Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
физической культуры и спорта
Рязанской области
от 21 марта 2024 г. N 3
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным автономным учреждениям Рязанской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Рязанской области, субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям Рязанской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Учреждения), субсидий на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (далее - субсидии), если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области.
1.2. Исполнительным органом Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения - получателя субсидии, является министерство физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством Рязанской области порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии в рамках настоящего Порядка предоставляются на следующие цели:
1.4.1. приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости, в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом;
1.4.2. проведение текущего и капитального ремонта имущества Учреждения, в том числе в рамках антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
1.4.3. оснащение Учреждений, осуществляющих физическую реабилитацию (за исключением оказания услуг ранней помощи) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, реабилитационным оборудованием (специальным спортивным инвентарем и оборудованием) с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания услуг по реабилитации;
1.4.4. обустройство входных группы, помещений, прилегающих территорий, парковочных площадок, устройство пандусов, приобретение и установка подъемных механизмов, технических средств адаптации, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, а также внутри зданий и помещений объекта;
1.4.5. организация защиты персональных данных при их обработке на автоматизированных рабочих местах в Учреждении;
1.4.6. закупка и установка ограждения по периметру Учреждения;
1.4.7. приобретение и установка оборудования и программного обеспечения для устройства билетно-пропускной системы в Учреждении;
1.4.8. оснащение системами освещения и видеонаблюдения, в том числе с возможностью идентификации лиц, объектов физической культуры и спорта;
1.4.9. приобретение и укладка резиновой плитки на объектах физической культуры и спорта;
1.4.10. создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием;
1.4.11. повышение квалификации сотрудников Учреждений.
1.5. Результатами предоставления субсидий являются:
1.5.1. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 - количество Учреждений, осуществивших приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости, в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом;
1.5.2. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 - количество Учреждений, в которых проведены текущий и капитальный ремонты, в том числе в рамках антитеррористической защищенности и пожарной безопасности;
1.5.3. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 - количество Учреждений, осуществляющих физическую реабилитацию (за исключением оказания услуг ранней помощи) инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, оснащенных реабилитационным оборудованием (специальным спортивным инвентарем и оборудованием) с целью реализации ими реабилитационных мероприятий и оказания услуг по реабилитации;
1.5.4. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 - количество Учреждений, в которых обустроены входные группы, помещения, прилегающая территория, парковочные площадки, устроены пандусы, приобретены и установлены подъемные механизмы, технические средства адаптации, обеспечивающие беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам социальной инфраструктуры, а также внутри зданий и помещений объектов;
1.5.5. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.5 пункта 1.4 - процент Учреждении, в которых осуществлена защита персональных данных при их обработке на автоматизированных рабочих местах в Учреждении;
1.5.6. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.6 пункта 1.4 - количество закупленных и установленных ограждений по периметру территории Учреждений;
1.5.7. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.7 пункта 1.4 - количество Учреждений, осуществивших приобретение и установку оборудования и программного обеспечения для устройства билетно-пропускной системы в Учреждении;
1.5.8. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.8 пункта 1.4 - количество Учреждений, оснащенных системами освещения и видеонаблюдения, в том числе с возможностью идентификации лиц;
1.5.9. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.9 пункта 1.4 - количество Учреждений, осуществивших приобретение и укладку резиновой плитки на объектах физической культуры и спорта;
1.5.10. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.10 пункта 1.4 - количество созданных или модернизированных футбольных полей с искусственным покрытием;
1.5.11. для субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте 1.4.11 пункта 1.4 - количество сотрудников Учреждений повысивших квалификацию.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условием для предоставления субсидий Учреждениям является отсутствие по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Рязанской области (далее - Соглашение) у Учреждения, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченные задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждений, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области.
2.2. Для получения субсидии Учреждения представляют в Министерство следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию. При ремонте (реставрации) недвижимого имущества прилагать в том числе перечень объектов недвижимого имущества, акт обследования объектов недвижимого имущества, дефектную ведомость, предварительную смету на проведение мероприятий по ремонту (реставрации) объектов недвижимого имущества.
Расчет-обоснование размера субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом об областном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Правительства Рязанской области, определяется и обосновывается Учреждением посредством применения методов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Расчет-обоснование размера субсидии формируется Учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
Коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену договора на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;
в) подписанная руководителем и главным бухгалтером информация (письмо) об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Учреждение может предоставить дополнительную информацию, подтверждающую потребность в получении субсидии.
2.3. Распределение субсидии Учреждению по объемам осуществляется отделом бюджетного планирования и аудита Министерства при предоставлении Учреждением документов на получение субсидии, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения заявки осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений и принимает решение о заключении Соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство уведомляет Учреждение в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателям бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Соглашение между Министерством и Учреждением заключается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заявки на предоставление субсидии.
2.7. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
- цели предоставления субсидии с указанием Государственной программы;
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам Государственной программы и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов Государственной программы;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
1) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
2) нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
2.8. Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения. Учреждение вправе направлять в Министерство предложения о внесении изменений в Соглашение, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
2.9. Расторжение Соглашения Министерством в одностороннем порядке возможно в случаях:
а) прекращения деятельности Учреждения при реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации;
б) нарушения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
в) иных случаях, установленных законодательством.
Учреждения не вправе расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется в сроки, установленные Соглашением, на основании представленной Учреждением в Министерство справки-расчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения в сроки и по формам, установленным Соглашением, представляют в Министерство:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.2. Остаток не использованной на начало текущего финансового года субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют (осуществляет) контроль путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидии, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) документально на основании документов, представленных Учреждением по запросу Министерства.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае установления Министерством фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения Соглашения или на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения), подлежат возврату в областной бюджет.
4.4. Министерство как получатель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.