В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 188 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 12 июля 2016 года N 296, от 7 апреля 2017 года N 123, от 21 ноября 2017 года N 492, от 8 февраля 2018 года N 50, от 26 июня 2018 года N 248, от 19 октября 2018 года N 441, от 26 марта 2019 года N 93, от 29 августа 2019 года N 341, от 8 ноября 2019 года N 438, от 27 декабря 2019 года N 517, от 30 декабря 2019 года N 519, от 14 июля 2020 года N 267, от 28 декабря 2020 года N 610, от 18 августа 2021 года N 315, от 26 октября 2021 года N 421, от 18 августа 2022 года N 355, от 29 декабря 2022 года N 674).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющая обязанности |
В.В. Бессонова |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 22 марта 2024 года N 142
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 188 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Охрана окружающей среды", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 апреля 2014 года N 188
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 22 марта 2024 года N 142)
Государственная программа
Забайкальского края "Охрана окружающей среды"
Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды"
1. Оценка текущего состояния в сфере реализации государственной программы
Экологическая обстановка в Забайкальском крае остается сложной. В рейтинге российских регионов по качеству окружающей среды в 2023 году край занял 83 место, потеряв с 2021 года 14 позиций. Высокую нагрузку на экологию региона оказывают использование преимущественно угольных теплоэлектростанций и котельных, а также комплекс экологических проблем, созданный за годы деятельности горнорудной промышленности (заброшенные и законсервированные рудники, нерекультивированные карьеры, отвалы и отстойники).
Экологическое состояние окружающей среды в Забайкальском крае при наличии большой территории и низкой концентрации объектов промышленного производства в целом оценивается как удовлетворительное. Высокая экологическая нагрузка на окружающую среду отмечается в ограниченных локациях.
По данным ежегодного мониторинга качества атмосферного воздуха, в городах Забайкальского края стабильно отмечается высокий уровень его загрязнения. Основными веществами, определяющими загрязнение атмосферы, являются бенз(а)пирен, пыль (взвешенные частицы), азота диоксид и фенол, более 85% от общих объемов выбросов образуется от сжигания топлива в населенных пунктах края. Наиболее высокие среднегодовые значения загрязнения наблюдаются в г. Чите и г. Петровске-Забайкальском, где максимальные из среднемесячных концентраций бенз(а)пирена превышают 10 предельно допустимых концентраций (далее - ПДК).
Согласно ежегодной комплексной оценке качества поверхностных вод, характерными веществами, содержание которых превышает предельно допустимые концентрации, являются биогенные элементы, нефтепродукты, фенолы, железо, цинк, медь и др. Наиболее загрязненными являются реки Амурского бассейна из-за наибольшей освоенности территорий, затем Ленский бассейн и Байкальский. Превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в водных ресурсах варьируется от 1,6 до 28,8 ПДК. В населенных пунктах края населению подается питьевая вода с содержанием химических веществ, превышающих гигиенические нормативы. Поверхностные водные объекты Забайкальского края относятся к очень загрязненным, загрязненным и грязным.
Сортировка твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в крае слабо развита. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых бытовых отходов составляет 1,7% (Российская Федерация - 43,3%). Доля населения, охваченного коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, - 95%.
В целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в Забайкальском крае будет продолжена реализация регионального проекта "Чистый воздух (Забайкальский край)" федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" в границах г. Читы.
Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Чите направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Читы. К 2024 году будет снижен совокупный объем выбросов в атмосферный воздух на 19 775,33 тонны (29,4% от уровня 2017 года), в том числе совокупный объем выбросов опасных загрязняющих веществ на 19 121,26 тонны (31,8% от уровня 2017 года). В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 24 октября 2020 года N Пр-1726ГС, начиная с 2022 года, в список городов-участников федерального проекта "Чистый воздух" включен город Петровск-Забайкальский.
Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272 (далее - Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года), одним из долгосрочных приоритетов определила обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, а также сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.
