г. Краснодар |
|
06 июня 2024 г. |
Дело N А32-33960/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 июня 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Воловик Л.Н. и Герасименко А.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" - Зыкова А.Е. (доверенность от 13.05.2024), от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края - Лутай Н.В. (доверенность от 09.01.2024), рассмотрев кассационную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2024 по делу N А32-33960/2022, установил следующее.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене пунктов 3, 6 и 7 представления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) от 24.05.2022 N 22-012.
Решением суда от 09.09.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.12.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2023 решение суда от 09.09.2022, постановление апелляционного суда от 02.12.2022 отменены в части отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене представления от 24.05.2022 в части пунктов 3 и 6. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
При новом рассмотрении решением суда от 13.12.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда 15.02.2024, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемые пункты предписания департамента являются законными и обоснованными.
В кассационной жалобе учреждение просит принятые судебные акты отменить и удовлетворить заявление. По мнению подателя жалобы, суды не оценили доводы учреждения и представленные им документы, неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Податель жалобы полагает, что пункты 3 и 6 оспариваемого представления департамента являются незаконными, суды ошибочно указали на отсутствие оснований для выплат работникам общежития за счет средств финансового обеспечения государственного задания. Доказательств нецелевого использования заявителем бюджетных средств департамент не представил.
В отзыве на кассационную жалобу департамент просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Учреждение представило возражения на отзыв департамента, настаивало на требованиях, изложенных в кассационной жалобе.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, отзыва и возражений на него, заслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля уполномоченными должностными лицами департамента проведена плановая выездная проверка в отношении учреждения за период с 01.01.2020 по 21.03.2022. По результатам проверки составлен акт от 12.04.2022 о выявленных нарушениях требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данный акт вручен 12.04.2022 директору учреждения Мусаевой Е.А.
Установленные в рамках проверки факты нарушений, допущенных учреждением при расходовании средств краевого бюджета, в силу статей 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) явились основанием для вынесения в отношении учреждения представления от 24.05.2022 N 22-012.
В соответствии с оспариваемыми пунктами (3, 6) представления учреждению необходимо в срок не позднее 01.09.2022 устранить нарушения, указанные в пунктах 3, 6 описательной части представления, путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в общей сумме 4 021 200 рублей 05 копеек (пункт 1 представления), а также принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1 - 9 описательной части представления (пункт 2 представления).
В соответствии с оспариваемыми пунктами представления учреждение в нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, пункта 2.3.1 соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2019 N 23-БУ (далее - соглашение от 15.01.2019 N 23-БУ) допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 1 930 853 рублей 76 копеек, выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания (пункт 3); в нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, пункта 2.3.1 соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2021 N 23-БУ (далее - соглашение от 15.01.2021 N 23-БУ) допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 2 090 346 рублей 29 копеек, выразившееся в оплате труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, за счет средств финансового обеспечения государственного задания (пункт 6).
Не согласившись с пунктами 3 и 6 представлением департамента от 24.05.2022 N 22-012, учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Учреждение указало, что в сумму субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) включены затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, в том числе работники структурного подразделения общежития. Расходы на оплату труда сотрудников общежития произведены в целях и согласно условиям предоставления субсидии на государственное задание.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды сослались на статьи 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьи 38, 69.2, 78.1, 269.2, 270.2, 306.4 Бюджетного кодекса, статьи 11, 12, 23, 52 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ), Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"), утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081 (далее - Порядок N 1081).
Суды установили, что согласно приказу министерства от 25.12.2019 N 5379 утверждено государственное задание учреждению на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.
В соответствии с государственным заданием на 2020 - 2021 годы учреждение обязано оказать 4 государственные услуги (в редакции приказа министерства от 26.11.2020 N 3152), в том числе: реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих; реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена; реализация дополнительных общеразвивающих программ; защита прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Министерство и учреждение заключили соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 15.01.2019 N 23-БУ и от 15.01.2021 N 23-БУ.
Предметом соглашения от 15.01.2019 N 23-БУ являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении учредителем учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере (с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 15.01.2020 N 23-БУ/3 и от 01.12.2020 N 23-БУ/8) в 2020 году - 147 176 400 рублей. Средства субсидии в указанной сумме в соответствии с графиком перечислены учреждению в полном объеме.
Предметом соглашения от 15.01.2021 N 23-БУ являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении учредителем учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере (в редакции дополнительного соглашения от 27.12.2021 N 23-БУ/8) в 2021 году - 147 590 тыс. рублей. Средства субсидии в указанной сумме в соответствии с графиком перечислены учреждению в полном объеме.
