Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 25 марта 2024 года N УГ-244
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан для государственной поддержки научных исследований по приоритетным направлениям деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан для государственной поддержки научных исследований по приоритетным направлениям деятельности Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня (далее соответственно - гранты, Центр) в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
Настоящий Порядок разработан в рамках реализации мероприятий по стимулированию научно-исследовательской деятельности и развитию научно-технической сферы в Республике Башкортостан в соответствии с государственной программой "Развитие науки и технологий в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 года N 350.
2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами по приоритетным направлениям Программы деятельности Центра, утвержденной Наблюдательным советом Центра 27 марта 2023 года.
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Гранты предоставляются российским государственным образовательным организациям высшего образования и (или) научным организациям, зарегистрированным в Республике Башкортостан (далее - организации), являющимся участниками Центра.
6. Способом проведения отбора является конкурс на получение гранта (далее - конкурс).
Получатели грантов определяются по результатам конкурса среди организаций, проводимого Министерством совместно с Советом по грантам для государственной поддержки научных исследований по приоритетным направлениям деятельности Центра (далее - Совет) на основании заявок организаций, поданных на участие в конкурсе (далее - заявка), исходя из наибольшего количества баллов, проставленных по перечню критериев оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку (далее - критерии), а также исходя из соответствия организаций требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
К рассмотрению принимаются заявки организаций, прошедших конкурсный отбор на получение грантов Российского научного фонда (далее - Фонд) по приоритетным направлениям деятельности Фонда "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами".
7. Конкурс проводится ежегодно. Гранты выделяются на 3-летний срок для проведения научных исследований.
Количество победителей конкурса определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, по итогам конкурса, проведенного Министерством на основании решения правления Фонда об участниках, прошедших конкурсный отбор на получение грантов Фонда.
8. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении установленного срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
9. В целях проведения конкурса Министерство:
а) создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав;
б) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета;
в) размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок;
г) осуществляет контроль (мониторинг) достижения результата предоставления гранта.
10. В объявлении о проведении конкурса Министерством указываются:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
б) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (настоящий подпункт применяется с 1 января 2025 года);
в) сроки проведения конкурса, информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения, а также дата начала подачи и окончания приема заявок организациями, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
г) порядок подачи заявок организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации и о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
д) требования к организациям и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) перечень приоритетных направлений исследований, поддерживаемых Республикой Башкортостан;
ж) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
з) результат предоставления гранта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта;
и) порядок внесения организациями изменений в заявки, а также отзыва заявок, порядок и основания возврата заявок организациям;
к) критерии, а также порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящего Порядка;
л) порядок заключения соглашения о предоставлении гранта по итогам конкурса, в том числе срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта, а также условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении гранта;
м) срок размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурса), включающих сведения, предусмотренные абзацем шестым пункта 16 и абзацем третьим пункта 19 настоящего Порядка.
К объявлению о проведении конкурса прилагаются формы документов для подготовки организациями заявок.
11. Организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
в) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Башкортостан;
е) организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
ж) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником конкурса), другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
к) наличие у организации материально-технической базы и технологических возможностей для достижения целей предоставления грантов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
л) наличие у организации статуса участника Центра.
12. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство в бумажном виде заявку, которая должна быть подписана руководителем организации или лицом, его замещающим, скреплена печатью организации (если наличие печати является обязательным для организации в соответствии с законодательством) и оформлена в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и конкурсной документацией, а также в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации (при наличии технической возможности).
С 1 января 2025 года формирование и подача организациями заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и представление в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса. Заявка включает в том числе:
а) документы, содержащие:
сведения о проекте;
сведения о руководителе;
сведения об основном исполнителе;
сведения об организации;
сведения о планируемом объеме финансирования проекта, включая сметы затрат на проведение научного исследования с расшифровкой структуры затрат и указанием суммы (в рублях) по статьям затрат;
информацию о наличии материально-технической базы, об использовании при реализации проекта центров коллективного пользования и уникальных установок и стендов;
документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий (включая полномочия на подписание документов заявки на участие в конкурсе) от имени организации (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность - для должностного лица организации, имеющего право действовать без доверенности; доверенность - для всех остальных лиц);
письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной или научной организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие в конкурсе и заключение по его итогам соглашения о предоставлении гранта с Министерством;
б) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, представленные по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
справка, о том, что у организации на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
справка о том, что у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Республикой Башкортостан;
справка о том, что организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
сведения, подтверждающие отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии), подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом;
сведения о том, что организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
сведения об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
сведения о том, что организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
сведения о том, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Ответственность за правильное оформление, достоверность, полноту и актуальность представленных документов и (или) сведений (за исключением документов и (или) сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия) несет организация.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя организации или иного уполномоченного им лица, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, и печатью (если наличие печати является обязательным для организации в соответствии с законодательством).