По итогам инвентаризации территорий выявлено 388 объектов, обладающих признаками объектов накопленного вреда окружающей среде - несанкционированных свалок отходов, которые использовались для целей размещения отходов до внедрения на территории Забайкальского края института региональных операторов.
Ежегодно на территории Забайкальского края образуется примерно 300 тыс. тонн ТКО, из которых 99% направляется на захоронение. Морфология ТКО представлена пищевыми отходами, далее по убыванию - макулатура, полимеры, стекло, лом и прочие виды ТКО.
Прогнозы международных статистических организаций показывают неуклонный рост отходов в мире, в этой связи большинство прогрессивных стран ориентируются на сокращение образования отходов к 2035 году. Как и в общероссийской практике, в Забайкальском крае взят курс на сокращение объема отходов за счет использования вторичного сырья в производстве.
Повышение эффективности системы обращения с отходами производства и потребления предусматривает ликвидацию свалок ТКО вблизи населенных пунктов Забайкальского края и всех выявленных несанкционированных свалок, а также строительство в крае комплексов по сортировке ТКО в Улётовском районе (вблизи с. Улёты), Петровск-Забайкальском районе (вблизи с. Баляга), Чернышевском районе (вблизи пгт Чернышевск), Краснокаменском районе (вблизи г. Краснокаменск), строительство полигонов ТКО в Улётовском районе (вблизи с. Улёты), Петровск-Забайкальском районе (вблизи с. Баляга), Чернышевском районе (вблизи пгт Чернышевск) и реконструкция действующего полигона ТКО в Краснокаменском районе (г. Краснокаменск) с увеличением мощности объекта до 40 тыс. тонн/год. Указанные мероприятия реализуются в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Забайкальский край)" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология". Наиболее значимым мероприятием является строительство экотехнопарка - единого промышленно-экологического кластера по переработке промышленных и коммунальных отходов.
Цель создания указанных объектов - формирование современной инфраструктуры в области обращения с ТКО в Забайкальском крае в рамках концессионных соглашений с привлечением мер поддержки публично-правовой компании "Российский экологический оператор" (далее - ППК "РЭО"). Реализация проектов имеет высокое социально-экономическое значение для экономики края (создание 260 рабочих мест).
Также основополагающей деятельностью ППК "РЭО" продолжает оставаться улучшение состояния природной среды и обеспечение биоразнообразия, в том числе на объектах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ). Реализуется комплекс процессных мероприятий "Развитие сети ООПТ в Забайкальском крае" государственной программы, предусматривающий дальнейшее развитие ООПТ регионального значения до 2035 года.
По состоянию на 1 января 2023 года на территории края существует 94 ООПТ разных категорий, из них 7 - федерального значения и 87 - регионального.
Федеральные ООПТ (государственный природный биосферный заповедник "Даурский", Сохондинский государственный природный биосферный заповедник, национальные парки "Алханай" и "Чикой", заказники федерального значения "Цасучейский бор" и "Долина дзерена", памятник природы федерального значения "Ледники Кодара") занимают в общей сложности 1 836,131 тыс. га (4,25%) территории края. ООПТ регионального значения: 2 природных парка ("Арей" и "Ивано-Арахлейский"), 19 заказников регионального значения, 64 памятника природы, 2 учебно-научных стационара ("Кулинда" и "Менза") - занимают в общей сложности 1 827,331 тыс. га (4,23%) территории края.
Сложившийся уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных, и ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов. Одна из основных причин неудовлетворительного экологического состояния водных объектов - загрязнение их сточными водами. В целом по Забайкальскому краю действующие очистные сооружения построены 30-50 лет назад и 80% из них требуют полной модернизации.
В рамках федерального проекта "Сохранение озера Байкал (Забайкальский край)" национального проекта "Экология" за счет построенных 3 канализационных очистных сооружений в селах Тарбагатай, Жипхеген и городе Хилок ожидается сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории до 16 654 куб. м (базовый уровень 2022 года - 17 202 куб. м).
