Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 1. Характеристики гонки
Кросс-кантри - XCO
4.2.001
Продолжительность и длина круга соревнований в спортивной дисциплине "кросс-кантри" в гонках разных классов в приведенной ниже таблице должна находиться в следующих пределах или как можно ближе к продолжительности гонки (часы и минуты):
|
Чемпионат России |
Кубок России, всероссийские соревнования |
Другие соревнования |
|||
Продолжительность гонки |
Длина круга |
Продолжительность гонки |
Длина круга |
Продолжительность гонки |
Длина круга |
|
Юноши (13-14 лет) |
0:30 - 0:45 |
3-6 км |
0:30 - 0:45 |
3-6 км |
0:30 - 0:45 |
Нет ограничений |
Девушки (13-14 лет) |
0:30 - 0:45 |
0:30 - 0:45 |
0:30 - 0:45 |
|||
Юноши (15-16 лет) |
0:45 - 1:00 |
0:45 - 1:00 |
0:45 - 1:00 |
|||
Девушки (15-16 лет) |
0:45 - 1:00 |
0:45 - 1:00 |
0:45 - 1:00 |
|||
Юниоры (17-18 лет) |
1:00 - 1:15 |
1:00 - 1:15 |
1:00 - 1:15 |
|||
Юниорки (17-18 лет) |
1:00 - 1:15 |
1:00 - 1:15 |
1:00 - 1:15 |
|||
Юниоры (19-22 лет) |
1:15 - 1:30 |
Не применяется* |
Не применяется* |
|||
Юниорки (19-22 лет) |
1:15 - 1:30 |
Не применяется* |
Не применяется* |
|||
Мужчины |
1:20 - 1:40 |
1:30 - 2:00 |
ограничений нет |
|||
Женщины |
1:20 - 1:40 |
1:30 - 2:00 |
ограничений нет |
------------------------------
* Участвуют вместе с мужчинами и женщинами.
------------------------------
4.2.002
Кольцевая трасса олимпийской гонки кросс-кантри должна иметь привлекательную планировку для удобного обзора зрителями и телевидения.
Двойные зоны питания и технической помощи настоятельно рекомендуются.
Каждый километр трассы должен быть размечен при использовании указателей, показывающих оставшийся до финиша километраж.
4.2.003
Гонщики стартуют одной группой.
Кросс-кантри марафон - XCM
4.2.004
Минимальная дистанция гонки кросс-кантри марафон составляет 60 км и максимальная дистанция составляет 160 км.
Любой организатор, желающие использовать дистанцию за пределами тех, которые установлены, должны получить предварительное разрешение от ОСФ.
Каждые 10 километров трассы должны быть размечены при использовании указателей, показывающих оставшийся километраж.
Гонка может быть проведена в один круг или несколько кругов с максимальным количеством три (3).
Трасса гонки в один круг не должна включать участки, проходимые дважды.
Только зона старта и финиша могут располагаться в одном месте.
В много-круговых гонках, короткие круги для женской гонки не разрешаются
4.2.005
Гонщики должны стартовать одной группой, разделенной на категории (женщины и мужчины) с достаточным промежутком между двумя стартами, чтобы ни одно из соревнований не мешало другому/
Гонка в гору (кросс-кантри по дистанции от пункта до другого) - XCP
4.2.006
Трасса гонки, проводимой от одного пункта до другого, должна начинаться в одном месте, а финишировать в другом (гонка в гору).
Гонки в гору рассматриваются как гонки кросс-кантри, поэтому национальный чемпион в гонке кросс-кантри, должен выступать в своей майке чемпиона в гонке кросс-кантри, а чемпион мира в гонке кросс - кантри должен выступать в своей майке чемпиона мира в гонке кросс-кантри.
4.2.007
Гонщики стартуют одной группой.
Кросс-кантри - короткий круг - XCC
4.2.008
Старт и финиш гонки находятся в одном месте. Протяженность кольцевой трассы не должна превышать 2 км. Продолжительность гонки должна быть от 20 до 30 минут.
