Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления экономического
развития Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидии
автономной некоммерческой организации
"Центр координации поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого
и среднего предпринимательства
Липецкой области" на осуществление
экспорта товаров (работ, услуг)
субъектами малого и среднего
предпринимательства при поддержке
центра поддержки экспорта"
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области" на осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центра поддержки экспорта
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области" на осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центра поддержки экспорта (далее - субсидия), из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете).
Субсидия предоставляется в целях осуществления экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центра поддержки экспорта в соответствии с паспортом регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов МСП региона" государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года N 744 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области".
2. Субсидия предоставляется управлением экономического развития Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации http://budget.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте управления https://экономика.липецкаяобласть.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
5. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области", соответствующей условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - получатель субсидии).
6. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки на получение субсидии (далее - заявка):
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
2) на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки, у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Получатель субсидии должен соответствовать следующим условиям на дату подачи заявки:
1) осуществление деятельности на территории Липецкой области;
2) учредителем (или одним из учредителей) является Липецкая область;
3) наличие направлений расходования субсидии из федерального бюджета и областного бюджета на финансирование центра поддержки экспорта на год, в котором предоставляется субсидия;
4) наличие ключевых показателей эффективности деятельности центра поддержки экспорта на текущий год, в котором предоставляется субсидия;
5) наличие информации о получателях услуг центра поддержки экспорта в предыдущем году;
6) наличие плана командировок сотрудников центра поддержки экспорта на текущий год, в котором предоставляется субсидия;
7) осуществление видов деятельности, направленных на реализацию мероприятий центра поддержки экспорта:
увеличение объема экспорта Липецкой области, в первую очередь за счет неэнергетических несырьевых товаров средних и верхних пределов;
увеличение объемов экспорта услуг Липецкой области;
вовлечение новых субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
увеличение доли малого и среднего предпринимательства - экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта Липецкой области;
отраслевую диверсификацию экспорта Липецкой области;
расширение географии поставок субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области;
8) соответствие центра поддержки экспорта требованиям, установленным разделом III приказа Минэкономразвития России от 18 февраля 2021 года N 77 "Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых представляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта" (далее - приказ Минэкономразвития России от 18 февраля 2021 года N 77);
9) оказание центром поддержки экспорта услуг, соответствующих требованиям, установленным разделом IV приказа Минэкономразвития России от 18 февраля 2021 года N 77;
10) наличие обязательства о недопущении дублирования функций центра поддержки экспорта другими объектами инфраструктуры поддержки, созданными на территории Липецкой области;
11) наличие обязательства об обеспечении функционирования центра поддержки экспорта в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии на его создание;
12) отсутствие задолженности по заработной плате.
8. Субсидия предоставляется на осуществление экспорта товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства при поддержке центра поддержки экспорта и подлежит использованию строго по следующим направлениям расходов:
1) организационные расходы центра поддержки экспорта, включающие в себя:
доступ к российским и международным информационным порталам, и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
сертификация, инспекция центра поддержки экспорта;
командировочные расходы сотрудников центра поддержки экспорта;
расходы на повышение квалификации, обучение сотрудников центра поддержки экспорта;
2) популяризация образа экспортера и деятельности центра поддержки экспорта:
продвижение информации о деятельности центра поддержки экспорта в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе продвижение аккаунтов центра поддержки экспорта в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение проводимых центром поддержки экспорта мероприятий в СМИ;
создание и (или) обеспечение работы сайта центра поддержки экспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая его модернизацию;
расходы на внедрение корпоративного стиля, включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров;
организация и проведение конференции, форума, круглого стола;
мероприятие для обмена опытом центров поддержки экспорта;
организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Экспортер года";
3) комплексные услуги центра поддержки экспорта:
сопровождение экспортного контракта;
содействие в поиске и подборе иностранного покупателя;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги);
организация и проведение международных бизнес-миссий;
организация и проведение реверсных бизнес-миссий;
организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международном выставочно-ярмарочном мероприятии в Российской Федерации, иностранном государстве;
содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
4) самостоятельные услуги центра поддержки экспорта:
содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации;
содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, предназначенной для экспорта, на внешние рынки;
содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультирование по вопросам экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны потенциального иностранного покупателя;
5) дополнительные услуги центра поддержки экспорта:
содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого или среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на иностранном языке;
содействие в размещении и хранении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства в местах временного хранения за рубежом;
6) информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности;
7) фонд оплаты труда центра поддержки экспорта, в том числе заработная плата, премиальный фонд, начисления обязательных платежей на оплату труда.
Объем средств субсидии, направленных в рамках сметы на формирование премиального фонда, в случае исполнения ключевых показателей эффективности деятельности центра поддержки экспорта "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии центра поддержки экспорта" и "объем поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства" по итогам защиты результатов деятельности центра поддержки экспорта в первом, втором, третьем и четвертом кварталах нарастающим итогом направляется на формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда в размере, соответствующем объему квартальной премии.
При неисполнении ключевого показателя эффективности деятельности центра поддержки экспорта "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии центра поддержки экспорта" и (или) "объем поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства" по итогам защиты результатов деятельности центра поддержки экспорта в первом, втором, третьем и четвертом кварталах нарастающим итогом объем средств субсидии, направленного в рамках сметы на формирование премиального фонда, направляется на финансирование комплексных услуг, указанных в пунктах 13.1 - 13.9 раздела IV приказа Минэкономразвития России от 18 февраля 2021 года N 77, в размере, соответствующем объему квартальной премии.
