Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
I. Паспорт муниципальной программы городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Ответственный исполнитель |
Отдел финансов г. Грязи |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
01.01.2014 - 31.12.2026 |
Подпрограммы |
1. Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса. 2. Управление муниципальным долгом города Грязи |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Грязи |
Индикаторы цели |
Отношение предельного объема муниципального долга города Грязи к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города Грязи без учета объемов безвозмездных поступлений, в % |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета города Грязи 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Грязи |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: отношение объема дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, %. Показатель задачи 2: отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, % |
Объемы финансирования, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 46 154,00 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 4226,0 тыс. рублей; 2015 год - 2266,0 тыс. рублей; 2016 год - 2654,0 тыс. рублей; 2017 год - 3982,7 тыс. рублей; 2018 год - 1850,6 тыс. рублей; 2019 год - 1826,3 тыс. рублей; 2020 год - 1971,7 тыс. рублей; 2021 год - 14725,8 тыс. рублей; 2022 год - 2477,6 тыс. рублей; 2023 год - 2632,2 тыс. рублей; 2024 год - 2513,7 тыс. рублей; 2025 год - 2 513,7 тыс. рублей; 2026 год - 2513,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни; 2. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Грязи, формирование бюджета города Грязи с применением программно-целевого метода; 3. создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества; 4. оптимизация государственного долга города; 5. обеспечение соответствия муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности |
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Грязи
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В городе Грязи в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления муниципальными финансами.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в городе сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета города Грязи, при формировании городского бюджета применяются инструменты бюджетного планирования - целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" определены новые требования к организации деятельности муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений города Грязи осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Грязи, обоснованность планирования бюджетных расходов.
Систематически ведется работа по координации действий органов исполнительной власти города с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Осуществляется поддержка значимых для города и дающих максимальную налоговую отдачу отраслей экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики, при этом систематически анализируется обоснованность и эффективность применения налоговых льгот и других мер стимулирования деловой активности.
Основными доходными источниками бюджета города - более 70 процентов являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.
Налоговые и неналоговые доходы в бюджете города составляют незначительную долю и не являются бюджет образующими.
Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых городу Грязи из областного бюджета.
В целях выполнения бюджетных обязательств отдел финансов г. Грязи постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета города Грязи, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов муниципальной власти города, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития города, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Грязи, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2021 - 2023 годах;
Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на период до 2026 года;
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2) создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества;
3) эффективное управление муниципальным долгом города;
4) развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо создание и развитие единой системы "Электронный бюджет", которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований.
Целью Муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы повышение качества управления муниципальными финансами города.
Реализация Муниципальной программы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на период до 2026 года, внедрение системы эффективного, муниципального управления.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач:
1. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета города.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города.
Муниципальная программа имеет один целевой показатель.
Муниципальный долг города, в % к доходам.
Показатель рассчитывается как отношение предельного объема муниципального долга города к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 100 процентов.
Данный показатель определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников необходимо обеспечить сбалансированность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обязательств.
Показателем решения задачи 1. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета города является объем дефицита городского бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 10 процентов.
Показателем решения задачи 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Грязи является объем расходов на обслуживание муниципального долга. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 10 процентов.
С учетом специфики Муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не сколько количественные индикаторы, сколько качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы города, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового контроля и мониторинга.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Состав задач и соответственно подпрограмм Муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации Муниципальной программы, установленных в Перечне муниципальных программ города Грязи, утвержденном постановлением администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 14 октября 2013 года N 328 (N 572 от 02.08.2021, N 1284 от 21.11.2022) "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Грязи". Согласно данному постановлению основными направлениями реализации Муниципальной программы являются: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация управления муниципальным долгом, стимулирование качества управления финансами, формирование программного бюджета.
Состав подпрограмм определен исходя из состава 2 задач Муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации Муниципальной программы.
Решение задач Муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм Муниципальной программы:
задача 1 посредством выполнения подпрограммы 1 "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетных средств", мероприятия которой направлены на устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации региональной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов города на важнейших направлениях деятельности при безусловном соблюдении ограничений по объему дефицита бюджета города, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Задача 2 реализуется посредством выполнения подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом города", мероприятия которой направлены на обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга области при безусловном соблюдении бюджетных ограничений по объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" рассчитана на период с 2014 г. по 2026 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Муниципальной программы приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета.