4.2.009
Естественные и/или искусственные препятствия допускаются только в том случае, если они одобрены техническим делегатом ОСФ или, в случае его отсутствия, главным судьей.
Кросс-кантри гонка с выбыванием - XCE
Дистанция
4.2.010
Трасса гонки Кросс-кантри с выбыванием должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия в соответствии со статьёй 4.2.009. Вся трасса целиком должна быть на 100% проходимой, узких участков нужно по возможности избегать. По возможности трасса должна иметь не более одного поворота на 180 градусов. Зоны старта и финиша должны быть разделены.
Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку.
Трасса гонки должна быть размечена в соответствии со статьями 4.2.020-4.2.029.
Зона старта/финиша должна соответствовать статьям 4.2.030-4.2.033.
Организация гонок
Квалификация
4.2.011
Минимум 6 гонщиков должно быть отобрано для квалификационного раунда, иначе гонка не может состояться.
Вся программа, квалификационный раунд и главная гонка должны быть организованы в тот же день.
По мотивированному запросу, ОСФ может позволить программу гонки на 2 дня (один день для квалификационного раунда и один день для главной гонки).
Квалификационный раунд проводится в форме индивидуальной гонки на один круг главной гонки. Лучшие 32 гонщика (8х4) проходят в главную гонку (приложение).
Если в квалификационном раунде гонщики имеют одинаковый результат, они классифицируются по последнему индивидуальному рейтингу XCO ОСФ. Если гонщики не имеют рейтинга, то их классификация определяется по жребию.
Номер для гонки квалификационного раунда в порядке старта от 33 основывается на последнем индивидуальном рейтинге XCO ОСФ и в следующем порядке:
1. Классифицированные гонщики мужчины/женщины и юниоры/юниорки 19-22 лет с возрастанием ранга;
2. Классифицированные гонщики юниоры/юниорки 17-18 лет с возрастанием ранг;
3. Неклассифицированные гонщики мужчины/женщины и юниоры/юниорки 19-22 лет по жребию;
4. Неклассифицированные гонщики юниоры/юниорки 17-18 лет по жребию.
Гонщики стартуют в порядке номеров гонщиков, наибольший номер стартует первым.
Женщины стартуют до мужчин.
Основная гонка
4.2.012
Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда.
Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием, в которых группы гонщиков совмещены, как показано в приложении - ХСЕ соревновательные форматы.
Порядок заезда:
- Мужчины первые, пока женщины не придут к равной системе заезда.
- Финалы: женский малый финал, потом мужской малый финал.
- Женский большой финал, затем мужской большой финал.
Преднамеренный контакт, выталкивание или другое средство, которое вызывает один гонщик, замедляя другого, приводя к падению или выхода с трассы, не допускается, и приводит к дисквалификации (ДСКВ). На усмотрение судей, гонщик может быть объявлен пониженным (перемещенным, ПОН) и ему будет дана позиция, отличающаяся от его фактического финиша.
Гонщики, которые НФ, ДСКВ или НС в полуфинале не могут вступать в малом финале.
Финальная классификация соревнований формируется в группы в следующем порядке:
1. Все соревновавшиеся гонщики в большом финале по результату.
2. Все соревновавшиеся гонщики в малом финале по результату.
3. Гонщики НФ, или НС в полуфинальных результатах.
4. Место других гонщиков определяется достижением в раунде, по месту в заезде, по номеру гонщика.
Внутри каждой из вышеперечисленных групп, гонщики НФ классифицируются до НС. В случае множества НФ или НС равенство разрешается по номеру гонщика.
Гонщики НФ или НС в первом раунде главной гонки не классифицируются.
Гонщики ДСКВ в главной гонке не классифицируются.
Гонщики, не квалифицированные для главной гонки, не классифицируются в финальной классификации.
Комментарий: в случае дисквалификации, следующие гонщики перемещаются в финальной классификации. Для примера, в случае дисквалификации в большом финале, победитель малого финала будет классифицирован четвертым в финальной классификации.