Из пункта 3 описательной части представления судами установлено, что согласно карточкам-справкам, расчетным листкам в 2020 году работникам общежития производились начисления заработной платы за счет средств бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
По пункту 6 описательной части представления суды установили, что согласно карточкам-справкам, расчетным листкам в 2021 году работникам общежития производились начисления заработной платы за счет средств бюджета, предусмотренных для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Согласно уставу учреждения оно призвано способствовать, в том числе: решению задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека с целью подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по отдельным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворению потребностей личности в углублении и расширении образования; приобретению лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования; удовлетворению образовательных и профессиональных потребностей, профессиональному развитию человека, обеспечению соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; получению образования, отвечающего потребностям личности в профессиональном росте и самоопределении.
Пунктом 2.2.1 устава учреждения предусмотрено, что оно осуществляет основной вид деятельности - реализация образовательных программ среднего профессионального образования и основных программ профессионального обучения.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, в том числе: предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитии учреждения, в том числе гостиничного типа работникам, обучающимся учреждения, иным гражданам, по договорам, заключенным в установленном порядке (пункт 2.3 устава).
Из содержания соглашений от 15.01.2019 и N 23-БУ от 15.01.2021 N 23-БУ следует, что их предметами являются взаимные обязательства и ответственность сторон при предоставлении уполномоченным органом учреждению субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственным заданием учреждению установлена обязанность оказывать в 2020 - 2021 годах следующие государственные услуги: реализация образовательных программ среднего профессионального образования; программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих; реализация образовательных программ среднего профессионального образования; программа подготовки специалистов среднего звена; реализация дополнительных общеразвивающих программ; защита прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Суды исходили из того, что оказание учреждением такой государственной услуги как предоставление общежития государственным заданием не предусмотрено. Предметы соглашений от 15.01.2019 N 23-БУ и от 15.01.2021 N 23-БУ также не включает услуги, которые предусматривают предоставление общежития. Учитывая, что "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" (код ОКВЭД 55.90) отдельно поименована в выписке из ЕГРЮЛ учреждения к качестве дополнительного вида деятельности и государственным заданием не утверждена в качестве государственной услуги, которую должно оказать учреждение, суды сделали вывод о том, что использование бюджетных средств (субсидии), предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, для оплаты труда работников общежития, не связанных с оказанием государственных услуг, недопустимо. В плане ФХД учреждения в состав выплат за счет субсидии на финансовое обеспечение государственного задания по государственным услугам не включены (отсутствуют) выплаты, связанные с оплатой труда работников общежития. Нормативом затрат на оказание государственных услуг учреждения, затраты на оказание такой государственной услуги как оплата труда работников общежития, также не предусмотрены. К иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, на оплату труда которых субъект Российской Федерации обязан предоставить субсидию, необходимо относить работников, трудовая функция которых выполняется в рамках основного вида деятельности учреждения. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, а деятельность структурного подразделения (общежития) не является основным видом деятельности учреждения.
На основании изложенного суды сделали вывод о том, что учреждение за счет средств финансового обеспечения государственного задания неправомерно производило выплаты работникам общежития, которые не связаны с оказанием государственных услуг.
Вместе с тем суды не учли следующего.
В силу статьи 23 Закона N 273-ФЗ и устава учреждение относится к профессиональным образовательным организациям, которыми признаются образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования. Статьей 23 Закона N 273-ФЗ также установлено, что к основным образовательным программам относятся, в том числе образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно статье 11 Закона N 273-ФЗ образовательное учреждение руководствуется при этом федеральными стандартами, содержащими требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые состоят из требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым и иным условиям. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования, к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям.
В части 2 статьи 27 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно- демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Статьей 34 Закона N 273-ФЗ установлено право обучающихся на предоставление в соответствии с названным Законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях.
В части 1 статьи 39 Закона N 273-ФЗ указано, что нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций.
Согласно части 1 статьи 52 Закона N 273-ФЗ в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Суды указали, что требования к условиям реализации программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих не предусматривают обязательность укомплектования образовательных организаций наряду с педагогическими работниками и иными работниками (раздел требования к условиям реализации образовательной программы) также работниками общественного питания и работниками общежития. В соответствии с пунктом 1.2 Положения об общежитии студенческое общежитие находится в структуре профессионального образовательного учреждения и содержится за счет средств краевого бюджета, платы за использование общежитием и других средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Суды установили, что общежитие является структурным подразделением образовательной организации. Студенческое общежитие передано учредителем для проживания обучающихся во время и в целях осваивания ими профессиональных образовательных программ.
