Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 2 Соревновательные специализации
BMX - гонка на время
6.1.009
Гонка ВМХ на время состоит из двух фаз:
а) Квалификация
б) Суперфинал.
Любой гонщик, не стартовавший в любой из фаз гонки ВМХ на время с раздельным стартом, объявляется дисквалифицированным (ДСКВ) и не может участвовать дальше в групповой гонке ВМХ. В случае такой дисквалификации в суперфинале гонки на время с раздельным стартом место дисквалифицированного гонщика отдаётся следующему гонщику в финальной классификации гонки ВМХ на время с раздельным стартом, таким образом, чтобы все места в этой классификации были распределены.
6.1.010
Квалификация в гонке ВМХ на время состоит из одного заезда для каждого заявившегося гонщика.
6.1.011
Суперфинал в гонке ВМХ на время проводится для всех категорий, в которых заявилось 12 и более гонщиков. В категории, в которой заявилось менее 12 гонщиков, суперфинал не проводится. Если суперфинал проводится, то он является завершающей фазой гонки ВМХ на время с раздельным стартом.
Суперфинал в гонке ВМХ на время с раздельным стартом состоит из одного заезда для каждого гонщика, который прошёл в суперфинал.
Количество зарегистрированных и подтвердившихся гонщиков в каждой категории определяет количество гонщиков, которые проходят в суперфинал из квалификации:
- 24 и более гонщиков заявлено - 16 из них попадают в суперфинал из квалификации.
- 16-13 гонщиков заявлено - 8 из них попадают в суперфинал из квалификации.
- 12-15 гонщиков заявлено - 6 из них попадают в суперфинал из квалификации.
Финальная классификация
6.1.012
По окончании гонки ВМХ на время составляется финальная классификация, которая определяет финальные результаты для каждой возрастной группы, и, которая при необходимости, используется для присуждения рейтинговых очков.
Если в какой-то возрастной группе суперфинал в гонке ВМХ на время не проводится, то финальную классификацию определяют результаты квалификации.
6.1.013
Если проводится гонка ВМХ на время, то финальная классификация гонки ВМХ на время используется для формирования заездов в фазе Мото или финалов, описанных в статье 6.1.025.2 в гонке ВМХ.
6.1.014
ВМХ - гонка - "Классик" (или "Классик" - смешанная)
Во всех фазах гонки ВМХ все соревнования состоят из заездов по восемь или менее гонщиков.
После подтверждения гонщиков, гонщики, заявленные в каждой категории, расставляются в определённое количество заездов с максимальным количеством 8 гонщиков, как изложено в Приложении 1. В случае если две или более категории объединены вместе, как описано в статьях 6.1.012-6.1.013, заезды фазы Мото составляются из гонщиков такой объединённой категории.
6.1.014.1
Гонка ВМХ может состоять как из трех фаз, как описано в статьях 6.1.015-6.1.025, так и из двух фаз, как описано в статье 6.1.025.2.
Формат проведения определяется специальным регламентом.
6.1.015
Гонка ВМХ состоит из трёх фаз:
а) Мото
б) Квалификация
в) Финал
Фаза Мото
6.1.016
Во всех категориях фаза Мото состоит из трёх раундов. В рамках каждого раунда гонщики проезжают количество заездов, определённое для каждой категории, по одному разу.
По окончании этих трёх раундов гонщики в каждой категории с лучшим общим результатом переходят в квалификацию или в финал, в зависимости от количества зарегистрированных и подтвердившихся гонщиков, заявленных в этой категории после подтверждения гонщиков.
Во всех категориях, в которых менее восьми гонщиков зарегистрировались и подтвердились после подтверждения гонщиков, совокупное количество очков по окончании трёх этапов в фазе Мото определяют финальный результат. В этом случае финал не проводится.
Фаза квалификации
6.1.017
Фаза квалификации в гонке ВМХ - это фаза с выбыванием. Она проводится, в категориях, в которых 17 и более, гонщиков зарегистрировались и подтвердились после подтверждения гонщиков. Фаза квалификации состоит из нескольких раундов, которые различаются между собой своей степенью удалённости от финала и включают 1/32, 1/16, 1/8, 1/4 и 1/2 финала в зависимости от количества участников. В рамках каждого такого раунда гонщики проезжают количество заездов, определённое для своей категории, по одному разу.
По окончании каждого раунда фазы квалификации, лучшие 4 гонщика из каждого заезда переходят в следующий раунд фазы квалификации и расставляются по заездам в этом раунде в соответствии с Приложением 1.
