Постановление Правительства Севастополя от 21 марта 2024 г. N 98-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий Автономной некоммерческой организации "Севастопольский центр сельхозкомпетенций" в целях оказания государственной поддержки"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 665-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий Автономной некоммерческой организации "Севастопольский центр сельхозкомпетенций" в целях оказания государственной поддержки.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 29.10.2021 N 556-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение текущей деятельности и выполнение уставных задач";
- от 31.03.2022 N 128-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 29.10.2021 N 556-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение текущей деятельности и выполнение уставных задач";
- от 16.02.2023 N 81-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 29.10.2021 N 556-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий Центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение текущей деятельности и выполнение уставных задач".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
21.03.2024
N 98-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.03.2024 N 98-ПП
Порядок предоставления субсидий Автономной некоммерческой организации "Севастопольский центр сельхозкомпетенций" в целях оказания государственной поддержки (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющимися приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - субсидия), государственной программой города Севастополя "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 665-ПП, и устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение текущей деятельности и выполнение уставных задач, связанных с осуществлением текущей деятельности Автономной некоммерческой организации "Севастопольский центр сельхозкомпетенций" (далее - субсидии).
Источниками предоставления субсидий являются субсидии из федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и собственные средства бюджета города Севастополя.
1.2. Средства предоставляются Автономной некоммерческой организации "Севастопольский центр сельхозкомпетенций" (ОГРН 1199204004075) (далее - получатель субсидий) на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением ее деятельности. Размер субсидии из федерального бюджета, направляемой бюджету города Севастополя, не должен превышать 5 млн рублей. Размер субсидии за счет бюджета города Севастополя определяется законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий год и плановый период.
Получателю субсидий предоставляются следующие субсидии:
а) за счет средств бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Севастополя, - на обеспечение текущей деятельности и выполнение уставных задач на текущий финансовый год;
б) за счет средств бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Севастополя и субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету города Севастополя, - на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности.
Перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются получателю субсидий на финансовое обеспечение текущей деятельности и выполнение уставных задач без учета налога на добавленную стоимость.
В случае, если получатель субсидий использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Предоставление средств получателю субсидий осуществляется при условии наличия утвержденной Программы деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной Департаментом сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент).
1.3. Департамент осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидий на дату подачи заявки на получение субсидий должен соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидий не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидий не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидий не получает средств из федерального бюджета и бюджета города Севастополя на основании иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов города Севастополя на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- получатель субсидий не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидий, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий, являющегося юридическим лицом;
- получатель субсидий осуществляет деятельность в соответствии с утвержденной Программой деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной Департаментом (далее - Программа деятельности).
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня приема документов осуществляет проверку получателя субсидий на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Проверка получателя субсидий на соответствие указанным требованиям осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" (по данным государственных информационных систем), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в настоящем пункте, подтверждение соответствия получателя субсидий требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, производится в системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.3. Для предоставления субсидий получатель субсидий в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря представляет Главному распорядителю бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" следующие документы и/или их копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидий или уполномоченного лица, а также электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), необходимых для подтверждения соответствия . требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка:
1) заявление на получение субсидий;
2) Программу деятельности;
3) Устав получателя субсидий;
4) смету расходов получателя субсидий;
5) план расходов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой Главным распорядителем бюджетных средств;
6) реквизиты лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю;
7) письменное обязательство получателя субсидий:
- по обеспечению ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным получателю субсидий за счет субсидий и внебюджетных источников;
- обеспечению организации деятельности получателя субсидий в соответствии со стандартом деятельности;
- достижению результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, и также соглашением о предоставлении субсидий;
- предоставлению до 20 декабря текущего финансового года документов по расходам, понесенным в декабре текущего года;
- возврату неиспользованного остатка средств субсидий в срок до 25 декабря текущего финансового года;
- предоставлению отчетов о результатах деятельности, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные в соглашениях о предоставлении субсидий.
2.4. Получателю субсидий отказывается в предоставлении субсидий в случаях:
- несоответствия получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствия представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
- установления факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
- отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия такого решения письменно извещает получателя субсидий об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
В случае увеличения в текущем финансовом году лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий Главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня его доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий получателю субсидий, если ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), и направляет письменное уведомление о предоставлении субсидий.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее двух рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий формирует соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашения):
2.5.1. Согласно подпункту "а" пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя, и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидий о необходимости явиться к Главному распорядителю бюджетных средств для получения проекта соглашения.
В случае, если получатель субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления не представляет Главному распорядителю бюджетных средств подписанный проект соглашения, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение Главного распорядителя о предоставлении субсидий считается аннулированным.
