщение по маршрутам: Луза - Чирюг, Луза - Лальск - Фабрика - Таврический, железная дорога: поезда - Луза - Киров, Луза - Котлас.
К сожалению, учреждения культуры округа испытывают серьёзные проблемы, которые в ближайшем будущем могут привести к их сокращению. Требуется модернизация материально - технической базы, капитальный ремонт зданий. Одним из механизмов решения этих проблем является активное участие учреждений культуры в проектной деятельности, в конкурсных отборах по проектам: "Местный дом культуры", "Творческие люди", "Цифровая культура", входящих в состав национального проекта "Культура".
Для решения имеющихся проблем и в развитие программно-целевого метода возникла потребность в формировании системы мероприятий и механизмов муниципальной политики в сфере культуры Лузского муниципального округа. Разработка муниципальной программы "Развитие культуры" на 2022 - 2030 годы (далее - муниципальная программа), позволит осуществить:
- комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса;
- поддержку творческих инновационных и финансово-инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
- развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры;
- сохранение накопленного информационного потенциала муниципального архива на территории округа, а также рост показателей развития архивного дела по приоритетным направлениям деятельности.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики Лузского муниципального округа.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 22 ноября 2018 г.(протокол N 34), (далее - Концепция) одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития человеческого потенциала. В документе сформулирована цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, а также установлены целевые ориентиры развития сферы культуры.
Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления:
обеспечение максимальной доступности для граждан России благ в сфере культуры и искусства;
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом;
совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
В Концепции указано также, что качество жизни граждан Российской Федерации должно быть обеспечено за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Российской Федерации
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) главной целью государственной культурной политики Кировской области является сохранение культурного наследия, эффективная реализация культурного потенциала области, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отрасли, развитие творчества, инноваций в сфере культуры, направленных на формирование гармоничной личности и социального благополучия в обществе.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Лузского района Кировской области на 2019 - 2030 годы, утвержденной решением Собрания представителей Лузского района Кировской области от 19.12.2018 N 23/199-5, основными целями развития культуры Лузского муниципального округа являются: обеспечение сохранности историко-культурного наследия; формирование единого культурного пространства района; повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг.
Муниципальная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является реализация культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности и общества в целом.
Достижение указанной цели будет достигнуто посредством решения следующих задач:
сохранение, эффективное использование и развитие культурного потенциала Лузского муниципального округа;
сохранение культурного и исторического наследия Лузского муниципального округа;
развитие системы профессиональной подготовки кадров в сфере культуры Лузского муниципального округа;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма Лузского муниципального округа.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- число посещений муниципальных учреждений культуры;
- доля архивных документов муниципального архива Лузского муниципального округа, хранящихся в нормативных условиях;
- доля физически утраченных объектов культурного наследия, включённых в единый муниципальный реестр объектов культурного наследия, расположенных на территории Лузского муниципального округа;
- доля работников учреждений культуры, получивших среднее и высшее профессиональное образование;
- количество оказанных туристско-информационных услуг.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.4. Срок реализации программы - 2022 - 2030 годы.
2.5. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
К 2030 году будут достигнуты следующие результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение числа посещений культурно-массовых мероприятий - 130000 человек (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 7-НК);
- увеличение числа участников клубных формирований - 1038 человек (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 7-НК);
- увеличение числа посещений общедоступных библиотек - 155120 человек (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 6-НК);
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Лузского муниципального округа - 1405 единиц (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 6-НК);
- увеличение числа посещений музейных учреждений - 8500 человек (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 8-НК);
- увеличение доли представленных посетителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда - 2000 единиц (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 8-НК);
- увеличение количества выставочных проектов в музейных учреждениях - 25 единиц (показатель определяется согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 8-НК);
- увеличение объёма принятых и обработанных документов в архивном учреждении - 47000 единиц (показатель определяется по формам и таблицам годовой отчётности);
- увеличение количества предоставляемых дополнительных (платных) услуг учреждениями культуры - 35 наименований (показатель определяется по совокупности данных федеральной статистической отчётности всех учреждений культуры);
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 78% (показатель определяется согласно данным ежегодного доклада Губернатора Кировской области о деятельности органов местного самоуправления).
