Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25 марта 2024 г. N 88-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
8) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http: www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в помещениях территориального отдела Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Челябинске.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, а также организациями, осуществляющими функции по предоставлению муниципальных услуг (далее - привлеченные МФЦ организации), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) и документами в письменной форме в Комитет либо в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Комитета, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
9. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города либо уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма;
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма с указанием оснований отказа, за подписью председателя Комитета либо иного уполномоченного лица Комитета.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 25 рабочих дней со дня регистрации в Комитете запроса о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи гражданином запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ, привлеченную МФЦ организацию срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ, привлеченной МФЦ организацией такого запроса и документов в Комитет.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Семейным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
9) Законом Челябинской области от 25.08.2005 N 399-ЗО "Об установлении периода, в котором учитывается совершение действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения";
10) решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Челябинск";
11) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденным правовым актом Администрации города;
12) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, переданных для оказания в МФЦ, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
13) настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента.
14. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель), представляет самостоятельно:
1) запрос о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, подписанный всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (приложение 1 к административному регламенту);
2) заявление о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для документов, выданных на территории иностранного государства);
5) копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
6) копия решения суда (выписка из решения суда) о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке и отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния);
7) судебное решение о признании членом семьи;
8) копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к категориям граждан, принимаемым на учет без проверки имущественного положения (в случае если гражданин не признан малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда);
9) медицинское заключение о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, занятой несколькими семьями, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (при наличии такого заболевания);
10) документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации (при наличии);
11) справку о составе семьи заявителя (с указанием общей площади жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по месту жительства заявитель и (или) члены его семьи, выданную не ранее 10 календарных дней на момент подачи запроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (при наличии);
12) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме, выданную до 17.04.2018 (при наличии);
13) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или) члены его семьи постоянно зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ордер, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда);
14) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (в случае признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания в другом населенном пункте);
15) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и членов его семьи, если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.
15. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующих обращению, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами; свидетельство о заключении брака либо иной документ, подтверждающий заключение брака, выданный уполномоченным органом; свидетельство о расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о перемени имени; свидетельство о смерти;
3) справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года), в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии) (в случае если указанные сведения (справка) в учетном деле заявителя отсутствуют);
4) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (в случае признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания в городе Челябинске);
5) копии правоустанавливающих документов (сведения о содержании правоустанавливающих документов) на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства, прошедших государственную регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в городе Челябинске, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, свидетельство о праве на наследство, решение суда), а также в органах государственной власти, органах местного самоуправления (договор социального найма жилого помещения, иной договор найма жилого помещения);
6) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем и (или) членами его семьи, выданные территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
7) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, за исключением случаев, когда заявитель принят на учет по иному основанию.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 1, 6 настоящего пункта, не должен превышать 10 календарных дней со дня их выдачи на момент подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги (собственники жилых помещений, в которых зарегистрированы по месту жительства заявитель и (или) члены его семьи, граждане, совместно проживающие и зарегистрированные по месту жительства с заявителем, граждане, обладающие правом пользования совместно нажитым имуществом (супруг(а), в том числе бывший(ая), если брак расторгнут в течение трех лет), а также лица, находящиеся в браке с членами семьи заявителя, но не зарегистрированные по месту жительства заявителя), при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение 3 к административному регламенту), а также документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
16. Запрещено требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя и членов его семьи, с их письменного согласия приобщаются к запросу посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (сведения о рождении, о заключении и расторжении брака, об установлении отцовства, о перемени имени, о смерти) предоставляются посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в подпунктах 11 - 14 пункта 14 и подпункте 4 пункта 15, представляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и (или) члены его семьи за последние пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.
В случае если в учетном деле заявителя содержится справка из органа технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на заявителя и на каждого члена его семьи по состоянию на 17.09.1998 года, в том числе, на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии), представление такой справки не требуется.
