Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 10.01.2024 N 12-п
Требования
к ведению учетных форм по обеспечению инфекционной безопасности в медицинских организациях Свердловской области
1. Каждая форма должна быть сшита в единый документ, с указанием наименования медицинской организации, наименования отделения, в котором ведутся формы, даты начала ведения формы.
2. Журнал учета гигиенического обучения сотрудников (приложение N 3) ведется в соответствии с планом технической учебы, утвержденным руководителем медицинской организации.
2.1. Успешное освоение теоретического материала подтверждается результатами тестирования (минимум 10 вопросов) и подписью обучаемого лица.
2.2. При отсутствии сотрудника отделения на момент проведения технической учебы, на место подписи ставится отметка (отпуск / больничный лист). После выхода сотрудника, он проходит учебу, тестирование по теме, и рядом с отметкой ставит свою подпись.
3. Журнал учета результатов прохождения медицинских осмотров персонала медицинской организации (приложение N 4) ведется специалистом по охране труда медицинской организации или иным ответственным лицом.
3.1. В каждой строке (5-18) журнала учета результатов прохождения медицинского осмотра указывается дата прохождения сотрудником медицинской организации соответствующих исследований или специалистов.
3.2. Отдельным бланком оформляется сводный журнал учета результатов прохождения медицинских осмотров, в котором указывается вся информация, в том числе указанный в заключительном акте медицинского осмотра пофамильный список с перечнем рекомендованных к проведению мероприятий.
4. Журнал учета вакцинации сотрудников (приложение N 5 настоящему приказу) ведется ответственным лицом медицинской организации.
4.1. В Журнал учета вакцинации сотрудников вносятся данные о вакцинации всех сотрудников медицинской организации, в разрезе подразделений.
4.2. В Журнале учета вакцинации сотрудников учитываются все имеющиеся у сотрудника прививки, при наличии - результаты серологических исследований.
4.3. В качестве отметки о наличии вакцинации, ревакцинации или серологических исследований в соответствующей ячейке указывается дата в формате (дд.мм.гг.).
5. Журнал регистрации температурного режима в холодильном оборудовании (приложение N 6) ведется на всех уровнях "холодовой цепи".
5.1. Журнал регистрации температуры в холодильном оборудовании на третьем уровне "холодовой цепи" заполняется ежедневно два раза в день (включая выходные и праздничные дни), а на четвертом уровне - в рабочие дни.
5.2. В журнале регистрации температуры в холодильном оборудовании отмечаются показания термометров и термоиндикаторов в холодильных (морозильных) камерах (комнатах), холодильниках (морозильниках), в которых хранятся ИЛП.
5.3. В том же журнале регистрируются факты планового или аварийного отключения холодильного оборудования от энергоснабжения, поломок и факты нарушения температурного режима с указанием даты и времени.
6. Журнал учета инфекционных заболеваний (ф. N 060/у) (приложение N 7) ведется в каждом отделении медицинской организации.
6.1. В Журнал учета инфекционных заболеваний вносится информация обо всех случаях инфекционных заболеваний, зарегистрированных в медицинской организации, в том числе заносы и ИСМП.
6.2. В случае выявления инфекционного заболевания в амбулаторно-поликлинической сети вместо даты поступления в стационар указывается дата обращения за медицинской помощью.
6.3. При указании эпидемиологического номера на инфекционное заболевание, также необходимо указывать дату и время передачи экстренного извещения в отдел регистрации инфекционных заболеваний филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области".
6.4. Ответственным лицом (врачом-эпидемиологом, или лицом, на которого возложены функции врача-эпидемиолога) ведется журнал учета инфекционных заболеваний (ф. N 060/у) в медицинской организации.
7. Журнал учета противоэпидемических мероприятий в отделении по случаю выявления инфекционных заболеваний (приложение N 8) ведется в каждом отделении медицинской организации.
7.1. Информация по проведенным мероприятиям вносится в полном объеме, с указанием списка контактных (ФИО), проведенным лабораторным обследованием, мероприятий по заключительной дезинфекции и прочих мероприятий.
8. Журнал учета осмотра и выявления педикулеза у пациентов отделения медицинской организации (приложение N 9) заполняется на контактных пациентов отделения при выявлении случая педикулеза в отделении.
8.1. За лицами, контактировавшими с больным педикулезом, устанавливают медицинское наблюдение сроком на 1 месяц с проведением осмотров 1 раз в 10 календарных дней с занесением результатов осмотра в журнал.