Лучшие 4 гонщика из каждого заезда 1/2 финала переходят в финал, как описано в Приложении 1 Регламента UCI.
Финал
6.1.018
Финал - это последняя фаза гонки ВМХ. Финал состоит из одного заезда и проводится во всех категориях, в которых зарегистрировались и подтвердились девять и более гонщиков, в соответствии с Приложением N 1.
Финальная классификация
6.1.019
По окончании гонки ВМХ составляется финальная классификация, которая определяет финальные результаты. Метод, который используется для составления финальной классификации, изложен в статье 6.1.041.
6.1.020
Расстановка гонщиков по заездам в фазе Мото:
а) Места спортсменов в последнем рейтинге по ВМХ,
б) Результаты гонки ВМХ на время, которая проводилась до гонки ВМХ, как описано в статье 6.1.019.
в) Расстановка по жребию
г) Смешанный способ расстановки.
Используемый способ должен быть описан в техническом гиде.
6.1.021
Расстановка гонщиков по заездам в фазе Мото согласно местам спортсменов в последнем рейтинге по ВМХ или результатам гонки ВМХ на время должна проводиться в соответствии с принципом, согласно которому лучшие в рейтинге гонщики не должны бороться друг с другом до фазы квалификации и финала. Ниже приводится пример.
Пример: 32 гонщика расставляются в 4 заезда по 8 гонщиков, как показано в таблице ниже (цифрой 1 обозначен первый в рейтинге гонщик, цифрой 2 - второй в рейтинге гонщик, цифрой 3 - третий в рейтинге гонщик, и так далее).
Пример:
заезд 1 |
заезд 2 |
заезд 3 |
заезд 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
7 |
6 |
5 |
9 |
10 |
11 |
12 |
16 |
15 |
14 |
13 |
17 |
18 |
19 |
20 |
24 |
23 |
22 |
21 |
25 |
26 |
27 |
28 |
32 |
31 |
30 |
29 |
Расстановка по жребию
6.1.022
Расстановка по жребию означает, что состав заездов фазы Мото определяется в соответствии с Приложением 1, однако, распределение гонщиков по заездам, составляющим каждую категорию, определяется по жребию. После этой расстановки состав заездов для каждой категории остается одинаковым для всех трех раундов фазы Мото.
6.1.023
Смешанный способ расстановки - это метод случайного определения составов заездов для каждой категории во время заездов Мото, основанный на количестве гонщиков, зарегистрированных и подтвердившихся после подтверждения гонщиков;
Используемый смешанный способ расстановки также должен использоваться для определения позиций в стартовых воротах во время всех фаз соревнований, способа перехода из фазы Мото в фазу Квалификации, состава заездов всех раундов фазы Квалификации и разбивания равенства для всего вышеперечисленного. Таким образом, статьи 6.1.025 и 6.1.025.1 не применяются к смешанному способу расстановки.
Едиными требованиями являются:
- что соревнования для всех категорий с 10 или более гонщиками должны завершиться одним финалом из 8 гонщиков;
- что соревнования для всех категорий с 9 гонщиками должны завершиться одним финалом из 7 гонщиков;
- что соревнования для всех категорий с 5-8 гонщиками не должно быть Финала, а должно быть только 3 раунда заездов Мото;
- что лучшие 4 гонщика из каждого заезда фазы Квалификации должны перейти в следующий раунд фазы квалификации или финала, в зависимости от случая;
- что итоги финала должны составляться в соответствии со статьёй 6.1.041;
- что все остальные части Правил по BMX, в том числе, Комбинации категорий, незасчитанные результаты и системы подсчета очков, соблюдаются.
Все аспекты используемого смешанного способа расстановки должны быть пояснены в техническом руководстве соревнования.
Кроме того, в Мото может быть сделан отказ от нежелательных (несправедливых) комбинаций заездов или позиций в стартовых воротах".
6.1.024
Расстановка гонщиков по заездам в фазе Мото осуществляется в соответствии с принципом, чтобы гонщики из одной и той же команды не боролись друг с другом в одном заезде. После расстановки переход гонщиков в следующие фазы и группировки заездов осуществляются в соответствии с Приложением 1.
Расположение гонщиков на стартовой горе и в стартовых воротах
6.1.025
Порядок расположения гонщиков в стартовых воротах в заездах определяется в соответствии с приложением 2 и отображается в стартовых протоколах.
