Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 21.03.2024 N 183-ПП
"Приложение N 4
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов по следующим типам (видам) объектов культуры:
- музеи и архивы;
- библиотеки;
- культурно-досуговые учреждения и образовательные учреждения в сфере культуры и искусства.
2. Субсидии предоставляются:
2.1. Министерством культуры Мурманской области (далее - Минкультуры, ГРБС) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению текущих ремонтов (в том числе по разработке проектно-сметной документации) и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов.
2.2. Министерством строительства Мурманской области (далее - Минстрой, ГРБС) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов.
3. Субсидии предоставляются по итогам рассмотрения заявок, поступивших в адрес Минкультуры от органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе содержащих сведения, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является отсутствие документов, подтверждающих соблюдение критериев и условий предоставления субсидий.
4. Критериями отбора получателей субсидий (за исключением средств, выделяемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области) являются:
1) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных, текущих ремонтов и укреплению материально-технической базы, аналогичные мероприятиям государственной программы Мурманской области "Культура";
2) в случае если в соответствии с заявкой планируется мероприятие по капитальному или текущему ремонту объектов учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов дополнительным критерием является приоритетность проведения данных мероприятий. Приоритетность проведения мероприятий определяется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления при подаче заявок, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и содержащих информацию:
- о количестве учреждений соответствующей функциональной принадлежности;
- численности потребителей услуг, оказываемых данными учреждениями;
- степени износа зданий и сооружений;
- потребности в ремонте;
- наличии сметной документации на проведение работ.
Заявки ранжируются путем проставления балльной оценки численных характеристик по соответствующим критериям:
- наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы Мурманской области "Культура", - 10 баллов;
- количество учреждений соответствующей функциональной принадлежности - 1 учреждение - 10 баллов, более 1 учреждения - 5 баллов;
- численность потребителей услуг, оказываемых данными учреждениями, - до 10 тыс. потребителей - 5 баллов, от 10 тыс. до 30 тыс. потребителей услуг - 10 баллов, свыше 30 тыс. потребителей - 15 баллов;
- степень износа зданий и сооружений - до 50% износа - 15 баллов, свыше 50% износа - 20 баллов;
- потребность в ремонте - 15 баллов;
- наличие сметной документации на проведение работ (в случае укрепления материально-технической базы - наличие документов, подтверждающих объем средств, необходимых для реализации соответствующего мероприятия) - 20 баллов.
По результатам ранжирования при условии соответствия муниципального образования критериям и условиям, предусмотренным настоящими Правилами, при рассмотрении заявок принимается решение о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по заявкам совпадают, приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием (по наибольшему техническому износу).
В целях предоставления субсидий местным бюджетам Минкультуры направляет в адрес Минстроя перечень объектов муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов, подлежащих капитальному ремонту.
5. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение между соответствующим ГРБС и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии (далее - соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) в случае если субсидии предоставляются на реализацию мероприятия по текущему ремонту - наличие проектно-сметной (сметной) документации на текущий ремонт учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов с указанием объемов работ;
4) в случае если субсидии предоставляются на реализацию мероприятия по капитальному ремонту - наличие утвержденной проектной документации на капитальный ремонт объектов, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости в ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области" в случаях, предусмотренных законодательством;
5) если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Если за счет средств субсидий автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов. Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров в обязательном порядке предварительно согласовывается с ГРБС.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ГРБС на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, подготовленных (сформированных) и заключенных между ГРБС и администрациями муниципальных образований в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
7. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
8. При заключении соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований соответствующему ГРБС представляется отчет об исполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной соглашением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
9. Распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению текущих ремонтных работ и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов (за исключением средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Мурманской области), между бюджетами двух и более муниципальных образований производится по формуле:
, где:
Vi - размер субсидии из областного бюджета на проведение текущих ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов i-му получателю субсидии, но не более заявленного объема;
V - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований на проведение текущих ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов;
Зi - объем заявленной потребности в средствах областного бюджета i-го муниципального образования на проведение текущих ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на проведение текущих ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов, выделяемые в течение финансового года дополнительно, распределяются между муниципальными образованиями без учета первоначально заявленной органами местного самоуправления потребности в средствах субсидии на реализацию данных мероприятий при формировании бюджета на финансовый год.
Размер субсидий на проведение текущих ремонтных работ и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов (за исключением средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Мурманской области), между муниципальными образованиями распределяются в следующем порядке:
- в первую очередь средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
В случае если общий размер потребности в субсидии превышает объем нераспределенных средств, размер субсидии муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
Размер субсидии на проведение капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры, образования в сфере культуры и искусства и архивов, предоставляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Мурманской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10(1). Средства субсидии могут быть перераспределены между муниципальными образованиями Мурманской области в случаях, предусмотренных Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области". Перераспределение осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 10 настоящих Правил между муниципальными образованиями, заявки которых поступили в текущем финансовом году, при этом ГРБС определяется исходя из положений пункта 2 настоящих Правил.
11. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области.
12. Показателями результативности использования субсидий являются:
а) доля приобретенных единиц основных средств от планируемого количества;
б) доля отремонтированных площадей от общего объема площадей, запланированных к проведению ремонтных работ;
в) количество разработанной проектно-сметной документации.
