Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского муниципального округа
от 02.02.2023 г. N 42-па
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение к постановлению администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 02.02.2024 г. N 42-па
Положение
об организации планирования, подготовке и проведении эвакуации материальных и культурных ценностей организаций, учреждений и объектов экономики муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области" в безопасные районы
1. Общие положения
Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей учреждений, организаций и объектов экономики муниципального образования (далее МО) "Северо-Эвенский муниципальный округ" в безопасные районы при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов, а также выполнения органами местного самоуправления и организациями эвакуационных мероприятий.
1.1. Эвакуация материальных и культурных ценностей - это вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы поселковой зоны и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, в случае возможности возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении, а также в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны.
К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (при наличии технических возможностей), необходимые для первоочередного жизнеобеспечения временно отселяемого, эвакуируемого или рассредотачиваемого населения (далее - эвакуируемое население) и пострадавшего населения;
г) запасы оборудования и запасных частей для ремонта систем энерго-, водо-, тепло-, и газоснабжения, водоотведения, а также необходимые для восстановления и ремонта объектов жизнеобеспечения населения;
д) материально-технические и иные необходимые средства органов и организаций, переносящих экономическую деятельность в безопасные районы;
е) запасы материальных средств для всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы.
К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда российской Федерации, сведения о 1 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации;
б) культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда российской Федерации, сведения о 1 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, а также в перечень подлежащих эвакуации на основании решения соответствующей эвакуационной комиссии;
в) культурные ценности, отнесенные к книжным памятникам;
г) страховой фонд библиотечного фонда.
К архивным документам, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
а) уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных документов архивного фонда Российской Федерации;
б) особо ценные документы Архивного фонда Российской Федерации;
в) уникальные документы, хранящиеся в государственных архивах;
г) документы Архивного Фонда Российской Федерации, содержащие в оформлении или приложении к ним драгоценные металлы и камни;
д) страховой фонд копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации;
е) обязательная учетная документация к документам, перечисленным в подпунктах "а"- "д" настоящего пункта;
ж) документы Архивного Фонда Российской Федерации, находящиеся на хранении в архивах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
К документам текущего делопроизводства органов и организаций, подлежащим эвакуации, относятся документы, которым в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлен постоянный срок хранения.
Перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих эвакуации, формируется заблаговременно в мирное время и организациями.
1.2. При определении количества продовольствия подлежащего вывозу в загородную зону, из общего запаса продовольствия, имеющегося на предприятиях розничной оптовой торговли, исключается та часть продовольствия, которая необходима:
- для обеспечения горячим питанием рабочих смен предприятий, продолжающих работу в военное время и имеющих мобилизационное задание, и не переносящих деятельность в загородную зону;
- для закладки в запасной пункт управления и убежища;
- для обеспечения эвакуационных мероприятий (организация питания эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации);
- для обеспечения нештатных подвижных формирований службы продовольственного и вещевого обеспечения.
1.3. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является заключение, данное группой учета и эвакуации материальных и культурных ценностей эвакуационной комиссии МО "Северо-Эвенский муниципальный округ".
Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях по распоряжению губернатора Магаданской области с последующим докладом Председателю Правительства Российской Федерации.
2. Основные цели и планирование эвакуации материальных и культурных ценностей
2.1. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется в целях:
- снижения риска их уничтожения при применении противником современных средств поражения;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики продолжающих свою деятельность в военное время;
- обеспечения условий для создания сил и средств группировок гражданской обороны;
- всестороннего обеспечения жизнедеятельности населения, эвакуируемого в загородную зону;
- сохранения культурного и золотовалютного запаса страны.
2.2. Планирование мероприятий по эвакуации материальных и культурных ценностей проводится заблаговременно, в мирное время.