Общий объем финансирования Муниципальной программы предусматривается в размере 46 154,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 4 226,0 тыс. руб., 2015 г. - 2 266,0 тыс. руб., 2016 г. - 2 654,0 тыс. руб., 2017 г. - 3 982,7 тыс. руб., 2018 г. - 1 850,6 тыс. руб., 2019 г. - 1 826,3 тыс. руб., 2020 г. - 1 971,7 тыс. руб., 2021 г. - 14 725,8 тыс. руб., 2022 г. - 2 477,6 тыс. руб., 2023 г. - 2 632,2 тыс. руб., 2024 г. - 2 513,7 тыс. руб., 2025 г. - 2 513,7 тыс. руб., 2026 г. - 2 513,7 тыс. руб.
Обобщенная информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы представлена в приложении 2 к Муниципальной программе.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Муниципальной программы
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, так и рисками, обусловленными внешними факторами, оказать влияние на которые исполнитель не имеет возможности.
К рискам Муниципальной программы, обусловленными внешними факторами относятся:
изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы бюджета города;
ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в муниципальной программе показателей.
Основным финансовым риском реализации Муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета города, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета города.
Для минимизации финансовых рисков реализации Муниципальной программы необходимо утверждение администрацией города долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ города Грязи, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета города, и их соблюдение при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития города, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами города, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только отдела финансов города, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города, а также органов местного самоуправления.
Минимизация данных рисков возможна на основе:
учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;
принятия мер по развитию налогового потенциала города, в том числе его диверсификации;
повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг.
Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов местного самоуправления, распространенность формального подхода будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач Муниципальной программы необходимо:
систематически контролировать достижение поставленных задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы.
В целях управления рисками, связанными с реализацией Муниципальной программы, предусматриваются также следующие меры муниципального регулирования:
- формирование проекта бюджета города исходя из консервативного прогноза социально-экономического развития города;
- мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс города;
- организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития города;
- инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета города, инвентаризации и принятию решений о приватизации государственного имущества, не связанного с исполнением органами исполнительной власти города своих полномочий;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов муниципальной власти города и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления.
8. Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) муниципальной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов о ходе реализации муниципальной программы.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы исполнитель разрабатывает детальный план реализации муниципальной программы на очередной год содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.
Детальный план разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий муниципальной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах ресурсного обеспечения.
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
Целевой индикатор муниципальной программы:
Отношение предельного объема муниципального долга города Грязи к утвержденному общему годовому объему доходов городского бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле:
где: ГД - предельный объем муниципального долга на текущий финансовый год;
ОД - утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета объемов безвозмездных поступлений.
Показатель задачи 1 муниципальной программы:
объем дефицита бюджета города рассчитывается по формуле:
где: Д - размер дефицита бюджета в отчетном финансовом году;
И - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале находящихся в муниципальной собственности и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города;
ДОБ - общий годовой объем доходов бюджета города в отчетном финансовом году;
БП - объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году.
Показатель задачи 2 муниципальной программы:
объем расходов на обслуживание государственного долга рассчитывается по формуле:
где: РО - объем расходов на обслуживание муниципального долга города в отчетном финансовом году;
РОБ - Объем расходов бюджета города (без учета объема расходов, осуществляемых за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета) в отчетном финансовом году.
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы 1 "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса"
Ответственный исполнитель |
Отдел финансов |
Задачи подпрограммы |
1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства; 3. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов муниципальной власти города в сфере управления муниципальными финансами |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1: Наличие Стратегии социально-экономического развития до 2026 г. Показатель 2 задачи 1: Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период Показатель 1 задачи 2: Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, % Показатель 2 задачи 2: Соотношение объема проверенных средств городского бюджета и общей суммы расходов городского бюджета года, предшествующего отчетному (без учета расходов по обслуживанию муниципального долга), % Показатель 3 задачи 2: Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета, балл Показатель задачи 3: Доля информации, размещаемой на сайте администрации города к общему объему информации, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются 01.01.2014 - 31.12.2026 |
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 27 077,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5,0 тыс. рублей; 2015 год - 1516,0 тыс. рублей; 2016 год - 1664,2 тыс. рублей; 2017 год - 1854,4 тыс. рублей; 2018 год - 1837,9 тыс. рублей; 2019 год - 1816,3 тыс. рублей; 2020 год - 1963,7 тыс. рублей; 2021 год - 2228,7 тыс. рублей; 2022 год - 2477,6 тыс. рублей; 2023 год - 2632,2 тыс. рублей; 2024 год - 2513,7 тыс. рублей; 2025 год - 2513,7 тыс. рублей; 2026 год - 2513,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Формирование городского бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики. Формирование городского бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения городского бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины. Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета. Формирование единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации города и органов местного самоуправления по подготовке и исполнению бюджета города |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного планирования, совершенствования организации бюджетного процесса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета как ключевого звена бюджетной системы города является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.