Организация вправе не представлять документы, указанные в абзацах втором, пятом, шестом, седьмом, восьмом и девятом подпункта "б" настоящего пункта.
В случае непредставления организацией указанных документов Министерство по собственной инициативе обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Организация имеет право подать несколько заявок.
Организация несет все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на участие в конкурсе.
Министерство регистрирует заявку и прилагаемые к ней документы в журнале регистрации заявок на предоставление грантов (далее - журнал) в день их поступления с указанием даты и времени поступления заявки. Заявке присваивается порядковый номер в зависимости от очередности ее поступления в Министерство.
Организация вправе внести изменения в заявку до истечения установленного срока подачи заявки, указанного в объявлении о проведении конкурса, или отозвать заявку до принятия решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, путем направления соответствующего заявления в адрес Министерства.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе нарочно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, либо представителем организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
В случае поступления заявления о внесении изменений в заявку Министерством делается отметка в журнале с указанием даты и времени поступления заявления. Заявление приобщается к ранее поданной заявке.
В случае поступления заявления об отзыве заявки документ регистрируется в день его поступления в порядке, установленном в Министерстве для регистрации входящей корреспонденции. Министерство возвращает заявку организации в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Срок хранения заявок и прилагаемых к ним документов в Министерстве составляет 3 года.
14. В целях проведения конкурса приказом Министерства создается конкурсная комиссия, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
В состав конкурсной комиссии входит не менее 7 человек: председатель конкурсной комиссии, его заместитель, представитель общественного совета при Министерстве, секретарь конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии из числа представителей Министерства и по согласованию - представители государственных органов, общественных организаций.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Изменения, вносимые в состав комиссии, утверждаются приказом Министерства.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство.
15. Конкурс проводится в два этапа:
а) первый этап конкурса проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок;
б) второй этап конкурса проводится в течение 30 рабочих дней со дня окончания первого этапа конкурса.
На первом этапе конкурса конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, а также на соответствие организации требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявки конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявки ко второму этапу конкурса либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу конкурса. Указанное решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
16. Основаниями для отказа в допуске заявки ко второму этапу конкурса являются:
а) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки и документов, прилагаемых к заявке, требованиям к форме и перечню документов, установленным пунктом 12 настоящего Порядка (за исключением документов и (или) сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия) и в объявлении о проведении конкурса;
г) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте его нахождения и адресе юридического лица.
Информация о дате, времени, месте проведения рассмотрения и оценок заявок организаций, информация об организациях, заявки которых были рассмотрены, включая информацию об организациях, заявки которых были не допущены ко второму этапу конкурса (с указанием причин отказа в допуске со ссылкой на положения объявления о проведении конкурса и положения настоящего Порядка), информация о последовательности оценки заявок организаций, о присвоенных им значениях по каждому из предусмотренных критериев, информация о том, что конкурс не состоялся, размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок.
Решение о допуске заявки ко второму этапу конкурса либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу конкурса, принятое конкурсной комиссией, доводится до сведения организации путем направления Министерством соответствующего уведомления в течение 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок.
Уведомление о допуске заявки ко второму этапу конкурса либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу конкурса направляется организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно уполномоченному лицу организации.
17. Оценка заявок на втором этапе конкурса осуществляется конкурсной комиссией и Советом в соответствии с перечнем критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия проводит оценку заявок в соответствии с критериями группы "I. Профессиональный уровень руководителя проекта и научного коллектива", указанными в приложении к настоящему Порядку. Совет проводит оценку заявок по критериям группы "II. Научная обоснованность проекта" и группы "III. Значимость результатов выполнения проекта", указанными в приложении к настоящему Порядку.
Срок для оценки заявок конкурсной комиссией не может превышать 10 рабочих дней после размещения на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок на первом этапе конкурса.
