Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
Киселевского городского округа
от 30 ноября 2023 г. N 55-н
Кодекс
этики и поведения выборного должностного лица местного самоуправления Киселевского городского округа Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1. Настоящий Кодекс этики и поведения выборного должностного лица местного самоуправления Киселевского городского округа Кемеровской области - Кузбасса (далее соответственно - должностное лицо, Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которыми должно руководствоваться должностное лицо в связи с замещением муниципальной должности главы муниципального образования "Киселевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса".
2. Должностному лицу следует принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса с целью повышения эффективности исполнения своих должностных обязанностей.
3. Настоящий Кодекс применяется в целях обеспечения единых этических норм и правил поведения должностного лица для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, поддержания доверия граждан к органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органам местного самоуправления Киселевского городского округа Кемеровской области - Кузбасса.
4. Должностное лицо берет на себя обязательства применять для достижения результатов деятельности законные и нравственные средства, что обусловит моральное право должностного лица на общественное доверие, уважение, признание и поддержку граждан.
5. Соблюдение этических норм и правил поведения, установленных Кодексом, является нравственным долгом каждого должностного лица.
2. Общие правила поведения должностного лица
1. Поведение должностного лица всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным и профессиональным.
2. Должностному лицу следует:
вести себя доброжелательно, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса;
контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на принимаемые решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения;
придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, общественных объединений, каких-либо организаций;
проявлять скромность в поведении с коллегами, не допускать проявлений бахвальства, зависти и недоброжелательности;
воздерживаться от личных связей, которые заведомо могут причинить ущерб репутации и авторитету, затронуть честь и достоинство должностного лица либо поставить под сомнение его объективность и независимость;
воздерживаться от критических замечаний в адрес каких-либо должностных лиц в присутствии граждан;
исключить использование своего служебного положения, в том числе использование (предъявление) служебного удостоверения, в личных интересах, не связанных с выполнением должностных обязанностей.
3. Должностному лицу следует воздерживаться от:
употребления наркотических средств, психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев их употребления по назначению врача;
употребления табака и (или) никотинсодержащей продукции и напитков, содержащих алкоголь, в общественных местах, государственных и муниципальных учреждениях, иных организациях, во время исполнения должностных обязанностей;
жевания жевательной резинки во время совещаний, общения с коллегами, гражданами;
участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;
предоставления, размещения и распространения в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет любой информации, которая может причинить ущерб репутации органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса и (или) должностного лица;
использования в неслужебных целях информации, средств материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенных только для служебной деятельности;
публичной демонстрации логотипов и (или) изображений коммерческих организаций с целью рекламы их деятельности.
4. При пользовании телефоном должностному лицу рекомендуется говорить негромко, корректно и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания, воздерживаться от ответа на телефонные звонки при общении с посетителями.
3. Общие правила общения с гражданами при исполнении должностных обязанностей
1. В общении с гражданами должностное лицо исходит из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. Должностному лицу при общении с гражданином рекомендуется:
излагать свои мысли в корректной и убедительной форме;
выслушивать вопросы гражданина внимательно, не перебивая, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться почтительно к людям старшего возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь.
3. В общении с гражданами со стороны должностного лица не рекомендуется допускать:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера, в том числе по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
высокомерного тона, грубости, заносчивости, некорректности и бестактности замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, препирательства и иных действий, препятствующих нормальному общению;
высказываний и действий, провоцирующих противоправное поведение;
заставлять гражданина, пришедшего на прием, необоснованно долго ожидать приема.
4. Морально-психологический климат в коллективе
1. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе должностному лицу следует:
способствовать установлению в коллективе деловых, доброжелательных взаимоотношений, способствующих конструктивному сотрудничеству во имя достижения общих целей;
поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности, содействовать соблюдению этических норм в коллективе;
соблюдать субординацию, быть исполнительным, проявлять разумную инициативу, точно и в срок докладывать об исполнении поручений, решений;
обладать выдержкой, быть ответственным за свои поступки и слова.
2. Должностные лица не должны допускать действий, способных причинить вред морально-психологическому климату в коллективе, в том числе:
обсуждения решений, поручений и действий иных должностных лиц и органов власти, осуществляемых в пределах их полномочий;
распространения информации сомнительного характера;
предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
претензий на особое отношение к себе и незаслуженные привилегии;
проявлений лести, лицемерия, назойливости, лживости.
5. Правила поведения должностных лиц по отношению к подчиненным
1. Должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные и управленческие функции должно стремиться соблюдать следующие правила профессиональной этики:
относиться к подчиненному как к личности, признавая его право иметь собственные профессиональные суждения;
проявлять высокую требовательность, принципиальность в сочетании с уважением личного достоинства подчиненного;
справедливо и рационально распределять должностные обязанности;
пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе, предотвращать возникновение конфликтов;
своевременно рассматривать факты нарушения норм и принципов профессиональной этики и принимать по ним объективные решения;
поощрять подчиненных беспристрастно, справедливо и объективно;
обращаться к подчиненным и коллегам уважительно и только на "вы".
2. В случае если подчиненный оказался в трудной жизненной ситуации, должностное лицо призвано оказать всемерную помощь и поддержку.
3. Должностное лицо не вправе:
в грубой форме критиковать коллег и подчиненных;
перекладывать свою ответственность на подчиненных;
проявлять формализм, высокомерие, грубость;
поощрять атмосферу кругов
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Киселевского городского округа Кемеровской области от 30 ноября 2023 г. N 55-н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.