Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Объединения
административно-технических
инспекций города Москвы
от 20.12.2023 г. N 312
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы на 2024 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы на 2024 год (далее - Программа профилактики) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы (далее - государственный контроль) в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2021 г. N 2228-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы" (далее - Положение), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Государственный контроль осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение).
1.3. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с Программой профилактики путем проведения профилактических мероприятий в виде:
1.4.1. Информирования.
1.4.2. Обобщения правоприменительной практики.
1.4.3. Объявления предостережения.
1.4.4. Консультирования.
1.4.5. Самообследования.
1.4.6. Профилактического визита.
1.4.7. Иных профилактических мероприятий.
1.5. Объединением также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
2. Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Объединения, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
2.1. В 2023 году государственный контроль осуществлялся в соответствии с Положением путем проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с Положением объектами государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность при производстве работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования:
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
- дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
3) объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования:
- автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения и искусственные дорожные сооружения на них;
- примыкания к дорогам (участкам улично-дорожной сети) города Москвы, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
Перечень объектов контроля утвержден приказом Объединения от 07.11.2022 N 259 "Об утверждении перечня объектов контроля, учитываемых при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы".
По результатам проведения Программы профилактики за 2023 г. достигнуты следующие значения отчетных показателей результативности и эффективности:
- доля выполнения мероприятий, предусмотренных Программой профилактики в текущем году (целевой показатель - 100%) определяется соотношением количества исполненных мероприятий: запланировано 2 профилактических визитов, проведено 2 (показатель - 100%);
- доля исполнения контролируемыми лицами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в текущем году, на основании ответов контролируемых лиц (целевое значение показателя - 75%): выдано 2 предостережения, получено 2 уведомления об исполнении предостережений (показатель - 100%);
- оценка качества консультирования (целевое значение - 10%): осуществлено 14 консультирований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, жалоб на оказанные услуги консультирования не поступало (показатель - 0%);
- показатель доли вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом не применим к способу оценки результативности и эффективности Программы профилактики. В связи с проведением мероприятий в режиме видео-конференц-связи приглашения контролируемым лицам не направлялись.
2.2. Программа профилактики на 2023 год выполняется в соответствии с утвержденным графиком:
2.2.1. Информирование осуществлялось в течение 2023 года путем размещения на странице Объединения на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.mos.ru/oati/ (далее - страница Объединения) и актуализации нормативных правовых актов,
обязательных требований и других документов в сфере осуществления государственного контроля. На странице Объединения размещена следующая информация: название вида контроля, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление вида контроля, реестр обязательных требований, перечень индикаторов риска и порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска, доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы за 2022 год.
2.2.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2023 году Объединением не проводились.
2.2.3. В рамках обобщения правоприменительной практики на странице Объединения размещены:
- руководство по выполнению обязательных требований, проверку выполнения которых осуществляют должностные лица Объединения;
- сведения о способах получения консультаций.
Также в течение 2023 года Объединение осуществляло разъяснение вопросов соблюдения обязательных требований по обращениям граждан и юридических лиц посредством портала Правительства Москвы "Наш город" и по телефонам Единой справочной службы Правительства Москвы.
2.3. В настоящее время Объединением в рамках ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336, основная деятельность направлена на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований при осуществлении государственного контроля являются:
- основание или слой ранее уложенного асфальтобетона за 3 - 5 ч. до укладки асфальтобетонной смеси не обработаны разжиженным или жидким битумом или битумной эмульсией (нарушение пункта 6.12 СП 82.13330.2016. "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75");
- не устроено бетонное основание перед установкой бортового камня (нарушение пункта 5.2.4 ВСН 1-94. "Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог");
- покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля");
- бортовой камень отклонен от проектного положения, присутствуют разрушения более чем 20% площади открытой поверхности или сколы на поверхности глубиной более 3 см (нарушение требований пункта 4.2.2 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы");
- проба асфальтобетонной смеси не соответствует нормативным требованиям по показателю предел прочности при сдвиге (нарушение пункта 4.1.9 ГОСТ 9128-2013. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия");
- несоответствие водонасыщения асфальтобетонов из горячих смесей нормативным требованиям (нарушение пункта 4.1.10 ГОСТ 9128-2013. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия");
- поверхность бортовых камней не отвечает их предназначению и не устойчива к климатическим и эксплуатационным воздействиям (нарушение пункта 5.2.2 ГОСТ 32961-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования").