Если в фазе Мото используется расстановка по жребию, то позиции в стартовых воротах определяются следующим образом:
а) Раунд 1 фазы Мото: по жребию.
б) Раунды 2 и 3 фазы Мото: в порядке самого быстрого времени финиша из предыдущего раунда. В случае, если время прохождения круга не доступно, используется финишная позиция из предыдущего раунда.
6.1.025.1
Порядок расположения гонщиков в стартовых воротах во время квалификационных заездов (1/32, 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала в зависимости от количества участников) и финала должен определяться следующим образом:
А. Определением по времени круга предыдущего раунда или стадии (самый быстрый гонщик получает право первым выбрать стартовую позицию в воротах).
Б. По финальному месту предыдущего раунда или стадии (гонщик, занявший первое место, имеет право выбрать первым).
6.1.025.2
Гонка ВМХ состоит из двух фаз:
а) Квалификация.
б) Финалы (А, B, С, D и т.д.).
По результатам квалификационных заездов формируются финальные заезды. В зависимости от количества участников квалификационных заездов финальные заезды формируются таким образом, чтобы во всех финальных заездах было равное количество участников. В случае невозможности равного распределения участников по заездам меньшее количество составляют финалы за последние места.
Пример: Количество участников 17 человек:
Финал A - разыгрываются места с 1 по 6;
Финал В - разыгрываются места с 7 по 12;
Финал С - разыгрываются места с 13 по 17.
Все финалы проводятся в один заезд.
Финальная классификация
По окончании гонки составляется финальная классификация, которая определяет финальные результаты для каждой возрастной группы и которая при необходимости используется для присуждения рейтинговых очков.
ВМХ - эстафета
6.1.026
Команда может состоять минимум из 2-х максимум 4-х гонщиков. Гонка ВМХ эстафета может проводиться, как только для одной категории по половому признаку, так и быть смешанной. Общий количественный состав команды и количество спортсменов мужского и женского пола в команде определяется регламентом соревнования и должен быть одинаковым для всех команд. Команда в не полном составе и/или не полном количественном составе по половому признаку не может участвовать в соревновании. Соревнования проводятся отдельно для каждых возрастных групп. Спортсмены для участия в эстафете могут быть допущены к соревнованиям старшей возрастной группы, следующей непосредственно за той, к которой он относится, если уровень его спортивной квалификации соответствует уровню квалификации старшей возрастной группы. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.
Условия допуска определяются положением о проведении соревнований.
Порядок старта спортсменов на этапах гонки "эстафета" определяется представителем команды и подается в судейскую коллегию. Порядок старта этапов гонки "эстафета" не может быть изменен после опубликования стартового протокола. Замены спортсменов возможны только в пределах этапа (половую категорию на половую категорию) минимум за 30 минут до начала старта первого квалификационного заезда.
Команда, не вышедшая на старт в любой из этапов соревнований, дисквалифицируется.
6.1.027
Гонка ВМХ - эстафета состоит из двух этапов:
а) Квалификация
б) Финал
6.1.028
Квалификация в гонке ВМХ - эстафета проводится в один заезд. Гонщики поочередно проезжают трассу. На полотне трека находится только одна команда. Гонщик первого этапа стартует из стартовых ворот. Гонщики следующих этапов стартуют по той же дорожке и удерживаются одним и тем же ассистентом или специальным удерживающим устройством или приспособлением (при отсутствии возможности поддержки гонщиков они могут стартовать при условии, что одна нога находится на земле). Последующий гонщик, стартует, как только финиширует предыдущий. Правильность принятия старта контролируют судьи на старте. Результатом команды будет непрерывное время всех гонщиков команды. По результатам квалификации формируются финальные заезды для гонки "эстафета".
6.1.029
Порядок формирования финальных заездов гонки "эстафета" следующий:
Места с 1 по 4 разыгрывают команды, показавшие по итогам квалификации первые четыре лучших результата;
Места с 5 по 8 разыгрывают команды, показавшие по итогам квалификации с пятого по восьмой результат;
Последующие места определяются по результатам квалификации.
6.1.029.1
Команда, совершившая фальстарт, дисквалифицируется.
Все команды, ранжированные после дисквалифицированной команды, перераспределяются на одно место выше только в пределах затронутой фазы. Например, в случае дисквалификации в большом финале за 1-4 места все команды, ранжированные после дисквалифицированной команды, будут перемещены на одно место выше, а четвертое место в финальной классификации останется нераспределенным. В случае дисквалификации в малом финале за 5-8 места все команды, ранжированные после дисквалифицированной команды, будут перемещены на одно место выше, а восьмое место в финальной классификации останется нераспределенным.
