Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V Командные гонки
Участие
2.5.001
Количество стартующих гонщиков каждой команды составляет 4.
Команда может стартовать не менее чем с 4 гонщиками.
Для смешанной командной эстафеты количество стартующих гонщиков каждой команды составляет от 2-х до 6 человек, с равным количеством гонщиков каждого пола для каждой команды. Максимальное количество в команде может быть не более 12 человек, с равным количеством гонщиков каждого пола для каждой команды.
Для смешанной командной эстафеты команда должна стартовать полным составом.
Дистанции
2.5.002
Максимальные дистанции при проведении командных гонок:
Категория |
Дистанция |
Мужчины |
Максимально 100 км |
Юниоры (19-22 года) |
Максимально 80 км |
Женщины |
Максимально 50 км |
Юниоры (17-18 лет) |
Максимально 70 км |
Юниорки (17-18 лет) |
Максимально 30 км |
Смешанная команда: мужчины, юниоры (19-22 года)/женщины, юниорки (19-22 года) |
Максимально 25 км каждый пол |
Смешанная команда: юниоры (17-18 лет)/юниорки (17-18 лет) |
Максимально 15 км каждый пол |
Для гонщиков моложе 17 лет максимальные дистанции устанавливаются руководящим органом ОСФ.
Трасса
2.5.003
Трасса гонки должна быть безопасной и хорошо размеченной.
С момента старта на трассе могут находиться только гонщики с машинами сопровождения, следующими за ними.
2.5.004
Пройденное расстояние должно ясно указываться, как минимум, через каждые 10 км дистанции. Последний километр дистанции должен быть отмечен треугольником красного цвета. При проведении гонок в гору пройденное расстояние должно указываться на каждом километре дистанции.
2.5.005
Организатор должен предусмотреть место (круг) для разминки участников длиной не менее 800 метров вблизи стартовой зоны.
Порядок старта
2.5.006
Порядок старта определяется организатором соревнований в соответствии с объективными критериями, приведенными в программе - техническом справочнике по гонке.
В эстафетной командной гонке гонщики мужского пола стартуют первыми и передают эстафету гонщикам женского пола своей команды.
2.5.007
Порядок старта в командной гонке на время, проводимой во время многодневной гонки, определяется положениями Статьи 2.6.018.
2.5.008
Команды должны стартовать с одинаковым интервалом. Тем не менее, этот интервал может быть увеличен между командами, стартующими последними.
Старт
2.5.009
Все гонщики команды должны выходить к месту старта для проверки вместе со своими велосипедами не позднее, чем за 15 минут до старта по протоколу своей команды.
2.5.010
Время прохождения дистанции командой, опоздавшей на старт, подсчитывается от времени старта, указанного в протоколе. Если гонщик команды опоздал на старт, команда может подождать его или стартовать без опоздавшего участника. Опоздавший участник может стартовать индивидуально. При этом его время будет отсчитываться от времени старта по расписанию.
2.5.011
На старте гонщиков, выстроившихся в ряд на стартовой линии, поддерживают судьи, которые по сигналу стартера отпускают их без подталкивания. Все команды на старте поддерживаются одними и те ми же судьями.
Эта процедура будет применяться к первому полу гонщика, который стартует в смешанной эстафете.
Зона передачи эстафеты для смешанной эстафеты
2.5.012
Гонщики, которые получают эстафету, должны располагаться на стартовых дорожках, определенных на стартовой линии.
Для чемпионата России должны быть предусмотрены три стартовые дорожки.
На старте гонщики должны удерживаться особым персоналом (держателями) на линии старта, а затем отпускаются по стартовому сигналу, но без подталкивания. Держатели должны быть одинаковыми на каждой стартовой дорожке для всех команд.
Гонщики должны соблюдать инструкции, данные судьями, которые будут контролировать зону эстафеты и назначать стартовые дорожки.
Фальстарт состоит в том, что хотя бы один из гонщиков, начинает движение (стартует) до того, как соответствующий гонщик его команды пересекает линию эстафеты согласно Статье 2.5.015.
