Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 марта 2024 г. N 679
"О внесении изменений в муниципальную программу "Благоустройство территорий Находкинского городского округа на 2021-2026 годы", утвержденную постановлением администрации Находкинского городского округа от 16.10.2020 N 1093"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Находкинском городском округе, утвержденным постановлением администрации Находкинского городского округа от 30.10.2017 N 1517, решением Думы Находкинского городского округа от 20.12.2023 N 247-НПА "О внесении изменений в решение Думы Находкинского городского округа от 21.12.2022 N 48-НПА "О бюджете Находкинского городского округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов", решением Думы Находкинского городского округа от 20.12.2023 N 250-НПА "О бюджете Находкинского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов", руководствуясь ст. 48 Устава Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Находкинского городского округа от 16.10.2020 N 1093 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории Находкинского городского округа" на 2021 - 2026 годы" (далее - постановление, программа) следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление благоустройства администрации Находкинского городского округа |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством"; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Находкинского городского округа |
Структура муниципальной программы: |
Мероприятия муниципальной программы |
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Отсутствует |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных и комфортных условий проживания граждан на территории Находкинского городского округа, отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства Российской Федерации |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение содержания и озеленения общественных территорий и объектов внешнего благоустройства Находкинского городского округа 2. Организация и содержание прочих объектов благоустройства Находкинского городского округа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021-2026 г.г. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- доля общественных территорий и мест общего пользования Находкинского городского округа, обеспеченных текущим содержанием; - доля общественных территорий и мест общего пользования Находкинского городского округа, обеспеченных озеленением; - количество восстановленных и (или) замененных элементов благоустройства Находкинского городского округа |
Прогнозная оценка расходов муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа |
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 766 700,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Находкинского городского округа - 766 700,0 тыс. руб. по годам: - 2021 год - 108 600,0 тыс. руб. - 2022 год - 117 500,0 тыс. руб. - 2023 год - 127 600,0 тыс. руб. - 2024 год - 133 200,0 тыс. руб. - 2025 год - 135 100,0 тыс. руб. - 2026 год - 144 700,0 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в т.ч. по годам |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет - 234 921,3 тыс. руб., в том числе: бюджет Находкинского городского округа - 234 921,3 тыс. руб. по годам: 2021 год - 78 095,54 тыс. руб. 2022 год - 74 490,28 тыс. руб. 2023 год - 51 835,48 тыс. руб. 2024 год - 30 500,00 тыс. руб. 2025 год - 0 тыс. руб. 2026 год - 0 тыс. руб. федеральный бюджет 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. 2026 год - 0,00 тыс. руб. краевой бюджет 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 0,00 тыс. руб. 2024 год - 0,00 тыс. руб. 2025 год - 0,00 тыс. руб. 2026 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- поддержание доли общественных территорий и мест общего пользования Находкинского городского округа, обеспеченных текущим содержанием на уровне 100% - поддержание доли общественных территорий и мест общего пользования Находкинского городского округа, обеспеченных озеленением на уровне 100% - увеличение количества восстановленных и (или) замененных элементов благоустройства составит со 126 ед. в 2021 году до 272 ед. к 2026 году |
1.2. Раздел 2. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость разработки муниципальной программы "Благоустройство территории Находкинского городского округа" на 2021-2026 годы (далее - Программа) обоснована социально-экономическими приоритетами развития Находкинского городского округа.
Внешний облик Находкинского городского округа, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, санитарного состояния улиц, дорог, парков, скверов, памятных мест, прогулочных зон, видовых площадок, площади озеленения, количества размещенных малых архитектурных форм (скамеек, вазонов, урн).
Полномочия органов местного самоуправления в области содержания жилищного фонда, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривают организацию содержания муниципального жилищного фонда, организацию благоустройства и озеленение территорий городского округа, включая освещение улиц, дорог, скверов.
Одним из направлений комплекса мероприятий по созданию благоприятной и комфортной среды проживания населения является благоустройство и озеленение Находкинского городского округа. В этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень удобной, здоровой и комфортной жизни, как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками, пешеходными дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием создают образ городского округа, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции.
Для текущего содержания объектов, в том числе озеленения, необходимо обеспечить:
- своевременную санитарную уборку и порядок (выкашивание, подметание и т.д.);
- квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- проведение систематического наблюдения за состоянием зеленых насаждений;
- использование сертифицированных семян.
Взаимосвязь указанных видов деятельности определяется их общей целевой направленностью на повышение уровня благоустройства территории. Успешное выполнение задач по содержанию, уборке и озеленению территории, вывозу бытовых отходов, позволяет улучшить условия жизни населения и повысить привлекательность города, как для проживания, так и для проведения хозяйственной деятельности, развертывания частной инициативы и т.п. Тем самым, создаются необходимые условия для развития других систем жизнеобеспечения населения города в целом.