В рассматриваемом случае деятельность общежития, предоставляющего услуги проживания и взымающего плату за эти услуги, не является источником дохода. Учреждение указывало, что получает плату за коммунальные услуги от проживающих в общежитии студентов. Департамент не представил доказательств того, что общежитие предоставляется иным лицам, не задействованным в предоставлении государственной услуги.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что общежитие в спорный период содержалось от иных средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
В силу пункта 41 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2019, являясь структурным подразделением образовательной организации, общежитие обеспечивает осуществление образовательной деятельности и предназначается для проживания обучающихся во время и в целях осваивания ими образовательных программ, а значит, здания, строения, сооружения и помещения общежития используются для непосредственного осуществления образовательной деятельности.
Министерство образования и науки Российской Федерации обратило внимание на то, что вопросы, связанные с предоставлением обучающимся жилых помещений в общежитиях, являются одной из мер социальной поддержки обучающихся, установленных пунктом 3 части 2 статьи 34 Закона N 273-ФЗ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.03.2016 N ДЛ-109/09).
Кроме того, одним из видов деятельности учреждения является реализация образовательных программ среднего профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении инклюзивно обучаются, в том числе и ученики с ограниченными возможностями.
B пункте 5.6 главы 5 письма Министерство просвещения Российской Федерации от 02.03.2022 N 05-249 указано, что социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
В состав государственного задания входит защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В затраты средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, получающих профессиональное образование и (или) прохождение профессионального обучения включены следующие мероприятия: предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря или возмещение их полной стоимости, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном Законом от N 273-ФЗ, обеспечение бесплатным проездом, а также бесплатное оказание медицинской помощи до завершения обучения по указанным образовательным программам. Указанные меры перечислены в Федеральном законе от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законе Краснодарского края от 31.05.2005 N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Таким образом, предоставление общежития является одной из мер социальной поддержки, о чем говорится в Положении об общежитии колледжа и письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.10.2013 N ВК-573/09.
Предоставление общежития не выделено в отдельную целевую государственную услугу, непосредственное предоставление ее является одной из мер социальной поддержки, обеспечивающейся в рамках государственного задания. В этой связи установление платы за жилое помещение в общежитии не может рассматриваться как извлечение прибыли с помощью недвижимого имущества, финансовое обеспечение содержания которого осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.10.2013 N ВК-573/09).
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что предоставление общежития напрямую связано с оказанием образовательных услуг; вопросы, связанные с предоставлением обучающимся жилых помещений в общежитиях, являются одной из мер социальной поддержки обучающихся, а выполнение работниками общежития (заведующему общежитием, дежурным по общежитию) своих трудовых функций связано с созданием благоприятных условий для учебного процесса, учитывая возраст обучающихся в колледже, суды сделали ошибочные выводы о том, что учреждение за счет средств финансового обеспечения государственного задания неправомерно производило выплаты работникам общежития, поскольку они не связаны с оказанием государственных услуг.
В силу пункта 2 части 1 статьи 287 Кодекса по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права либо законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 287 Кодекса.
Поскольку судебные инстанции установили фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, однако нарушили нормы материального права, суд кассационной инстанции применительно к положениям пункта 2 части 1 статьи 287 Кодекса полагает возможным отменить судебные акты и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт о признании недействительными пункты 3 и 6 оспариваемого представления департамента.
В соответствии со статьей 110 Кодекса расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 тыс. рублей подлежат взысканию с департамента в пользу учреждения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2024 по делу N А32-33960/2022 отменить.
Признать недействительными пункты 3 и 6 представления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 24.05.2022 N 22-012.
Взыскать с Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в пользу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" 9 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ревизоры признали нецелевыми расходы колледжа на зарплату работникам общежития, так как госзаданием предоставление общежития не предусмотрено. Это дополнительный вид деятельности колледжа, а за счет субсидии на госзадание выплачивается зарплата работникам, которые выполняют трудовую функцию в рамках основного вида его деятельности.
Суды поддержали эти выводы. Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания поименована в выписке из ЕГРЮЛ учреждения как отдельная от основной.
Суд округа с этим не согласился.
Студенческое общежитие является структурным подразделением колледжа для обеспечения его образовательной (основной) деятельности. Труд работников общежития связан с созданием благоприятных условий для обучения. Предоставление общежития не выделено в отдельную целевую госуслугу. Это одна из мер соцподдержки. Она должна обеспечиваться в рамках госзадания. Плата студентов за коммунальные услуги не является прибылью от использования недвижимости. О нецелевом расходовании можно говорить, когда проживание предоставляется иным лицам.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июня 2024 г. N Ф08-2491/24 по делу N А32-33960/2022
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2491/2024
15.02.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-365/2024
13.12.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-33960/2022
17.03.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1313/2023
02.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19252/2022
09.09.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-33960/2022