2.5.2. Согласно подпункту "б" пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет", а также направляет получателю субсидий уведомление о размещении проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" (далее - уведомление) на электронный адрес, указанный в заявлении на получение субсидий, а при его отсутствии - на почтовый адрес получателя субсидий.
Получатель субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления рассматривает и подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если получатель субсидий в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления не представляет Главному распорядителю бюджетных средств подписанный проект Соглашения, он считается уклонившимся от подписания соглашения, а решение комиссии о предоставлении субсидий считается аннулированным.
2.6. Соглашения предусматривают следующие обязательные условия:
- о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- о том, что в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, указанном в Соглашениях, Главный распорядитель бюджетных средств согласовывает с получателем субсидий новые условия Соглашений или расторгает Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- о казначейском сопровождении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- согласии получателя субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- включении в Соглашения показателей деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, устанавливаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также перечня затрат.
2.7. Результат предоставления субсидий: субъектам малого и среднего предпринимательства в АПК оказаны информационно-консультационные услуги АНО "Севастопольский центр сельхозкомпетенций".
Значение результата, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, устанавливается в Соглашении.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств на основании:
- наличия присвоенного идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.12.2021 N 205н;
- соответствующего открытого раздела на лицевом счете получателя субсидий в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22.12.2021 N 44н;
- заявки на перечисление субсидий, подтверждающей возникновение соответствующих денежных обязательств, предоставленной получателем субсидий в соответствии с заключенными Соглашениями.
Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения в заключенное соглашение реквизитов, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на лицевой счет получателя субсидий.
2.9. Субсидии перечисляются из бюджета города Севастополя на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами получателя субсидий, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет).
2.10. При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений к Соглашениям в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашениях юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, Соглашения расторгаются с формированием уведомления о расторжении Соглашений в одностороннем порядке и актов об исполнении обязательств по Соглашениям с отражением информации о неисполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возвратом неиспользованного остатка субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Контроль за соблюдением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Департаментом. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Получатель субсидий представляет в сроки, установленные Соглашениями, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов города Севастополя:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также заверенные копии документов, подтверждающих расходы, а именно:
- документов, подтверждающих размер понесенных затрат на неисключительные (пользовательские) права на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, на создание, наполнение и ведение сайта информационного сопровождения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", организацию обучения сотрудников получателя субсидий в целях повышения квалификации, выпуск печатных периодических, методических, аналитических и презентационных материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению, проведение семинаров, совещаний, круглых столов, в том числе выездных (указанные затраты могут включать в себя аренду помещений и оборудования, выпуск раздаточных материалов, оплату услуг сторонних организаций и специалистов, привлекаемых для проведения указанных мероприятий), обеспечение не более 50 процентов от общего объема затрат на привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства, на обеспечение не более 20 процентов от общего объема затрат на привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками получателя субсидий, приобретение компьютеров, периферийного оборудования, офисных машин и офисной мебели, легкового автотранспорта (договоры купли-продажи (поставки), договоры на оказание услуг, копии договоров аренды помещений и оборудования для проведения семинаров, совещаний, круглых столов, счета-фактуры (при наличии), товарные накладные, акты приема-передачи, акты выполненных работ (услуг), платежные документы, подтверждающие оплату), заверенные получателем субсидий;
- документов, подтверждающих размер понесенных затрат на формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда сотрудникам получателя субсидий, включая уплату налога на доход физических лиц и страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы (штатное расписание, приказы о премировании, положение об оплате труда, расчетно-платежные ведомости, платежные документы, подтверждающие оплату заработной платы и налоговых отчислений), заверенные получателем субсидий.
3.3. Отчетность, предусмотренная настоящим Порядком, в отношении субсидий из федерального бюджета, а также из бюджета города Севастополя, если источником финансового обеспечения расходных обязательств города Севастополя по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету города Севастополя, имеющие целевое назначение, представляется с использованием системы "Электронный бюджет".
3.4. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
3.5. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. При установлении Главным распорядителем бюджетных средств или органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения, в том числе по фактам недостижения результата предоставления субсидий, направляет получателю субсидий требование о возврате средств субсидий в полном размере на лицевой счет Главного распорядителя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
3.7. В случае неперечисления получателем субсидий указанных в требовании средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 3.6 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 21 марта 2024 г. N 98-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий Автономной некоммерческой организации "Севастопольский центр сельхозкомпетенции" в целях оказания государственной поддержки"
Вступает в силу с 22 марта 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 22 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 9200202403280004
Постановлением Правительства Севастополя от 13 февраля 2025 г. N 60-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 24 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 25 апреля 2024 г. N 161-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.