Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 19 марта 2024 г. N 24
Описательная и мотивировочная части
решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2024 г. N 24
В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) в связи с нарушением положений пункта 13 Протокола Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) определением от 20 июля 2023 г. N 59/опр возбуждено дело в отношении общества с ограниченной ответственностью "Магнитогорский завод химических реагентов" (далее - ООО "МЗХР") (Российская Федерация, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Кирова, д. 104, стр. 2, ОГРН 1167456057108, дата регистрации - 9 февраля 2016 г., ИНН 7456030614) по факту непредставления сведений (информации) (далее - дело о непредставлении сведений (информации)) и назначена комиссия по его рассмотрению в следующем составе:
председатель комиссии по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) Сушкевич А.Г.;
заместитель председателя комиссии по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) Калиев А.А.;
члены комиссии по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) Абдылдаева А.Б., Королькова О.С., Сейталиев А.Л. и Суменков С.С.
Лица, участвовавшие в рассмотрении дела о непредставлении сведений (информации): представители уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики, - Алимбекова А.Ж., Велтер Ю.В., Войно А.В., Петрушина Я.А., Керимбаева А.С. и Склярова Я.В.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений (информации) для принятия решения срок рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации) продлен на 60 рабочих дней, о чем вынесено определение от 4 октября 2023 г. N 63/опр.
В соответствии с пунктом 23 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99 (далее - Порядок рассмотрения дел), 23 ноября 2023 г. председателем комиссии по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) Сушкевичем А.Г. объявлено об окончании рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации).
По результатам рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации) установлено следующее.
По итогам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "ТехноХимРеагентБел" (Республика Беларусь, Гродненская область, г. Гродно, ул. Дзержинского, д. 116А, РН 590831274, дата регистрации - 30 сентября 2011 г., УНП 590831274) от 16 июня 2021 г. б/н (от 17 июня 2021 г. вх. N 11063) Комиссией определением от 25 января 2023 г. N 9/опр, в том числе в отношении ООО "МЗХР", возбуждено дело о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - дело о нарушении правил конкуренции).
В рамках рассмотрения дела о нарушении правил конкуренции, в соответствии с пунктом 21 Порядка рассмотрения дел и пунктом 13 Протокола, определением от 20 февраля 2023 г. N 25/опр (далее - определение N 25/опр) были запрошены, в том числе у ООО "МЗХР", сведения (информация), в частности о лице, осуществляющем полномочия единоличного исполнительного органа ООО "МЗХР", и подтверждающие это документы, о лицах, образующих с ООО "МЗХР" одну группу лиц, о признании или непризнании факта совершения нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и о мерах, принятых в целях устранения такого нарушения.
Определение N 25/опр было направлено в адрес ООО "МЗХР" письмом от 22 февраля 2023 г. N 22-96 с привлечением услуг оператора почтовой связи - акционерного общества "Почта России" (далее - АО "Почта России") заказным почтовым отправлением с уведомлением, которому присвоен почтовый идентификатор N 80080981645663, по адресу местонахождения ООО "МЗХР": 455007, Российская Федерация, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Кирова, д. 104, стр. 2.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления, оно было вручено адресату 13 марта 2023 г. Однако информация, запрошенная определением N 25/опр, ООО "МЗХР" представлена не была.
Комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции определением от 21 марта 2023 г. N 32/опр (далее - определение N 32/опр) проинформировала ООО "МЗХР" о необходимости представления сведений (информации), запрошенных определением N 25/опр.
Определение N 32/опр было направлено письмом от 23 марта 2023 г. N 22-160 с привлечением услуг АО "Почта России", которое согласно уведомлению о вручении почтового отправления было вручено ООО "МЗХР" 6 апреля 2023 г. Однако информация, запрошенная определением N 25/опр, ООО "МЗХР" представлена не была.
В то же время в рамках рассмотрения дела о нарушении правил конкуренции комиссия по его рассмотрению руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения дел и пунктом 13 Протокола, определением от 14 апреля 2023 г. N 36/опр (далее - определение N 36/опр) запросила, в том числе у ООО "МЗХР", сведения (информацию), в частности копии договоров, сведения об объемах закупки сырья и производства товара, копии актов приемки товара, информацию о претензиях по товарным знакам и иную информацию, а также проинформировала ООО "МЗХР" о необходимости предоставления сведений (информации), запрошенных определением N 25/опр.
