Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI Многодневные гонки
Принцип
2.6.001
Многодневные гонки проводятся, как минимум, в течение двух дней с классификацией по общему времени. Многодневные гонки включают этапы с проведением групповых гонок на шоссе и этапов с гонками на время.
2.6.002
При отсутствии особых положений, этапы групповых гонок проводятся также как и однодневные гонки на шоссе, а гонки на время в соответствии с установленным для них регламентом.
2.6.003
Этапы с проведением командных гонок на время должны проводиться в течение первой трети многодневной гонки.
Участие
2.6.004
В многодневных гонках могут принимать участие исключительно команды.
Пролог
2.6.005
Пролог может быть включен в многодневную гонку при следующих условиях:
1) дистанция пролога не должна превышать 8 км; для гонок среди женщин или "юниорок (17-18 лет)", "юниорок (19-22 года)" и для "юниоров (17-18 лет)" дистанция пролога не должна превышать 4 км;
2) пролог должен быть организован как индивидуальная гонка на время. При участии в прологе более 60 гонщиков интервал между стартом двух участников гонки не должен превышать одну минуту;
3) результаты пролога засчитываются в генеральной классификации;
4) участник, упавший во время пролога и сошедший с дистанции, тем не менее, может быть допущен к старту на следующий день. В этом случае ему дается время участника, занявшего во время пролога последнее место;
5) ни один из участников пролога не может быть допущен к повторному старту в день пролога;
6) пролог считается днем гонки.
2.6.006 Протяженность этапа
Календарь |
Максимальная средняя дневная дистанция* |
Максимальная протяженность этапа |
Максимальная протяженность этапа с индивидуальной гонкой на время |
Максимальная протяженность этапа с командной гонкой на время |
мужчины и юниоры 19-22 года |
180 км |
240 км |
60 км |
60 км |
юниоры 17-18 лет |
100 км |
130 км |
30 км |
40 км |
полуэтап: |
полуэтап: |
|||
15 км |
25 км |
|||
женщины |
120 км |
160 км |
40 км |
50 км |
юниорки 17-18 лет |
80 км |
100 км |
20 км |
25 км |
------------------------------
* Дистанция пролога не учитывается при определении средней дневной дистанции.
------------------------------
Для гонщиков моложе 17 лет максимальные дистанции устанавливаются руководящим органом ОСФ.
Гонщики должны проехать полностью дистанцию каждого этапа, чтобы быть включенными в классификацию и получить право продолжить участие в соревновании.
Дни отдыха
2.6.007
В гонках продолжительностью в 10 соревновательных дней или более должен быть предусмотрен, по крайней мере, один день отдыха, после как минимум 5 соревновательных дней.
Классификации
2.6.008
Могут применяться различные классификации, выбор которых определяется только критериями спортивного характера.
Индивидуальная генеральная классификация по времени является обязательной.
На основании этих классификаций предусмотрены майки лидеров классификаций максимально шесть (6) маек лидеров классификаций. Майка лидера в индивидуальной генеральной классификации по времени является обязательной.
2.6.009
Время прохождения дистанции, зарегистрированное судьей-хронометристом, засчитывается в генеральной классификации по времени. Бонификации учитываются только в индивидуальной генеральной классификации по времени.
2.6.010
В том случае, когда двое или более гонщиков показывают одинаковый результат по сумме генеральной индивидуальной классификации по времени, для определения места в расчет принимаются результаты с учетом десятых долей секунд, показанные в индивидуальной гонке на время (включая пролог).
Если даже после этого сохраняется равенство результатов, или если во время гонки не проводились этапы с индивидуальной гонкой на время, учитываются места, завоеванные гонщиками на каждом этапе, кроме этапов с командной гонкой. В крайнем случае, учитываются места, занятые этими гонщиками на последнем этапе.
2.6.011
Командная классификация по каждому дню определяется по сумме результатов трех лучших гонщиков каждой команды, кроме командной гонки на время, которая регламентируется специальными правилами гонки. В случае равенства сумм результатов, классификация определяется по сумме мест, которые заняли три лучшие гонщика каждой команды на этапе. Если и после этого равенство сохраняется, в расчет принимается место лучшего гонщика команды по классификации на этапе.