ВМХ - гонка на время - командная
6.1.029.2
Команда может состоять минимум из 2-х максимум 3-х гонщиков. ВМХ гонка на время - командная проводится, среди команд одной возрастной категории и одного по пола. Количественный состав команды определяется регламентом соревнования и должен быть одинаковым для всех команд одного и того же пола и возрастной категории.
Команда в не полном составе не может участвовать в соревновании. Соревнования проводятся отдельно для каждой из возрастных групп. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.
Условия допуска определяются положением о проведении соревнований.
Результат команды фиксируется при пересечении линии финиша первым колесом последнего гонщика команды.
Замены гонщиков команды не предусмотрено.
6.1.029.3
ВМХ - гонка на время - командная состоит из двух этапов:
а) Квалификация
б) Финал
Команда, не вышедшая на старт в любом из этапов соревнований, дисквалифицируется. Команда, не стартовавшая в квалификации, не может участвовать в финале.
ВМХ - гонка на время - командная для одной возрастной категории (квалификация и финал) проводится в один день.
6.1.029.4
Квалификация в гонке ВМХ - гонка на время - командная проводится в один заезд. Во время заезда на полотне трека находится только одна команда.
Стартовый порядок для квалификационных заездов составляется по жребию.
По результатам квалификации лучшие восемь команд квалифицируются для финала гонки ВМХ - гонка на время - командная.
Если по какой-либо причине команда не имеет результата (один или несколько гонщиков не могут пересечь линию финиша), то она считается не финишировавшей (НФ) и не имеет места и не может быть квалифицирована для финала.
Если в квалификационных заездах две или более команд показывают одинаковое время, то такие команды получают одинаковое наивысшее место, а следующее место или следующие места остаются вакантными. Если это равенство затрагивает выявление лучших восьми команд для финала, то все эти команды квалифицируются для финала, и в финале будет участвовать более восьми команд как исключение.
6.1.029.5
Финал в гонке ВМХ - гонка на время - командная проводится в один заезд.
В финале принимают участие 8 лучших команд по результатам квалификации. Во время заезда на полотне трека находится только одна команда.
Команда, показавшая лучший результат в финале, объявляется победителем.
Если финальный этап по каким-либо причинам не может быть проведен, то результаты квалификационного этапа определяют окончательную финальную классификацию.
Стартовый порядок для финальных заездов составляется в обратном порядке результатов квалификации (команда, показавшая лучший результат в квалификационном заезде, стартует последней).
Если в финале по какой-либо причине команда не имеет результата (один или несколько гонщиков не могут пересечь линию финиша), то она считается не финишировавшей (НФ) и будет классифицирована на восьмое место. В случае, если таких команд будет несколько, то порядок мест таких команд будет определён по результатам квалификации.
Если в финале две или более команд показывают одинаковое время, то такое равенство разрешается результатом квалификации.
Итоговая классификация составляется по результатам, показанным в финальных заездах и по результатам квалификационных заездов для команд, не прошедших в финал.
Если как минимум один гонщик команды дисквалифицируется, то результат команды подлежит дисквалификации. Если дисквалификация произошла в финале, то место дисквалифицированной команды остается вакантным.
Расписание соревнований
6.1.030
Расписание заездов в соревновании по ВМХ должно быть составлено в соответствии с методикой проведения, указанной в приложении 1 правил UCI.
Расписание и порядок ведения должно быть вывешено на информационной доске на стартовых листах, которые должны отображать следующее:
а) фамилию и имя каждого гонщика, дата рождения, команда и стартовый номер;
б) номер заезда;
в) квалификационные раунды, в которые гонщик отбирается;
г) номер позиции в стартовых воротах для каждого заезда или правило, с помощью которого определяется номер позиции в стартовых воротах в зависимости от фазы соревнования.
Совещание представителей команд
6.1.031
Главный судья может организовать совещание представителей, когда это необходимо. Цель этого совещания - информировать руководителей команд и гонщиков о любых дополнительных правилах, которые могут применяться во время соревнования, и дать дальнейшие указания относительно общего проведения соревнования.
Официальные тренировки
6.1.032
Никто из гонщиков не будет допущен на трек без прохождения процедуры официальной регистрации и подтверждения участия в соревнованиях с карточкой участника и заявкой на участие.
