Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
культуры Краснодарского края
от 06.02.2024 N 48
Порядок
осуществления министерством культуры Краснодарского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления министерством культуры Краснодарского края (далее - министерство) полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края.
2. Полномочия министерства
2.1. Министерство в качестве главного администратора (администратора) администратора доходов бюджета Краснодарского края осуществляет администрирование доходов по кодам классификации, указанных в Перечне доходов бюджета Краснодарского края, по которым министерство культуры Краснодарского края осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Министерство осуществляет следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Краснодарского края:
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
2.3. Министерство осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Краснодарского края:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в УФК;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Порядок администрирования
3.1. Министерство оформляет документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов бюджета Краснодарского края или внесения изменений в ранее произведенные начисления.
3.2. Министерство осуществляет контроль за правильностью исчисления сумм доходов бюджета, а также проводит работу, направленную на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.3. Министерство осуществляет начисление, учет, исполнение решения и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата, составляет бюджетную отчетность администратора доходов на основании данных лицевого счета и кассового плана.
3.4. Министерство направляет в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
3.5. Министерство получает от УФК документы министерства, предусмотренные регламентом, о порядке и условиях обмена информацией, обеспечивает сохранность информации и документов, поименованных в пункте 3.4. настоящего раздела.
4. Начисление поступлений
4.1. Учет операций по поступлениям (уточнениям, выбытиям) доходов бюджета на лицевой казначейский счет администратора доходов бюджета Краснодарского края ведется на основании документов, полученных от УФК в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.
4.2. Министерство обеспечивает начисление доходов в следующем порядке:
суммы доходов, полученные от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
суммы прочих неналоговых доходов, начисляются на основании данных о фактически поступивших суммах;
суммы в возмещение ущерба, неустойки (штрафа, пени) начисляются на основании документов министерства (копии претензий и копии судебных актов).
5. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений, принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов, возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в доход бюджета Краснодарского края
5.1. При наличии в документах, полученных из УФК, информации об отражении на лицевом счете администратора поступлений по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":
в случае необходимости уточнения невыясненных поступлений на соответствующие коды доходов бухгалтерия формирует и направляет в УФК для уточнения реквизитов документа или отказа от поступления уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, установленной Приказом Казначейства России от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания";
в случае необходимости возврата невыясненных поступлений плательщику в установленном порядке бухгалтерия, оформляет и направляет в УФК заявку на возврат невыясненных поступлений (далее - заявка на возврат) на счет плательщика;
в случае необходимости уточнения невыясненных поступлений по возврату финансирования текущего финансового года - в установленном порядке бухгалтерия оформляет и направляет в УФК заявку на возврат с последующим уточнением реквизитов и кода бюджетной классификации расходов, указанного финансовым органом.
5.2. При необходимости осуществления принудительного взыскания с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов, администрируемых министерством доходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администратор доводит информацию, необходимую для заполнения платежного документа для перечисления взысканных сумм, до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий пеней и штрафов, излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, бухгалтерия проверяет факт поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов, по данным УФК и представляет министру культуры Краснодарского края или уполномоченному лицу, служебную записку и заявления плательщиков в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий пеней и штрафов с указанием причин возврата.
5.4. Заявление плательщика направляется на имя министра культуры Краснодарского края или уполномоченного лица, администрирующего соответствующие платежи в бюджет, пени и штрафы (для юридических лиц - с подписью руководителя, заверенной печатью организации (при ее наличии)), и должно содержать следующую информацию:
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилию, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;
полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;
БИК кредитной организации (филиала);
ИНН юридического лица (физического лица - при наличии);
КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);
номер банковского счета юридического (физического) лица;
код бюджетной классификации (КБК);
код ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится главный администратор, подведомственные администраторы;
причины возврата (в случае если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к заявлению);
сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).
К заявлению плательщика прилагаются подлинные расчетные документы об уплате денежных взысканий (штрафов) в случае, если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае, если они подлежат возврату частично - копии указанных расчетных документов, заверенные подписью уполномоченного работника кредитной организации, с указанием даты.
5.5. Заявление плательщика рассматривается министерством в течение семи рабочих дней с даты его поступления.
5.6. При принятии администратором доходов решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) бухгалтерия не позднее следующего рабочего дня производит возврат излишне уплаченных сумм.
В случае отказа в возврате излишне уплаченных сумм юридическому или физическому лицу не позднее пяти рабочих дней направляет письменное уведомление с обоснованием причины возврата с приложением расчетных документов, представленных плательщиком.
6. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
6.1. Бюджетный учет доходов Краснодарского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также приказами Министерства финансов Российской Федерации:
1) от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
2) от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
3) от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, Применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
4) от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению";
5) от 29 декабря 2022 г. N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
7. Порядок сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов
7.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится бухгалтерией ежемесячно.
7.2. В случае выявления расхождений с данными УФК устанавливаются причины указанного расхождения, и незамедлительно принимаются меры по их устранению.
8. Порядок представления главным администратором (администратором) доходов бюджета Краснодарского края сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора (администратором)
Министерство формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета Краснодарского края по формам в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и в сроки, установленные приказом министерства финансов Краснодарского края для представления отчетности.
9. Порядок составления прогноза поступлений доходов бюджета Краснодарского края
Прогноз поступлений доходов в бюджет Краснодарского края в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации составляется по форме и в сроки, которые установлены министерством финансов Краснодарского края, в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Краснодарского края, главным администратором которых является министерство культуры Краснодарского края, утвержденной приказом министерства культуры Краснодарского края.
Первый заместитель |
Д.С. Компаниец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.