Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 марта 2024 г. N 144-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область (далее - Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент социального развития Тюменской области, осуществляющий функции Главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Главный распорядитель бюджетных средств, Департамент).
1.4. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеют юридическое лицо (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальный предприниматель, осуществляющие временное размещение граждан в целях социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2022 N 87-п "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область" (далее - получатель субсидии).
1.5. Уполномоченным органом по ведению в Тюменской области общего учета и формированию списка вышеуказанных граждан, временно размещенных юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), является Департамент социального развития Тюменской области.
1.6. Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи им заявки о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (данное требование предъявляется к получателю субсидии - юридическому лицу);
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.2. Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку сведений:
В Федеральной службе по финансовому мониторингу:
- информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- информацию об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;
На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru):
- сведения, что получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Посредством электронного сервиса "Реестр дисквалифицированных лиц" (https://service.nalog.ru/disqualified.do):
- сведения, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
На сайте федеральных арбитражных судов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru):
- сведения, что юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства.
Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "е" пункта 2.1 настоящего Порядка Главный распорядитель бюджетных средств запрашивает и получает сведения посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В территориальном органе Федеральной налоговой службы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Проведение Главным распорядителем бюджетных средств проверки на соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка осуществляется в сроки, установленные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет запрашиваемого размера субсидии;
3) список граждан, временно размещенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в целях социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область, с указанием фактических дней пребывания в пункте временного размещения каждого гражданина за отчетный период по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) документы о фактически понесенных расходах, предполагаемых к возмещению, в виде копий, заверенных печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии): расчетно-кассовый ордер, платежная ведомость, платежное поручение, авансовый отчет, договор, счет-фактура либо утвержденные прайс-листы на проживание и питание (калькуляция затрат);
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии;
6) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При наличии у получателя субсидии задолженности, размер которой не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, - справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы;
7) справку, подтверждающую, что получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Тюменской области на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком;
8) документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки, о размере доли в уставном капитале получателя субсидии офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (для акционерных обществ).
2.4. При приеме заявки о предоставлении субсидии, поданного лично, регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов. Заявка, направленная по почте, регистрируется в день его поступления, уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на указанный в нем адрес;
В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии, оформляет принятое решение приказом и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя субсидии путем направления уведомления на адрес, указанный в заявке (в случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа).
Документы, предусмотренные подпунктами 1-4, абзацем вторым подпункта 6, подпунктом 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет самостоятельно в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктом 5, абзацем первым подпункта 6, подпунктом 7 пункта 2.3 настоящего Порядка, в случае непредставления их получателем субсидии по собственной инициативе запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на предоставление таких сведений.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от получателя субсидии запрашивает сведения у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Департаментом на бумажном носителе на почтовый и (или) электронный адреса соответствующего органа (организации и учреждения) в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от получателя субсидии.
Списки граждан, временно размещенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанные в подпункте 3 пункта 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов от получателя субсидии сверяются Департаментом с общим учетом и сформированным списком граждан в Тюменской области, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядкк подпункт 3 пункта 2.2 отсутствует
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией в целях настоящего Порядка понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами 1-4, абзацем вторым подпункта 6, подпунктом 8 пункта 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) наличие факта нарушений условий или порядка предоставления ранее выданной субсидии из областного бюджета Тюменской области, установленного вступившим в силу решением или приговором суда, постановлением или определением о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
е) наличие задолженности по возврату средств ранее выданной субсидии на основании установленных в соответствии с действующим законодательством фактов нарушения условий предоставления субсидии.
2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет получателю субсидии уведомление с указанием основания его принятия на электронный адрес получателя субсидии.
В случае отказа по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в", "е" пункта 2.5 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, устранив соответствующие недостатки, повторно обратиться в Департамент с заявкой о предоставлении субсидии.
2.7. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Порядок расчета размера субсидии:
Размер субсидии, предоставляемой юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), определяется исходя из объема фактически понесенных затрат за отчетный период. Размер субсидии (Si) определяется по формуле:
Si=KiNi
M, где:
Ki - количество граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
Ni - количество фактических дней проживания в пункте временного размещения граждан за отчетный период;
М - стоимость пребывания одного человека в сутки, при условии принятия в пункты временного размещения граждан.
Направления расходов, источником возмещения которых является субсидия, определяются в соответствии со справкой-расчетом в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Порядка. Расчет производится исходя из расходов на содержание одного человека в пункте временного размещения, но не более 2 000 рублей в сутки (с последующим частичным возмещением средств за счет средств федерального бюджета из расчета расходов на пребывание в размере до 1 328 рублей на одного человека в сутки, включая расходы на временное размещение в размере до 913 рублей на человека в сутки и на питание в размере до 415 рублей на человека в сутки) и на срок в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Тюменской области от 04.03.2022 N 87-п "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область".
