Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 4 Велосипед, спортивная форма и инвентарь
6.1.068
Все велосипеды, спортивная форма и инвентарь, используемые в соревновании, должны соответствовать общим техническим требованиям, которые представлены в этой главе, а также должны соответствовать правилам Части 1 Главы 3 настоящих Правил и Регламента UCI.
Инспекция
6.1.069
Во избежание сомнений, перед официальной тренировкой, до начала или во время соревнований, сам гонщик, его велосипед, шлем и одежда могут проверяться судьями или органом ОСФ. Такая проверка, если она делается, заключается только в подтверждении соответствия спортивным и техническим требованиям настоящих Правил. Спортивная форма и инвентарь, не соответствующие данным Правилам, могут быть отклонены, если выявлено такое несоответствие, и в этом случае гонщик не допускается на трассу до тех пор, пока такое несоблюдение настоящих Правил не будет устранено. Если такое несоблюдение будет выявлено после или во время заезда, гонщик может быть оценен как "не финишировавший" в данном заезде.
Все гонщики должны носить форму, легко распознаваемую по отделке и стилю, которые относятся к типу ВМХ и, таким образом, отличаются от других велосипедных дисциплин.
Каждый гонщик, который не подчиняется всем указаниям судей в отношении своей экипировки, не должен быть допущен к участию в соревнованиях и может быть либо понижен, либо дисквалифицирован главным судьей, если будет замечено несоблюдение его экипировки.
Независимо от того, были или нет велосипед, спортивная форма и инвентарь гонщика проверены судьей или другим официальным лицом, все гонщики обязаны использовать оборудование, которое соответствует настоящим Правилам. В этой связи применяются статьи 1.3.001, 1.3.002, и 1.3.003. Тот факт, что какие-либо несоответствия не были замечены ранее на соревновании, не служит оправданием в случае, если они были замечены позже на том же соревновании или на следующем соревновании.
Рамы
6.1.070
Рамы должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять вибрациям во время гонок ВМХ, не ломаться, не должны быть погнутыми или сваренными.
Рамы и их компоненты должны соответствовать правилу 1.3.024 Регламента UCI, касающемуся аэродинамических свойств. Не допускается использование лишних аксессуаров для рамы.
Не позволяется использование на рамах аэродинамических обтекателей, защиты цепи, грязевых щитков, всевозможных металлических дополнительных деталей, колесных гаек с барашками, отражателей света и др.
Колесные оси не должны выступать над гайками более, чем на 5 мм.
Все части и детали велосипеда должны быть прочно затянуты.
Колеса
6.1.071
Колесные оси не могут выступать более чем на 5 мм за гайки ступицы.
В категориях Стандарт для 20-дюймовых велосипедов: колеса не должны превышать 57 см (22 1/2 дюйма) в диаметре с раздутыми шинами.
В категориях Круизер для не более 26-дюймовых велосипедов: колеса должны быть не менее 57 см (22 дюйма) в диаметре и не более 66,05 см (26 дюймов) в диаметре с надутыми шинами.
Втулки с эксцентриками не рекомендованы, но могут быть использованы, если ручки эксцентриков хорошо зафиксированы.
Рули
6.1.072
Максимальная ширина рулей должна составлять 74 см.
Максимальная высота рулей должна составлять 30,5 см.
Ручки руля обязательны и должны полностью закрывать края руля.
Треснувшие и погнутые рули запрещены к использованию.
Рулевая колонка
6.1.073
Вилка в рулевой колонке должна легко поворачиваться, при этом не должно быть люфта.
Вынос руля не должен возвышаться над чашками рулевой колонки более чем на 5 см, если заводом-изготовителем не нанесены риски максимального выдвижения выноса.
Тормоза
6.1.074
Все велосипеды, используемые для гонок, должны быть оборудованы эффективным задним тормозом, который должен быть ручным (клещевой тормоз).
Кабель/шланг заднего ручного тормоза должен быть также хорошо прикреплен к раме.
Разрешается, но не является обязательной установка переднего тормоза.
Выступающая рукоятка переднего тормоза должна быть плавно закруглена или иметь обмотку для предотвращения травм.
Все концы тормозных тросов должны иметь наконечники.
Седло
6.1.075
Седло должно быть сконструировано из достаточно прочных материалов, препятствующих проникновению в них подседельного штыря.
Подседельный штырь должен надежно фиксироваться в раме с помощью стяжного подседельного хомута. Болт хомута должен выступать из стяжной гайки не более чем на 5 мм.
Шатуны, педали и шестерни
6.1.076
Допускаются шатуны различной длины, пока они не ставят под угрозу клиренс велосипеда.
Каретка должна быть хорошо отрегулирована, так чтобы вращение было гладким и без люфта.
Оси педалей должны быть хорошо затянуты в шатунах. Туклипсы с ремнями не разрешаются к использованию.
Разрешены к использованию контактные педали для гонщиков 13 лет и старше. Во избежание сомнений, гонщики в возрасте 12 лет и младше должны использовать плоские педали без каких-либо форм соединения обуви с педалью.
Допускаются к использованию многоскоростные системы передач.
Защита на велосипеде
6.1.077
Рекомендована защита минимальной толщиной 1 см на следующие части велосипеда ВМХ:
а) на перемычке руля
б) на верхней трубе рамы
в) на выносе руля
Метод привода
6.1.078
Велосипед ВМХ может приводиться в движение цепью или ремнем цельной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.