Если заявитель и (или) члены его семьи в период нахождения на учете изменяли фамилию, имя, отчество, при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять в том числе и на ранее принадлежащие имена.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ либо работника привлеченной МФЦ организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлеченной МФЦ организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
18. Запрос с документами, направленный через МФЦ либо привлеченную МФЦ организацию, подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ либо специалиста привлеченной МФЦ организации.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты МФЦ либо специалисты привлеченной МФЦ организации (специалисты Комитета в случае подачи запроса и документов через Комитет), принимающие документы, заверяют копии документов самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации города в порядке, установленном действующим жилищным законодательством.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Нуждаемость заявителя и членов его семьи в предоставлении жилого помещения по договору социального найма определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (в том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с Семейным и Гражданским кодексами Российской Федерации.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма заявителю, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма Администрацией города учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.
В случае совершения действий и гражданско-правовых сделок, указанных в настоящем пункте, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается общая площадь жилого помещения, имевшаяся у гражданина до совершения указанных действий и сделок.
Основания
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) представление запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
3) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
4) представление запроса и документов, которые не соответствуют требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме запроса и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель имеет право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
20. В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала, запрос к рассмотрению не принимается при:
1) непредставлении требуемых документов в электронной форме;
2) представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 7 настоящего административного регламента;
3) отсутствии или неполноте в запросе обязательных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины отказа в приеме документов.
Основания
для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска не установлены.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) представление документов, не подтверждающих право заявителя и членов его семьи на предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) совершение заявителем и (или) членами его семьи в течение последних 5 лет действий и (или) гражданско-правовых сделок по ухудшению своих жилищных условий в целях сохранения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилого помещения по договору социального найма;
4) отсутствие жилого помещения, соответствующего санитарным и техническим требованиям, подлежащего предоставлению по договору социального найма;
5) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления жилого помещения по договору социального найма, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента, по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал;
7) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 10 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
8) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, привлеченной МФЦ организации или ее работников, плата с заявителя не взимается.
24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.
25. Рабочее место работников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Комитета;
5) содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
26. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
28. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города и Комитета в сети Интернет;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
29. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
30. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, осуществляющих прием запросов от граждан.
Адрес территориальных подразделений Комитета:
- г. Челябинск, Калининский район, ул. Кирова, д. 10, каб. 5, 7, телефон 8 (351) 791 69 95;
- г. Челябинск, Курчатовский район, ул. Красного Урала, д. 15, каб. 3, телефон 8 (351) 742 08 80;
- г. Челябинск, Ленинский район, ул. Гагарина, д. 22, каб. 109, телефон 8 (351) 256 19 06;
- г. Челябинск, Металлургический район, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, каб. 24, телефон 8 (351) 735 73 51;
- г. Челябинск, Советский и Центральный районы, ул. Орджоникидзе, д. 27а, каб. 3, 4, телефон 8 (351) 237 46 38, 8 (351) 263 65 34;
- г. Челябинск, Тракторозаводский район, ул. Горького, д.10, каб. 15, телефон 8 (351) 775 30 65.
Дни и время приема в территориальных подразделениях Комитета:
- вторник: с 9 ч. до 11 ч. 30 мин.;
- четверг: с 14 ч. до 17 ч.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru.
Адрес официального сайта Комитета: https://kuizo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес МФЦ: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Дни и время приема в МФЦ:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 8 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 15 ч.;
- воскресенье: выходной.
Адреса дополнительных офисов МФЦ:
- г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39;
- г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в;
- г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1;
- г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 125,
- г. Челябинск, ул. Черкасская, д. 15.
Телефон: 8 (351) 211 08 92.
Дни и время приема в дополнительных офисах МФЦ:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc74.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ либо привлеченных МФЦ организациях
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием документов и запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения запроса и документов;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование учетного дела заявителя, в отношении которого принято решение по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием документов и запроса о предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с соответствующим запросом и комплектом документов, установленных пунктом 14 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ, либо в привлеченную МФЦ организацию в письменной форме или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем документов одновременно в Комитет, МФЦ или в привлеченную МФЦ организацию рассматривается запрос, поступивший исполнителю муниципальной услуги (в Комитет) ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или через привлеченную МФЦ организацию в запросе о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ или привлеченную МФЦ организацию указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
33. Запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации запросов получателей муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту).
В случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, запрос с документами может быть возвращен заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации запроса и приеме документов, запрос подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма (при не устранении причин, являющихся основанием для возврата запроса и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента).
Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом в день его поступления, в случае, если указанный запрос поступил в Комитет до 15 ч., либо на следующий рабочий день, в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги поступил в Комитет после 15 ч.