Командная генеральная классификация определяется по сумме трех лучших результатов гонщиков каждой команды на каждом этапе гонки. В спорных случаях могут применяться следующие критерии для определения места команды в классификации:
1) количество первых мест в командной классификации по этапам;
2) количество вторых мест в командной классификации по этапам;
и т.д.
Если после этого вопрос остается открытым, место команды определяется по лучшему результату (месту) гонщика команды в генеральной индивидуальной классификации.
Любая команда, число участников которой во время гонки сократилось менее чем до трех человек, исключается из генеральной командной классификации.
2.6.012
В случае равенства результатов в генеральной индивидуальной классификации по очкам, могут применяться следующие критерии для разделения гонщиков:
1) количество этапов, выигранных гонщикам;
2) количество побед на промежуточных финишах, дающих очки в генеральной классификации по очкам;
3) генеральная индивидуальная классификация по времени.
В случае равенства результатов в генеральной индивидуальной горной классификации, могут применяться следующие критерии для разделения гонщиков:
1) количество побед на подъемах высшей категории;
2) количество побед на подъемах следующей, после высшей, категории и т.д.;
3) генеральная индивидуальная классификация по времени.
2.6.013
Лидер в каждой классификации обязан носить соответствующую отличительную майку.
Если гонщик является лидером в нескольких классификациях, приоритет ношения маек лидера определяется следующим образом:
1) генеральная индивидуальная классификация по времени;
2) генеральная классификация по очкам;
3) генеральная горная классификация;
4) другие виды классификации (молодые гонщики, др.); приоритет ношения маек определяется организатором гонки.
Организатор может попросить другого гонщика, занимающего следующее место в соответствующей классификации надеть майку, которую не использует лидер в данной классификации.
Гонщики команды, лидирующей в командной классификации, должны иметь на своих майках соответствующий отличительный знак.
Бонификации
2.6.014
Бонификации могут присуждаться в следующих случаях:
Промежуточные финиши:
- полуэтапы: 1 финиш максимально;
- этапы: 3 финиша максимально.
Бонификации:
- промежуточные финиши: 3" - 2" - 1";
В случае, если этап включает только один промежуточный финиш, организатор может удвоить бонификации (т.е. 6" - 4" - 2"). В таком случае это решение должно быть четко указано в техническом регламенте гонки;
- финиш: полуэтап: 6" - 4" - 2";
- этап: 10" - 6" - 4".
2.6.015
Никакие бонификации на этапах или полуэтапах не присуждаются, если бонификация не предусмотрена на финише гонки.
2.6.016
Бонификации учитываются только в генеральной индивидуальной классификации. На этапах с индивидуальной или командной гонкой на время бонификации не присуждаются.
Этапы с индивидуальной гонкой на время
2.6.017
Старт на этапах с индивидуальной гонкой на время осуществляется согласно месту, занимаемому гонщиком в генеральной классификации по времени, но в обратном порядке. Однако коллегия судей вправе изменить порядок старта гонщиков, чтобы исключить старт одного гонщика команды сразу за другим ее гонщиком.
Во время пролога или если на первом этапе проводится индивидуальная гонка на время, порядок старта гонщиков каждой команды определяется организатором гонки при согласовании с коллегией судей; каждая команда должна определить порядок старта своих гонщиков.
Этапы с командной гонкой на время
2.6.018
Старт команд на этапах с командной гонкой на время осуществляется согласно месту, занимаемому командой в генеральной командной классификации по времени, но в обратном порядке, исключая команду лидера, которая стартует последней. При отсутствии командной классификации порядок старта команд определяется жеребьевкой.
2.6.019
Классификация на этих этапах учитывается как в генеральной индивидуальной классификации на время, так и в генеральной командной классификации на время. Регламент гонки должен определить, каким образом будет регистрироваться время участников, включая время отставших гонщиков.
Сход с гонки
2.6.020
Гонщик, сошедший с дистанции, не может принимать участие в других соревнованиях по велоспорту, пока длится многодневная гонка, с которой он сошел. Нарушение данного правила ведет к дисквалификации гонщика на 15 дней и санкциям согласно Дисциплинарному Кодексу ОСФ.
После консультации с главным судьей, ОСФ может, предоставить исключения по просьбе гонщика и с согласия его представителя команды.