Как минимум, одна официальная тренировка должна предшествовать соревнованию по ВМХ. При этом каждой категории или группе должно быть назначено отдельное время для тренировки, достаточное для того, чтобы имелась возможность для каждого гонщика пройти как минимум 4 круга дистанции, включая практику на стартовых воротах. Несмотря на вышесказанное, каждый гонщик несет ответственность, чтобы наилучшим образом использовать отведённое время для тренировки.
Система отбора и правила подсчета очков
6.1.033
В фазе Мото, в каждом заезде, в котором он участвует, гонщик получает очки, эквивалентные его финишной позиции в заезде. Гонщик, занявший первое место зарабатывает одно очко и так далее вплоть до гонщика, занявшего восьмое место, который получит восемь очков. В фазе Мото, гонщики с незасчитанными результатами (IRM) получают очки за этот заезд в соответствии со статьей 6.1.034. Гонщики с самой низкой суммой очков, заработанных в фазе Мото, переходят в следующую фазу гонки BMX в соответствии с правилами, изложенными в Приложении 1 правил UCI. В фазе квалификации первая четверка гонщиков переходит в следующую стадию фазы квалификации. В 1/2 финала первая четверка гонщиков переходит в финал.
Во избежание сомнений, равенства при переносе позиций из Мото в квалификации или финал (в зависимости от того, что может случиться) будут разрешены в соответствии со статьей 6.1.041.1.
Незасчитанные результаты (IRM)
6.1.034
Существует несколько типов незасчитанных результатов (IRM):
а) "Не финишировал" (НФ): гонщик, который стартовал, но, по различным причинам, не завершил свой заезд или круг, квалифицируется как "Не финишировавший" (НФ) и ему присуждается счет очков, равный количеству участников этого заезда. Такой гонщик может получить право выхода в следующий раунд или фазу соревнований.
б) "Понижен" (ПОН): гонщик, который стартовал, но был понижен судьями, квалифицируется как "Пониженный" (ПОН) и получает очки, равные количеству гонщиков, которые стартовали в заезде, плюс 2. Такой гонщик может получить право выхода в следующий раунд или фазу соревнований.
в) "Не стартовал" (НC): гонщик, который не выходит на старт, независимо от причины, объявляется "Не стартовавшим" (НC). Такому гонщику присуждается на 2 очка больше, чем количество гонщиков в стартовом листе в этом заезде.
Гонщик не имеет права перейти из фазы Мото в следующую фазу гонки BMX, если он квалифицирован как "Не стартовал" два или более раз. Система переходов из фазы в фазу объясняется в Приложении 1.
В случае возникновения ситуации, когда один или несколько гонщиков имеют незасчитанные результаты, главный судья или официальный назначенный им судья должен объявить о незасчитанных результатах оператору хронометража как можно скорее. Решение главного судьи относительно применения любых незасчитанных результатов является окончательным и не подлежит обжалованию.
6.1.035
В результатах для каждого заезда гонщики с незасчитанными результатами классифицируются после всех гонщиков, которые закончили заезд без незасчитанных результатов. Принимая это во внимание, гонщики с незасчитанными результатами классифицируются в следующем порядке:
1. Не финишировавший "НФ" (НФ).
2. Пониженный "ПОН" (ПОН).
3. Не стартовавший "НС" (НC).
Во избежание сомнений это означает, что результаты заезда могут отличаться от порядка, в котором гонщики в этом заезде пересекали финишную черту.
Комментарий: Например, в заезде с 8 гонщиками, если третий гонщик пересекающий финишную черту объявляется ПОН, а седьмой гонщик, пересекающий финишную черту, объявляется НФ, а все остальные гонщики финишируют, по результатам этого заезда четвертый гонщик, пересекающий финишную линию, занимает 3-е место, 5-й гонщик, пересекающий финишную черту, занимает 4-е место, 6-й гонщик, пересекающий финишную черту, занимает 5-е место, а 8-й гонщик, пересекающий финишную линию, занимает 6-е место. После этого гонщик с отметкой НФ занимает 7-е место, гонщик с отметкой ПОН занимает 8-е место. В заездах Мото очки в каждом заезде будут присуждаться только после того, как результаты этого заезда будут скорректированы как описано выше.
В случае большого количества НФ, ПОН или НC, порядок будет определяться в соответствии с правилами статьи 6.1.041.1.