34. В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению запросе.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить запрос установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пунктах 14, 15 настоящего административного регламента.
35. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок с момента поступления запроса в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 календарных дней недостающих документов.
Определение
ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем сведений
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в Комитете запроса с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист Комитета.
Ответственный специалист Комитета изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации запроса осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления (приложение 5 к административному регламенту) в течение 10 календарных дней со дня приема и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента.
36. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента.
Запрос не может быть оставлен без рассмотрения или рассмотрен с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста Комитета. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении запросы на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении запроса и представленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения запроса и приложенных к нему документов.
Принятие решения
по результатам рассмотрения запроса и документов
37. По результатам рассмотрения запроса и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку одного из следующих документов:
1) проекта правового акта Администрации города либо уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма;
2) проекта письменного уведомления об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным пунктами 19, 22 настоящего административного регламента.
Проект правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке не позднее срока, указанного в пункте 11 настоящего административного регламента.
Проект письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному лицу Комитета и подлежит подписанию и регистрации в установленном порядке в срок, указанный в пункте 11 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Уведомление заявителя о принятом решении
38. Основанием для начала административной процедуры является издание одного из следующих документов:
1) правового акта Администрации города или уполномоченного должностного лица Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма (далее - правовой акт о предоставлении жилого помещения);
2) уведомления об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма за подписью председателя Комитета либо иного уполномоченного лица Комитета (далее - уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения).
39. Правовой акт о предоставлении жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления либо электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ либо привлеченную МФЦ организацию и при наличии соответствующей отметки в запросе согласно абзацу 3 пункта 32 настоящего административного регламента, правовой акт о предоставлении жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения направляется в МФЦ либо привлеченную МФЦ организацию для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 11 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ или привлеченная МФЦ организация в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ или привлеченную МФЦ организацию при отсутствии соответствующей отметки в запросе Комитет уведомляет МФЦ или привлеченную МФЦ организацию о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в электронной форме.
Формирование учетного дела заявителя, в отношении которого принято решение по результатам предоставления муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю либо направление в МФЦ или привлеченную МФЦ организацию правового акта о предоставлении жилого помещения либо уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по результатам предоставления муниципальной услуги.
Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
41. Сформированные учетные дела граждан подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из года предоставления жилого помещения по договору социального найма и номера учетного дела.
Отдельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых вынесено уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения исходя из даты принятия соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение и принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальных услуг.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом (приказом) руководителя Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также привлеченных МФЦ организаций или их работников
43. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска, заместителю Главы города по правовым и имущественным вопросам, председателю Комитета, а также через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
44. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников привлеченных МФЦ организаций подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
45. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
46. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 17 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
47. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлеченных МФЦ организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлеченных МФЦ организаций, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, привлеченную МФЦ организацию либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлеченной МФЦ организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
50. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо привлеченной МФЦ организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
51 . В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 43, 44 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета |
О.В. Шейкина |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма"
Форма
В Администрацию города Челябинска _______________________________________
от _____________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, __________ серия ______ номер _______,
кем и когда выдан документ ______________________________________________
________________________________________________________________________,
контактный телефон: _____________________________________________________
адрес электронной почты:_________________________________________________
СНИЛС:___________________________________________________________________
Запрос
Прошу предоставить по договору социального найма жилое помещение
муниципального жилищного фонда в виде
________________________________________________________________________,
(характеристика жилого помещения)
расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. (пер.)_______________________,
дом N _________, квартира N ________, общей площадью______________ кв. м,
жилой площадью _______ кв. м, этаж______, мне и членам моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи заявителя, степень родства |
Дата рождения, СНИЛС |
Паспорт гражданина Российской Федерации (свидетельство о рождении) |
|
серия, номер |
когда и кем выдан документ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о жилом помещении, занимаемом заявителем:
Почтовый адрес: ________________________________________________________,
характеристика жилого помещения:________________________________________,
(комната, одно-, двух-, трехкомнатная квартира, дом)
общая площадь:____________кв. м, вид права______________________________,
(найм, собственность)