Финиш
2.6.021
В случае падения, прокола или поломки велосипеда на последних трех километрах дистанции этапа групповой гонки, гонщик или гонщики получают время финишировавших гонщика или гонщиков, следовавших вместе с ними в момент инцидента. Место этого гонщика (гонщиков) определяется по порядку пересечения им (ими) линии финиша.
Если в результате падения на последних трех километрах дистанции, гонщик не может пересечь линию финиша, он получает последнее место на этапе, и со временем финиширования гонщика или гонщиков, следовавших вместе с ним в момент инцидента.
2.6.022
При падении, проколе или поломке велосипеда за треугольником красного цвета (1 км до финиша) во время командной гонки на время, гонщик или гонщики получают время финиширования своей команды, с которой они находились вместе в момент инцидента.
Если в результате падения, прокола или поломки велосипеда за треугольником красного цвета (1 км до финиша) гонщик не может пересечь линию финиша, гонщик получает время финиширования своей команды, с которой он находился вместе в момент инцидента.
2.6.023
Положения Статьи 2.6.021 и 2.6.022 не применяются в том случае, когда финиш гонки предусмотрен на вершине горы, за исключением случаев, когда инцидент (падение, прокол или поломка) произошел до начала подъема. Трактовка выражений "на вершине горы" и "до начала подъема" определяется коллегией судей.
Финиш на кольцевой трассе
2.6.024
Даже, если гонка завершается на кольцевой трассе, время финиширования должно всегда регистрироваться на линии финиша.
2.6.025
В многодневных гонках количество заключительных кругов может превышать 5 для кольцевых трасс протяженностью от 5 до 8 км, но только на последнем этапе гонки. В этом случае, общая дистанция гонки по кольцевому маршруту не может превышать 100 км.
Лимит времени при финишировании
2.6.026
Лимит времени при финишировании должен определяться специальным регламентом каждой гонки в соответствии с характеристиками этапа.
В исключительных случаях, непредсказуемых и форс-мажорных обстоятельствах, после проведения консультаций с организатором гонки коллегия судей может увеличить лимит времени финиширования.
Когда гонщики не вписываются во временной лимит и главный судья дает им еще один шанс, у тех спортсменов, которые имеют зачетные очки в очковой классификации, снимается столько же очков, сколько дается победителю этого этапа, даже если их очковый баланс становится отрицательным.
Машины команд
2.6.027
Только одна машина команды может находиться в караване гонки.
2.6.028
Во время первого этапа порядок следования машины команды должен определяться согласно положению первого гонщика каждой команды в генеральной индивидуальной классификации по результатам пролога. При отсутствии такой классификации - жеребьевкой, исходя из следующих условий:
1. Автомобили команд, вовремя подтвердивших свое участие и присутствующих на совещании с представителями команд;
2. Автомобили команд, не вовремя подтвердивших свое участие и присутствующих на совещании с представителями команд;
3. Автомобили команд не присутствующих на совещании с представителями команд.
На последующих этапах порядок следования машины команды определяется по положению первого гонщика каждой команды в генеральной индивидуальной классификации по времени.
Сообщение результатов
2.6.029
Организатор должен сообщить командам результаты на финише или незамедлительно отравить их по электронной почте.
Дисквалификация
2.6.030
Если гонщик дисквалифицирован до утверждения результатов гонки, все классификации должны быть пересмотрены.
Если гонщик дисквалифицирован после утверждения результатов гонки, генеральная индивидуальная классификация должна быть пересмотрена только для первых 3 мест. 4-е место остается вакантным.
Если гонщик дисквалифицирован за нарушение, совершенное им на этапе, который он выиграл, первое место на этапе присуждается гонщику, занявшему второе место.
Если победитель в другой классификации (в отличие от индивидуальной генеральной классификации) дисквалифицируется, второй гонщик по этой классификации занимает первое место.
В остальных случаях место дисквалифицированного гонщика остается вакантным.
2.6.031
Если гонщик дисквалифицирован за нарушение, совершенное во время командной гонки на время, команде присуждается последнее место на этапе при сохранении результата плюс штраф 10 минут в генеральной командной классификации.
Если дисквалифицировано более одного гонщика команды за нарушение, команда подлежит дисквалификации.
Все командные классификации должны быть пересмотрены.
<< Глава V. Командные гонки |
Глава VII. >> Критериум |
|
Содержание Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 13 марта 2024 г. N 296 "Об утверждении правил вида спорта "Велосипедный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.