В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Законом Ставропольского края от 26 мая 2023 года N 43-кз "О наделении Петровского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа" Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Петровском муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края :
от 03 ноября 2017 года N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края";
от 28 февраля 2019 года N 9 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23";
от 28 ноября 2019 года N 81 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакции от 28 февраля 2019 года N 9)";
от 09 декабря 2019 года N 96 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 ноября 2019 года N 81 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакции от 28 февраля 2019 года N 9)";
от 27 августа 2020 года N 67 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакциях от 28 февраля 2019 года N 9, от 28 ноября 2019 года N 81)";
от 12 ноября 2020 года N 88 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакции от 28 февраля 2019 года N 9, от 28 ноября 2019 года N 81, от 27 августа 2020 года N 67)";
от 18 февраля 2021 года N 18 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакции от 28 февраля 2019 года N 9, от 28 ноября 2019 года N 81, от 27 августа 2020 года N 67, от 12 ноября 2020 года N 88)";
от 30 сентября 2021 года N 107 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакции от 28 февраля 2019 года N 9, от 28 ноября 2019 года N 81, от 27 августа 2020 года N 67, от 12 ноября 2020 года N 88, от 18 февраля 2021 года N 18)";
от 28 октября 2021 года N 118 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23 (в редакции от 28 февраля 2019 года N 9, от 28 ноября 2019 года N 81, от 27 августа 2020 года N 67, от 12 ноября 2020 года N 88, от 18 февраля 2021 года N 18, от 30 сентября 2021 года N 107)";
от 17 февраля 2022 года N 9 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23";
от 29 июня 2023 года N 54 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 года N 23".
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа".
Председатель Совета депутатов |
В.О. Лагунов |
Глава |
Н.В. Конкина |
Утверждено
Совета депутатов Петровского
муниципального округа
Ставропольского края
от 29.02.2024 N 10
Положение
о бюджетном процессе в Петровском муниципальном округе Ставропольского края
Настоящее Решение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее по тексту - бюджет муниципального округа) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального округа, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Петровском муниципальном округе Ставропольского края (далее по тексту - муниципальный округ) в пределах, определенных законодательством.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, иные нормативные правовые акты Ставропольского края, настоящее Решение и иные решения Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - решения Совета депутатов муниципального округа), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Решения Совета депутатов муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству и настоящему Решению. В случае противоречия настоящему Решению иного решения Совета депутатов муниципального округа в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Решение.
1.3. Во исполнение настоящего Решения, других решений Совета депутатов муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа) принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении
Понятия и термины, используемые в настоящем Решении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
3. Участники бюджетного процесса в муниципальном округе
Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением, являются:
глава Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа);
Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов муниципального округа);
администрация муниципального округа;
финансовое управление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление);
Контрольно-счетная палата Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата муниципального округа);
структурные подразделения Центрального Банка Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
получатели бюджетных средств.
4. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального округа
К бюджетным полномочиям Совета депутатов муниципального округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
2) определение порядка направления в бюджет муниципального округа доходов от использования муниципальной собственности муниципального округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального округа;
3) установление расходных обязательств муниципального округа;
4) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;
5) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа;
6) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
7) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа;
8) создание резервного фонда администрации муниципального округа;
9) установление случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального округа;
10) создание дорожного фонда муниципального округа;
11) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) установление предельного объема размещения муниципальных ценных бумаг муниципального округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;
13) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
5. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа
К бюджетным полномочиям администрации муниципального округа относятся:
1) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
2) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) составление и утверждение основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;
5) внесение в Совет депутатов муниципального округа предложений по установлению дополнительных нормативов отчислений доходов в бюджет муниципального округа от налога на доходы физических лиц;
6) внесение в Совет депутатов муниципального округа предложений об установлении, отмене, внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления муниципального округа;
7) установление порядка составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
8) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;
9) утверждение муниципальных программ муниципального округа;
10) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;
11) представление в Совет депутатов муниципального округа на утверждение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) обеспечение исполнения бюджета муниципального округа;
13) установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;
14) предоставление муниципальных гарантий муниципального округа;
15) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;
16) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
17) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального округа автономным и бюджетным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
18) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
19) установление порядка предоставления средств из бюджета муниципального округа на условиях, в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
20) предоставление в случаях и порядке, определенных решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального округа;
21) установление в соответствии с решением Совета депутатов
муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной
финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий (кроме
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства муниципальной собственности Петровского муниципального округа
Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в
муниципальную собственность Петровского муниципального округа
Ставропольского края) некоммерческим организациям, не являющимся
муниципальными учреждениями (за исключением субсидий, источником
финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета,
имеющие целевое назначение, порядок предоставления которых определяется
нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в
1
абзаце пятом пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и
принимаемыми в соответствии с ним решениями органов местного самоуправления
Петровского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющих
полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального округа);
22) установление в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий (за исключением грантов в форме субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, имеющие целевое назначение, порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов местного самоуправления Петровского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющих полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального округа);
23) установление в соответствии с решением Совета депутатов
муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной
финансовый год и плановый период порядка предоставления некоммерческим
организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме
субсидий, (за исключением грантов в форме субсидий, источником финансового
обеспечения которых являются средства федерального бюджета, имеющие целевое
назначение, порядок предоставления которых определяется нормативным
правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в абзаце пятом
1
пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми
в соответствии с ним решениями органов местного самоуправления Петровского
муниципального округа Ставропольского края, осуществляющих полномочия
главного распорядителя средств бюджета муниципального округа);
24) установление в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, имеющие целевое назначение, порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов местного самоуправления Петровского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющих полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального округа);
25) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального округа, порядка и сроков внесения в нее информации;
26) представление в Совет депутатов муниципального округа и в Контрольно-счетную палату муниципального округа отчета об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
27) представление в Контрольно-счетную палату муниципального округа для проведения внешней проверки и в Совет депутатов муниципального округа годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
28) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа ;
29) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
30) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа ;
31) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального округа;
32) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Петровского муниципального округа Ставропольского края, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
33) установление порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
34) установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
35) установление правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом;
36) установление в соответствии с пунктами 10, 12 и 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка привлечения остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета;
37) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
38) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
39) установление порядка казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Совета депутатов муниципального округа;
40) установление порядка предоставления средств из бюджета муниципального округа на определенных условиях;
41) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального округа.
6. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) организация исполнения бюджета муниципального округа;
2) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы администрации муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;
5) представление в Контрольно-счетную палату муниципального округа по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета муниципального округа;
6) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;
7) непосредственное составление проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального округа;
8) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по расходам;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляемом главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
12) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
13) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
14) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа;
15) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального округа;
17) разработка программы муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных гарантий муниципального округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
18) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
19) разработка программы муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, программы муниципальных внешних заимствований муниципальных округа на очередной финансовый год и плановый период;
20) осуществление муниципальных внутренних заимствований путем размещения муниципальных ценных бумаг муниципального округа и привлечения кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций;
21) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
22) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
23) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа) установленным требованиям;
24) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
25) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального округа;
26) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального округа ;
27) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
28) осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Петровского муниципального округа Ставропольского края;
29) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа;
30) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
31) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального округа;
32) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
33) утверждение ведомственных стандартов, обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
34) осуществление контроля за не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
35) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета муниципального округа (средств, предоставленных из бюджета муниципального округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ муниципального округа, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального округа;
36) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;
37) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
38) представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, отчета об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального округа;
39) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением бюджета муниципального округа;
40) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального округа, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
41) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
42) составление и ведение кассового плана;
43) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального округа бюджетным учреждениям;
44) установление порядка составления бюджетной отчетности;
45) привлечение в соответствии с пунктами 10, 12 и 13 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета муниципального округа и возврат привлеченных средств с единого счета бюджета муниципального округа на казначейские счета;
46) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) решения о применении бюджетных мер принуждения;
47) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;
48) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
49) ведение реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
50) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального округа;
51) предоставление бюджетных кредитов;
52) управление муниципальным долгом муниципального округа;
53) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств , предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
54) осуществление мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;
55) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом;
56) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения;
57) осуществление казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Совета депутатов муниципального округа;
58) установление порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, определенными в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных решениями Совета депутатов муниципального округа;
59) исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений Петровского муниципального округа Ставропольского края в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
60) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования бюджета муниципального округа;
61) направление информации и копий нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Ставропольскому краю в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации;
62) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Петровского муниципального округа Ставропольского края.