За период 2018-2020 годов решены проблемы мест отдыха горожан, созданы пешеходные и прогулочные зоны. В настоящее время на территории Находкинского городского округа расположено 57 единиц наиболее посещаемых объектов благоустройства (скверов, видовых площадок, памятных мест, прогулочных зон, мест массового отдыха населения на водных объектах), требующих ежедневного содержания для поддержания их в нормативном санитарном состоянии, отвечающем требованиям нормативных правовых актов. За счет выполнения мероприятий программ "Формирование современной городской среды Находкинского городского округа" 2018-2027 годы" и "Развитие туризма в Находкинском городском округе на 2018-2020 годы и на период до 2025 года" в Находке появились новые общественные территории, которые пополнили существующий перечень. Несмотря на то, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству и озеленению территории общего пользования Находкинского городского округа, проблема текущего содержания и озеленения остается актуальной и на сегодняшний день.
Вследствие физического износа малых архитектурных форм и вандальных действий граждан, которые приводят в негодность элементы благоустройства (скамейки, урны), необходимо производить их замену для создания комфортных условий проживания горожан.
В результате проведенного обследования выявлены проблемы технического состояния лестниц, пешеходных зон, расположенных на территориях общего пользования Находкинского городского округа, предназначенных для пешеходного сообщения граждан, которые имеют высокую степень износа.
Текущий ремонт с течением времени требуется также на выявленных объектах культурного наследия местного (муниципального) значения.
Также необходимо проводить техническое обслуживание и поставку газа для групповой резервуарной установки (ГРУ) N 725, предназначенной для непрерывного функционирования памятника "Вечный огонь", расположенного на территории значимого для жителей города места - Памятнике Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. С целью обеспечения безопасности и непрерывности оказания услуги по обеспечению газом источника горения на памятнике на 2024 год планируется провести работы по дегазации и техническому освидетельствованию с заменой запорной арматуры и предохранительных клапанов с привлечением специализированной организации, имеющей аттестованный квалифицированный персонал.
К праздникам необходимо обеспечивать оформление мест уличных гуляний и территорий общего пользования тематическими элементами, инсталляциями и иллюминацией. В силу износа новогодней иллюминации и утраты елочных украшений по ряду причин, планируется приобретение новых новогодних украшений.
На территориях Находкинского городского округа произрастает большое количество деревьев как посаженных, так и дикорастущих, значительная часть деревьев - старые, утратившие свою декоративность и представляющие собой угрозу при падении. Ветви деревьев нависают над дорогами, остановками, дворами, зданиями организаций, задевают ближайшие постройки. После штормов и тайфунов город нуждается проведении работ по обрезке сломанных деревьев, уборке упавших ветвей и деревьев, в связи с чем необходимо обеспечивать своевременную обрезку и валку сухих, аварийных деревьев, регулярной формовочной обрезкой добиваться высокого эстетического уровня посадок зеленых насаждений.
Для решения проблемы с отсутствием мест выгула домашних животных, на территориях, отведенных под указанные цели в 2021 году, необходимо провести мероприятия по обустройству с учетом требований действующего законодательства.
При решении перечисленных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства целесообразно использование программно-целевого метода, который обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Использование программно-целевого метода позволит:
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- исключить риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решение первоочередных задач.
Одним из внешних рисков при использовании программно-целевого метода может стать риск сокращения бюджетного финансирования, направленного на выполнение Программы. В случае недостаточного финансирования мероприятий Программы, предусматривается возможность внесения изменений в Программу с корректировкой ее показателей, а также перераспределение объемов финансирования с определением первоочередных, приоритетных мероприятий. Минимизация влияния указанных рисков на реализацию муниципальной Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере благоустройства и озеленения территории города."
1.3. Приложение N 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Благоустройство территорий Находкинского городского округа" на 2021-2026 годы" к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение N 1).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Приложение N 2 "Прогнозная оценка расходов муниципальной программы "Благоустройство территорий Находкинского городского округа" на 2021-2026 годы" к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение N 2).
1.3. Приложение N 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Находкинского городского округа за счет средств бюджета Находкинского городского округа, (тыс. руб.) "Благоустройство территорий Находкинского городского округа" на 2021-2026 годы" к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение N 3).
1.4. Приложение N 4 "План реализации муниципальной программы "Благоустройство территорий Находкинского городского округа" на 2021-2026 годы" к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение N 4).
1.5. Приложение N 5 "Адресный перечень объектов, видовых площадок, скверов, памятных мест, прогулочных зон Находкинского городского округа, подлежащих текущему содержанию и озеленению на 2021 - 2026 годы" к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение N 5).
1.6. Приложение N 7 "Адресный перечень выявленных объектов культурного наследия местного (муниципального) значения" к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложение N 6).
2. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Постановления".
4. Управлению благоустройства администрации Находкинского городского округа (Сазонтова) разместить текст муниципальной программы на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления "О внесении изменений в муниципальную программу "Благоустройство территорий Находкинского городского округа на 2021-2026 годы", утвержденную постановлением администрации Находкинского городского округа от 16.10.2020 N 1093" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа Шевченко А.В.
Глава Находкинского городского округа |
Т.В. Магинский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 марта 2024 г. N 679 "О внесении изменений в муниципальную программу "Благоустройство территорий Находкинского городского округа на 2021-2026 годы", утвержденную постановлением администрации Находкинского городского округа от 16.10.2020 N 1093"
Вступает в силу с 21 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Находкинский рабочий", 24 апреля 2024 г. N 30
сетевое издание "Ведомости Находки" (http://ved-nakhodka.ru) 26 апреля 2024 г.