Финиш
6.1.036
Гонщик финиширует в тот момент, когда шина лидирующего колеса (колесо, которое находится впереди) коснется вертикальной плоскости, поднимающейся от исходного края финишной линии. В соответствии со статьей 1.2.109 велосипед и гонщик должны пересечь финишную черту вместе.
Финал
6.1.037
В финале, по крайней мере, двое гонщиков (которые не были квалифицированы с незасчитанными результатами в финале) должны пересечь финишную черту; в противном случае результат финала не является действительным.
В случае, когда финал объявляется не действительным, повторный старт в составе минимум трех гонщиков должен быть сделан в течение 15 минут со времени, когда президент коллегии комиссаров объявляет результат финала недействительным. В случае, когда повторный старт не проводится, время или результаты предыдущей фазы (и предшествующего раунда в рамках этой фазы) объявляются окончательными результатами. Окончательная классификация соревнования определяется, как указано в статье 6.1.041.
Отмена соревнования до проведения фазы финала
6.1.038
В случае, если соревнование по BMX было отменено до проведения фазы финала, для каждой участвовавшей категории результаты проведённой фазы и в рамках этой фазы последнего завершенного раунда будут объявлены окончательными результатами. Окончательная классификация будет производиться в соответствии со статьей 6.1.041.
Система подсчёта очков
6.1.039
Для подсчета очков в ВМХ используется одна или несколько следующих систем:
а) Фотофиниш. Фотофиниш является оборудованием, способным производить минимально 1000 кадров в секунду.
б) Подсчеты с помощью транспондеров. При использовании транспондеров гонщик несет полную ответственность за правильность крепления транспондера во время соревнования. При этом должен присутствовать оператор хронометража, который отвечает за запись позиции финиша каждого гонщика в момент пересечения финишной линии на каждом заезде или круге.
Транспондеры могут использоваться только вместе с фотофинишем или видеокамерой. В случае если транспондер гонщика отваливается или приходит в неисправность во время жары, фотофиниш или запись видеокамеры должны быть использованы для подтверждения результата (в порядке очередности, определенной в статье 6.1.039доп).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статье 6.1.039.1"
Если используются транспондеры, любой гонщик, который стартует в заезде без транспондера, должен быть квалифицирован как "нефинишировавший" (НФ).
Транспондерные системы часто используются для автоматизации подсчёта очков во время гонок, особенно телевизионной графики для соревнований, которые показывают по телевизору. Без ущерба для порядка систем начисления очков, приведенных в этой статье, если результаты транспондеров двух или более гонщиков находятся в опубликованных пределах погрешности системы используемого транспондера или 0,01 секунды, в зависимости от того, что больше (или если диапазон погрешности системы транспондера не известен), то оператор хронометража должен проверить и при необходимости, исправить, результат с использованием фотофиниша, если также используется система фотофиниша. Это действие со стороны оператора хронометража не является основанием для протеста. В случае возникновения спора, главный судья или судья, назначенный им, принимает решение; такое решение является окончательным.
в) Световые лучи (фотоэлементы).
г) Подсчеты с помощью видеооборудования на финишной линии. Видеооборудование должно быть установлено на одной линии с линией финиша, на уровне земли или выше. Видеокамера должна прослеживать всю финишную линию на поверхности трека. Заднее поле зрения камеры должно быть чистым для того, чтобы не создавать трудностей при просмотре записи финиша. Кроме того, должна быть установлена видео камера с позицией фронтального вида, чтобы хорошо просматривались номера участников. Для подробного изучения отснятого материала требуется, чтобы была обеспечена качественная возможность медленной прокрутки. А также видеооборудование должно быть в состоянии воспроизводить цвета.
Судьи на финише
Требуется как минимум 5 квалифицированных судей, которые будут ответственными за запись финишных позиций всех гонщиков, пересекающих финишную линию в каждом заезде. Официальные финишные позиции каждого заезда определяются простым большинством голосов судей на финише. Финишные результаты передаются секретарю коллегии судей для опубликования их на доске информации.
6.1.039.1
В случае, если несколько систем подсчёта очков, которые описаны выше, используются во время соревнования, они должны применяться в соответствии со следующей очередностью:
А. Для индивидуальной гонки BMX на время:
а) фотофиниш или световые лучи (фотоэлементы);
б) транспондеры и фотофиниш, как указано выше.
Б. Для гонки BMX (все фазы):
а) фотофиниш или световые лучи (фотоэлементы);
б) транспондеры и фотофиниш, как указано выше;
в) видеооборудование;
г) судьи на финише.