Определение N 36/опр было направлено письмом от 18 апреля 2023 г. N 22-180 с привлечением услуг АО "Почта России" заказным почтовым отправлением с уведомлением (почтовый идентификатор N 80086883621408, вручено ООО "МЗХР" 2 мая 2023 г.). Однако информация, запрошенная определением N 36/опр, ООО "МЗХР" представлена не была.
В рамках последующих заседаний комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции комиссия по его рассмотрению в определениях от 23 мая 2023 г. N 44/опр и от 14 июня 2023 г. N 49/опр (далее соответственно - определение N 44/опр, определение N 49/опр) информировала ООО "МЗХР" о необходимости представить сведения (информацию), запрошенные определениями N 25/опр и N 36/опр.
Сроки предоставления информации по определению от 20 февраля 2023 г. N 25/опр истекли 23 марта 2023 г., по определению от 14 апреля 2023 г. N 36/опр - 12 мая 2023 г.
Определения N 44/опр и N 49/опр были вручены ООО "МЗХР" 13 июня и 10 июля 2023 г. соответственно. Однако ООО "МЗХР" не представило в Комиссию сведения (информацию), запрошенные указанными определениями.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц Гатин Д.Ш. в соответствии с учредительными (уставными) документами ООО "МЗХР" в период с 13 марта по 23 ноября 2023 г. являлся единоличным исполнительным органом юридического лица - ООО "МЗХР", а также его генеральным директором и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - ООО "МЗХР".
Определением от 23 августа 2023 г. N 61/опр комиссия по делу о непредставлении сведений (информации) привлекла генерального директора ООО "МЗХР" Гатина Д.Ш. в качестве ответчика по данному делу, а также запросила позиции ООО "МЗХР" и его генерального директора о согласии или несогласии с фактом нарушения положений пункта 13 Протокола. Указанное определение было направлено в их адрес, в том числе по адресу регистрации по месту жительства генерального директора ООО "МЗХР" Гатина Д.Ш., письмом от 25 августа 2023 г. N 22-354 с привлечением услуг АО "Почта России" заказными почтовыми отправлениями с уведомлением, которым присвоены почтовые идентификаторы N 80083787346765 (вручено ООО "МЗХР" 8 сентября 2023 г.) и N 80083787346772 (вручено Гатину Д.Ш. 8 сентября 2023 г.).
В рамках рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации) в адрес ООО "МЗХР" и его генерального директора также направлены определения от 8 сентября 2023 г. N 62/опр (направлено письмом от 12 сентября 2023 г. N 22-372, почтовые идентификаторы N 80082588331628 - вручено ООО "МЗХР" 27 сентября 2023 г., N 80082588331642 - вручено Гатину Д.Ш. 27 сентября 2023 г.), от 4 октября 2023 г. N 63/опр (направлено письмом от 6 октября 2023 г. N 22-395, почтовые идентификаторы N 80084389891479 - попытка вручения ООО "МЗХР" была неудачной, N 80084389891486 и N 80084389891455 - попытки вручения Гатину Д.Ш. были неудачными) и от 3 ноября 2023 г. N 65/опр (направлено письмом от 8 ноября 2023 г. N 22-435, почтовые идентификаторы N 80087790213052 - попытка вручения ООО "МЗХР" была неудачной, N 80087790213069 и N 80087790213076 - попытки вручения Гатину Д.Ш. были неудачными) с запросом соответствующих сведений (информации).
Согласно подпункту 7 пункта 10 Протокола Комиссия осуществляет запрос и получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов и организаций государств-членов, юридических и физических лиц, в том числе конфиденциальной информации, необходимой для осуществления полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Согласно пункту 13 Протокола Комиссия при рассмотрении дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках запрашивает необходимую для рассмотрения дела информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов, юридических и физических лиц. Хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), некоммерческие организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации (их должностные лица) государств-членов, физические лица обязаны представлять в Комиссию по ее запросу в установленные сроки необходимые Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями информацию, документы, сведения, пояснения.
