Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 1 Общие правила
Участие
5.1.001
Соревнования организуются по возрастным группам в соответствии с положениями Статьи 1.1.033, относящихся к дисциплине "маунтинбайк".
По решению ОСФ, гонщики "юниоры 19-22 года" и "юниорки 19-22 года" допускаются в соревнования возрастной группы "мужчины" и "женщины" соответственно, если их уровень квалификации соответствует уровню квалификации, указанному в Положении о соревновании.
Программа гонки - техническое руководство
5.1.002
Программа - техническое руководство должно быть написано и включать, по крайней мере, следующую информацию:
- специальные правила для гонки;
- расписание и время гонок;
- список призов;
- описание и подробную карту схему, показывая длину круга и профиль, старт и финиш, пит зоны и препятствия;
- местонахождения секретариата, место аккредитации, пресс-центр, и местоположение антидопингового контроля;
- тайминг и, где это применимо, фотофиниш;
- полиция, служба безопасности и неотложная медицинской помощь.
Календарь
5.1.003
Всероссийские соревнования по велокроссу, зарегистрированные во всероссийском календаре в соответствии со следующей классификацией:
- чемпионат России
- Кубок России
- первенство России
- всероссийские соревнования
- чемпионат федерального округа
- Кубок федерального округа
- первенство федерального округа
- другие межрегиональные соревнования.
Защищенные даты
5.1.004
Чемпионат России и Кубок России: ни одно другое всероссийское соревнование по велокроссу не может быть организовано в другом месте в дни чемпионата и кубка России.
Технический делегат
5.1.005
Технических делегатов назначает ОСФ. Без ущерба для ответственности организатора, технический делегат осуществляет надзор за подготовкой технических аспектов гонки и выступает в качестве связующего звена.
5.1.006
Если гонка проводится на новом месте, технический делегат должен провести осмотр и заранее принять необходимые измерения. Проверка будет включать в себя, трассу (маршрут), расстояние, определить двойные пит зоны, сооружения и безопасность. Он встречается с организатором и подготавливает инспекционный рапорт для представления в ОСФ.
Он должен быть на месте до первой официальной тренировки и должен осуществлять проверку места, совместно с организатором и главным судьей. Он должен координировать техническую подготовку к этой гонке, и обеспечивать выполнение рекомендаций, сделанных в отчете об инспекции. Окончательный вариант, и любые изменения, если это случается, должны быть ответственностью технического делегата. Если технический делегат не назначен согласно статье 5.1.006, эта задача должна быть возложена на главного судью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статье 5.1.005"
Технический делегат принимает участие в совещаниях с представителями команд.
Безопасность
5.1.007
Зоны не менее 100 метров до и 50 метров после финиша должны быть защищены барьерами. Эти зоны должны быть доступны только сотрудникам организатора, гонщикам, докторам, представителям команд и аккредитованной прессе. Организатор должен строго контролировать доступ к этой зоне. Прилегающие части трассы, где гонщики проходят в обоих направлениях, должны быть разделены сеткой безопасности. Используемая сетка безопасности не должна иметь отверстия более 1 см х 1 см.
Для гонок, где как ожидаются большое скопление зрителей, на техничной части трассы, должны быть зоны безопасности, между зрителями и трассой, как показано ниже (см. рисунок 18):
Зона разделов должна быть не менее 75 см в ширину.
Использование опасных предметов по трассе, такие как ограждение проволокой (колючая или иная) и металлические стойки (в том числе те, которые используются для рекламных баннеров), запрещается. Трасса должна также быть проложена таким образом, чтобы препятствия не представляли опасность для гонщиков.
За 5 минут до начала гонки, на трассе, не может быть никого, кроме гонщиков данной гонки.
Организатор должен предоставить не менее 4 мест перехода для зрителей на трассе. Каждое пересечение должно иметь 2 односторонних прохода. На переходе должны быть маршалы с каждой стороны.
Организатор гонки должен предоставить достаточно маршалов для обеспечения безопасности гонщиков и зрителей во время соревнований и официальных тренировок.