В. Для выбора ворот:
а) транспондеры и фотофиниш, как это предусмотрено в статье выше;
б) фотофиниш или световые лучи (фотоэлементы).
Использование видеооборудования является обязательным на всех соревнованиях по BMX, если фотофиниш или синхронизирующие приемопередатчики, используемые вместе с фотоизображением, отсутствуют.
В том случае, если конкретная система подсчета очков требуется по регламенту, то такая система подсчета очков должна быть применена, а другие системы с более низким приоритетом, не являются необходимыми.
Публикация результатов заезда
6.1.040
В каждом этапе соревнования результаты заездов в каждой категории должны быть опубликованы в течение десяти минут с момента завершения всех заездов в этой категории этого этапа. По умолчанию, напечатанные результаты будут доступны, и будут размещены, по крайней мере в одном месте, если иное не указано в техническом руководстве, или объявлены на собрании представителей команд. Результаты могут быть предоставлены в электронном виде.
Результаты, вне зависимости от способа публикации, должны включать отметку с указанием времени публикации.
Финальная классификация
6.1.041
Финальная классификация соревнования по ВМХ для каждой категории (или объединённой категории) определяется:
1. Состоявшейся фазой (Финал, квалификация или Мото) и последним завершённым раундом в этой фазе.
2. В фазе финала или квалификации: рейтингом последней завершённой фазы или раунда в рамках этой фазы.
3. В фазе Мото: общим количеством очков в этой фазе в случае, если фаза Мото не завершена, тогда все очки от всех раундов Мото, которые были завершены.
4. Временем в последнем завершённом заезде; в случае равенства - временем предыдущего заезда.
Если по времени всё равно ничья, то применяются правила статьи 6.1.041.1.
6.1.041.1
В случае комбинации категорий финальная классификация для комбинированной категории разделяется в соответствии со статьей 6.1.014. Составляется финальная классификация для каждой индивидуальной категории.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статьей 6.1.041"
6.1.041.2
Этот метод разбивания равенства используется в следующих случаях:
а) в случае, если более 1 гонщика в заезде оценивается с одним и тем же IRM, как описано в статьях 6.1.034 и 6.1.035;
б) в случае, если равенство происходит в любом заезде, когда четкое решение не может быть определено из применимой системы подсчета очков в переходящих местах в заездах Мото или в фазе квалификации;
в) в случае, если равенство происходит при определении финальной классификации, как описано в статье 6.1.041.
Во всех вышеперечисленных случаях равенство разбивается путем применения следующих методов в порядке, указанном ниже, до тех пор, пока равенство не будет разрешено. В случае, если метод либо недоступен, либо не применим к ситуации, тогда будет использоваться следующий способ установления приоритета:
а) время в предыдущем заезде;
б) позиция в предыдущем заезде;
в) если это применимо к ситуации, то лучший финиш гонщика (время, или, если оно недоступно, то позиция на финише) в предыдущих фазах квалификации в порядке убывания полуфинала, четвертьфинала, 1/8 финала и т. д. до заездов Мото;
г) в нисходящем порядке результат финиша 3-го, 2-го, 1-го раундов в Мото;
д) результаты гонки BMX на время с раздельным стартом (если проводится);
е) для категории "Чемпионат" - Индивидуальный рейтинг по BMX, для категорий "Челлендж" - национальный рейтинг или рейтинг серий, используемый для расстановки в заездах Мото, если таковой имеется;
ж) в случае равенства между гонщиками с одним и тем же IRM - по жребию.
В случае, если равенство не может быть разрешено в соответствии с указанными выше способами, то оба гонщика должны разделить это место, а место (места) ниже не получит никто. Например, 2 гонщика, занявшие 5-е место в полуфинале, оба получат 9-е место в финальной классификации; следующий за ними гонщик получит 11 место.
6.1.041.3
В случае возникновения ситуации в заезде одного из трех раундов фазы Мото или в позициях, не дающих права перехода в фазе квалификации, или в позициях, дающих призовые места в финале, когда четкое решение не может быть определено согласно соответствующей системе очков, оба гонщика получают лучшую позицию на финише. Например, в случае спора между 4-м и 5-м местом на финише и невозможности принять решение, в конечном счете, оба гонщика получают 4-е место на финише в этом конкретном заезде; 5-го места не будет.
Призовые позиции в Финале относятся к гонщикам, занявшим 1-е - 3-е места в категории Чемпионат и 1-8 места в категориях Челлендж.