2.3. Все эвакуационные мероприятия проводятся в сжатые сроки, соответственно ценности (важности) материальных и культурных ценностей строится и очередность их вывоза:
- в первую очередь, при проведении частичной эвакуации, вывозятся банковские и культурные ценности, являющиеся федеральной собственностью;
- во вторую очередь, с началом проведения мероприятий по эвакуации и рассредоточению, вывозятся техническая документация и оборудование, медицинское оборудование и продовольствие;
- в третью очередь, после завершения эвакуационных перевозок населения, а при наличии свободного транспорта во время проведения эвакуационных мероприятий, все остальные материальные и культурные ценности, подлежащие вывозу в безопасные районы.
Эвакуация продуктов питания и продовольствия проводится по следующей очередности:
- в первую очередь эвакуируются продукты первой необходимости, особенно в защитной таре (мука, крупа, сахар, соль) - в мешках с полиэтиленовыми вкладышами; все виды консервов, жиры топленые в бочках, масло сливочное, маргарин, масло растительное, молоко сухое, рыба в герметичной упаковке; при наличии в загородной зоне холодильных емкостей - мясо, мороженная рыба; продукты, которые используются без кулинарной обработки и продукты быстрого приготовления (колбасы копченые и полукопченые, сыры сычужные, яичный порошок, пищевые концентраты).
- во вторую очередь подлежат вывозу остальные продукты.
Для определения очередности эвакуации материальных и культурных ценностей организация, учреждение или объект экономики должны предоставить на утверждение заявку в группу учета и эвакуации материальных и культурных ценностей эвакуационной комиссии МО "Северо-Эвенский муниципальный округ".
2.4. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются:
- группа учета и эвакуации материальных и культурных ценностей, в составе эвакуационной комиссии МО "Северо-Эвенский муниципальный округ";
- группы учета и эвакуации материальных и культурных ценностей, в составе эвакуационных комиссий объектов экономики;
- эвакуационные группы по эвакуации материальных и культурных ценностей.
2.5. Их основными задачами являются:
- планирование эвакуации материальных и культурных ценностей на соответствующем уровне;
- осуществление контроля за планированием эвакуации материальных и культурных ценностей в подведомственных органах и организациях;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации материальных и культурных ценностей.
В повседневной деятельности они занимаются планированием эвакуации материальных и культурных ценностей на соответствующем уровне, организуют работу по их экспертной оценке, совместно с отделом ГО ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа проводят необходимые расчеты и составляют заявки на потребное количество транспортных средств в автотранспортные службы для вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществляют контроль за подготовкой загородной зоны к размещению государственных, производственных и научных ценностей, запасов продовольствия, медицинского оборудования и других материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
2.6. При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей важное место занимают подготовительные мероприятия по выбору, обследованию и оборудованию мест их размещения и хранения в загородной зоне. Передача строений, земельных участков планируется в мирное время по ордерам, выданным администрацией муниципального округа.
Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
2.7. Планирование, подготовка и проведение эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляются с учетом мероприятий по эвакуации населения (рассредоточению гражданского персонала организаций, продолжающих свою деятельность в населенных пунктах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне) в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и людскими ресурсами, а также размещения и жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
2.8. Вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, транспортных средств других организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения, на основании наряда, подписанного руководителем гражданской обороны округа.
2.9. Для составления наряда организации подается заявка в группу дорожного и транспортного обеспечения эвакуационной комиссии МО "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области", в которой указывается:
- наименование грузов, подлежащих вывозу;
- количество грузов;
- место погрузки;
- место выгрузки в загородной зоне;
- отправитель грузов;
- получатель грузов в загородной зоне;
- необходимое количество автотранспортных средств;
- очередность (по важности) выполнения перевозок;
- сроки перевозок по дням;
- расстояние, на которое необходимо перевезти грузы.
2.10. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей несут руководители объектов экономики, учреждений культуры, организаций, в ведении которых находятся эвакуируемые ценности.
2.11. Все документы по эвакуации, приему, размещению и охране материальных и культурных ценностей в загородной зоне должны быть предельно краткими, понятными по форме и содержанию. План эвакуации материальных и культурных ценностей может быть разработан как в табличной, так и в текстовой форме, с отработкой на карте. Выбор формы плана эвакуации материальных и культурных ценностей остается за объектом экономики, учреждением, организацией.