Первая помощь
5.1.008
По крайней мере, одна машина скорой помощи и один основной пункт оказания первой медицинской помощи необходимы на всех гонках. Для каждой гонки, по крайней мере один (1) врач и не менее четырех (4) человек квалифицированных для выполнения первой медицинской помощи, в соответствии с законодательством страны, должны присутствовать на этом мероприятии.
Присутствие основного медицинского персонала является обязательным на всех официальных тренировках, также, если они запланированы на дни до гонки.
Надувные арки
5.1.009
Использование надувных арок, которые пересекают трассу запрещено.
Сооружения
5.1.010
Подиум для судей на финише должен быть крытым и обязательно расположен напротив линии финиша, предпочтительно, слева от трассы. Организатор должен обеспечить как минимум четыре радиостанции для коллегии судей. Эти радиостанции должны иметь один канал для использования только судьями, а другой, по которому можно связаться с организатором.
5.1.011
Организатор должен обеспечить гонщиков отапливаемым помещением, душевыми с горячей и холодной водой и водоснабжением для очистки оборудования. Эти установки должны быть не далее 2 км от финиша.
Трасса
5.1.012
Трасса велокросса включает шоссейные дороги, грунтовые, лесные и полевые тропинки, которые чередуются таким образом, чтобы обеспечить изменения в темпе гонки и позволять гонщику восстановить силы после тяжелых участков.
Трасса соревнований по велокроссу должна быть осмотрена главным судьёй вместе с представителем организатора, ответственным за трассу, за день до соревнований, если это чемпионат России, кубок России, первенство России, всероссийские соревнования. Для остальных соревнований по велокроссу она должна быть проверена не позднее, чем за 2 часа до первого заезда.
5.1.013
Трасса должна использоваться в любых обстоятельствах, независимо от погодных условий. Глину или легко затопляемые районы и сельскохозяйственные угодья следует избегать.
5.1.014
Когда трасса используется не только для гонок всероссийского календаря, организатор должен предпринять все меры для сохранения трассы в хорошем состоянии для гонок всероссийского календаря.
5.1.015
Организатор должен принять меры, чтобы избежать повреждения трассы зрителями. Перед началом каждой гонки, организатор должен проверять состояние трассы и проводить любые необходимые ремонтные работы. Для чемпионатов России, требуются участки трассы с параллельным курсом, которые легко ухудшаются.
5.1.016
Трасса должна образовывать замкнутый контур минимальной длиной 2,5 км, а максимальной 3,5 км, из которых не менее 90% должно быть пригодно для проезда.
5.1.017
Ширина трассы должна быть не менее 3 метров повсюду и четко обозначена и защищена с обеих сторон.
Разворот (на 180)
5.1.018
Развороты на трассе должны быть установлены и защищены, так, чтобы гонщики не могли держаться за столб или на барьере в центре разворотов.
Зона вызова
5.1.019
Площадка для стартующих гонщиков (зона вызова) должна быть представлена и огорожена барьерами за стартовой линией.
Восемь полос шириной 75 см и длиной 10 м, должны быть размечены на земле под прямым углом к линии старта в целях организации гонщиков в порядок старта.
Стартовая секция
5.1.020
Стартовая секция должна быть на твердой земле, и желательно на поверхности асфальтированной дороги. Она должна иметь длину не менее 150 метров и шириной не менее 6 метров. Она должна быть как можно более прямой и не включать спуск. Первое сужение или препятствие после старта не может быть резким, оно должно быть таким, чтобы позволить всем гонщикам пройти легко. Угол первого поворота должен быть больше 90 градусов. Разворот не разрешается.
Если стартовая секция использует финишную секцию или если барьеры используются в стартовой секции, то барьеры должны быть непрерывными и прочно прикреплены друг к другу. Зазоры (разрывы между барьерами) не допускаются.
