Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Белокуриха Алтайского края
от 18.03.2024 N 285
Порядок
формирования муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере муниципального образования город Белокуриха Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
- порядок формирования и утверждения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенного к муниципальному образованию город Белокуриха Алтайского края (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере);
- органы власти, уполномоченные на формирование муниципальных социальных заказов;
- право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) и заключению соглашений в целях исполнения муниципальных социальных заказов или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения муниципальных социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов;
- правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование муниципальных социальных заказов;
- форму и структуру муниципального социального заказа;
- правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
- правила внесения изменений в муниципальный социальный заказ;
- правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
1.2. Под уполномоченным органом в целях реализации настоящего Порядка понимается МКУ "Комитет по образованию г. Белокуриха", утверждающее муниципальный социальный заказ и обеспечивающее предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленным муниципальным социальным заказом.
2. Формирование муниципального социального заказа
2.1. Муниципальный социальный заказ формируется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на бумажном носителе.
2.4. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в бюджетные ассигнования, формируемые уполномоченным органом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальных услуг.
3. Структура муниципального социального заказа
3.1. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 1 марта 2024 года на текущий год и плановый период, далее в процессе формирования бюджета города Белокуриха Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения N 1 к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания муниципальных услуг (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальных услуг (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальных услуг (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальных услуг (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения N 1 к настоящему Порядку.
4. Сроки формирования и утверждения муниципального социального заказа
4.1. Подразделы 2 - 4 раздела I и подразделы 1 - 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальных услуг (муниципальных услуг, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом в срок до 1 марта 2024 года, далее ежегодно не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Белокурихинского Совета депутатов о бюджете города Белокуриха Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период.
5. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере
5.1. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
6. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ
6.1. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случае:
- изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
- изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
- изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа (приложение N 1 к настоящему Порядку).
6.2. В случае внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ формируется новый муниципальный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Способ определения исполнителей услуг, оценка показателей и заключение соглашений
7.1. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и города Белокуриха, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
7.2. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка:
- значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
- значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
7.3. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
7.4. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 7.1 настоящего Порядка.
7.5. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
- если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;
- если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
7.6. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 7.1 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
7.7. Уполномоченный орган осуществляет отбор исполнителей услуг либо обеспечивает его осуществление и заключает с исполнителями услуг соглашения:
- соглашение о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, в случае предоставления исполнителем услуг социального сертификата в уполномоченный орган или без предоставления социального сертификата при подтверждении факта оказания услуг в случае, если их оказание носит неотложный характер;
- соглашение об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенное по результатам конкурса.
7.8. Администрация города Белокуриха Алтайского края, осуществляющая функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, исполняющего муниципальный социальный заказ, утверждает такому учреждению муниципальное задание и в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, заключает с таким учреждением соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
8. Исполнение муниципального социального заказа
8.1. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
8.2. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Контроль оказания муниципальных услуг в социальной сфере
9.1. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении муниципальных услуг.
9.2. В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, осуществляется в рамках ведомственного контроля деятельности муниципальных учреждений по выполнению муниципального задания на оказание услуг и качеству предоставления муниципальных услуг, согласно утвержденному уполномоченным органом плану работы на очередной финансовый год.
9.3. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемый в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
9.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов;
б) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
9.5. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
9.6. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
9.7. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг являются:
а) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
9.8. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
9.9. На основании акта проверки уполномоченный орган:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего порядок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;
в) принимает решение о возврате средств субсидии в муниципальный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
д) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Председатель МКУ |
Л.П. Шахворостова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.