В рамках реализованной бюджетной реформы в городе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана необходимая нормативная правовая база;
- расширен горизонт финансового планирования;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета города;
- при формировании бюджета города применяется программно-целевой метод;
- бюджетные ассигнования планируются на основании перечня государственных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении);
- казначейская система исполнения бюджета города обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета города, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений. В результате создано одно бюджетное учреждение.
В целях реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ главными распорядителями средств бюджета города осуществляется проведение финансового менеджмента подведомственных учреждений.
По результатам мониторинга качества управления муниципальными финансами:
- до всех учреждений, включая казенные, начиная с 2012 года, муниципальные задания;
- в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг учреждениям установлены показатели, характеризующие качество оказания услуг;
- постоянно осуществляется мониторинг деятельности подведомственных учреждений по оказанию муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий;
- проводится оценка качества оказываемых муниципальных услуг;
- информация о муниципальных услугах, оказываемых учреждениями, размещается на сайте администрации Грязинского муниципального района;
- осуществляется мониторинг за полнотой и качеством размещения информации о муниципальных учреждениях на общероссийском Официальном сайте www.bus.gov.ru;
- принимаются меры по ритмичному и своевременному финансированию бюджетных обязательств в течение финансового года;
- принимаются меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;
- осуществляется мониторинг уровня квалификации специалистов финансовых (экономических) служб.
В целях повышения эффективных расходов приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры г. Грязи.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В целях выполнения бюджетных обязательств отдел финансов постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
На постоянной основе ведется работа по координации действий органов исполнительной власти города с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления;
низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Переход к формированию городского бюджета на основе муниципальных программ позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов города на важнейших направлениях деятельности.
Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ города станет долгосрочная бюджетная стратегия до 2026 года.
Для эффективной реализации комплекса мероприятий подпрограммы в рамках создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 2015 года предусматривается поэтапная модернизация действующей информационной системы с целью формирования единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет", осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами.
В результате будет сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса, который обеспечит взаимосвязь стратегического бюджетного планирования, процесса исполнения бюджета и мониторинг достигнутых результатов.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться в рамках подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетных средств".
Негативные рыночные факторы и инфляция издержек оказывают влияние на снижение темпов роста доходов бюджета города.
Вышеописанная проблема предопределяет необходимость решения задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города за счет координации стратегического и бюджетного планирования и повышению эффективности бюджетных расходов, контролю за соблюдением бюджетного законодательства.
Экономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами города Грязи. Для дальнейшего внедрения этих принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного экономического прогноза и бюджетного планирования (долгосрочная бюджетная стратегия);
переход от среднесрочного финансового планирования к долгосрочному планированию в формате "скользящего периода".
Бюджетная система города переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, определенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своих указах от 7 мая 2012 года, будет осуществляться на основе муниципальных программ города Грязи. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ города станет долгосрочная бюджетная стратегия города на период до 2026 года.
Необходимым условием для разработки и ведения долгосрочной бюджетной стратегии является разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 также связана со следующими рисками:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджета города;
неисполнение расходных обязательств города;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения бюджета города.
В целях управления вышеуказанными рисками:
проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контролируется порядок и сроки подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивается своевременное и полное исполнение бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей;
обеспечивается исполнение расходных обязательств города;
обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения городского бюджета.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации подпрограммы 1;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 1;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы 1;
проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы 1 мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы 1 и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы 1;
формирование "Дорожной карты" создания и развития регионального сегмента "Электронный бюджет", проведение мониторинга ее реализации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
Подпрограмма 1 "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса" является частью Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и Муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение трех основных задач:
1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
3. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов муниципальной власти области в сфере управления муниципальными финансами.
Показателем решения задачи 1. является исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану.
Показатель характеризует ход выполнения плана по доходам городского бюджета и является количественной оценкой степени решения задачи по обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, что позволяет добиться устойчивости бюджетной системы города.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении бюджета города.
Показателями решения задачи 2. являются:
1. Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами;
Показатель характеризует полноту охвата ассигнований городского бюджета муниципальными программами и позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами муниципальной политики.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении бюджета города.
2. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета города.
Показатель включает анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса.
Периодичность показателя - годовая. Средний индекс качества финансового менеджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета к их количеству.
