В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" с целью эффективной реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП, Правительство Севастополя
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 08.04.2019 N 220-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами)";
- от 09.04.2020 N 123-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 08.04.2019 N 220-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами), виноградниками";
- от 27.05.2021 N 231-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 08.04.2019 N 220-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, виноградниками";
- от 31.03.2022 N 129-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 08.04.2019 N 220-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями, виноградниками";
- от 16.02.2023 N 69-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 08.04.2019 N 220-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами)".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
21.03.2024
N 99-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.03.2024 N 99-ПП
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами) (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами) (далее - субсидия) с целью реализации мероприятия (результат) N 1.1 "Заложено площадей многолетних насаждений, за исключением питомников, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей", а также мероприятия (результат) N 1.2 "Проведены уходные работы за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей" Регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятия, Региональный проект, Программа).
1.2. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научные и образовательные организации, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории города Севастополя, обратившиеся в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на закладку и уход за многолетними насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами), участвующие в отборе получателей субсидии;
2) получатели субсидии - участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
3) заявочная документация - заявка и прилагаемые к ней документы в соответствии с подпунктами 7, 8, 9 пункта 4.6 настоящего Порядка, представленные участником отбора для участия в отборе с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
4) отбор получателей субсидии - это процедура, проводимая главным распорядителем бюджетных средств на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора - получателей субсидии критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе в системе "Электронный бюджет";
5) многолетние насаждения - насаждения семечковых, косточковых, орехоплодных, субтропических, ягодных культур (далее - плодовые и ягодные культуры), насаждения хмеля, а также питомники плодовых и ягодных культур и питомники хмеля;
6) питомник - многолетние насаждения, в том числе маточные насаждения плодовых и ягодных культур, возделываемые в целях получения посадочного материала;
7) сад интенсивного типа - сады семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций и с плотностью посадки от 800 растений на 1 гектар и более.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, способствующей достижению показателей мероприятий Регионального проекта Программы по направлению - возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями.
Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя. Источником субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), в том числе питомники, понесенных в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году, в случае непредоставления соответствующей субсидии на возмещение части затрат в предшествующем финансовом году.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется способом возмещения части затрат по итогам отбора получателей субсидии с учетом очередности поступления заявок на получение субсидии с использованием системы "Электронный бюджет".
1.6. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет".
1.7. Главный распорядитель размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не является получателем средств бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии (участником отбора);
8) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует задолженность по заработной плате;
9) размер ежемесячной заработной платы не должен быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
10) получатель субсидии (участник отбора) должен осуществлять деятельность на территории города Севастополя.
2.2. Субсидия по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, предоставляется с учетом следующих условий:
1) принятия получателем субсидии обязательств по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Главным распорядителем и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
2) при закладке многолетних насаждений использовался посадочный материал:
- показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2021 N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растении);
- показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
- использования при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
3) наличия у получателя субсидии проекта на закладку многолетних насаждений;
4) отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участников отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.3. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.4. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется за счет межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.
2.5. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 4.6 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания).
2.6. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), в том числе питомники, Главным распорядителем исходя из достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется в размере не более 80% от фактически понесенных получателем субсидии затрат по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников) и (или) площади уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более трех лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки) и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей субсидии проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади).
Ставки субсидии утверждаются приказом Главного распорядителя.
При определении ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются следующие коэффициенты:
- для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1 250 растений на 1 гектар - не менее 1,4; свыше 2 500 растений на 1 гектар - не менее 1,7; свыше 3 500 растений на 1 гектар - не менее 3;
- для питомников, за исключением маточных насаждений плодовых и ягодных культур, заложенных базисными растениями, - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4;
- для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.7. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем и получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:
1) субсидия предоставляется на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет";
2) обязательным условием Соглашения является установление значений результатов предоставления субсидии;
3) в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, обязательными являются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
4) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
5) при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
6) получатель субсидии, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления Главному распорядителю письменного заявления получателя субсидии об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет";
7) Главный распорядитель отказывает в заключении Соглашения с получателем субсидии в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.8. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных получателями субсидии, способствующих достижению показателей Программы на 31 декабря года предоставления субсидии, а именно:
- площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (тыс. гектаров);
площадь уходных работ за многолетними насаждениями (за исключением виноградников) до вступления в товарное плодоношение, но не более трех лет с момента закладки для садов интенсивного типа (тыс. гектаров);
- площадь закладки питомников (кроме виноградных) (тыс. гектаров).
Конкретные значения результатов предоставления субсидии указываются в Соглашении.
2.9. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии для получения субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.10. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
Субсидии предоставляются всем участникам отбора, по которым принято решение о предоставлении субсидии.
2.11. Субсидии предоставляются на основании документально подтвержденных затрат, понесенных по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1 Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель осуществляет принятие и проверку отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
3.3. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Главным распорядителем. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vсуб. х k х m / n,
где:
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления перечисляет необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя.
3.6. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 3.5 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.
3.7. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и (или) органа местного самоуправления.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4. Требования в части проведения отбора
4.1. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.2. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидии Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении заявок участников отбора комиссией, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидии (далее - Комиссия).
Указанное решение должно содержать:
- информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы;
- информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся: рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора получателей субсидии несостоявшимся; подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидии, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
4.3. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор получателей субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется на конкурентной основе способом "запрос предложений": проведение отбора получателей субсидии проводится исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии.
Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также соответствие заявочной документации требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, очередность поступления заявок.