13. Оценка результативности предоставления субсидий осуществляется соответствующим ГРБС исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
14. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 12, 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нецелевое использование субсидий, непредставление или представление с нарушением сроков отчетности, предусмотренной настоящими Правилами, а также представление недостоверной отчетности и документов.
18. Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, или осуществлять согласование с Минкультуры документации о закупке, а также участие его представителя в составе комиссии по осуществлению закупок.
19. В отношении субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минкультуры отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях финансирования которых предоставлены субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, а также о достижении значений показателей результативности. Представление отчетности осуществляется посредством программного комплекса.
В отношении субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Минстрой следующие формы отчетности посредством программного, комплекса:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены субсидии, не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидий ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором были получены субсидии.
ГРБС имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
20. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме субсидий, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
21. В случае нецелевого использования субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется соответствующим ГРБС, органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 9
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, возникающих при реализации мероприятий по созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в рамках реализации национального проекта "Культура"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при реализации мероприятий по созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек (далее соответственно - Правила, субсидии, ЦКР).
2. Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по заключению с Министерством культуры Российской Федерации соглашения по предоставлению из федерального бюджета бюджету Мурманской области субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в части выполнения мероприятий по созданию центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 тысяч человек в рамках национального проекта "Культура" и предоставлению в Министерство культуры Российской Федерации отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета местным бюджетам.
3. Субсидии предоставляются Министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по созданию ЦКР.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по корректировке проектно-сметной документации в части привязки проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, закупке и установке немонтируемого оборудования (цифровое, аудиовизуальное и пр.), мебели, компьютерной и оргтехники.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых прошли отбор Министерства культуры Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам определяется соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой администрации муниципального образования Мурманской области либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства либо гарантийного письма, подписанного главой администрации муниципального образования Мурманской области либо уполномоченным должностным лицом, подтверждающего предоставление такой документации, с указанием планируемой даты ее утверждения.
Корректировка документации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в рамках заключенного соглашения не допускается;
в) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта), но не позднее 2024 года;
г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Если за счет средств субсидий автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов. Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров в обязательном порядке предварительно согласовывается с ГРБС.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образовании (далее - соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятия субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
9. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований производится по формуле:
, где:
Vi - размер субсидии из областного бюджета муниципальному образованию, но не более заявленного объема;
V - общая сумма ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам;
Зi - общий объем софинансирования, заявленный муниципальным образованием, признанным победителем.
10. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
11. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий - количество построенных ЦКР.
12. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
14. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 и 16 Правил N 445-ПП.
15. Органы местного самоуправления муниципального образования размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходовании субсидии и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки, установленные соглашением.
В случае заключения соглашения, указанного в абзаце третьем пункта 8 настоящих Правил, уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство посредством программного комплекса следующие формы отчетности:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены субсидии, не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидий ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором были получены субсидии.
Министерство имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
17. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств изменений, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
18. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля.
Приложение N 10
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на устойчивое развитие сельских территорий в части реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа населенных пунктов, расположенных в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее соответственно - Правила, сельские населенные пункты, субсидии).
2. Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по заключению с Министерством культуры Российской Федерации соглашения по предоставлению из федерального бюджета бюджету Мурманской области субсидий на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, и предоставлению в Министерство культуры Российской Федерации отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.
3. Субсидии предоставляются Министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельских населенных пунктах.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых прошли отбор Министерства культуры Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам определяется соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется на основании следующих критериев:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой администрации муниципального образования Мурманской области либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа;
в) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта), но не позднее 2024 года;
г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования бюджетных средств. Корректировка указанной документации в рамках заключенного соглашения не допускается.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Если за счет средств субсидий автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов. Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров в обязательном порядке предварительно согласовывается с ГРБС;
г) наличие действующей учетной записи (доступа) к информационной системе "Центр управления регионом" (с указанием ответственного за внесение сведений и необходимых документов лица) для работы муниципальных образований в данной информационной системе с целью осуществления контроля и мониторинга использования субсидии.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - соглашения) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из областного бюджета местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятия субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидий более чем на 20 процентов.
10. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований производится по формуле:
, где:
Vi - размер субсидии из областного бюджета муниципальному образованию, но не более заявленного объема;
V - общая сумма ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам;
Зi - общий объем софинансирования, заявленный муниципальным образованием, признанным победителем.
11. Уровень софинансирования из областного бюджета местным бюджетам расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, указанные бюджетные ассигнования рассчитываются исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам.
12. Показателями результативности использования субсидий являются:
- в рамках соглашений, заключенных в программном комплексе, - уровень технической готовности объекта;
- в рамках соглашений, заключенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", - количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых организаций в сельской местности.
Оценка результативности использования субсидий осуществляется исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальными образованиями, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности использования субсидий.
13. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 12, 13 и 16 Правил N 445-ПП.
16. Органы местного самоуправления муниципального образования размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и отчет о достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения, установленных соглашением.
В случае заключения соглашения, указанного в абзаце третьем пункта 8 настоящих Правил, уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство посредством программного комплекса следующие формы отчетности:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором были получены субсидии, не позднее 15 января за год;
- о достижении значений показателей результативности использования субсидий ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в котором были получены субсидии.
Министерство имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
18. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетном трансферте, полученном в форме субсидий, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетного трансферта, перечисление которого осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета местным бюджетам (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
19. В случае нецелевого использования субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2024 г. N 183-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.