3. Соотношение объема проверенных средств бюджета города и общей суммы расходов городского бюджета.
При определении данного показателя используются следующие величины:
объем проверенных средств городского бюджета;
общая сумма расходов городского бюджета.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов городского бюджета.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах.
Периодичность показателя - годовая.
Показателем решения задачи 3 "Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов муниципальной власти города в сфере управления муниципальными финансами" является:
1. Доля информации, размещаемой на сайте администрации Грязинского района в режиме реального времени.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя - годовая.
Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы 1:
1) Индикатор "Наличие долгосрочной бюджетной стратегии" является подтверждением того, что до конца текущего года будет утверждена долгосрочная бюджетная стратегия;
2) Показатель задачи 1 подпрограммы 1:
исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к уточненному годовому плану рассчитывается по формуле:
где: ОД - общий годовой объем доходов городского бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
ОДп - плановый объем доходов городского бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году
3) Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1:
Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, рассчитывается по формуле:
где: РП - объем расходов городского бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ, за отчетный год;
РОБф - объем расходов городского бюджета за отчетный год.
4) Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1:
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств городского бюджета рассчитывается по формуле:
где: n - количество главных распорядителей средств городского бюджета, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента;
Е(Рi) - итоговая оценка качества финансового менеджмента по i-му главному распорядителю средств городского бюджета за отчетный год.
5) Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 1:
Соотношение объема проверенных средств городского бюджета и общей суммы расходов городского бюджета рассчитывается по формуле:
где: ПР - объем проверенных средств городского бюджета за отчетный год;
РОБ - общая сумма расходов городского бюджета за отчетный год.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 1:
Доля информации, размещаемой на сайте администрации г. Грязи Грязинского муниципального района в режиме реального времени, рассчитывается по формуле:
П 13=ИЭ/И100%
где: ИЭ - количество рубрик информационных разделов сайта администрации г. Грязи Грязинского района, информация в которых обновляется в режиме реального времени на отчетную дату;
И - общее количество рубрик информационных разделов сайта администрации г. Грязи Грязинского района.
Реализация подпрограммы позволит достичь оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств городского бюджета источникам их финансового обеспечения.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
Формирование городского бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики.
Формирование городского бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения городского бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств.
Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.
Формирование единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления муниципальными финансами.
Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности органов местного самоуправления по подготовке и исполнению бюджета города.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2026.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы, обеспечивающих устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
В рамках подпрограммы 1 реализуется 4 основных мероприятия.
Решение задачи 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города за счет координации стратегического и бюджетного планирования обеспечивается реализацией двух основных мероприятий:
1.1. Разработка и корректировка долгосрочной бюджетной стратегии города.
Указанное мероприятие реализуется путем формирования и актуализации документа, включающего долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы города, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ города с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития города в долгосрочном периоде.
Сроки реализации основного мероприятия 1.1: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.1 является законодательно оформленная работающая система формирования расходной части городского бюджета на основе муниципальных программ города, синхронизированных по целям и ресурсам в долгосрочной бюджетной стратегии города, учитывающей тенденции развития российской экономики и экономики города.
1.2. Разработка проекта городского бюджета в установленные сроки.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в городской Совет депутатов, включая мероприятие по обеспечению реализации подпрограммы.
Сроки реализации основного мероприятия 1.2: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.2 является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение задачи 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства обеспечивается реализацией трех основных мероприятий:
2.1. Формирование городского бюджета на основе программно-целевого принципа.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществить переход к формированию и утверждению расходов городского бюджета в разрезе муниципальных программ города.
Сроки реализации основного мероприятия 2.1: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2.1 является переход к среднесрочному "программному" бюджету, что позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами муниципальной политики, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов.
2.2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществлять постоянный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Сроки реализации основного мероприятия 2.2: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным является полнота и объективность результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
2.3. Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществление отделом финансов города контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, организации и осуществления мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Сроки реализации основного мероприятия 2.3: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2.3 является снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений.
Решение задачи 3. Совершенствование организации исполнения городского бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности обеспечивается реализацией трех основных мероприятий:
3.1. Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение городского бюджета, выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств городского бюджета и муниципальных бюджетных учреждений с одновременным осуществлением в процессе санкционирования расходов контроля за целевым использованием средств;
Сроки реализации основного мероприятия 3.1: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.1. является обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходных обязательств городского бюджета.
3.2. Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности.
Указанное мероприятие направлено на соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе и сроках отчетности об исполнении бюджета города.