Специальные правила
4.2.013
Стартовая сетка должна быть начерчена на земле. Гонщики должны быть выстроены в линию рядом друг с другом на одной линии. Гонщики в каждом заезде могут выбирать свою стартовую позицию в порядке их стартовых номеров. Гонщик с наименьшим числом номера получает первый выбор.
Чемпион России в гонке Кросс-кантри с выбыванием должен выступать в своей майке чемпиона России в гонке кросс-кантри с выбыванием (за исключением чемпионата России). Чемпион мира в гонке кросс-кантри с выбыванием должен выступать в своей майке чемпиона мира в гонке кросс-кантри с выбыванием.
Кросс-кантри гонка на время - XCT
4.2.014
Гонки Кросс-кантри на время (XCT) проводятся только во время многодневных гонок (XCS).
Эстафета - XCR
4.2.015
Каждая команда должна состоять из 6 гонщиков: 1 гонщик возрастной группы "мужчины", 1 гонщик возрастной группы "юниоры (19-22 года)", 1 гонщик возрастной группы "юниоры (17-18 лет)", 1 гонщик возрастной группы "женщины", 1 гонщик возрастной группы "юниорки (19-22 года)" и 1 гонщик возрастной группы "юниорки (17-18 лет)". Однако допускаются следующие замены:
- Гонщик возрастной группы "мужчины" может быть заменен гонщиком возрастных групп "женщины", "юниоры (19-22 лет)", "юниоры (17-18 лет)", "юниорки (19-22 лет)" или "юниорки (17-18 лет)";
- Гонщица возрастной группы "женщины" может быть заменена гонщицей возрастной группы "юниорки (19-22 года)" или "юниорки (17-18 лет)";
- Гонщик возрастной группы "юниоры (19-22 года)" может быть заменен гонщиком возрастных групп "женщины", "юниоры (17-18 лет)", "юниорки (19-22 года)" или "юниорки (17-18 лет)";
- гонщик возрастной группы "юниоры (17-18 лет)" может быть заменен гонщиком возрастной группы "юниорки (17-18 лет)".
- гонщица возрастной группы "юниорки (19-22 года)" может быть заменена гонщицей возрастной группы "юниорки (17-18 лет)".
Для младших возрастных групп эстафета проводится по особому регламенту, утвержденному ОСФ (возрастные группы и количественный состав команды).
При проведении соревнований в эстафете представитель команды должен использовать специальную форму для указания имен и категорий участников команды, а также порядок их старта, и представить эту заполненную форму главному судье соревнований в конце совещания представителей команд, которое проводится за день до гонки. После представления заполненной формы порядок старта участников не может быть изменен. Стартовые боксы будут выделены на основании результатов эстафеты на предыдущем чемпионате России. Порядок команд, не имеющих рейтинга, будет определяться путем жеребьевки. Первая в рейтинге команда будет в боксе номер 1, и так далее.
Каждый гонщик преодолевает один круг дистанции и передает эстафету следующему гонщику в своей команде, касаясь его руки или другой части тела. Это касание происходит в зоне передачи эстафеты, расположенной рядом со стартом и финишем, специально организованной для этой цели. Принимающий эстафету гонщик должен быть неподвижен в момент контакта, как минимум одной ногой опираясь на землю. В случае промаха (отсутствия касания), следующий член команды не может покинуть зону передачи эстафеты до тех пор, пока прибывший гонщик не вернется для завершения эстафеты и осуществит касание, при этом стараясь не пересекаться с другими гонщиками, которые могут войти в зону передачи эстафеты.
Во время гонки в зоне передачи эстафеты должен находиться как минимум главный судья.
Для эстафеты строятся боксы с использованием ограждений, причем одна сторона ограждения предназначена для прибывающих гонщиков, а другая - для уходящих. Такое расположение ограждений называется "зоной передачи эстафеты".
Во время командных эстафет разрешена техническая помощь.
<< Глава II. Соревнования по кросс-кантри |
§ 2. >> Трасса |
|
Содержание Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 13 марта 2024 г. N 296 "Об утверждении правил вида спорта "Велосипедный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.