4.5. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и на сайте Главного распорядителя (https://dshpr.sev.gov.ru/), размещенном на портале органов государственной власти, и включает в себя следующую информацию:
- дату размещения объявления о проведении отбора;
- сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;
- результат (результаты) предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню заявочной документации, представляемой для подтверждения соответствия требованиям;
- критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
4.6. Порядок формирования заявки, перечень заявочной документации и сроки их представления участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также требования к таким документам:
1) заявки формируются участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;
2) заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения для просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
5) фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества;
6) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
7) заявка о предоставлении субсидии заполняется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
8) к заявке прилагаются следующие документы:
- справка-расчет полагающейся суммы субсидии по форме, утвержденной Главным распорядителем;
- справка о банковских реквизитах участника отбора на получение субсидии;
- сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением получателем субсидии электронных копий документов, заверенных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих размеры понесенных затрат (платежные документы, договоры, счета на оплату, товарные накладные и/или счета-фактуры, акты приема-передачи и др.);
- обязательство в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
- сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;
- сведения (информационное письмо) о среднемесячной заработной плате работников (за текущий и отчетный финансовые годы), которая должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
- сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в случае использования такого права);
- сведения, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя;
- карта-схема земельных участков, находящихся в собственности и (или) в пользовании участника отбора, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, с указанием границ территории, на которой произведены работы.
Прилагаются также заверенные участником отбора копии:
- правоустанавливающих документов на земельные участки, зарегистрированные в установленном порядке в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, на которых произведены работы, занятые многолетними насаждениями, включая питомники, находящиеся в собственности ' участника отбора или в пользовании по договорам, заключенным на срок не менее пяти лет;
- проекта на закладку многолетних насаждений и (или) питомников;
- документов, удостоверяющих сортовые качества саженцев, происхождение посадочного материала и его категорию, фитосанитарные сертификаты (один раз при подаче документов на закладку многолетних насаждений).
Если представление правоустанавливающих документов на земельные участки осуществлялось в предшествующем и/или текущем финансовом году, данные правоустанавливающие документы на земельные участки не представляются. В этом случае участник отбора указывает в информационном письме реквизиты заявки, в рамках которой были представлены данные правоустанавливающие документы на земельные участки.
Если представление проекта на закладку многолетних насаждений осуществлялось в отчетном и/или текущем финансовом году, данный проект не представляется. В этом случае участник отбора указывает в информационном письме реквизиты заявки, в рамках которой был представлен данный проект.
Для участников отбора, которые осуществили закладку многолетних насаждений собственно выращенными саженцами, фактически понесенными затратами будет считаться себестоимость саженцев.
В случае если участник отбора подает документы на возмещение части затрат, понесенных на закладку многолетних насаждений собственно выращенными саженцами, участнику отбора необходимо представить документы по исчислению себестоимости саженцев;
9) дополнительно участники отбора представляют заверенные в соответствии с действующим законодательством копии:
- документа, подтверждающего возраст многолетних насаждений, и/или заключения о возрасте многолетних насаждений, выданного научным учреждением;
- проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади.
В случае если списание многолетних насаждений осуществлено на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, необходимо представить согласование уполномоченного исполнительного органа города Севастополя на списание государственного имущества.
4.7. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.6 настоящего Порядка.
В случае если объявлением о проведении отбора предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения Главного распорядителя о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере в отношении всех участников отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
4.8. Порядок внесения участником отбора изменений в заявку:
1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником обора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.9. Порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям:
1) не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения;
2) Главный распорядитель и Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывают протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидии заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
3) протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем и членами Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимаются Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидии информации и документов, поданных в составе заявки;
5) заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
6) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в заявочной документации, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-3, 5-7 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпунктах 4, 10 пункта 2.1 настоящего Порядка;
7) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет";
8) по результатам рассмотрения заявок, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения;
9) протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем и членами Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
10) срок рассмотрения заявки составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки;
11) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации, Главным распорядителем осуществляется запрос у участника отбора разъяснений в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидии;
12) в запросе, указанном в подпункте 11 настоящего пункта, Главный распорядитель устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса;
13) участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с подпунктом 11 настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом;
14) в случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в подпункте 11 настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
4.10. Комиссия формируется в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и утверждается приказом Главного распорядителя.
4.11. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии:
1) размещение Главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора получателей субсидии на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидии;
2) объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора получателей субсидии;
3) участники отбора получателей субсидии, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на едином портале;
5) после окончания срока подачи заявок получателей субсидии в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Главный распорядитель может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
4.12. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.13. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
4.14. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.13 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.15. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя в течение трех дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок.
4.16. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления получателю субсидии согласно абзацу первому настоящего пункта, который не соответствует порядку расчета размера субсидии, установленному решением о предоставлении субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.17. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается Соглашение.
4.18. Порядок распределения субсидии между победителями отбора.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, распределяется между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.15 настоящего Порядка, следующим способом:
получателю субсидии, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, больше размера субсидии, указанного в заявке получателя субсидии, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора получателей субсидии, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора получателей субсидии при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора получателей субсидии в заявке значения результата предоставления субсидии.
4.19. Ставки субсидии устанавливаются приказом Главного распорядителя и рассчитываются в следующем порядке: субсидия предоставляется по ставкам, устанавливаемым приказом Главного распорядителя до дня начала приема заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 21 марта 2024 г. N 99-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми насаждениями (семечковыми, косточковыми и орехоплодными культурами)"
Вступает в силу с 2 апреля 2024 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 22 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 28 марта 2024 г. N 9200202403280006