основание пользования: __________________________________________________
(наименование и реквизиты документа (ордера, договора найма,
________________________________________________________________________.
договора купли-продажи, договора дарения, договора мены, договора
долевого участия в строительстве, решения суда)
Количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в данном
жилом помещении: _________ человек, в том числе:
N п/п |
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество (указать заявителя, членов семьи и других граждан, совместно зарегистрированных с заявителем) |
Дата рождения |
Дата регистрации по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сообщаю, что я и члены моей семьи в собственности жилой площади не
имеем (имеем) ___________________________________________________________
(при наличии, указать ФИО собственника, вид собственности, адрес, размер
жилой и общей площади)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Согласны (не согласны) на предоставление данного жилого помещения по
договору социального найма с условием снятия с учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях _________________________________________.
(нужное указать)
В случае предоставления данного жилого помещения обязуюсь (емся)
освободить жилое помещение, занимаемое по договору социального найма,
коммерческого найма, договору найма специализированного жилого помещения
муниципального жилищного фонда (нужное выбрать), расположенное по
адресу:__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в добровольном порядке в срок до______________________.
При подаче настоящего запроса я и члены моей семьи уведомлены о(об):
1) последствиях представления неполного комплекта документов для
предоставления муниципальной услуги;
2) возможности приобщения недостающих документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня
приема и регистрации настоящего запроса;
3) ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для принятия решения о
предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
4) необходимости представления документов, подтверждающих наличие
согласия иных лиц или их законных представителей на обработку
персональных данных указанных лиц, в случае предоставления документов и
информации об иных лицах, не являющихся получателями муниципальной
услуги.
Приложение:
1. Копии паспортов (при их отсутствии - иных документов),
удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а
также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов
его семьи (указать наименование и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Копии свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного
государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для
документов, выданных на территории иностранного государства) (указать
наименование и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Копии свидетельств об усыновлении, выданные органами записи актов
гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации
(указать наименование и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Копия решения суда (выписка из решения суда) о расторжении брака
(в случае расторжения брака в судебном порядке и отсутствии сведений в
Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния)
(указать наименование и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Судебное решение о признании членом семьи (указать наименование и
реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к категориям
граждан, принимаемым на учет без проверки имущественного положения (в
случае если гражданин не признан малоимущим в целях предоставления ему по
договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного
фонда) (указать наименование и реквизиты) на ______ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Медицинское заключение о наличии у заявителя и (или) членов его
семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в Перечень
тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное
проживание граждан в одной квартире, занятой несколькими семьями,
утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
(при наличии такого заболевания) (указать кем выдан документ и реквизиты)
на _____ л.
_________________________________________________________________________
8. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его
семьи на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации (при наличии) (указать кем выдан
документ и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Справка о составе семьи заявителя (с указанием общей площади
жилого помещения, количества граждан, зарегистрированных в жилом
помещении) в отношении жилого помещения, в котором зарегистрированы по
месту жительства заявитель и (или) члены его семьи; копия домовой книги
или выписка из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или)
члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном
жилом доме, выданная до 17.04.2018 (при наличии) (указать кем выдана и
реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в
котором заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту
жительства (указать наименование и реквизиты)на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Справки организации по государственному техническому учету и
(или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии
(отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и
(или) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской
области (для жилых помещений, право собственности на которые
зарегистрировано до 1998 года), в том числе полученные на все
принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии) (указать
кем выдана и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Документы, подтверждающие признание жилого помещения непригодным
для постоянного проживания (в случае признания жилого помещения
непригодным для постоянного проживания) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту
жительства в пределах Российской Федерации, а также граждан,
зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем и (или)
членами его семьи, выданные территориальными органами федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел (указать кем выдана и
реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о
правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого
имущества в Российской Федерации на заявителя и членов его семьи,
содержащие сведения за 5 лет, предшествующих обращению, в том числе на
все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии)
(указать кем выдана и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
15. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия)
представителя заявителя и членов его семьи, если с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги обращается представитель (указать
наименование и реквизиты) на _____ л.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги (в случае подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ),
_________________________________________________________________________
(через МФЦ или Комитет - нужное указать)
Запрос подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
действующие за несовершеннолетних детей__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф.И.О.______________________________________подпись______________________
Ф.И.О.______________________________________подпись______________________
"___" ____________20___ г.
