Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 22 марта 2024 года N 67
"Об утверждении Правил предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Курганской
области, возникающих при организации
оплачиваемых общественных работ"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Курганской области, возникающих при организации оплачиваемых общественных работ
1. Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Курганской области, возникающих при организации оплачиваемых общественных работ (далее соответственно - Правила, иные межбюджетные трансферты), определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) на оплату труда при организации оплачиваемых общественных работ на территории муниципального образования (далее - оплачиваемые общественные работы) муниципальными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований, и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - работодатели) для безработных граждан и (или) граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (далее - граждане).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Главным управлением по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) как главным распорядителем средств областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на оплату труда граждан при организации оплачиваемых общественных работ по следующим видам деятельности:
благоустройство и уборка территорий населенных пунктов;
вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередач;
вырубка кустарников и подлеска;
вырубка кустарников, деревьев, уборка захламленности;
обрезка деревьев;
погрузка и разгрузка стройматериалов, штабелирование и укладка блоков, панелей;
погрузочно-разгрузочные работы;
полевые работы (весенние, летние, осенние);
приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, братских могил, кладбищ, содержание мест захоронения;
противопожарные работы;
разборка старых конструкций домов;
разборка старых конструкций домов и старых кирпичных кладок;
разборка старых ферм;
резка травы;
сбор макулатуры;
сбор боя стекла;
сбор твердых коммунальных отходов;
скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, бермах и полосе отвода, уборка порубочных остатков;
уборка стихийных свалок;
уборка строительного мусора, подноска строительных материалов, чистка оборудования.
3. Организация оплачиваемых общественных работ осуществляется в форме создания работодателем временных рабочих мест для граждан.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному управлению на цели, указанные в пункте 2 Правил.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства Курганской области.
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Главным управлением и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области (далее - Соглашение).
7. Соглашение должно содержать:
1) целевое назначение иного межбюджетного трансферта;
2) сведения об объеме иного межбюджетного трансферта;
3) условия предоставления иного межбюджетного трансферта;
4) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
5) результат предоставления иного межбюджетного трансферта и точная дата завершения результата;
6) обязательство муниципального образования о предоставлении в Главное управление отчетности в соответствии с пунктом 25 Правил в установленные Соглашением сроки;
7) условия возврата иного межбюджетного трансферта, в том числе не использованного в текущем финансовом году или использованного не по целевому назначению;
8) ответственность сторон Соглашения;
9) согласие муниципального образования на осуществление Главным управлением проверок соблюдения порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области;
10) порядок и сроки возврата иного межбюджетного трансферта.
8. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие договора об организации проведения общественных работ, заключенного между государственным казенным учреждением центром занятости населения Курганской области и работодателями по форме, утвержденной Главным управлением;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
3) наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
9. Для получения иного межбюджетного трансферта орган местного самоуправления не позднее 5 октября (в 2024 году не позднее 28 марта) представляет в Главное управление следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка) по форме в соответствии с приложением 1 к Правилам;
2) справку-расчет для предоставления иного межбюджетного трансферта по форме в соответствии с приложением 2 к Правилам;
3) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую соблюдение на дату подачи заявки условия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Правил;
4) заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
10. Документы, указанные в пункте 9 Правил, могут быть направлены муниципальным образованием почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с действующим законодательством.
11. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения иного межбюджетного трансферта, несет муниципальное образование.
12. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования (S i ), определяется по формуле:
S i=(С 1зп+_+C jзп)*Y,
где:
C jзп - размер расходов на заработную плату направленного на оплачиваемые общественные работы j - го гражданина за весь период занятости на оплачиваемых общественных работах.
Размер расходов на заработную плату за месяц равен величине минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, денежной компенсации за все неиспользованные отпуска и районный коэффициент.
Заработная плата рассчитывается пропорционально отработанному времени в месяце;
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равный:
70 процентам для муниципальных округов Курганской области;
50 процентам для городских округов Курганской области.
13. Главное управление принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 9 Правил, в порядке очередности в день их поступления.
14. Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 Правил, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
15. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) непредставление муниципальным образованием (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 Правил;
2) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному управлению на цели, указанные в пункте 2 Правил.
16. Главное управление в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 14 Правил, направляет муниципальному образованию почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты, либо посредством системы межведомственного электронного документооборота уведомление о предоставлении иного межбюджетного трансферта или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием причин отказа.
17. Главное управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта готовит проект постановления Правительства Курганской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
18. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Курганской области, указанного в пункте 17 Правил, направляет проект Соглашения муниципальному образованию с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае уменьшения Главному управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления муниципальному образованию иного межбюджетного трансферта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
19. После заключения Соглашения муниципальные образования не позднее 5 числа каждого месяца передают в Главное управление заявки на перечисление средств иного межбюджетного трансферта по форме в соответствии с приложением 3 к Правилам.
20. Заявка на перечисление средств иного межбюджетного трансферта формируется с учетом прогнозируемой потребности работодателей в расходах на цели, указанные в пункте 2 Правил.
21. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 19 Правил, направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению иных межбюджетных трансфертов.
22. Департамент финансов Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению иных межбюджетных трансфертов в течение двух рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления иных межбюджетных трансфертов, на счет Главного управления, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
23. Главное управление в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета не позднее 10 числа каждого месяца осуществляет предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
24. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является численность трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы граждан в муниципальном образовании.
25. Муниципальные образования представляют в Главное управление отчетность о расходах бюджета муниципального образования, произведенных за счет средств иных межбюджетных трансфертов, а также о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов по формам и в сроки, установленные Соглашением.
26. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
27. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
28. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, средства иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае если неиспользованные средства иного межбюджетного трансферта не перечислены в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в установленном действующим законодательством порядке.
29. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в отчетности, а также за несвоевременное представление отчетности возлагается на муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
30. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов муниципальные образования осуществляют возврат иных межбюджетных трансфертов, израсходованных не по целевому назначению, в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
31. Контроль за соблюдением условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов осуществляют Главное управление и органы государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.