Направления расходов, источником возмещения которых является субсидия, включают:
Расходы, непосредственно связанные с временным размещением граждан:
а) на проживание;
б) на питание.
в) прочие расходы:
- расходы на оплату труда с начислениями;
- расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
- расходы на налоги, сборы и иные обязательные отчисления;
- иные расходы, непосредственно связанные с временным размещением граждан.
2.9. Условиями предоставления субсидии являются:
достижение значения результата предоставления субсидии;
достоверность предоставленной информации;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан (далее - соглашение).
Порядок заключения соглашения:
2.10.1. Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Департамент направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах на почтовый адрес, указанный в заявке, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и один экземпляр представляет в канцелярию Департамента или направляет на почтовый адрес Департамента, указанный в соглашении. В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный настоящим абзацем, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
2.10.2. В соглашении предусматриваются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
2.10.3. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение получатель субсидии в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет на электронный адрес, указанный в соглашении, в Департамент письменную заявку о необходимости внесения изменений в соглашение. Департамент рассматривает заявку в срок не позднее 5 рабочих дней со дня её регистрации. По результатам рассмотрения заявки Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. В случае согласования внесение изменений в действующее соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки. В случае принятия решения об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение получателю субсидии направляется на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении, соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Дополнительное соглашение Департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в Департамент по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
2.10.4. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению Департамента и получателя субсидии.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента по следующим основаниям:
недостижение согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Порядка.
Расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о его расторжении по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 15 рабочих дней со дня получения Департаментом или получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения. Уведомление о расторжении соглашения направляется Департаментом или получателем субсидии на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения Департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления получателю субсидии или получения уведомления от получателя субсидии. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в Департамент по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
2.11. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область, в сроки, установленные в соглашении.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в Тюменскую область.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
Распределение средств областного бюджета между получателями субсидий осуществляется в порядке хронологической последовательности по дате подачи и номеру регистрации заявки.
2.13. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Заключение дополнительных соглашений, указанных в настоящем пункте осуществляется в соответствии с подпунктом 2.10.3 пункта 2.10 настоящего Порядка.
3. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, ежемесячно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
б) иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленные в соглашении.
3.2. Ответственность за недостоверность информации, указанной в отчетах, несет получатель субсидии.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку отчетов в срок 10 рабочих дней со дня их предоставления получателем субсидии.
В случае наличия замечаний у Главного распорядителя бюджетных средств по представленному получателем субсидии отчету Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета получателем субсидии направляет получателю субсидии уведомление об отказе в принятии отчета, с указанием причины отказа на электронный адрес получателя субсидии. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устраняет замечания по отчету и направляет отчет повторно Главному распорядителю бюджетных средств.
3.4. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль в отношении получателей субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме камеральных и выездных проверок.
3.5. Департамент осуществляет выборочные камеральные и (или) выездные проверки соблюдения Получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии. При этом выездные проверки соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляются Департаментом не реже одного раза в 3 года.
3.6. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, имеют право:
а) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных), относящимися к предмету проверки;
б) в пределах своей компетенции запрашивать письменные объяснения от руководителей и других должностных лиц, уполномоченных получателем субсидии, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности);
г) при проведении выездных проверок посещать территорию и помещения, в которых по информации, представленной получателями субсидии, находятся документы, оборудование, другие материальные и нематериальные ресурсы.
3.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверки, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
г) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих отчетах и заключениях.
3.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок.
3.10. Проведение камеральных проверок:
3.10.1. Камеральные проверки проводятся Департаментом ежемесячно в рамках рассмотрения отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в сроки указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.10.2. Результаты камеральной проверки отражаются в заключении. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим камеральную проверку, в день окончания камеральной проверки.
3.10.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение должностного лица, проводившего камеральную проверку по поступившим возражениям и замечаниям, направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
3.11. Проведение выездных проверок:
3.11.1. Решение о проведении выездной проверки оформляется приказом Департамента, в котором указываются форма проверки, тема проверки, срок проведения проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, руководитель контрольной группы и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также прилагается программа контрольного мероприятия.
3.11.2. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) планы проверок Департамента на очередной финансовый год (далее - План проверок), которые утверждаются до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, директора Департамента, заместителя директора Департамента, а также поступившие обращения граждан и иных организаций (внеплановые проверки).
3.11.3. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) периодичность проведения проверок должна составлять не реже одного раза в 3 года.
3.11.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии, а также по месту оказания услуг. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя).
3.11.5. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
3.12 Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии:
3.12.1 В случае нарушения условий, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет следующим образом.