9. Для получения субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, получатель субсидии, отвечающий условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования извещения о приеме заявки и документов на предоставление субсидии на официальном сайте управления, представляет в управление заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копий учредительных документов;
2) информации о направлениях расходования субсидии из федерального бюджета и областного бюджета на финансирование центра поддержки экспорта на год, в котором предоставляется субсидия (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) информации о ключевых показателях эффективности деятельности центра поддержки экспорта на текущий год, в котором предоставляется субсидия;
4) информации о получателях услуг центра поддержки экспорта в предыдущем году;
5) план командировок сотрудников центра поддержки экспорта на текущий год, в котором предоставляется субсидия;
6) информации, подтверждающей осуществление видов деятельности, направленных на реализацию мероприятий центра поддержки экспорта:
увеличение объема экспорта Липецкой области, в первую очередь, за счет неэнергетических несырьевых товаров средних и верхних пределов;
увеличение объемов экспорта услуг Липецкой области;
вовлечение новых субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
увеличение доли малого и среднего предпринимательства - экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта Липецкой области;
отраслевую диверсификацию экспорта Липецкой области;
расширение географии поставок субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области;
7) копии штатного расписания на текущий финансовый год;
8) справки об отсутствии задолженности по заработной плате перед сотрудниками на дату подачи заявки;
9) расчета размера субсидии, подтверждающего обоснованность планируемых расходов.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью получателя субсидии.
При представлении документов руководителем получателя субсидии предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем получателя субсидии предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленной заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным приказом управления (далее - уполномоченное лицо).
10. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами;
3) информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки;
4) информацию налогового органа об отсутствии у получателя субсидии на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки.
Получатель субсидии вправе представить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
11. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает заявку и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, и осуществляет проверку заявки и документов и получателя субсидии на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
оформляет результаты рассмотрения документов протоколом;
подготавливает проект приказа с отражением в нем информации о предоставлении субсидии получателю субсидии с указанием размера субсидии или отказе в предоставлении субсидии (далее - приказ);
2) начальник управления подписывает приказ;
3) уполномоченное лицо размещает приказ на сайте управления.
12. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателем субсидии заявок и (или) документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
13. В случае предоставления субсидии за счет средств бюджета Липецкой области:
уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидии.
Управление заключает с получателем субсидии соглашения в день его обращения в соответствии с типовой формой, установленной управлением финансов Липецкой области.
В случае предоставления субсидии, софинансируемой из федерального бюджета:
уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа, подготавливает и размещает проект соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
начальник управления в течение 2 рабочих дней со дня размещения утверждает усиленной квалифицированной электронной подписью проект соглашения с получателем субсидии, подготовленный уполномоченным лицом;
уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней со дня утверждения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" начальником управления, направляет получателю субсидии уведомление о размещении и необходимости подписания соглашения в системе "Электронный бюджет";
получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении и необходимости подписания соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью;
начальник управления в течение 2 рабочих дней со дня подписания соглашения получателем субсидии подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение с получателем субсидии.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Соглашение считается заключенным после его подписания обеими сторонами и регистрации в системе "Электронный бюджет".
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
14. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашения, являются:
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
15. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
17. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной:
в части субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета (без софинансирования с федеральным бюджетом), - управлением финансов Липецкой области;
в части субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, - Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
18. Субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке, в пределах средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
19. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
20. Результатом предоставления субсидии является:
- в части субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета (без софинансирования с федеральным бюджетом), - количество консультаций, оказанных сотрудниками центра поддержки экспорта по вопросам экспортной деятельности;
- в части субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, - количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта.
Характеристикой результата предоставления субсидии (дополнительным количественным параметром, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика) в части субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, является ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центра поддержки экспорта.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов), а также значение его характеристики устанавливаются в соглашении.
21. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателем субсидии соглашения:
уполномоченное лицо подготавливает приказ о выплате субсидии из областного бюджета;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидии из областного бюджета.
Перечисление субсидии с лицевого счета управления на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидии.
22. Получатель субсидии представляет в управление ежемесячно по форме, установленной в соглашении:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а за год - до 31 декабря (включительно) года предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Получатель субсидии представляет в управление указанную отчетность:
в части субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета (без софинансирования с федеральным бюджетом), - в бумажном виде;
в части субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, - в системе "Электронный бюджет".
23. Управление принимает и проверяет отчетность, представленную получателем субсидии, в течение 20 рабочих дней, следующих за днем ее представления.
24. При увеличении объема бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, управление в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете, издает приказ о выплате субсидии из областного бюджета получателю субсидии, заключает дополнительное соглашение к соглашению и перечисляет бюджетные средства получателю субсидии на его расчетный счет.
25. Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления в отношении получателей субсидии осуществляют управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Управление проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
27. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, в размере субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении.
28. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
V возврата=V субсидииk
где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (k) определяется по формуле:
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
29. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, за каждый день использования субсидии с даты ее предоставления до даты возврата.
31. Получатель субсидии обязан возвратить в доход областного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства, подлежащие возврату в соответствии с настоящим Порядком, и уплатить пени на основании:
1) требования управления - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
2) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата указанных средств и уплаты пени управление обеспечивает их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
32. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
33. Возврат неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
34. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Приказ Управления экономического развития Липецкой области от 12 марта 2024 г. N 28 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.