Правила поведения
6.1.042
Старт
Все гонщики должны стартовать с назначенных им позиций в стартовых воротах. За отказ переместиться в правильное положение в стартовых воротах, когда его направил комиссар, ответственный за стартовые ворота, или за старт гонщика с любой другой позиции в стартовых воротах, если это не было замечено до старта следует его дисквалификация. Каждый гонщик ответственен за то, чтобы вовремя быть на месте на своей позиции в стартовых воротах. Если гонщик явился не в должное время, указанное официальным лицом места старта, то он теряет выбранную стартовую позицию, и должен выбирать позицию в воротах последним.
В случае перезаезда, все гонщики стартуют с тех позиций, с которых стартовали в предыдущем заезде.
Любой гонщик, который как-либо мешает или пытается задержать или помешать процедуре старта по причине, которая не принимается главным судьей, может быть дисквалифицирован.
6.1.043
Заезд или круг в гонке ВМХ стартует с использованием стартовых ворот и электронного голосового стартового устройства.
В случае, когда используются стартовые ворота с электронным управлением совместно с голосовым стартовым устройством, должны звучать следующие голосовые команды:
а) Команда 1: "Ok riders, random start" (гонщики, внезапный старт).
б) Команда 2: "Riders ready" (гонщики, приготовиться).
в) "Watch the gate" (внимание на ворота).
По требованиям безопасности, кнопка СТОП может быть нажата в любое время (до конца команды 2).
Положение велосипеда в стартовых воротах
6.1.044
Переднее колесо должно быть помещено напротив ворот, стоять на земле и оставаться в стационарном положении во время вызова гонщика, как это определено в статье 6.1.043.
Поведение во время соревнований
6.1.045
Все гонщики должны соблюдать правила ОСФ и выполнять все указания, которые им сделает любой судья или должностное лицо в любое время в течение соревнования.
Каждый гонщик должен все время соблюдать поведение, которое отражает идеалы честного спорта и избегать любого поведения, которое может принести ему самому или спорту BMX дурную славу.
Использование сквернословия или нецензурных выражений запрещено. За использование такого языка должен быть наложен штраф в порядке, который будет определен коллегией судей.
6.1.046
Только тем гонщикам, которые зарегистрировались для участия в соревнованиях и подтвердили свое участие во время подтверждения гонщиков, разрешено ездить или тренироваться на любой части трассы в дни соревнований.
6.1.047
Коллегия судей является последней инстанцией в любых соревнованиях и имеет право наложить штраф на любого участника соревнований, родителя, зрителя или менеджера в интересах безопасности или за нарушение правил.
6.1.048
Если заезд остановлен судьями до его завершения, то гонщикам, участвующим в этом заезде, необходимо дождаться указаний на выходе из финишной зоны.
Повторный страт должен будет оповестить главный судья или судья, назначенный им. Повторный старт заезда будет проходить только, если, по мнению главного судьи, заезд пострадал от вмешательства в процедуру старта, вмешательства со стороны зрителя, животного или других внешних объектов.
6.1.049
Если гонщик упадет или будет вынужден остановиться из-за неисправности велосипеда во время заезда или круга, его первая обязанность - покинуть трассу со своим велосипедом, чтобы не помешать другим гонщикам, и чтобы избежать ненужных задержек. Если гонщик не может встать или не встаёт после падения, он может быть перемещен только сотрудниками первой медицинской помощи или с разрешения лицензированного врача.
После падения или поломки велосипеда, для того чтобы получить очки, соответствующие гонщики должны завершить полную дистанцию трассы, которая определена для их категории, без посторонней помощи и в соответствии со статьей 6.1.055, если это применимо в этой ситуации. При этом они не должны необоснованно задерживать продолжение соревнования, если они сами способны продолжать его. В противном случае, они могут быть квалифицированы как "Нефинишировавшие" (НФ).
Сигнальные флаги
6.1.050
Флаги цветов, перечисленных ниже, могут использоваться официальными лицами для подачи сигналов друг другу и гонщикам на трассе. Эти флаги имеют следующие значения:
а) Зеленый - трасса свободна и открыта для гонки. Один зеленый флаг может использовать должностное лицо, ответственное за сигнал старта.
б) Желтый - трасса закрыта и гонщики должны ожидать разрешающей команды в стартовых воротах.
в) Красный - гонщики на полотне трека должны немедленно остановиться и затем ожидать последующей команды на выходе из финишной зоны. Только главный судья или судья, назначенный им, может использовать красный флаг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.