Система ворот для прохода зрителей и официальных лиц может быть установлена, но только после финишной линии. Использование легких барьеров (например, пластиковых) для стартовой секции запрещено. Барьеры должны быть утяжелены, чтобы они не сдвигались при сильном ветре или под давлением зрителей или других сил.
Финишная секция
5.1.021
Финишная секция должна быть прямой по меньшей мере 100 метров. Ширина должна быть не менее 4 метров. Секция должна быть равнинной или в подъем. Финишный баннер должен быть расположен не менее в 2,5 м над землей на финише и должен охватывать всю ширину финишной секции.
Препятствия
5.1.022
Стартовая и финишная секции должны быть свободны от препятствий.
5.1.023
Трасса может включать не более шести искусственных препятствий. Препятствие должно быть на какой-либо части трассы, где гонщики, скорее всего (но не обязательно), спешивались.
Секции из досок, как описано в ст. 5.1.024, должны рассматриваться как одно из этих препятствий.
Длина препятствия не может превышать 80 метров, а высота не должна превышать 40 см. Общая длина препятствий, не может превышать 10% от трассы.
Неприродные секции с песком должны быть минимум 40 метров, не более 80 метров в длину и не менее 6 метров в ширину. "Песочница" должна быть расположена на прямом участке и желательно, чтобы вход и выход был расположен на одном уровне.
Лестницы не могут быть использованы на спусках.
5.1.024
Трасса может включать одну секцию из досок. Это препятствие должно состоять из двух досок, расположенных минимально в 4-х метрах и не более 6 метров друг от друга и располагаться на одной прямой. Доски должна быть твердыми на протяжении всей своей высоты, без острых краев, и не из металла. Они должны иметь максимальную высоту 40 см и располагаться на всю ширину трассы.
В том случае, если трасса ненормально скользкая, досочная секция должна быть удалена по решению главного судьи в консультации с организатором, и техническим делегатом, если они присутствуют.
Любая или обе из досок упомянутые выше, могут быть заменены одним или двумя бревнами, в зависимости от обстоятельств. Если используются бревна, то максимальная толщина должна быть меньше 40 см. В противном случае, все правила, применимые к спецификациям досок, должны применяться также к бревнам.
5.1.025
Трасса может проходить по мостам или пешеходным мостикам во всю длину, не менее 3 метров в ширину и имеющих защитные барьеры с обеих сторон. Мосты и пешеходные мостики должны быть покрыты противоскользящим покрытием (маты, сетки или противоскользящей краской). Кроме того, должен быть обеспечен отдельный пешеходный мост для зрителей.
Пит зоны
5.1.026
Пит зона является частью трассы, где гонщики могут менять колеса или велосипеды.
5.1.027
Пит зоны должны быть прямыми и не могут включать любые препятствия. Они должны быть расположены на участке трассы, где скорость не высокая, с исключением гравийных секций и спусков.
5.1.028
Для чемпионата России должны быть организованы двойные пит зоны. Если невозможно разработать трассу так, что двойная пит зона может быть установлена, то гонка может быть организована с двумя отдельными пит зонами.
5.1.029
Двойные пит зоны должны быть установлены в местах, где две части трассы достаточно близки друг от друга, и расстояние между последовательными пит зонами, будет более или менее равным.
5.1.030
Для чемпионата России, расположение двойных пит зон устанавливает технический делегат.
5.1.031
Для гонок, кроме тех, которые перечислены в статье 5.1.028, организатор должен предусматривать двойные пит зоны или две одинарные, расположенные на соответствующих расстояниях вдоль трассы.
5.1.032
По всей длине пит зоны гоночная полоса и пит-зона должны быть разделены с помощью барьеров и маркер лентой. Пит зоны должны быть обозначены знаками и отмечены четко желтым флагом в начале и конце разделения между двумя полосами движения.
5.1.033
На стороне пит зоны не менее 2 метров должно быть отведено для механиков и их оборудования.
5.1.034
В двойных пит зонах должно быть сделано водоснабжение для очистки оборудования. Для одиночных пит зон водоснабжение должно быть в непосредственной близости, механики не должны пересекать трассу для доступа к нему. Резервуар для воды или соединения для аппаратуры очистки высокого давления должны быть в свободном доступе.