2.12. В содержании плана эвакуации материальных и культурных ценностей указывается:
- наименование и количество эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
- количество привлекаемого транспорта и численность персонала, задействованного для эвакуации материальных и культурных ценностей;
- место погрузки материальных и культурных ценностей;
- очередность эвакуации материальных и культурных ценностей;
- планируемые сроки эвакуации материальных и культурных ценностей в загородную зону;
- обеспечение связи и охраны материальных и культурных ценностей в период проведения эвакуации;
- порядок передачи документов, оборудования, материальных и культурных ценностей, другого имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации, с указанием кому и в какие сроки они передаются;
- маршрут эвакуации, место разгрузки в загородной зоне;
- организация хранения документов, оборудования и имущества, материальных и культурных ценностей, вывозимых в загородную зону, с указанием места хранения и порядка охраны.
2.13. В планах эвакуации материальных и культурных ценностей предусматривается изготовление тары для их перевозки и хранения, согласование с соответствующими органами порядка охраны и функционирования объектов, на базе которых планируется размещение эвакуированных ценностей в загородной зоне.
3. Обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей
3.1. Для организованного проведения эвакуации материальных и культурных ценностей заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, инженерному и финансовому.
3.2. Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей несут руководители объектов экономики, учреждений культуры, организаций, в ведении которых находятся эвакуируемые ценности.
3.3. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакомероприятий возлагается на группу обеспечения связи, созданную на базе линейно-технического цеха N 8 Магаданского филиала ОАО "Ростелеком" (ЛТЦ N 8).
Оповещение эвакуационных органов округа всех уровней возлагается на отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба), а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
3.4. Основной задачей автомобильного транспорта по обеспечению эвакуационных перевозок является вывоз населения, материальных и культурных ценностей из потенциально опасных зон поражения в мирное и военное время в безопасные районы при угрозе военных действий или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций. Эта задача решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта.
3.5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных средств организаций, учреждений и объектов экономики независимо от форм собственности. Эвакуационная комиссия Северо-Эвенского муниципального округа осуществляют контроль за приведением в готовность автотранспортных средств, их организационным оформлением, всесторонним обеспечением, организацией управления колоннами и отрядами согласно действующим нормативам.
Автотранспортные колонны направляются на пункты погрузки материальных и культурных ценностей под руководством начальников колонн, а на небольшие предприятия, учреждения - отдельными звеньями, группами машин.
3.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на службу обеспечения охраны общественного порядка (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы и т. д.), вневедомственную охрану объектов экономики.
3.7. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:
- осуществление нарядами пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- при необходимости оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения вывоза материальных и культурных ценностей из потенциально-опасных зон;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах гражданской обороны, задействованных в эвакуационных мероприятиях, маршрутах эвакуации, в местах размещения материальных и культурных ценностей;
- охрана объектов в установленном порядке на период эвакуации;
- сопровождение колонн с эвакуируемыми материальными и культурными ценностями;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны и места хранения и размещения государственных производственных и научных ценностей, культурных ценностей мирового и федерального значения.
3.8. Инженерное обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей возлагается на эвакуационные группы по эвакуации материальных и культурных ценностей и заключается в изготовлении тары для их перевозки и хранения.
Приемом и размещением материальных и культурных ценностей в загородной зоне занимаются эвакоприемные комиссии при непосредственном участии экспедиторов, сопровождающих груз, и руководства объектов экономики, организаций, учреждений, которым этот груз предназначен. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
3.9. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляется:
- в муниципальных образованиях - за счет средств соответствующих местных бюджетов;
- в самостоятельных организациях, независимо от форм их собственности, - за счет собственных средств.
3.10. При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации осуществляются расчеты финансовых средств, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей.
3.11. Финансирование эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
на местном уровне - за счет средств местного бюджета;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
3.12. При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации осуществляют расчеты финансовых затрат, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 2 февраля 2024 г. N 42-па "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.