Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по развитию инновационной
и предпринимательской деятельности
Томской области
от 19.03.2024 N 15
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса" на оказание поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса" на оказание поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (далее - субсидия).
2. Целью предоставления из областного бюджета субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятия по оказанию поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент).
4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд развития бизнеса" (далее - получатель субсидии), определенная законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета).
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области);
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
к) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
2) определение направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - направления расходов субсидии), в соответствии с пунктом 10 Порядка;
3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных Порядком;
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
5) соблюдение получателем субсидии условия о непревышении предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета;
6) согласие получателя субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии решения Департаментом о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные разделом 4 Порядка.
8. Для получения субсидии получатель субсидии в текущем финансовом году предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) направления расходов субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением экономического обоснования, согласованного Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) заверенную руководителем получателя субсидии копию штатного расписания и расчет предельного размера фонда оплаты труда получателя субсидии с обоснованием расчета в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в направления расходов субсидии;
5) план работ по достижению результата "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах" " (далее - план работ), по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
6) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, подписанную главным бухгалтером и руководителем получателя субсидии;
7) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью, подписанную главным бухгалтером и руководителем получателя субсидии.
9. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент заявления о предоставлении субсидии, осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, путем рассмотрения и анализа документов, представленных в соответствии с пунктом 8 Порядка, документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, данных из открытых источников.
10. Направления расходов субсидии должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 Порядка, требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142 (приложение N 2) (далее - Требования), и включают в себя следующие затраты:
1) общие направления расходов центра "Мой бизнес":
а) фонд оплаты труда, в том числе премиальный фонд, начисления на оплату труда, заработная плата;
б) приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес";
в) создание, доработка и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) внедрение фирменного стиля "Мой Бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальных налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое;
д) приобретение расходных материалов;
е) командировки;
ж) услуги связи (за исключением мобильной связи);
з) продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (в том числе социальные сети), и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес";
2) направления расходов Центра поддержки предпринимательства:
а) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
содействие в популяризации продукции физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
содействие в размещении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на электронных торговых площадках;
предоставление физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах;
б) расходы на семинары, конференции, круглые столы, обучающие мероприятия, межрегиональные бизнес-миссии, выставочно-ярмарочные мероприятия в Российской Федерации, стратегические сессии, тренинги, деловые игры:
проведение обучающих программ для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4.3.1.3 Требований;
проведение семинаров, круглых столов, вебинаров;
проведение мастер-классов, тренингов, бизнес-игр;
организация и проведение конференций, форумов;
организация и проведение бизнес-миссий;
в) организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации;
г) обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
д) организация программ по наставничеству для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
е) организация индивидуального обучения, направленного на повышение профессиональных компетенций физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
ж) организация и проведение фестивалей для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
з) проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий);
и) сертификация или инспекция центра поддержки предпринимательства.
11. Получатель субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 8 Порядка, вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении субсидии направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области, о предоставлении документов, указанных в настоящем пункте.
12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие указанных получателем субсидии направлений расходов субсидии цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
5) недостаточность доведенных до Департамента лимитов бюджетных средств.
13. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Томской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью областного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, определенную пунктом 2 Порядка, с учетом направлений расходов, указанных в пункте 10 Порядка.
14. В течение 10 рабочих дней с даты поступления в Департамент документов, указанных в пункте 8 Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется распоряжением Департамента.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовым формам, указанным в пункте 15 Порядка, и направляет для подписания получателю субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований, определенных пунктом 12 Порядка.
15. Соглашения и дополнительные соглашения к Соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
16. В Соглашение дополнительно к положениям, содержащимся в типовых формах, определенных пунктом 15 Порядка, включаются:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в отношении таких лиц - в случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта.
17. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:
1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;
2) изменения наименований и значений характеристик результата, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направлений расходов субсидии, плана работ в течение финансового года, изменения графика перечисления субсидии;
3) реорганизации получателя субсидии и (или) Департамента в форме слияния, присоединения или преобразования (в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении правопреемника);
4) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка;
5) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
18. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии:
1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;
2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;
3) реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
Стороны Соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон Соглашения.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в случае, указанном в подпункте 3) настоящего пункта, заключается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Томской области.
19. Результатом предоставления субсидии является достижение результата "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах" в рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 360а "Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области", в срок до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Характеристикой результата предоставления субсидии является количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения.
Значение характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.
20. Субсидия перечисляется, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, указанного в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью Соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
21. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением реестра платежных поручений в разрезе принятых обязательств, заключенных договоров), по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
22. Получатель субсидии в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих достижение установленных значений результатов и характеристик результата предоставления субсидии, а также годовой отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - годовая отчетность), с приложением копий документов, подтверждающих осуществление указанных расходов, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Годовая отчетность также предоставляется в Департамент на бумажном носителе с приложением электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
23. Департамент осуществляет проверку и принятие:
1) ежеквартальной отчетности, указанной в пункте 21 Порядка, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления отчетности в Департамент;
2) годовой отчетности, указанной в пункте 22 Порядка, в срок не позднее 90 рабочих дней со дня представления отчетности в Департамент.
Проверка указанной отчетности осуществляется путем рассмотрения и анализа отчетности и приложенных документов.
24. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Департаментом в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии. Получатель субсидии предоставляет в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
25. Департамент проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля - в полном объеме;
2) недостижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 19 Порядка - в размере, определенном пунктом 27 Порядка;
3) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии.
27. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2) пункта 27 Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) - V остатка, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату. V возврата при отрицательных значениях принимается равным 0;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик результата;
V остатка - неиспользованный остаток субсидии на дату окончания срока использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ой характеристики результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ой характеристики результата, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ой характеристики результата;
Si - плановое значение i-ой характеристики результата, установленное Соглашением.
28. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет, направляет получателю субсидии и (или) иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.
4. Требования к принятию решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий
29. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году на цель, установленную пунктом 2 Порядка, при принятии решения Департамента о наличии потребности в использовании получателем субсидии не использованных им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остатков субсидии, на цель, установленную пунктом 2 Порядка (далее - решение о наличии потребности, остатки субсидии).
30. В целях согласования потребности в остатках субсидии получатель субсидии в срок до 20 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в Департамент, в произвольной письменной форме информацию о неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий (далее - неисполненные обязательства), с указанием:
1) получателя субсидии;
2) цели предоставления субсидии;
3) кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в Соглашении;
4) размера остатков субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности в направлении их на цель, установленную пунктом 2 Порядка;
5) причин возникновения остатков субсидии.
31. К информации, указанной в пункте 30 Порядка, прилагаются документы, подтверждающие наличие не исполненных обязательств получателем субсидии.
32. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, указанных в пунктах 30, 31 Порядка.
33. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления информации и документов, указанных в пунктах 30, 31 Порядка, рассматривает поступившие материалы и принимает решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств (с указанием причин отказа) (далее - решение об отсутствии потребности) в областной бюджет.
34. Департамент принимает решение об отсутствии потребности в следующих случаях:
1) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером неисполненных обязательств;
2) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
3) обязательства получателя субсидии возникли позднее 31 декабря отчетного финансового года;
4) неисполненные обязательства не соответствуют цели, установленной пунктом 2 Порядка;
5) несоблюдение пунктов 30, 31 Порядка;
6) установлена недостоверность информации и документов, указанных в пунктах 30, 31 Порядка.
35. Решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности оформляется распоряжением Департамента.
Копия распоряжения Департамента о наличии потребности или об отсутствии потребности в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется Департаментом получателю субсидии.
36. При отсутствии обращения получателя субсидии в Департамент в порядке, установленном пунктами 30, 31 Порядка, возврат в текущем финансовом году остатка субсидии осуществляется в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
некоммерческой организации
"Фонд развития бизнеса"
на оказание поддержки физическим
лицам, применяющим
специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход",
по созданию благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами
Форма
В Департамент
по развитию инновационной
и предпринимательской
деятельности Томской области
Заявление
о предоставлении субсидии на оказание поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами
Полное наименование юридического лица: _______________________________
Юридический адрес юридического лица: _________________________________
Почтовые реквизиты юридического лица: ________________________________
Номер телефона юридического лица: ____________________________________
Адрес электронной почты юридического лица: ____________________________
Номер факса юридического лица: _______________________________________
Адрес сайта юридического лица в сети "Интернет" (при наличии): ___________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица:
_______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера юридического лица: ___________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): _______________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ____________________
Код причины постановки на учет (КПП): _________________________________
Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):
1. ____________________________________________________________________
... ____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент): ____________________________________________________________________
Телефон контактного лица: ____________________________________________
Адрес электронной почты контактного лица: _____________________________
Банковские реквизиты юридического лица
Наименование банка: _________________________________________________
Расчетный счет юридического лица: _____________________________________
Корреспондентский счет банка: _________________________________________
Банковский идентификационный код (БИК): ______________________________
Прошу предоставить _____________________________________________
____________________________________________________________________
(указать полное наименование юридического лица)
субсидию в размере ______ (__________) рублей ____ копеек на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по оказанию поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (далее - субсидия).
Расходование субсидии будет осуществляться в соответствии с направлениями расходов и планом работ, прилагаемыми к настоящему заявлению.
Настоящим подтверждаю, что на дату не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии
____________________________________________________________________:
(наименование юридического лица)
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, определенную пунктом 2 Порядка предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития бизнеса" на оказание поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами, утвержденного приказом Департамента от 18.03.2022 N 20 (далее - Порядок);
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных Администрацией Томской области);
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
10) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате.
Настоящим подтверждаю, что _____________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
1) обязуется соблюдать запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств субсидии иных операций, определенных Порядком, и обеспечить соблюдение указанного запрета в договорных отношениях с иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии;
2) дает согласие на осуществление Департаментом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии и обеспечит включение указанных положений о согласии в договорные отношения с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) обязуется соблюдать условие о непревышении предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета;
4) дает согласие на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии при принятии решения Департаментом о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные разделом 4 Порядка;
5) обязуется в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, включить в соглашение о предоставлении субсидии условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6) обязуется в случае если для достижения результатов предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, включить в соглашение о предоставлении субсидии условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3 и пунктах 5 и 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в отношении таких лиц.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
... ____________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.
Приложение: экономически обоснованный расчет на _______ листах.
____________________________ |
__________________ |
(____________________) |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
____________________ |
(______________________) |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_____________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
некоммерческой организации
"Фонд развития бизнеса"
на оказание поддержки физическим
лицам, применяющим
специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход",
по созданию благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами
Форма
Направления
расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия
N п/п |
Направления расходов субсидии |
Сумма, рублей |
11. |
|
|
2... |
|
|
|
Всего: |
|
Приложение: экономическое обоснование на _______ листах.
____________________________ |
__________________ |
(____________________) |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
Главный бухгалтер |
____________________ |
(______________________) |
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_____________ 20_____ г.
Место печати
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
из областного бюджета субсидии
некоммерческой организации
"Фонд развития бизнеса"
на оказание поддержки физическим
лицам, применяющим
специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход",
по созданию благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами
Форма
План
работ по достижению результата "Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах"
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Характеристика результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение характеристики результата предоставления субсидии по мероприятиям |
Плановые сроки реализации мероприятий |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________ |
__________________ |
(____________________) |
(должность руководителя организации) |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) (последнее - при наличии) |
_______________ 20___ г.
Место печати
(при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 19 марта 2024 г. N 15... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.