Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение B
(справочное)
Метод расчета способности удержания машин на уклоне тормозами
Способность удержания на уклоне тормозами (BSC) можно вычислить, используя полностью развитый темп торможения, измеренный прибором для измерения ускорения (акселерометром) во время испытания на эффективность торможения. BSC - критерий способности тормоза остановить и удерживать машину, а не критерий работоспособности машины под уклоном. Другие факторы следует рассмотреть, определяя способность машины наклоняться на определенном участке, где машина будет работать (см. 4.13).
Уклон BSC, %, на котором тормоза останавливают машину, вычисляют по формуле (B.1), применяя измеренное значение интенсивности торможения DR:
BSC={[(DR+b)·MR·TR]-SR}·100,
(B.1)
где DR - темп торможения тормозом: интенсивность торможения, выраженная произведением g·s (когда g определяет темп торможения, м/с 2, разделенный на 9,8);
b - это уклон, на котором машина проходит оценку или испытание;
SR - уровень торможения тормозом, необходимый темп торможения, g·s, на уклоне (обычно необходимые уровни от 0,06g до 0,08g для основных тормозов и от 0,03g до 0,04g для резервных тормозов);
MR - относительная масса машины: отношение массы машины во время испытаний согласно настоящему стандарту к массе машины на рабочем месте (фактической массы машины, включая полезную нагрузку и другие детали, используемые для модификации машины);
TR - относительный радиус шины: отношение радиуса шины машины во время испытаний согласно настоящему стандарту к радиусу шины машины на рабочем месте. Таким образом, делается поправка на разные варианты шин.
Формулу (B.1) можно использовать как для рабочей, так и для резервной тормозных систем, используя соответствующий необходимый темп торможения для определенной тормозной системы.
Пример 1 - Способность удержания рабочими тормозами под уклоном 20-тонного погрузчика с такой же массой (MR = 1,0), шинами (TR = 1,0) и уклоном (b = 0), как проверено во время испытания тормозов с измеренной интенсивностью торможения тормоза 0,5g:
BSC = {[(05 + 0) 1,0 1,0] - 0,06} 100 = 44 %.
Пример 2 - Способность удержания резервными тормозами под уклоном 100-тонного землевоза, перевозящего на 10 % больше номинального груза (MR = 0,91), с шинами на 3 % крупнее (TR = 0,97), чем стандартные шины, и с измеренным темпом торможения 0,25g и уклоном b = 0:
BSC = {[(025 + 0) 0,91 0,97] - 003} 100 = 19 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.