В части регулирования отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроля за их исполнением Министерством природных ресурсов Забайкальского края (далее - Министерство) установлен порядок выплаты вознаграждений за добытых волков на территории Забайкальского края. Количество особей волка ежегодно определяется по данным мониторинга на основе зимнего маршрутного учета. Динамика снижения численности волков обоснована проведением Министерством таких мероприятий, как выявление наиболее подверженных нападениям волков районов и организация деятельности в них бригад охотников-волчатников, регулирование численности, стимулирование охотников-волчатников.
На территории Забайкальского края по данным на 1 января 2023 года расположено 366 скотомогильников, из которых 154 представляют собой земляные ямы, и 81 сибиреязвенное захоронение. В целях обеспечения эпизоотического благополучия планируется отремонтировать объекты для захоронения биологических отходов, приобрести крематоры для утилизации биологических отходов, оборудовать не менее 21 скотомогильника до 2035 года.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в следующих стратегических документах:
Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474);
Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;
Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года.
Основным приоритетом государственной политики Забайкальского края в сфере регулирования качества окружающей среды является внедрение экономики замкнутого цикла путем реализации следующих мероприятий:
снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет рационального использования вторичных ресурсов и сырья из отходов;
создание условий для минимизации образования отходов потребления и продления жизненного цикла продукции, популяризации в обществе "экологичного поведения" и "бережного потребления";
сокращение обращения неэкологичной продукции, стимулирование "зеленых" технологий в производстве и внедрение принципа "Загрязнитель платит".
Основными приоритетами государственной политики Забайкальского края в сфере сохранения биологического разнообразия являются:
формирование современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере;
обеспечение долговременного сохранения природных экологических систем, видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира и местам их обитания;
повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, а также создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий.
Цель государственной программы сформулирована Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года - "Улучшение в Забайкальском крае экологической ситуации и снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду".
Реализация настоящей государственной программы внесет свой вклад в достижение к 2035 году национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "Установление комфортной и безопасной среды для жизни", ожидаемые результаты:
1) увеличение уровня показателя "Качество окружающей среды" до 108,3%;
2) увеличение доли площади территории края, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории Забайкальского края до 14,5%;
3) сортировка отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326, содержит стратегические приоритеты, цели и показатели, декомпозированные по федеральным проектам, соглашения на реализацию которых заключены между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительством Забайкальского края:
В рамках национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, государственная программа направлена на достижение следующих целевых показателей:
1) создание устойчивой системы обращения с ТКО, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза;
2) снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза;
3) ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая буферную зону озера Байкал;
4) ликвидация стихийных захоронений биологических отходов;
5) обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Основные задачи для достижения цели государственной программы:
1) повышение эффективности системы обращения с отходами производства и потребления;
2) восстановление и возвращение в пользование земель, отчужденных под объекты складирования промышленных и коммунальных отходов, в том числе путем вовлечения их в переработку;
3) формирование "зеленой" экономики с безотходным производственным циклом и отсутствием выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
4) расширение использования более экологичного транспорта (электрокаров и автомобилей, работающих на газовом топливе) для обслуживания населения и отраслей экономики;
5) снижение выбросов от промышленных предприятий, в том числе от предприятий теплоэнергетики;
6) сохранение и восстановление биологического разнообразия природных экосистем, обеспечение качества окружающей среды.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с порядками предоставления субсидий, приведенными в приложениях N 1 и 2 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Забайкальского края
"Охрана окружающей среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию мероприятий на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), и на изготовление технических планов на бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) в рамках реализации мероприятий на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), и на изготовление технических планов на бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы) (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении ими полномочий по организации мероприятий на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), и на изготовление технических планов на бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы) в границах муниципальных образований, направленных на снижение количества бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям).
Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) организация проведения кадастровых работ по образованию земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), в границах муниципальных образований;
2) обеспечение изготовления технических планов на бесхозяйные скотомогильники (биотермические ямы) в границах муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются Государственной ветеринарной службой Забайкальского края (далее - Служба) из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Службы как главного распорядителя бюджетных средств субсидий, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка в рамках государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 188 (далее - государственная программа).
4. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края".
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования скотомогильников (биотермических ям), расположенных на земельных участках, не оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) наличие в муниципальном образовании территорий, планируемых для размещения скотомогильников (биотермических ям).
6. Для предоставления субсидии муниципальные образования направляют в Службу в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством финансов Забайкальского края (далее - заявка на финансирование).
К заявке на финансирование муниципальные образования прилагают следующие документы (далее - документы):
1) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из значения результата использования субсидии;
2) выписки из бюджетов муниципальных образований о размерах средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, или справки о размере средств, планируемых к выделению из бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью руководителей администраций муниципальных образований или лиц, действующих от их имени (с представлением документов, подтверждающих полномочия), и руководителей финансовых органов муниципальных образований;
3) сообщения муниципальных образований, содержащие сведения о наличии на территории муниципальных образований скотомогильников (биотермических ям), под которыми земельные участки не оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
4) справки о территориях, планируемых для размещения скотомогильников (биотермических ям), с приложением выписки из документов территориального планирования (при наличии).
7. Служба регистрирует представленные документы в день их поступления и по результатам рассмотрения документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
После устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидий, муниципальное образование вправе обратиться повторно в Службу для предоставления субсидии в случае соблюдения срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка.
9. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по следующей формуле:
С i расчетный = РОС i х УС i / 100, где:
С i расчетный - расчетный объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
POC i - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием;
УС i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
POC i - определяется по формуле:
РОСi = Si R1 + Si R2, где:
S i - площадь земельных участков для размещения скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории муниципального образования;
R 1 - стоимость кадастровых работ за 1 га определяется в соответствии с заявкой на финансирование муниципального образования;
R 2 - стоимость изготовления технических планов за 1 га определяется в соответствии с заявкой на финансирование муниципального образования.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, утвержденных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, и определяется по формуле:
Ci кб = Ci расчетный Kобеспеч.
C i кб - объем субсидий предоставляемых i-му муниципальному образованию за счет средств краевого бюджета;
C i расчетный - расчетный объем субсидии бюджету i-го муниципального образования.
Коэффициент обеспеченности (K обеспеч.) определяется по формуле:
K обеспеч. = V ба доведенные / (C i расчетный 1 + C iрасчетный 2 + C i расчетный n) , где:
V ба доведенные - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период;
C iрасчетный 1, C iрасчетный 2, C i расчетный n - сумма субсидий, рассчитанная на основании данных, представленных муниципальными образованиями.
Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 99%.
10. Результатами использования субсидий являются:
количество отремонтированных скотомогильников и сибиреязвенных захоронений;
количество приобретенных установок для утилизации биологических отходов - крематоров;
количество ликвидируемых и (или) рекультивируемых скотомогильников и сибиреязвенных захоронений;
количество кадастровых паспортов и технических планов на земельные участки, занятые скотомогильниками (биотермическими ямами).
Перечень результатов использования субсидий определяется в соглашениях, при этом значения показателей результатов использования субсидий соответствуют значениям целевых показателей государственной программы.
На основании заявок на финансирование Служба направляет в Министерство финансов Забайкальского края предложения в кассовый план на очередной месяц в сроки, установленные Министерством финансов Забайкальского края.
После утверждения кассового плана Служба в течение 5 рабочих дней направляет заявки на финансирование в Министерство финансов Забайкальского края.
11. Министерство финансов Забайкальского края после получения заявок на финансирование в установленном порядке перечисляет субсидии на счет Службы в соответствии с утвержденным кассовым планом.