Боксы
5.1.035
На чемпионате России пит зоны должны быть не менее 50 метров в длину.
По всей длине пит зоны, должны быть сделаны 15 боксов, отмеченные барьерами с шириной 4 метра.
Для всероссийских соревнований, пит зоны должны быть не менее 40 метров в длину и должны быть обеспечены не менее 12 боксов.
Только два аккредитованных помощника на гонщика допускается в зону этого гонщика.
Распределение боксов
5.1.036
На чемпионате России пит боксы распределяются на встрече представителей команд, а именно:
1. Отдельно для каждой категории на основе последних опубликованных классификаций ОСФ текущего сезона для соответствующей категории (или окончательной классификации предыдущего сезона, если классификация не опубликована на текущий сезон).
2. Распределение боксов команд, которые не фигурируют в соответствующих классификациях, определяются жеребьевкой.
3. Руководители групп должны выбирать свои боксы в определенном порядке.
Смена оборудование
5.1.037
Гонщик может заменить свой велосипед, колесо(-а) или получить другую механическую помощь только в пит-зоне.
Если гонщик заходит на пит-лейн по любой другой причине, судьи принимают решение и решение должно быть окончательным.
5.1.038
Смена оборудования должна осуществляться в пределах пит-зоны и в той же точке.
Гонщик, который прошел конец пит-зоны, должен продолжать двигаться до следующей пит-зоны, для замены велосипеда или колес. Гонщик, который все еще находится в гоночной полосе, может въезжать на пит-лейн до тех пор, пока он находится на своем маршруте в гоночной полосе и входить в другой ряд в ее начале, не препятствуя другим гонщикам.
5.1.039
Обмен колесами или велосипедами между гонщиками запрещен.
Обслуживающий персонал
5.1.040
Каждый гонщик может сопровождаться медицинским помощником и двумя механиками.
Медицинский помощник и механики должны быть обеспечены организатором бесплатной аккредитацией, которая дает им доступ в область, отведенную для них в силу их должностного положения.
Аккредитации должны быть распределены вне трассы, в строго указанном месте.
Аккредитации для гонщиков, парамедицинских ассистентов и двух механиков будут раздаваться судьями исключительно, после этого как проверка карточек участников по каждому парамедицинскому ассистенту и механику будет завершена.
Процедура гонки. Порядок старта
5.1.041
Гонщики должны собираться в зоне вызова, определенной в статье 5.1.019, по крайней мере, за 10 минут до старта. Гонщики должны ждать старта, по крайней мере, одной ногой на земле, или будут оштрафованы перемещением на последнее место в их стартовой линии.
Старт дается главным судьей с помощью свистка, звуковой или световой системы. В случае использования звуковой или световой системы старт должен быть дан самим главным судьей, никаких технических промежуточных действий не допускается.
Последние секунды перед стартом не сопровождаются прогрессивным звуком или, соответственно, прогрессивной световой последовательностью. Например:
- в случае звуковой системы звук переходит от тишины к звуку старта, нет гудка или другого звука, указывающего на то, что старт будет дан через несколько секунд;
- в случае системы освещения свет меняется с красного на зеленый или с выключенного на включенный, но без какой-либо прогрессии, указывающей на то, что через несколько секунд будет дан старт.
5.1.042
Стартовый порядок определяется следующим образом:
А) чемпионат России, Кубок России:
Мужчины и женщины
1. В соответствии с последней опубликованной классификацией велокросса ОСФ в личном зачете текущего сезона (или окончательной классификацией предыдущего сезона, если классификация до сих пор не опубликована на текущий сезон);
2. Неклассифицированные гонщики: командами в ротации (*).
Б) Другие гонки:
1. В соответствии с последней опубликованной классификацией ОСФ по велокроссу в личном зачете текущего сезона (или окончательной классификацией предыдущего сезона, если классификация до сих пор не опубликована на текущий сезон);
2. Неклассифицированные гонщики: путем жеребьевки.
