Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий на территории Северо-Эвенского муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы - это комплекс мероприятий по организованному перемещению населения, материальных и культурных ценностей и архивных документов из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления (далее - зоны эвакуации) и его размещению в безопасных районах;
- безопасный район - это территория, расположенная вне зон эвакуации и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- зоны возможных сильных разрушений - территории населенного пункта или его часть, в пределах которой в результате военного конфликта, чрезвычайной ситуации или аварии здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
- жизнеобеспечение населения - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий (далее - РСЧС), направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах эвакуации и местах размещения эвакуированных граждан.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение оповещения и связи;
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- коммунально-техническое обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- транспортное обеспечение;
- финансовое обеспечение.
1.4. В Северо-Эвенском муниципальном округе и в организациях, расположенных на территории Северо-Эвенского муниципального округа, проведение мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей из зон эвакуации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранение материальных и культурных ценностей возлагаются на руководителя гражданской обороны (далее - РГО) Северо-Эвенского муниципального округа и РГО организаций.
1.5. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий в Северо-Эвенском муниципальном округе возложено на спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
1.6. Эвакуации подлежат:
- работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
Работники организаций, продолжающих работу в зонах эвакуации, подлежат рассредоточению в безопасные районы. Рассредоточение работников организаций в безопасные районы - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в безопасных районах рабочих смен организаций, не занятых в производственной деятельности.
В исключительных случаях, по решению РГО Северо-Эвенского муниципального округа, разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и эвакуируемое население на территории Северо-Эвенского муниципального округа вне зон эвакуации.
1.7. Для определения очередности вывода (вывоза) и четкого планирования размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в безопасных районах эвакуируемое население распределяется по трем группам:
- первая группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие организаций, продолжающих свою производственную деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, в зонах возможных опасностей, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;
- вторая группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС или переносящих ее в безопасные районы;
- третья группа - остальное эвакуируемое население. Основную часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до начала общих эвакуационных мероприятий) по частичной эвакуации в безопасные районы.
1.8. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, утвержденным РГО Северо-Эвенского муниципального округа.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных конфликтах или ЧС проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
1.9. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (при наличии технических возможностей), необходимые для первоочередного жизнеобеспечения временно отселяемого, эвакуируемого или рассредотачиваемого населения (далее - эвакуируемое население) и пострадавшего населения;
г) запасы оборудования и запасных частей для ремонта систем энерго-, водо-, тепло-, и газоснабжения, водоотведения, а также необходимые для восстановления и ремонта объектов жизнеобеспечения населения;
д) материально-технические и иные необходимые средства органов и организаций, переносящих экономическую деятельность в безопасные районы;
е) запасы материальных средств для всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы.
1.10. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда российской Федерации, сведения о 1 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации;
б) культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда российской Федерации, сведения о 1 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, а также в перечень подлежащих эвакуации на основании решения соответствующей эвакуационной комиссии;
в) культурные ценности, отнесенные к книжным памятникам;
г) страховой фонд библиотечного фонда.
1.11. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, администрации Северо-Эвенского муниципального округа и организаций.
1.12. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение РГО Северо-Эвенского муниципального округа.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих некоммерческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых эвакуационной комиссией Северо-Эвенского муниципального округа.
В эвакоприемных комиссиях сельских администраций Северо-Эвенского муниципального округа заблаговременно (в мирное время) подготавливаются бланки ордеров установленного образца на передачу эвакуированному и рассредоточиваемому населению зданий и помещений.
Каждой организации заблаговременно назначается (выделяется) населенный пункт размещения в безопасных районах Северо-Эвенского муниципального округа.
1.13. Эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия незамедлительных действий, - по решению РГО Магаданской области с последующим докладом по подчиненности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.