12. Перечисление субсидий из бюджета Забайкальского края осуществляется Службой в установленном порядке на единые счета муниципальных образований, открытые финансовыми органами соответствующих муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевой счет Службы.
13. Администрации муниципальных образований представляют в Службу отчеты об использовании субсидий и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидий ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по формам, предусмотренным в соглашениях.
Служба в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет об использовании субсидий и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидий за отчетный финансовый год.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае неперечисления в установленные сроки неиспользованных субсидий в доход бюджета Забайкальского края указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
15. Служба принимает решение о наличии потребности в неиспользованных субсидиях в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года N 151.
16. Контроль за целевым использованием субсидий, порядком и соблюдением условий их предоставления осуществляется соответствующими органами государственного финансового контроля и Службой.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения муниципальными образованиями обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Забайкальского края
"Охрана окружающей среды"
Порядок
предоставления из бюджета Забайкальского края субсидии бюджетам муниципальных образований Забайкальского края в целях финансового обеспечения мероприятия "Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека" основного мероприятия "Региональный проект "Чистый воздух" государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) Забайкальского края в целях финансового обеспечения мероприятия (результата) регионального проекта "Чистый воздух" государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 188 "Снижения совокупного объема выбросов в атмосферный воздух" (далее соответственно - субсидия, региональный проект, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации мероприятия (результата) регионального проекта, включая при необходимости проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации.
3. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного между соисполнителем государственной программы Министерством жилищно-коммунального хозяйства энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) реализация муниципальным образованием комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (далее - комплексный план);
2) в отношении мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - наличие письменного обязательства администрации муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2024 года для мероприятий, реализуемых в 12 городах, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и не позднее 2029 года для мероприятий, реализуемых в городах, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2022 года N 1852-р.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по следующим направлениям:
1) строительство и реконструкция газопроводов, распределительных сетей в целях газификации жилых домов, частных домовладений;
2) строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, тепловых сетей, включая центральные тепловые пункты, насосные станции и иные устройства, предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносители от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок в целях перевода частных домовладений на централизованное теплоснабжение;
3) перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
7. Муниципальное образование Забайкальского края направляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка). Форма и сроки представления заявки определяются Министерством.
8. В состав заявки включаются следующие сведения:
1) наименование мероприятий комплексного плана;
2) планируемый срок реализации мероприятий или срок строительства (реконструкции) и ввода объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства (реконструкции);
3) иные сведения, предусмотренные формой заявки.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Забайкальского края (С i), определяется по формуле:
Сi= V * (Si / ni = 1 * Si), где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году;
S i - стоимость реализации мероприятий муниципального образования, указанных в заявке;
n - количество муниципальных образований, реализующих комплексные планы и предоставивших заявку на предоставление субсидии.
10. Субсидии предоставляются при наличии в бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Забайкальского края, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета. Размер предельного уровня софинансирования Забайкальским краем объема расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 99%.
11. Средства субсидии перечисляются Министерством в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю.
12. Результатом использования субсидии является снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, за счет реализации мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями, предусмотренных комплексным планом, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.
Перечень результатов использования субсидий определяется в соглашениях, при этом значения показателей результатов использования субсидий соответствуют значениям целевых показателей государственной программы.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением на соответствующий финансовый год.
13. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов бюджетов Забайкальского края и местных бюджетов в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, о достижении значений результата использования субсидий и об исполнении графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (при наличии таких мероприятий) по форме и в сроки, установленные соглашением, с представлением подтверждающих документов.
14. В случае нарушения муниципальными образованиями обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае неперечисления в установленные сроки неиспользованных субсидий в доход бюджета Забайкальского края указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и за соблюдение условий, установленных настоящими Порядком и соглашением, возлагается на муниципальные образования Забайкальского края .
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 марта 2024 г. N 142 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 188 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Охрана окружающей среды"
Вступает в силу с 25 марта 2024 г.
Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г/
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2024 г. N 7500202403250002