Фальстарт будет наказан в соответствии с таблицей санкций Дисциплинарного Кодекса ОСФ.
Хронометраж и классификация
2.5.013
Хронометраж должен осуществляться в нескольких точках на дистанции гонки, таким образом, чтобы гонщики и зрители получали постоянно информацию о ходе гонки.
2.5.014
Время прохождения дистанции командой регистрируется, как минимум, с точностью до одной десятой секунды.
2.5.015
Время прохождения дистанции командой определяется, по пересечении передним колесом линии финиша третьим гонщиком.
Для смешанной эстафеты, время прохождения дистанции командой и передача эстафеты по пересечении линии финиша передним колесом, какого гонщика, определяется, регламентом (положением) соревнования.
Результатом смешанной эстафеты будет считаться непрерывное время прохождения дистанции гонщиками обоих полов.
Если имеется механическая неисправность релейной системы, предоставленной организатором гонки, которая приводит к раннему или позднему старту, судейская коллегия может скорректировать окончательные результаты с учетом фактически зарегистрированного времени.
Поведение команд во время гонки
2.5.016
Если одна команда догоняет другую, ни одна команда не должна использовать преимущество "лидирования". Это положение относится также и к отставшим гонщикам. Отставший гонщик не может присоединиться к догнавшей его команде, и не имеет права получать от нее или оказывать ей какую-либо помощь.
2.5.017
Если команду догоняет другая команда, она должна следовать сбоку на расстоянии не менее 2 метров.
В смешанных эстафетах, команды, которые принимают свои эстафеты одновременно, должны учитывать боковой зазор в 2 метра между ними.
Через 1 км обойденная команда должна держаться от команды, обогнавшей ее на расстоянии не менее 25 метров.
В смешанных эстафетах судья будет решать, какая команда будет следовать на расстоянии не менее 25 м от другой, исходя из своего положения после 1 километра.
2.5.018
При необходимости судья гонки может обязать команды, идущие рядом, держаться на расстоянии 2 метра или 25 метров, помимо применения предусмотренных штрафных санкций согласно Дисциплинарному Кодексу ОСФ.
2.5.019
Гонщики даже одной команды не могут подталкивать друг друга.
2.5.020
Передача питания, напитков, предоставление оборудования, колес или велосипедов между гонщиками одной и той же команды допускается.
2.5.021
Питание и условия передачи питания гонщикам во время командной гонки на время определяется специальным регламентом.
Машины сопровождения
2.5.022
Автомашина сопровождения должна следовать за последним гонщиком команды на расстоянии не менее 25 метров. Машина сопровождения не должна обгонять этого гонщика или ехать рядом с ним. В случае прокола или поломки велосипеда техническая помощь может оказываться только после того, как гонщик сойдет с велосипеда.
2.5.023
Машина сопровождения команды не должна занимать позицию между командой и любым гонщиком (гонщиками), если расстояние между ними составляет менее 50 метров. Отставшие гонщики, ни при каких условиях, не могут следовать во время гонки за машинами сопровождения, защищая себя от ветра.
2.5.024
Машина сопровождения команды, которую догоняет другая команда, и в том случае, когда дистанция между этими командами составляет менее 100 метров, должна уступить дорогу машине сопровождения другой команды и следовать за ней.
2.5.025
Машина сопровождения команды, догоняющей другую команду, не должна занимать при обгоне позицию между командами, если расстояние между ними составляет менее 60 метров. При значительном сокращении этого расстояния машина сопровождения этой команды должна следовать за второй командой.
2.5.026
Машина сопровождения может быть оснащена оборудованием, необходимым для замены колес или велосипеда.
Запрещается держать наготове вне машины любое оборудование, предназначенное для гонщика. Пассажиры машины сопровождения не должны высовываться из нее.
2.5.027
Если оказание технической помощи с мотоцикла разрешено, мотоциклист может вести с собой только запасные колеса.
2.5.028
Использование мегафонов или громкоговорителей допускается.
Дисквалификация
2.5.029
Если гонщик дисквалифицирован, его команда также подлежит дисквалификации. При этом классификация также должна быть пересмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.