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы будут достигаться путём реализации 10 отдельных мероприятий.
3.1. На решение задачи "Сохранение, эффективное использование и развитие культурного потенциала Лузского муниципального округа" направлена реализация отдельных мероприятий: "Развитие культуры в Лузском районе", "Обеспечение культурного досуга населения в клубно-досуговых учреждениях", "Развитие библиотечного дела".
3.2. На решение задачи "Сохранение культурного и исторического наследия Лузского муниципального округа" направлена реализация отдельных мероприятий: "Развитие и поддержка музейного дела", "Развитие архивного дела".
3.3. На решение задачи "Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры Лузского муниципального округа" направлена реализация отдельного мероприятия "Кадровое обеспечение сферы культуры".
3.4. На решение задачи "Создание благоприятных условий для развития сферы туризма в Лузском муниципальном округе" направлена реализация отдельного мероприятия "Развитие внутреннего и въездного туризма", в рамках которого планируется организация и проведение событийных мероприятий в сфере туризма, изготовление туристских путеводителей и буклетов.
3.5. В рамках отдельных мероприятий: "Управление реализацией программы", "Бухгалтерское и техническое сопровождение", "Хозяйственное сопровождение" планируется обеспечение содержания управления культуры Лузского муниципального округа, централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений культуры Лузского муниципального округа и обслуживающего персонала учреждений культуры Лузского муниципального округа.
При этом каждое отдельное мероприятие имеет от одного до нескольких мероприятий, способствующих его реализации.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации Лузского муниципального округа будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
Раздел 5 изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 17 января 2024 г. N 25
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Лузского муниципального округа, средств иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального округа средств бюджета Кировской области.
"Общий объем финансирования муниципальной программы на 2022 - 2030 годы составит 360244,46 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 62908,47 тыс. рублей;
в 2023 году - 83280,22 тыс. рублей;
в 2024 году - 74970,77 тыс. рублей;
в 2025 году - 69541,59 тыс. рублей,
в 2026 году - 69543,41 тыс. рублей,
в 2027 году - 00,00 тыс. рублей,
в 2028 году - 00,00 тыс. рублей,
в 2029 году - 00,00 тыс. рублей,
в 2030 году - 00,00 тыс. рублей,
из них:
за счет средств федерального бюджета - 1943,19 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 795,90 тыс. рублей,
в 2023 году - 940,09 тыс. рублей;
в 2024 году - 68,40 тыс. рублей,
в 2025 году - 68,50 тыс. рублей,
в 2026 году - 70,30 тыс. рублей,
в 2027 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2028 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2029 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2030 году - 0,00 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета - 120576,78 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 1516,30 тыс. рублей,
в 2023 году - 35067,88 тыс. рублей,
в 2024 году - 28436,40 тыс. рублей,
в 2025 году - 27778,10 тыс. рублей,
в 2026 году - 27778,10 тыс. рублей,
в 2027 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2028 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2029 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2030 году - 0,00 тыс. рублей,
за счет средств бюджета муниципального округа - 237724,49 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 60596,27 тыс. рублей,
в 2023 году - 47272,25 тыс. рублей,
в 2024 году - 46465,97 тыс. рублей,
в 2025 году - 41694,99 тыс. рублей,
в 2026 году - 41695,01 тыс. рублей,
в 2027 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2028 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2029 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2030 году - 0,00 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,00 тыс. рублей
в 2026 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2027 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2028 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2029 году - 0,00 тыс. рублей,
в 2030 году - 0,00 тыс. рублей.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета управления культуры Лузского муниципального округа на 2022 - 2030 гг. представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1) Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны областного и окружного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы, и как следствие, её не выполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
2) Законодательные риски.
В период реализации муниципальной программы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, принятие федерального закона о культуре, так на и областном уровне. Это возможно повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.