Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 20 марта 2024 г. N 306
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа Прохладный КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) и разработан в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств (бюджетирования, ориентированного на достижение результата), а также совершенствования работы с муниципальными программами, повышения их эффективности и результативности.
1.2. Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
1.3. Понятия, используемые в Порядке:
1.3.1. Цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР посредством реализации мероприятий муниципальной программы.
1.3.2. Задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
1.3.3. Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы.
1.3.4. Целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи.
1.3.5. Конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы.
1.3.6. Куратор муниципальной программы - заместитель главы местной администрации, ответственный за стратегическое планирование и соответствие целей муниципальной программы основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
1.3.7. Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации городского округа Прохладный КБР, отраслевое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР, определенные нормативным правовым актом местной администрации городского округа Прохладный КБР ответственным исполнителем муниципальной программы и являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и исполнителей муниципальной программы.
1.3.8. Соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации городского округа Прохладный КБР, отраслевое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР, определенные нормативным правовым актом местной администрации городского округа Прохладный КБР соисполнителем муниципальной программы, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующие в одном или нескольких отдельных мероприятий.
1.3.9. Исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации городского округа Прохладный КБР, отраслевое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР, муниципальные и иные организации, а также физические лица, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий.
1.3.10. Результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов.
1.3.11. Эффективность муниципальной программы, подпрограммы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.3.12. Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты по основным мероприятиям, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий.
1.3.13. Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3.14. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР и иных нормативных правовых актов, реализуется ответственным исполнителем муниципальной программы, под общим контролем куратора муниципальной программы.
1.3.15. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее трех лет.
1.3.16. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и мероприятия муниципальной программы.
1.3.17. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
2. Порядок разработки муниципальных программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы или проекта внесения изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем (разработчиком) совместно с соисполнителями и исполнителями муниципальной программы в форме проекта постановления местной администрации, в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.4. Куратор муниципальной программы осуществляет:
- стратегическое планирование и управление ходом реализации муниципальной программы, обеспечивает контроль за достижением целей муниципальной программы;
- координацию решений и действий, направленных на достижение целей муниципальной программы, отстаивает интересы участников муниципальной программы и защищает решения, направленные на реализацию муниципальной программы в органах муниципального управления;
- обеспечивает контроль за своевременным утверждением муниципальных программ и внесением изменений, принимает участие в заседаниях, комиссиях и других совещательных органах по вопросам муниципальной программы.
2.5. Ответственный исполнитель (разработчик) осуществляет:
- разработку и формирование муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
- согласование проекта муниципальной программы или внесение изменений в муниципальную программу;
- координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- подготовку годового отчета по реализации муниципальной программы; первоначальную оценку эффективности реализации муниципальной программы при подготовке отчета о реализации муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе текущий мониторинг за реализацией муниципальной программы, и ее отдельных мероприятий, в том числе путем подготовки отчетов, и первоначальной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- обеспечивает регистрацию муниципальной программы и внесенных в нее изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2.6. Соисполнители муниципальной программы осуществляют:
- разработку, реализацию и согласование муниципальной программы в части одного или нескольких мероприятий, а также подпрограммы (подпрограмм), в реализации которых предполагается их участие;
- реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета.
2.7. Исполнители муниципальной программы осуществляют:
- реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
2.8. МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (далее - финансовое управление) формирует местный бюджет городского округа Прохладный КБР в структуре проектов муниципальных программ, рассматривает проект муниципальной программы на предмет соответствия объемов финансового обеспечения программы, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств.
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - отдел экономики) рассматривает проекты муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.9. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать, при участии куратора и согласовании с соисполнителями, внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, в сроки их реализации и целевые показатели, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3. Порядок утверждения муниципальных программ
3.1. Ответственный исполнитель (разработчик) после завершения формирования проекта муниципальной программы, проходит процедуру согласования у куратора муниципальной программы, по основным целевым показателям (индикаторам), по целесообразности и достаточности включенных в программу мероприятий, с учетом сроков их реализации и выполнения задач муниципальной программы.
3.2. Ответственный исполнитель (разработчик), в отсутствии замечаний со стороны куратора муниципальной программы, проходит дальнейшую процедуру согласования в финансовом управлении, по источникам финансирования муниципальной программы, по объему ресурсов затрачиваемых на ее реализацию, наличие подтверждающих материалов и обоснований по сформированным показателям, правильность применения подходов прогнозирования при формировании и расчете стоимостных характеристик и показателей.
3.3. Подготовленные и прошедшие полную процедуру согласования, проекты муниципальных программ направляются, в составе проекта бюджета по основным показателям, на координационную комиссию по подготовке проекта местного бюджета городского округа Прохладный КБР на очередной финансовый год и на плановый период, для рассмотрения и утверждения решения о местном бюджете.
3.4. Муниципальная программа или изменения в ранее утвержденные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Глава местной администрации утверждает муниципальную программу постановлением местной администрации, в установленном порядке.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР. Значения целевых показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития городского округа. При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
4.2. Муниципальная программа должна содержать:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- паспорт муниципальной подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, приоритеты и цели в указанной сфере;
- перечень и краткое описание подпрограммы и мероприятий муниципальной программы (при наличии);
- задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- перечень целевых показателей муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
4.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (далее - целевые показатели) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
4.4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств городского округа Прохладный КБР осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Прохладный КБР (далее - бюджетные ассигнования).
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Прохладный КБР, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
5.3. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель.
6.2. Ответственный исполнитель (разработчик) совместно с соисполнителями и исполнителями осуществляют реализацию муниципальной программы и несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель до 1 марта (уточненный годовой отчет - до 25 апреля) года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет), и направляет их в отдел экономики и финансовое управление по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
6.4. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики совместно с финансовым управлением осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем.
6.5. Оценку эффективности муниципальных программ осуществляет отдел экономики совместно с финансовым управлением. Оценка эффективности реализации муниципальных программ городского округа Прохладный КБР позволяет оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных результатов, как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.