В случае предоставления получателем субсидии недостоверной информации и (или) отсутствия согласия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.9 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном недостигнутому значению характеристик, который рассчитывается по формуле:
, где
Vвозврата - средства субсидии, подлежащие возврату в областной бюджет;
Mi - стоимость пребывания одного человека в сутки при условии принятия в пункты временного размещения граждан;
Di - значение i-й характеристики, отраженного в отчетном документе;
Ti - фактическое значение i-й характеристики.
3.12.2. Департамент в случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.12.3. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.12.2 пункта 3.12 настоящего Порядка, производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Получатель субсидии теряет право на обращение за получением субсидии в рамках настоящего Порядка до дня погашения задолженности в полном объеме.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам (за
исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям на возмещение
затрат по временному
оциально-бытовому
обустройству граждан Российской
Федерации, иностранных граждан
и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории
Украины, а также на территориях
субъектов Российской Федерации,
на которых введены максимальный
и средний уровни реагирования,
вынужденно покинувших жилые помещения
и прибывших в Тюменскую область
на бланке получателя субсидии
в Департамент социального
развития Тюменской области
ЗАЯВКА
Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат по временному
социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на
территории Украины, а также на территориях субъектов Российской
Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни
реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и прибывших в
Тюменскую область, в размере ___________________________________________.
Сообщаю следующие сведения:
1. Полное наименование _____________________________________________
2. Местонахождение _________________________________________________
3. Почтовый адрес __________________________________________________
4. Адрес электронной почты _________________________________________
5. Телефон, факс ___________________________________________________
6. ОГРН (ОГРНИП) ___________________________________________________
7. ИНН _____________________________________________________________
8. КПП _____________________________________________________________
9. ОКТМО ___________________________________________________________
10. ОКАТО __________________________________________________________
11. Банковские реквизиты:
наименование банка _________________________________________________
расчетный счет _____________________________________________________
корреспондирующий счет банка _______________________________________
ИНН/КПП банка ______________________________________________________
и перечислить субсидию за отчетный период с _______ по ________ в размере
________________________________________________________________________.
У _______________________ (указывается получатель субсидии) на
едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный
пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации,
задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
________________ (получатель субсидии (юридическое лицо) не
находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении
_______________ (получатель субсидии) не введена процедура банкротства,
деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
Деятельность ____________________ (получатель субсидии -
индивидуальный предприниматель) не прекращена в качестве индивидуального
предпринимателя (указать нужное).
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере ________________ (получатель субсидии).
_____________ (получатель субсидии) не является иностранным
юридическим лицом, офшорной компанией, а также российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или
косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности
превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации); <*>.
_____________ (получатель субсидии) не получает средства из
областного бюджета Тюменской области на основании иных нормативных
правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим
Порядком;
_____________ (получатель субсидии) не находится в перечне
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
_____________ (получатель субсидии) не находится в составляемых в
рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН,
Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями
Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими организациями и террористами или с
распространением оружия массового уничтожения;
_____________ (получатель субсидии) не является иностранным агентом
в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле
за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
У __________________(получателя субсидии) получателя субсидии
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет,
иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед
Тюменской областью.
_____________________________
<*> для получателя субсидии - юридического лица.
Предупрежден об ответственности за достоверность и полноту
представляемых информации и документов, являющихся основанием для
предоставления субсидии.
Даю согласие на осуществление Департаментом социального развития
Тюменской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления
субсидии, а также проверки органами государственного финансового
контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Информацию о результатах рассмотрения настоящей заявки и
прилагаемых к ней документов прошу направлять по следующему адресу
(нужное отметить знаком V, указать адрес):
на почтовый адрес _______________________________________________;
на адрес электронной почты ______________________________________.
К заявке прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель или иное
уполномоченное лицо
______________ _____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам (за
исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям на возмещение
затрат по временному
оциально-бытовому
обустройству граждан Российской
Федерации, иностранных граждан
и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории
Украины, а также на территориях
субъектов Российской Федерации,
на которых введены максимальный
и средний уровни реагирования,
вынужденно покинувших жилые помещения
и прибывших в Тюменскую область
Список
граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на
территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены
максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые
помещения и прибывших в Тюменскую область, временно размещенных в целях
социально-бытового обустройства с указанием фактических дней пребывания
в пункте временного размещения каждого гражданина за отчетный период
Наименование Получателя субсидии:
_________________________________________________________________________
Адрес пункта временного размещения:
_________________________________________________________________________
Отчетный период:
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (лица без гражданства) |
Дата рожде-ния |
Серия и номер документа, удостоверяющего личность |
Гражданство |
Адрес пункта временного размещения |
Дата начала размеще-ния |
Дата окончания размещения |
Фактическое количество суток размещения (по итогу) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное
уполномоченное лицо _______________ _____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 марта 2024 г. N 144-п "О внесении изменений в постановление от 15.04.2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.