Подписи выполнены в моем присутствии, запрос с комплектом документов
проверил и принял:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
_____________________________
<*> в случае если заявитель или совершеннолетний член семьи заявителя не может лично присутствовать при подаче запроса, его подпись подлежит нотариальному удостоверению
_____________________________
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма"
Форма
В Администрацию города Челябинска _______________________________________
от _____________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, __________ серия ______ номер _______,
кем и когда выдан документ ______________________________________________
________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
и членов моей семьи______________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных
данных, и запрос информации и документов
При рассмотрении настоящего заявления даю (даем) согласие
Администрации города Челябинска, в соответствии со статьями 9, 11
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации,
обработку, передачу моих (наших) персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных (на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных") и проверку представленных мною (нами)
сведений, а также получение документов и информации по межведомственному
запросу в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения
муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных дается на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Сообщаю о жилых помещениях, принадлежащих (принадлежавших) мне на
праве собственности, право на которые было зарегистрировано организацией
по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации
до 16.09.1998:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________
(указывается адрес жилого помещения)
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
сведений, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального
найма, предупреждены.
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
действующие за несовершеннолетних детей__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф.И.О.______________________________________подпись______________________
Ф.И.О.______________________________________подпись______________________
"___" ____________20___ г.
_____________________________
<*> в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
_____________________________
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма"
Форма
В Администрацию города Челябинска _______________________________________
от _____________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:______________________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, __________ серия _____ номер ________,
кем и когда выдан документ ______________________________________________
________________________________________________________________________,
контактный телефон: _____________________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных
данных (для лиц, не являющихся заявителем и членами семьи заявителя)
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, паспортные данные)
_________________________________________________________________________
Настоящим даем согласие Администрации города Челябинска, в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации, обработку моих (наших) персональных данных, в том
числе биометрических персональных данных (на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных"), необходимых для рассмотрения вопроса о
предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по
договору социального найма
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
Согласие на обработку персональных данных, в том числе
биометрических персональных данных дается на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Сообщаю о жилых помещениях, принадлежащих (принадлежавших) мне на
праве собственности, право на которые было зарегистрировано организацией
по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации
до 16.09.1998:
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________
(указывается адрес жилого помещения)
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
сведений, послуживших основанием для принятия решения о
предоставлении___________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя)
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору
социального найма.
Заявление подписывается гражданами. Подписи указанных лиц ставятся с
расшифровкой.
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество членов семьи) (подпись)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество членов семьи) (подпись)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество членов семьи) (подпись)
"____" _____________ 20____ года
(дата)
_____________________________
<*> в случае если заявитель (член его семьи) не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
_____________________________
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма"
Форма
КНИГА
регистрации запросов получателей муниципальной услуги "Предоставление
гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам
социального найма"
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
Начата ___________________ 20____ г.
Окончена _________________ 20____ г.
N п/п |
Дата поступления запроса, исполнитель |
Фамилия, имя, отчество заявителя. Адрес занимаемого жилого помещения
|
Категория |
Количество членов семьи |
Источник поступления запроса и документов (Комитет, МФЦ, Единый портал) |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (реквизиты) |
Дата, способ уведомления заявителя о результате рассмотрения запроса |
|
решение о предоставлении жилого помещения (реквизиты правового акта, договора, адрес предоставленного жилого помещения, площадь, кв. м.) |
уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения (реквизиты) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам жилых помещений
муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма"
Форма
В Администрацию города Челябинска _______________________________________
от _____________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:______________________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, __________ серия _____ номер ________,
кем и когда выдан документ ______________________________________________
________________________________________________________________________,
контактный телефон: _____________________________________________________
Заявление
Прошу (просим) приобщить к запросу о предоставлении жилого помещения
муниципального жилищного фонда по договору социального найма следующие
документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление подписывается заявителем за себя лично и членами семьи
заявителя <*>. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой.
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
Ф.И.О._____________________________________________подпись_______________
действующие за несовершеннолетних детей__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись законных представителей несовершеннолетних детей
Ф.И.О.______________________________________подпись______________________
Ф.И.О.______________________________________подпись______________________
"___" ____________20___ г.
_____________________________
<*> в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 25 марта 2024 г. N 88-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.