Значения расчета баллов по критериям указываются в объявлении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Заявки ранжируются конкурсной комиссией по мере снижения итогового балла заявки.
В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, позиция заявки в рейтинге определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов Министерством.
При равенстве баллов, а также при совпадении даты и времени подачи заявок позиция заявки в рейтинге определяется на заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
В рамках оценки заявок конкурсной комиссией Министерство привлекает экспертов с целью осуществления оценки документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, по критериям.
Порядок привлечения экспертов, проведения ими экспертной оценки результатов экспертизы заявок разрабатывается и утверждается Министерством.
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия в срок не позднее 3 рабочих дней принимает решение о направлении заявки в Совет, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
18. В течение 2 рабочих дней со дня оформления конкурсной комиссией протокола, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство направляет заявки в Совет.
Совет с соблюдением срока, установленного подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявок, проводит их оценку по критериям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, и готовит предложения по определению победителей конкурса - получателей грантов. Предложения оформляются протоколом заседания Совета и направляются в Министерство.
Заявки ранжируются по мере снижения итогового балла заявки.
При равенстве баллов позиция заявки в рейтинге определяется на заседании Совета путем открытого голосования простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
Министерство определяет победителей конкурса на основе предложений, оформленных протоколом заседания Совета. Решение Министерства об определении победителей конкурса - получателей грантов утверждается соответствующим приказом в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета.
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.
Итоговый балл исчисляется простым суммированием баллов, выставленных заявке членами конкурсной комиссии, членами Совета, принявших участие в оценке.
По результатам оценки заявок позиция заявки в рейтинге определяется по мере уменьшения итогового балла заявки.
19. Решение о предоставлении организации гранта либо об отказе в предоставлении гранта доводится до сведения организации путем направления Министерством соответствующего уведомления не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения Министерством приказа об определении победителей конкурса - получателей грантов.
Уведомление о предоставлении организации гранта либо об отказе в предоставлении гранта направляется организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно уполномоченному лицу организации.
Итоги конкурса с указанием наименования организации, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ей гранта размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса - получателей грантов.
Решение Министерства об определении победителей конкурса - получателей грантов, оформленное соответствующим приказом, является основанием для заключения соглашения о предоставлении гранта между Министерством и организацией.
20. Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости), заключаются между Министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ).
С 1 января 2025 года заключение соглашения о предоставлении гранта осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении гранта заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
В соглашении о предоставлении гранта указываются:
а) цель, условия, размер и порядок предоставления гранта (включая сроки (периодичность) перечисления гранта организации и реквизиты счета, на который перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан), направления затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренные пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствие типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
в) условие о применении к организации штрафных санкций в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка;
г) формы отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении гранта, в том числе отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также сроки и порядок их представления в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
д) обязательство организации представлять в Министерство отчеты в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении гранта и настоящим Порядком;
е) согласие организации и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
з) запрет на приобретение организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией получателем гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением указанных в пункте 2 настоящего Порядка целей предоставления гранта;
и) условия и сроки расторжения соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке Министерством, в том числе в случае:
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица) или прекращения деятельности организации;
нарушения организацией порядка и условий предоставления гранта;
признания Советом отчета за отчетный год предоставления гранта неудовлетворительным;
недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта;
к) возможности возмещения за счет средств гранта затрат (части затрат), произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения о предоставлении гранта, при условии представления документов, подтверждающих оплату произведенных организацией затрат (части затрат);
л) срок использования гранта, соответствующий периоду отчетного года соответственно.
21. Организация в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", направляет в Министерство сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.
По итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок организация получает охраняемый результат интеллектуальной деятельности, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации.
22. Результатом предоставления гранта является научное исследование, проведенное в соответствии с условиями соглашения о предоставлении гранта.
23. Минимальными показателями результата практической реализации проекта являются:
не менее восьми публикаций, содержащих результаты исследований по проекту в изданиях, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection) или "Скопус" (Scopus);
участие научного коллектива в международных проектах.
24. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с графиком, указанным в соглашении о предоставлении гранта, а в случае возмещения за счет средств гранта затрат (части затрат), предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, в соответствии со справкой - расчетом, подписанной Министерством, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта, указанного в пункте 18 настоящего Порядка:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - на расчетные счета, открытые организациям в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;
б) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Республики Башкортостан, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.
25. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) вознаграждение членов научного коллектива (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды, без лиц категории "вспомогательный персонал");
б) вознаграждение лиц категории "вспомогательный персонал" (с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды);
в) оплату научно-исследовательских работ сторонних организаций, направленных на выполнение научного проекта в размере не более 15 процентов от суммы гранта;
г) расходов на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для проведения научного исследования (включая обучение работников, монтажные, пуско-наладочные и ремонтные работы), не связанные с осуществлением текущей деятельности организации;
д) расходов на приобретение материалов и комплектующих для проведения научного исследования;
е) командировочных расходов, оплату услуг связи, транспортных услуг;
ж) накладных расходов организации в размере не более 10 процентов от суммы гранта.
26. Расходование средств грантов осуществляется организацией с согласия руководителя проекта.
27. Организация ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по окончании каждого года предоставления гранта не позднее 30 рабочего дня, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство, отчеты:
а) о проведении научного исследования в соответствии с формой, установленной Министерством и предусмотренной соглашением о предоставлении гранта;
б) о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Минфином РБ;
в) о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Минфином РБ. Министерство организует привлечение экспертов с целью осуществления экспертизы представленных отчетов.
В случае предоставления гранта на возмещение затрат (части затрат), возмещаются документально подтвержденные расходы, осуществленные организацией в год предоставления гранта:
в первый год предоставления гранта, по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется подача заявки;
во второй (третий) год предоставления гранта по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении гранта, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.
Первый отчетный год - период времени с даты заключения соглашения о предоставлении гранта в текущем году до дня и месяца, в которых заключено соглашение о предоставлении гранта, следующего года.
Второй (третий) отчетный год - период времени с даты завершения первого и последующего отчетного года до дня и месяца, в которых завершен первый и последующий отчетный год, следующего года.
Результаты экспертизы отчетов представляются Министерством на рассмотрение в Совет.
Совет в течение 20 рабочих дней проводит экспертную оценку представленных отчетов и готовит предложения, которые оформляются протоколом заседания Совета и направляются в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
В случае признания Советом ежегодного отчета о предоставлении гранта удовлетворительным Министерство на основании приказа продолжает финансирование научного исследования на следующий год.
В случае признания Советом ежегодного отчета о предоставлении гранта неудовлетворительным Министерство на основании приказа прекращает финансирование научного исследования с последующим расторжением соглашения о предоставлении гранта.
Остатки гранта, неиспользованные в отчетный год предоставления гранта, в случае признания отчетов о проведении научного исследования за этот год удовлетворительными, могут быть использованы в следующий год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Минфином РБ решения о наличии потребности в указанных средствах. Решение принимается на остаток гранта, образованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае отсутствия решения Министерства, согласованного с Минфином РБ, о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка гранта на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, организация возвращает неиспользованный остаток гранта в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией письменного уведомления от Министерства о необходимости возврата указанных средств.
28. Министерство осуществляет проверки соблюдения организацией и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство принимает решение о приостановлении предоставления гранта в случае нарушения организацией условий и порядка предоставления гранта, представления недостоверной информации о проводимом научном исследовании, а также в случае недостижения значений результатов.
Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, проводится исходя из достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определенных соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае нарушения организацией условий, установленных настоящим Порядком, соглашением о предоставлении гранта, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, часть средств гранта в сумме установленного нарушения подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Организация обязана в сроки, установленные настоящим пунктом, перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств в объеме выявленных нарушений.
При отказе организации от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае признания отчета, указанного в подпункте "б" пункта 27 настоящего Порядка, неудовлетворительным к организации применяются штрафные санкции, размер которых определяется по формуле:
,
где:
А - размер штрафа;
V - размер средств бюджета Республики Башкортостан, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения проводимых научных исследований;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанное в соглашении о предоставлении гранта;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, достигнутое значение которых ниже целевого значения, указанного в соглашении о предоставлении гранта, на отчетный период;
d i - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, достигнутое на отчетный период;
D i - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное в соглашении о предоставлении гранта, на отчетный период.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета
Республики Башкортостан для
государственной поддержки научных
исследований по приоритетным
направлениям деятельности
Евразийского научно-образовательного
центра мирового уровня
Перечень
критериев оценки заявок
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 25 марта 2024 г. N УГ-244 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.