7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального округа
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты муниципального округа относятся:
1) проведение экспертизы проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения Совета депутатов муниципального округа о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период), проверка и анализ обоснованности их показателей;
2) проведение экспертизы проектов решений Совета депутатов муниципального округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального округа, а также муниципальных программ муниципального округа (проектов муниципальных программ муниципального округа);
3) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа внутреннего финансового аудита ;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) осуществление анализа и мониторинга бюджетного процесса в муниципальном округе, в том числе подготовки предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в муниципальном округе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Совета депутатов муниципального округа об учреждении (создании) Контрольно-счетной палаты муниципального округа".
8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном округе, перечисленные в пункте 3 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
9. Доходы бюджета муниципального округа
Доходы бюджета муниципального округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
10. Общие положения о расходах бюджета муниципального округа
10.1. Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа.
10.2. В бюджете муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по предметам ведения муниципального округа и расходных обязательств муниципального округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.
10.3. Расходы бюджета муниципального округа формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа
11.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа предусматриваются в бюджете муниципального округа, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального округа, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального округа, указанными в подпункте 11.3.
11.2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений муниципального округа, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны муниципального округа.
11.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.
11.4. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанный объект капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией муниципального округа.
Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа принимаются администрацией муниципального округа.
11.5. Органы местного самоуправления муниципального округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа муниципальных контрактов от лица, указанного органа, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности муниципального округа устанавливаются администрацией муниципального округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
11.6. Не допускается при исполнении бюджета муниципального округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
При исполнении бюджета муниципального округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения муниципального округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия муниципального округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на казенное учреждение муниципального округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на муниципальный контракт.
12. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа
12.1. В бюджете муниципального округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального округа) с последующим увеличением стоимости основных средств , находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в подпункте 12.2.
12.2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящим пунктом субсидий из бюджета муниципального округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.
12.3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное подпунктом 12.2, принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета муниципального округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией муниципального округа.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета муниципального округа принимаются администрацией муниципального округа.
12.4. Предоставление субсидии, предусмотренной подпунктом 12.1, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений подпункта 12.5.
12.5. Решениями администрации муниципального округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
12.6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом 12.1, заключаются на срок реализации решений, указанных в подпункте 12.2, с учетом положений, установленных подпунктами 12.5.
12.7. Не допускается при исполнении бюджета муниципального округа предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом 12.1, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
При исполнении бюджета муниципального округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения муниципального округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципального округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения муниципального округа на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа, муниципальное унитарное предприятие муниципального округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа.
13. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа
13.1. Предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 11 и абзацем вторым подпункта 14.1 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального округа, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального округа с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
13.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 11 и абзацем вторым подпункта 14.1 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, отражаются в решении Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
13.3. Бюджетные ассигнования, указанные в подпункте 13.2, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности муниципального округа, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа, утверждаемым финансовым управлением.
14. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа
14.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, влечет возникновение права муниципальной собственности муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципального округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, из бюджета муниципального округа устанавливается администрацией муниципального округа.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального округа принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального округа в определяемом им порядке.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное абзацем третьим настоящего подпункта, в отношении такого объекта капитального строительства принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
14.2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные настоящим пунктом, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в подпункте 14.1, утверждаются решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
14.3. Договор между администрацией муниципального округа или уполномоченным ей органом администрации муниципального округа и юридическим лицом, указанным в подпункте 14.1, об участии муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
14.4. Требования к договорам, предусмотренным подпунктом 14.3, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в подпункте 14.1, за счет средств бюджета муниципального округа, устанавливаются администрацией муниципального округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров, предусмотренных подпунктом 14.3, служит основанием для непредоставления юридическим лицам, указанным в подпункте 14.1, бюджетных инвестиций.
15. Остатки средств бюджета муниципального округа
Остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками средств бюджета муниципального округа, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета муниципального округа, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым части третьей статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются в текущем финансовом году на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального округа, а также на сокращение долговых обязательств муниципального округа в соответствии с решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОКРУГЕ
16. Этапы бюджетного процесса в муниципальном округе
16.1. Бюджетный процесс в муниципальном округе включает в себя следующие этапы:
составление проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение бюджета муниципального округа и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
16.2. Органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
17. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа и основные направления долговой политики муниципального округа
17.1. Составлению проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
17.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией муниципального округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
17.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются администрацией муниципального округа не позднее 1 октября текущего года.
Глава V. Составление и рассмотрение проекта решения Совета
депутатов муниципального округа о бюджете муниципального
округа на очередной финансовый год и плановый период
18. Подготовка проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
18.1. Непосредственное составление проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
1) прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем году;
4) реестра расходных обязательств муниципального округа;
5) муниципальных программ муниципального округа (проектов муниципальных программ муниципального округа, проектов изменений указанных программ);
6) бюджетного прогноза муниципального округа (проекта бюджетного прогноза муниципального округа, проекта изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период;
7) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
8) документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.
18.2. Проект решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном администрацией муниципального округа.
18.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа, уточненный по состоянию на 01 июля текущего финансового года, одобряется администрацией муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет депутатов муниципального округа.
Бюджетный прогноз муниципального округа (изменения бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
18.4. Одобренный администрацией муниципального округа проект решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год представляется в Совет депутатов муниципального округа.
19. Внесение в Совет депутатов муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
19.1. Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
19.2. При внесении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального округа представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
4) реестр расходных обязательств муниципального округа;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;
8) предложенный Советом депутатов муниципального округа, Контрольно-счетной палатой муниципального округа проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
10) реестр источников доходов бюджета муниципального округа;
11) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа.
20. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
20.1. В проекте решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет депутатов муниципального округа, должны быть определены:
1) распределение доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации ;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
7) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) программа муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа;
11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных внешних заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте);
15) программа муниципальных гарантий муниципального округа в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
20.2. Проект решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета муниципального округа, и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа .
21. Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
По проекту решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов муниципального округа проводятся публичные слушания.
22. Принятие к рассмотрению Советом депутатов муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
22.1. Не позднее 2 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных подпунктом 19.2 настоящего Положения, председатель Совета депутатов муниципального округа направляет их в постоянную комиссию Совета депутатов муниципального округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.
22.2. Не позднее 2 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов муниципального округа назначает проведение публичных слушаний.
22.3. Основанием для возврата проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.
22.4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов муниципального округа повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом депутатов муниципального округа в установленном настоящим Решением порядке.
23. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
23.1. Проект решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, направляется председателем Совета депутатов муниципального округа в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального округа, в Контрольно-счетную палату муниципального округа и иным субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
23.2. Проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов муниципального округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике.
23.3. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период проводится не позднее 15 декабря текущего года.
23.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов муниципального округа принимается решение о принятии или направлении его в согласительную комиссию.
23.5. При передаче проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального округа.
23.6. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в пятидневный срок.
24. Согласительные процедуры
24.1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 декабря текущего года Советом депутатов муниципального округа создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета депутатов муниципального округа и администрации муниципального округа. Персональный состав представителей администрации муниципального округа определяется главой муниципального округа.