Согласно пункту 21 Порядка рассмотрения дел комиссия по рассмотрению дела вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, комиссия по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции в рамках рассмотрения соответствующего дела в соответствии с Протоколом и Порядком рассмотрения дел, исполняя свои полномочия по пресечению нарушений общих правил конкуренции хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, руководствуясь положениями Договора, запросила у ООО "МЗХР" соответствующие сведения (информацию). Однако такие сведения (информация) ООО "МЗХР" не были представлены, также они не были представлены и в ходе рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации).
Комиссия по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) считает, что бездействие ООО "МЗХР" выразились в том, что оно не исполнило обязанность по соблюдению положений актов органов Союза в сфере антимонопольного регулирования, и не приняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению, в связи с чем можно сделать вывод о том, что ООО "МЗХР" своим бездействием нарушило положения пункта 13 Протокола, а именно не представило сведения (информацию) по запросу Комиссии.
Согласно абзацу второму подпункта 5 пункта 16 Протокола под должностным лицом понимаются выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и работники хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), некоммерческих организаций, не являющихся хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), некоммерческих организаций, не являющихся хозяйствующими субъектами (субъектами рынка).
Гатин Д.Ш., являвшийся генеральным директором ООО "МЗХР" в соответствии с его учредительными (уставными) документами, не исполнил обязанность по соблюдению положений актов органов Союза в сфере антимонопольного регулирования, не принял необходимых и достаточных мер по их соблюдению, в связи с чем можно сделать вывод о том, что Гатин Д.Ш., не обеспечив представление сведений (информации) по запросу Комиссии, нарушил положения пункта 13 Протокола.
В рамках рассмотрения дела о непредставлении сведений (информации) ООО "МЗХР" и его должностному лицу Гатину Д.Ш. обеспечена возможность реализации всех прав, предусмотренных пунктом 13 Порядка рассмотрения дел. Кроме того, у них запрошены пояснения по данному делу, а также позиции о согласии или несогласии с фактом нарушения положений пункта 13 Протокола. Однако ООО "МЗХР" и его должностное лицо Гатин Д.Ш. не представили пояснения, а также позиции о согласии или несогласии с фактом наличия в их действиях нарушения положений пункта 13 Протокола.
В заседаниях комиссии по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) представители ООО "МЗХР" и его должностного лица Гатина Д.Ш. участие не принимали, ходатайств о переносе даты заседания комиссии по рассмотрению данного дела не представляли.
Информация об уважительной причине неучастия в заседаниях комиссии по рассмотрению дела о непредставлении сведений (информации) ООО "МЗХР" и его должностным лицом Гатиным Д.Ш. и (или) их представителями не представлена.
Обстоятельств, препятствующих представлению ООО "МЗХР" и его должностным лицом Гатиным Д.Ш. запрошенных Комиссией сведений (информации), не выявлено.
Оценив собранные по делу о непредставлении сведений (информации) доказательства, комиссия по данному дела полагает, что вина ООО "МЗХР" и его генерального директора Гатина Д.Ш. нашла подтверждение, а их бездействие верно квалифицировано как нарушающее положения пункта 13 Протокола.
Согласно подпункту 5 пункта 16 Протокола Комиссия в соответствии с Методикой расчета и порядком наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2012 г. N 118, налагает штрафы за непредставление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, на физических лиц - в размере от 10 000 до 15 000 российских рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - в размере от 10 000 до 60 000 российских рублей, на юридических лиц - в размере от 150 000 до 1 000 000 российских рублей.
ООО "МЗХР" и его генеральный директор Гатин Д.Ш. не представили в Комиссию сведения (информацию), запрошенные Комиссией, впервые. Указанное обстоятельство согласно приложению N 2 к Методике расчета и порядку наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках учитывается в качестве смягчающего ответственность при расчете размера штрафов.
Иных обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Методике расчета и порядку наложения штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, учитываемых при расчете размера штрафов, не выявлено.
<< Назад |
||
Содержание Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2024 г. N 24 "О наложении штрафов за непредставление сведений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.