Сроки реализации основного мероприятия 3.2: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.2 является качественная подготовка и своевременное представление в Федеральное казначейство Российской Федерации месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета города.
3.3. Организация юридически значимого электронного документооборота для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
Указанное мероприятие направлено на минимизацию бумажного документооборота при формировании и исполнении бюджета города.
Сроки реализации основного мероприятия 3.3: 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.3 является наличие обмена электронными документами между отделом финансов и всеми участниками бюджетного процесса муниципального уровня.
Решение задачи 4. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов муниципальной власти города в сфере управления муниципальными финансами обеспечивается реализацией одного основного мероприятия "Ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной системы города".
В рамках указанного мероприятия планируется введение в эксплуатацию единого портала бюджетной системы города.
Сроки реализации основного мероприятия 2014 - 2026 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия является формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков участников бюджетного процесса города.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 27 077,10 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 5,0 тыс. рублей;
2015 год - 1516,0 тыс. рублей;
2016 год - 1664,2 тыс. рублей;
2017 год - 1854,4 тыс. рублей;
2018 год - 1837,9 тыс. рублей;
2019 год - 1816,3 тыс. рублей;
2020 год - 1963,7 тыс. рублей;
2021 год - 2228,7 тыс. рублей;
2022 год - 2477,6 тыс. рублей;
2023 год - 2632,2 тыс. рублей;
2024 год - 2513,7 тыс. рублей;
2025 год - 2513,7 тыс. рублей;
2026 год - 2513,7 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом города Грязи" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Ответственный исполнитель |
Отдел финансов |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение ответственной долговой политики |
Показатели задач подпрограммы |
4. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам города, руб. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2026 |
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Прогноз общего объема финансирования мероприятий подпрограммы составит 18 809,4 тыс. рублей. в том числе по годам: 2014 год - 2681,0 тыс. рублей, 2015 год - 750,0 тыс. рублей, 2016 год - 989,8 тыс. рублей, 2017 год - 2128,3 тыс. рублей, 2018 год - 12,7 тыс. рублей, 2019 год - 10,0 тыс. рублей, 2020 год - 8,0 тыс. рублей, 2021 год - 12229,6 тыс. рублей, 2022 год - 0,0 тыс. рублей, 2023 год - 0,0 тыс. рублей, 2024 год - 0,0 тыс. рублей, 2025 год - 0,0 тыс. рублей, 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города и обслуживанию государственного долга |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере управления муниципальным долгом города Грязи, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В системе управления муниципальными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости городского бюджета, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление государственным долгом.
В связи с этим целью муниципальной программы определено эффективное управление муниципальным долгом города.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующей задач:
- проведение ответственной долговой политики;
В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.
Привлечение заемных финансовых средств в городе Грязи осуществляется в целях погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета. За счет заимствований обеспечивается сбалансированность бюджета. В качестве инструментов заимствований применяются бюджетные кредиты из областного и районного бюджетов.
В целях исполнения всех взятых расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, в 2014 - 2026 годах будет продолжено проведение ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств г. Грязи.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Грязи" является частью муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Грязи", сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части:
- нормативного правового регулирования в сфере управления муниципальным долгом города;
- планирования и осуществления муниципальных заимствований города при безусловном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- оптимизации структуры муниципального долга города;
- обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств города.
В среднесрочной перспективе бюджету г. Грязи придется столкнуться с рядом вызовов, обусловленных общими макроэкономическими тенденциями, определенными факторами социального развития, и их влиянием на финансовую сферу.
Представляется, что в первую очередь давление на бюджет будет оказываться повышением уровня расходных обязательств, связанных с реализацией на муниципальном уровне решений Правительства Российской Федерации по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, просматривается тенденция вложения значительных средств, в том числе с привлечением областного софинансирования, в модернизацию инфраструктуры города, тем самым увеличиваются расходы городского бюджета. Обусловленный указанными факторами бюджетный дефицит в сложившихся обстоятельствах будет покрываться за счет роста муниципального долга и соответственно вызовет рост расходов на его погашение и обслуживание, что ставит под угрозу достижение бюджетом города состояния устойчивости и сбалансированности в долгосрочной перспективе.
В рамках подпрограммы 2 решается следующая задача:
1. Проведение ответственной долговой политики.
Показателем решения задачи является объем просроченной задолженности по долговым обязательствам города и обслуживанию муниципального долга.
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств городского бюджета по обслуживанию муниципального долга и погашению долговых обязательств.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2026.
4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с описанием механизмов их реализации
Основное мероприятие подпрограммы 2 направлено на решение цели и задачи подпрограммы 2, обеспечивающих эффективное управление муниципальным долгом.