24.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета депутатов муниципального округа и от администрации муниципального округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
24.3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа.
24.4. Образованная в соответствии с подпунктом 24.1 настоящего Положения согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
25. Обнародование решения Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
Решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава VI. Порядок ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
26. Основы исполнения бюджета муниципального округа
26.1. Исполнение бюджета муниципального округа организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативных правовых актов муниципального округа.
26.2. Организация исполнения бюджета муниципального округа осуществляется финансовым управлением.
27. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период
27.1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает финансовое управление и затем администрация муниципального округа представляет данный проект в Совет депутатов муниципального округа.
27.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального округа со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект Решения;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
27.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального округа.
27.4. Проект решения Совета депутатов муниципального округа о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, направляется председателем Совета депутатов муниципального округа в постоянную комиссию Совета депутатов муниципального округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, в Контрольно-счетную палату муниципального округа, и иным субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
27.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов муниципального округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике.
27.6. В соответствии с решениями руководителя финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа без внесения изменений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в ходе исполнения бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета муниципального округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления муниципального округа;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
в случае принятия решения муниципального координационного совета по проектной деятельности муниципального округа:
о перераспределении бюджетных ассигнований между муниципальными проектами (программами), и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период;
об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде на основании уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами и (или) группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период по отдельной целевой статье;
по иным основаниям, установленным решением Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
Глава VII. Порядок Представления, рассмотрения и утверждения Отчетов об исполнении бюджета муниципального округа
28. Внесение годового отчета и отчета об исполнении бюджета муниципального округа в Совет депутатов муниципального округа
28.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального округа представляет в Совет депутатов муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
28.2. Администрацией муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляется проект решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации ;
расходов бюджета муниципального округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;
расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов ;
численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических затрат на их денежное содержание.
28.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа и проектом решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в Совет депутатов муниципального округа представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа;
отчет о муниципальных заимствованиях муниципального округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального округа на первый и последний дни отчетного финансового года.
28.4. Администрация муниципального округа представляет в Совет депутатов муниципального округа отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов бюджета муниципального округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации ;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета муниципального округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;
численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических затрат на их денежное содержание.
29. Внешняя проверка муниципального отчета об исполнении бюджета муниципального округа
29.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
29.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального округа в порядке, установленном Советом депутатов муниципального округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
29.3. Администрация муниципального округа представляет в Контрольно-счетную палату муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
29.4. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года администрация муниципального округа представляет в Контрольно-счетную палату муниципального округа за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
29.5. Контрольно-счетная палата муниципального округа в течение 20 дней со дня получения отчета об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года готовит информацию о ходе исполнения бюджета муниципального округа за отчетный период и представляет ее в Совет депутатов муниципального округа и администрации муниципального округа.
30. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год
По отчету об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год Советом депутатов муниципального округа проводятся публичные слушания.
31. Порядок рассмотрения Советом депутатов муниципального округа проекта решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год
31.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, проект решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа представляются в Совет депутатов муниципального округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Решением.
31.2. До начала рассмотрения Советом депутатов муниципального округа проекта решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Контрольно-счетной палатой муниципального округа.
31.3. Совет депутатов муниципального округа принимает решение по проекту решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки муниципального отчета об исполнении бюджета муниципального округа, проведенной Контрольно-счетной палатой муниципального округа.
32. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа
32.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Совет депутатов муниципального округа заслушивает:
доклад администрации муниципального округа;
заключение Контрольно-счетной палаты муниципального округа;
заключение председателя постоянной комиссии Совета депутатов муниципального округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике.
32.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Совет депутатов муниципального округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа;
об отклонении проекта решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа.
32.3. В случае отклонения Советом депутатов муниципального округа проекта решения Совета депутатов муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Управляющий делами Совета депутатов |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края от 29 февраля 2024 г. N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петровском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу после опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа"
Опубликование:
- на официальном сайте Петровского муниципального округа Ставропольского края (www.petrgosk.ru)