2.4. По результатам профилактических мероприятий Объединением:
- объявлено 2 предостережения;
- проведено 2 профилактических визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
2.5. Информация о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие размещена на странице Объединения.
2.6. По результатам оценки результативности и эффективности Программы профилактики необходимо:
- внести расчет показателя доли вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом;
- продолжить реализацию мероприятий, направленных на предупреждение нарушений: направление контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведение консультирований;
- оперативно актуализировать нормативные правовые акты Объединения при изменении нормативной правовой базы Российской Федерации и Правительства Москвы.
3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
3.2.1. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
3.2.2. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
3.2.3. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного контроля.
3.2.4. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности.
3.2.5. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3.2.6. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3.2.7. Снижение издержек контрольной деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Проведение профилактических мероприятий осуществляется должностными лицами Объединения в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ и Положением.
4.2. Уполномоченные должностные лица Объединения осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. Самообследование осуществляется контролируемым лицом в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Объединения (www.mos.ru/oati/), и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
4.4. В ходе выполнения Программы профилактики в 2024 году Объединением предусмотрены следующие профилактические мероприятия:
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Содержание профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Сроки (периодичность) проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование |
1.1. Размещение и актуализация на странице Объединения на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - страница Объединения) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных актов |
Юридический отдел, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
По мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
1.2. Размещение на странице Объединения информации о результатах проведения плановых и внеплановых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
Ежеквартально |
||
1.3. Внесение информации о результатах проведения плановых и внеплановых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в автоматизированную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
Незамедлительно, после проведения мероприятий |
||
1.4. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства посредством направления информационных писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований в сфере государственного контроля |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
Незамедлительно, при наличии сведений о признаках нарушений |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1. Актуализация обязательных требований, подготовка и предоставление информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также предоставление рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
По мере необходимости |
2.2. Публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики за квартал |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
Ежеквартально |
||
2.3. По итогам обобщения правоприменительной практики подготовка доклада, содержащего результаты деятельности за 2024 год и размещение на странице Объединения |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы, У правление координации деятельности и документационного обеспечения |
Ежегодно, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения приказом Объединения |
||
3 |
Объявление предостережения |
3.1. Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
В течение года, незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений |
4 |
Консультирование |
4.1. Осуществление консультирования контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам: - наличие и (или) содержание обязательных требований; периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - порядок выполнения обязательных требований; - выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением консультирования по выполнению предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. |
Дорожная инспекция. Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
В течение года |
5 |
Профилактический визит |
5.1. Проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных в соответствии с перечнем объектов контроля, учитываемых при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в городе Москве не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. 5.2. Контролируемое лицо вправе обратиться в Объединение с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица). Объединение рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Объединения, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Объединение в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Перечень контролируемых лиц, в отношении которых проводятся профилактические визиты по заявлению контролируемого лица, размещается на странице Объединения на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
В течение года в соответствии с заданием |
6 |
Иные профилактические мероприятия |
|
Дорожная инспекция, Административно-техническая инспекция по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы |
По мере необходимости |
5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
5.1. Оценка эффективности и результативности Программы профилактики за прошедший год осуществляется на основании данных по достижению целевых значений отчетных показателей результативности и эффективности:
- доля выполнения мероприятий, предусмотренных Программой профилактики в текущем году (целевой показатель - 100%), определяется соотношением количества исполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий, предусмотренных Программой профилактики;
- оценка качества консультирования (целевое значение показателя - 10%) определяется соотношением количества жалоб, поступивших от контролируемых лиц, на оказанные консультации к общему числу оказанных консультаций (если в текущем году консультации не оказывались, показатель считается равным целевому);
- доля вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом (целевое значение показателя - 50%) определяется количеством контролируемых лиц, участвовавших в мероприятии (встрече), к количеству общего числа направленных приглашений (если число приглашений менее 20, значение показателя принимается равным целевому);
- показатель результативности профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц в текущем году (целевое значение показателя - 75%) определяется соотношением количества случаев нарушений, выявленных на объектах контроля, в отношении которых проводились профилактические мероприятия, к общему количеству проведенных профилактических мероприятий;
5.2. По результатам оценки эффективности и результативности Программы профилактики принимаются решения о развитии профилактических мероприятий, требующих усовершенствования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Объединения Административно-Технических Инспекций г. Москвы от 20 декабря 2023 г. N 312 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.