Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 21.03.2024 N 69
Порядок
исчисления размера компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае и ее выплаты
1. Настоящий Порядок разработан на основании закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (далее - "закон N 156-ЗС").
2. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае (далее также - "компенсация") рассчитывается и выплачивается гражданину, относящемуся к категориям, указанным в части 1 статьи 1 закона N 156-ЗС, проживающему на территории Алтайского края, включенному в реестр получателей компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае (далее - "льготополучатель"), по одному жилому помещению по месту его жительства или по месту его пребывания.
3. Размер компенсации определяется краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) (далее - "управление социальной защиты населения").
Выплата компенсации осуществляется ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору льготополучателя путем перечисления сумм компенсации на имеющийся или открываемый в выбранном льготополучателем банке личный счет либо через организацию федеральной почтовой связи.
4. Определение размера и выплата компенсации по месту пребывания осуществляется при неполучении льготополучателем компенсации по месту жительства.
5. В случае совместного проживания в семье двух и более льготополучателей определение размера и выплата компенсации производится каждому из них.
6. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов установленных указанными в части 1 статьи 1 закона N 156-ЗС нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - "денежный эквивалент") по формуле:
К=ДЭ 1+ДЭ 2+_+ДЭ n,
где:
К - размер компенсации (в рублях);
ДЭ 1, ДЭ 2, ДЭ n - денежные эквиваленты установленных указанными в части 1 статьи 1 закона N 156-ЗС нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края мер социальной поддержки по оплате всех (от 1 до n) потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (в рублях).
7. Расчет денежного эквивалента производят организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие начисление населению платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - "организации - поставщики услуг"), в соответствии с указанными в части 1 статьи 1 закона N 156-ЗС нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, устанавливающими меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде компенсации. Организации - поставщики услуг в соответствии с частью 2 статьи 7 закона N 156-ЗС несут ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при определении размера компенсации.
В случае отсутствия заключенного между управлением социальной защиты населения и организацией (индивидуальным предпринимателем), реализующей (реализующим) гражданам сжиженный газ в баллонах и твердое топливо (уголь, дрова), соглашения о взаимодействии, предусмотренного пунктом 2 Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Правительством Алтайского края, денежные эквиваленты мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату сжиженного газа в баллонах и твердого топлива, в том числе расходов на его доставку (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), определяются управлением социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем документов, подтверждающих приобретение сжиженного газа в баллонах или твердого топлива.
8. Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и жилищным законодательством (рассчитанного без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг) и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Размер денежного эквивалента по коммунальным услугам определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
9. При возникновении у льготополучателя в период получения компенсации подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате одной или нескольких жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (далее - "задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг"), денежные эквиваленты по этим жилищно-коммунальным услугам организациями - поставщиками услуг не рассчитываются.
При погашении льготополучателем задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг организациями - поставщиками услуг денежные эквиваленты рассчитываются в том числе за период, в течение которого расчет денежных эквивалентов не осуществлялся в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
10. По заявлению льготополучателя в случае изменения им места жительства (пребывания) и при условии оплаты льготополучателем жилищно-коммунальных услуг по день выбытия с прежнего места жительства (пребывания) компенсация выплачивается исходя из денежного эквивалента, определенного с учетом оплаты жилищно-коммунальных услуг, приходящейся на отрезок времени с начала данного месяца по день выбытия с прежнего места жительства (пребывания).
11. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату твердого топлива определяются в пределах действующих на дату приобретения твердого топлива предельных максимальных цен на твердое топливо, установленных для муниципального района, муниципального или городского округа, и норм твердого топлива для продажи населению, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.
Денежные эквиваленты мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату доставки твердого топлива (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края) определяются на основании документов, подтверждающих оплату доставки твердого топлива.
12. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату сжиженного газа в баллонах определяются исходя из действующих на дату приобретения сжиженного газа в баллонах розничных цен на сжиженный газ в баллонах, определенных организацией (индивидуальным предпринимателем), реализовавшей (реализовавшим) его льготополучателю, и объема приобретенного сжиженного газа в баллонах. При этом общий объем приобретенного сжиженного газа в баллонах, принимаемый в расчет размера компенсации для выплаты ее льготополучателю в соответствующем календарном году, не должен превышать предельный годовой объем сжиженного газа в баллонах (ПО), рассчитанный по формуле:
ПО=НгКм,
где:
Нг - норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению при использовании сжиженного газа (кг на человека в месяц);
Км - количество месяцев в календарном году, в которых льготополучатель имеет право на получение компенсации.
13. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
14. Выплата компенсации приостанавливается по решению управления социальной защиты населения:
а) при неисполнении льготополучателем обязанности, установленной пунктом 1 статьи 5 закона N 156-ЗС;
б) при неполучении льготополучателем начисленных сумм компенсации в течение 6 месяцев подряд по причинам, не зависящим от управлений социальной защиты населения и организаций федеральной почтовой связи.
Решение о приостановлении выплаты компенсации принимается начальником управления социальной защиты населения или уполномоченным им должностным лицом в течение 8 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Управление социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выплаты компенсации извещает льготополучателя о принятом решении.
15. Выплата компенсации возобновляется по решению управления социальной защиты населения с месяца приостановления:
а) при представлении льготополучателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств, влекущих изменение условий предоставления компенсации, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 закона N 156-ЗС;
б) при обращении льготополучателя с заяв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.