Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
транспорта Республики Крым
от 16 февраля 2024 года N 44
Методика оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство транспорта Республики Крым
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Республики Крым
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, определяет порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство транспорта Республики Крым.
1.2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 10.12.2019 года N 709 "О некоторых вопросах оценки налоговых расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым".
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налогового расхода;
2) оценку результативности налогового расхода;
3) выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
2. Оценка эффективности налогового расхода
2.1. Оценка целесообразности налогового расхода включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов;
3) выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" (далее - Государственная программа);
б) востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот.
2.2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Министерством транспорта Республики Крым (далее - куратор) в соответствии с Порядком и включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
По результатам оценки налогового расхода целям Государственной программы, структурных элементов государственной программы и (или) целям социально-экономической политики делается вывод: "эффективно" - при соответствии налогового расхода; "не эффективно" - в случае несоответствия налогового расхода.
2.2.2. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью налогоплательщиков предоставленных налоговых льгот понимается количество организаций, имеющих право на получение данной налоговой льготы для организаций, имеющих на балансе автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Республики Крым и определяется на основании информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:
Днп=(Kлi-4+Kлi-3+Kлi-2+Kлi-1+Kлi)/(Ki-4+Ki-3+Ki-2+Ki-1+Ki)100%,
где:
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами в соответствующем году;
- общее количество налогоплательщиков;
i - отчетный год.
Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение равное более 35%.
Показателем низкой востребованности является соотношение равное менее 30%.
2.2.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 2.2. раздела 2 Методики, Министерство как куратор налогового расхода представляет в Министерство финансов Республики Крым рекомендации (предложения) о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков.
2.3. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы;
- оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Налоговые расходы, обусловленные освобождением от уплаты налога на имущество, а именно - автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные и пешеходные инженерные регионального и/или межмуниципального значения, куратором которых является Министерство транспорта Республики Крым, относятся к категории технических налоговых расходов, так как направлены на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Республики Крым (местных бюджетов).
Под экономической эффективностью предоставленных налоговых льгот понимается фактическое (планируемое) увеличение индикаторов Государственной программы - ремонт/капитальный ремонт одного километра дорог.
2.3.1. Оценка вклада налоговой льготы (Овклад), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы рассчитывается как разница между значением показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Овклад=Пс/л-Пбез/л, где
Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если Овклад > 0, то льгота считается эффективной.
Если Овклад < 0 или Овклад = 0, то льгота считается не эффективной.
2.3.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода (далее - бюджетная эффективность) представляет собой сравнительный анализ результативности представления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Крым в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот.
В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач Государственной программы в настоящей Методике учитываются целевые субсидии на возмещение части затрат на дорожную деятельность.
Альтернативный механизм считается более предпочтительным, если прирост значения показателя (индикатора) достижения целей при предоставлении целевых субсидий из бюджета Республики Крым на 1 рубль расходов бюджета Республики Крым (на 1 рубль целевой субсидии) (С) будет больше, чем прирост значения показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налогового расхода (HP).
Налоговый расход неэффективен если:
Пбез/л / С > Пс/л / HP
Налоговый расход эффективен, если:
Пбез/л / С < Пс/л / HP,
где
Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом налоговых льгот,
Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета налоговых льгот;
С - расчетный объем альтернативных механизмов достижения целей, руб.,
HP - сумма налогового расхода (объем налоговых льгот/преференций), руб.
2.4. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерство транспорта Республики Крым формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, с обоснованиями.
3. Отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. По результатам оценки налоговых расходов в Министерство финансов Республики Крым представляются:
1) результаты оценки эффективности налоговых расходов;
2) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Республики Крым от 16 февраля 2024 г. N 44 "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.