(*) Для неклассифицированных гонщиков, порядок в команде должен быть подтвержден представителем команды при подтверждении гонщиков.
Порядок старта среди команд определяется жеребьевкой.
Команды (в порядке, как указано выше) берутся по очереди, начиная в последовательности с первого гонщика команды, затем второго гонщика команды и т.д.
Распределение гоночных номеров
5.1.043
Распределение номеров для чемпионата и кубка России должно быть следующим:
- Гоночные номера в последовательности от 1 и дальше чемпиона России;
- N 1 должен принадлежать только чемпиону России в соответствующей категории;
- Другие номера гонки выдаются командам путем жеребьевки коллегией судей.
Фальстарт
5.1.044
Гонщики, которые вызывают фальстарт, будут оштрафованы перемещением на последнее место в стартовом порядке.
В случае фальстарта, будет сделана новая процедура вызова и построение на старте.
Продолжительность гонок
5.1.045
Продолжительность гонок должна быть как можно ближе к:
- 40 минут для гонок юниорок 17-18
- 45 минут для гонок юниорок 19-22
- 40 минут для гонок юниоров 17-18
- 50 минут для гонок юниоров 19-22
- 50 минут для гонок женщин
- 60 минут для гонок мужчин
Для гонщиков моложе 17 лет время продолжительности гонок определяется руководящим органом ОСФ.
5.1.046
Для всех гонок, запланированных на один день, их порядок должен быть следующим:
1) юниоры (17-18 лет);
2) юниорки (17-18 лет);
3) юниоры (19-22 лет), когда это необходимо;
4) женщины;
5) мужчины.
Гонки для женщин и мужчин должны быть организованы как отдельные гонки. Это означает, что никакие другие категории не должны быть добавлены, и не должно быть разрешено какого-либо отсроченного старта для другой гонки или категории для гонок женщин и мужчин.
Последний круг
5.1.047
Последний круг в гонке должен быть объявлен колоколом.
Классификация
5.1.048
Все гонщики, которые пересекают финишную линию после победителя, должны закончить гонку и будут классифицированы на основе их положения.
Гонщик, который сошел с дистанции, должен покинуть трассу сразу и не имеет право пересекать финишную линию. Он должен быть указан в результатах, как "НФ" ("не финишировал") и не должен получать очки за эту гонку.
5.1.049
Круговые гонщики должны покинуть гонку в течение круга, на котором они были догнаны и выйти с трассы через выход, расположенный перед финишной прямой или в зоне "80%", как описано в статье 5.1.050, если это правило применяется. Они будут перечислены в результатах в том порядке, в котором они вышли из гонки плюс количество кругов, которые не были завершены.
5.1.050
Решение относительно применения правила "80%" принимается главным судьёй после обсуждения с организатором. Любой гонщик, который медленнее 80% времени лидера на первом круге гонки выбывает из гонки. Он должен покинуть гонку в конце своего круга, в зоне, предусмотренной для этой цели ("зоны 80%"), за исключением, когда гонщик на своем последнем круге. На чемпионате и кубке России правило "80%" должно применяться.
Официальная церемония
5.1.051
Официальная церемония должна быть организована не позднее, чем через 15 минут после финиша первого гонщика.
5.1.052
Тем, кто участвует в официальной церемонии, разрешается носить дополнительную одежду.
Результаты
5.1.053
Главному судье необходимо отправить полные результаты немедленно в ОСФ по электронной почте.
5.1.054
Региональная федерация организатора уведомляет ОСФ как можно быстрее о любых изменениях результатов, сообщенных организатором.
Аннулирование
5.1.055
В случае сложных погодных условий (например, сильный ветер, обильный снегопад, температура ниже -15°С) главный судья может принять решение отменить мероприятие, после консультаций с техническим делегатом, в случае необходимости и с организатором.
Связь в гонке
5.1.056
Использование радиосвязи или других удаленных средств связи с гонщиками запрещено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.