В рамках подпрограммы 2 реализуется основное мероприятие "обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств города, обслуживание муниципального долга".
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем планирования расходов городского бюджета и источников финансирования дефицита бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств города по выплате процентных платежей по муниципальному долгу, осуществления всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогнозный общий объем финансовых ресурсов, необходимых для достижения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы, составляет 18 809,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2681,0 тыс. руб., 2015 год - 750,0 тыс. руб., 2016 год - 989,8 тыс. руб., 2017 год - 2128,3 тыс. руб., 2018 год - 12,7 тыс. руб., 2019 год - 10,0 тыс. руб., 2020 год - 8,0 тыс. руб., 2021 год - 12229,6 тыс. руб., 2022 год - 0,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб., 2025 год - 0,0 тыс. руб., 2026 год - 0,0 тыс. руб.
Средства городского бюджета, связанные с обслуживанием муниципального долга города определены исходя из условий заключенных соглашений, определяющих условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств города.
Приложение 1
к муниципальной программе
городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации".
Сведения
об индикаторах цели и показателях задач муниципальной программы городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Таблица
N |
Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, программ, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Цель программы Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Грязи бюджета Грязинского муниципального района для наиболее эффективного использования бюджетных средств |
|||||||||||||||
2 |
Индикатор программы Отношение объема муниципального долга города Грязи по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета города Грязи в отчетном финансовом году |
Отдел финансов г. Грязи |
% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
<100% |
3 |
Задача 1 Программы "Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета города Грязи" |
|||||||||||||||
4 |
Показатель задачи 1 муниципальной программы Объем дефицита бюджета города |
Отдел финансов г. Грязи |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Задача 2 Программы "Эффективное управление муниципальным долгом города Грязи" |
|||||||||||||||
6 |
Показатель задачи 2 муниципальной программы Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
Отдел финансов г. Грязи |
% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
<15% |
Приложение 2
к муниципальной программе
городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программ городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" за счет средств бюджета г. Грязи
Таблица
N |
Наименование программ, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
Всего по муниципальной программе городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" |
Всего |
Х |
Х |
Х |
45 886,50 |
4 226,00 |
2 266,00 |
2 654,00 |
3 982,70 |
1 850,60 |
1 826,30 |
1 971,70 |
14 458,30 |
2 477,60 |
2 632,20 |
2 513,70 |
2 513,70 |
2 513,70 |
Ответственный исполнитель - Отдел финансов г. Грязи |
803 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса" |
Ответственный исполнитель - Отдел финансов г. Грязи |
803 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Основное мероприятие подпрограммы: "Разработка проекта бюджета г. Грязи в установленные сроки" |
Ответственный исполнитель - Отдел финансов г. Грязи |
803 |
01 06 |
12101001101210100120 |
27 077,10 |
1 545,00 |
1 516,00 |
1 664,20 |
1 854,40 |
1 837,90 |
1 816,30 |
1 963,70 |
2 228,70 |
2 477,60 |
2 632,20 |
2 513,70 |
2 513,70 |
2 513,70 |
4 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Грязи" |
Ответственный исполнитель - Отдел финансов г. Грязи |
803 |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Основное мероприятие подпрограммы: "Обслуживание муниципального долга городского поселения г. Грязи" |
Ответственный исполнитель - Отдел финансов г. Грязи |
803 |
1301 |
1220125300 |
18 809,40 |
2 681,00 |
750,00 |
989,80 |
2 128,30 |
12,70 |
10,00 |
8,00 |
12 229,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 3
к муниципальной программе
городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации
"Управление муниципальными
финансами и муниципальным
долгом городского поселения
г. Грязи Грязинского
муниципального района
Липецкой области
Российской Федерации"
Таблица
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
N |
Наименование программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Всего по муниципальной программе городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" |
Всего |
46 154,00 |
4226,00 |
2 266,00 |
2 654,00 |
3 982,70 |
1 850,60 |
1 826,30 |
1 971,70 |
14 725,80 |
2 477,60 |
2 632,20 |
2 513,70 |
2 513,70 |
2 513,70 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
267,50 |
|
|
|
|
|
|
|
267,50 |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджеты поселений |
45 886,50 |
4 226,00 |
2 266,00 |
2 654,00 |
3 982,70 |
1 850,60 |
1 826,30 |
1 971,70 |
14 458,30 |
2 477,60 |
2 632,20 |
2 513,70 |
2 513,70 |
2 513,70 |
||
средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 30 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.