9. В журнал "Здоровье" (форма N 2-лп) для сотрудников пищеблока, буфетно-раздаточных отделений (приложение N 10) вносятся результаты ежедневного осмотра работников, занятых изготовлением продукции питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта.
9.1. В столбце "Контроль больничного листа" журнала "Здоровье" (форма N 2-лп) необходимо указать данные о больничном листе (закрыт или продлен).
10. Журнал учета аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций (приложение N 11) ведется старшей медицинской сестрой отделения.
10.1. Аварийные ситуации должны учитываться в каждой медицинской организации в журнале учета аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций.
10.2. Ответственным лицом должен проводиться ежеквартальный анализ аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций. В случае отсутствия аварийных ситуаций в журнал вносится запись об отсутствии аварийных ситуаций не реже 1 раза в квартал.
11. Технологический журнал учета медицинских отходов классов "Б" и "В" в структурном подразделении (приложение N 12) ведется назначенным ответственным лицом.
11.1. Все графы журнала должны быть заполнены, в том числе количество упаковок медицинских отходов.
12. Технологический журнал учета медицинских отходов классов "Б" и "В" в медицинской организации (приложение N 13) ведется сотрудником медицинской организации, обеспечивающим функционирование помещения временного хранения медицинских отходов.
12.1. В графе "количество единиц упаковки" указывается количество больших емкостей многоразового использования, которые вывозятся с территории медицинской организации.
12.2. Вес отходов вносится после соответствующего измерения емкостей в килограммах.
13. Технологический журнал участка обработки медицинских отходов класса "Б" и "В" (приложение N 14) ведется в медицинской организации в случае, если в медицинской организации организован участок по обращению с медицинскими отходами.
13.1. Ведением журнала занимается ответственное лицо, непосредственно осуществляющее функционирование участка по обращению с медицинскими отходами.
13.2. При поступлении медицинских отходов из отделения, лицо, осуществляющее функционирование участка по обработке медицинских отходов, производит взвешивание каждой единицы упаковки медицинских отходов и вносит эти данные в журнал.
13.3. В графе "индикатор" необходимо описать реакцию термоиндикатора (произошла, или нет). Вклеивать сам термоиндикатор в журнал не нужно.
14. Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки (приложение N 15) ведется на каждую установку.
14.1. Журнал состоит из двух частей, в первой части журнала указывается: наименование и габариты помещения, номер и место расположения УФ-установки, номер и дата акта ввода УФ-установки в эксплуатацию, тип и модель УФ-установки, наличие средств индивидуальной защиты (СИЗ) (лицевые маски, очки, перчатки) при работе с УФ-установкой открытого типа, условия обеззараживания, вид микроорганизма по которому выбирается приоритетный режим обеззараживания, срок плановой замены ламп, а также срок перерасчета длительности облучения помещения.
14.2. Во второй части журнала указывается перечень контролируемых параметров УФ-установки, которые заполняются ежедневно.
15. Журнал регистрации и контроля работы ультрафиолетовой камеры хранения стерильных инструментов (приложение N 16) ведется медицинским работником, осуществляющим свою деятельность непосредственно с ультрафиолетовой камерой.
15.1. На титульном листе журнала регистрации и контроля работы ультрафиолетовой камеры хранения стерильных инструментов заполняется паспортная часть журнала, посвященная информации об ультрафиолетовой камере.
15.2. Журнал регистрации и контроля работы ультрафиолетовой камеры хранения стерильных инструментов должен содержать сведения: о дате и времени обработки камеры, дате и времени закладки инструментов, времени отработанных часов.
16. Журнал контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств (приложение N 17) ведется лицом, ответственным за приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств.
16.1. В журнале контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующих и стерилизующих средств также ведется сводная форма контроля дезинфицирующих средств по месяцам, кварталам, полугодиям и за год.
17. Журнал учета движения дезинфекционных средств (приложение N 18) ведется старшей медицинской сестрой отделения.
17.1. Рекомендуется вести по 1 странице журнала для 1 наименования дезинфицирующего средства.
17.2. Медицинский работник, получающий дезинфицирующее средство ставит свою подпись с указанием своей должности и даты получения.
18. В журнал учета качества предстерилизационной обработки (ф. N 366/у) (приложение N 19) вносится информация о проведении контроля качества каждого цикла предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.
18.1. Еженедельно старшей медицинской сестрой отделения проводится контроль постановки проб и интерпретации результата, по итогам которого старшая медицинская сестра ставит подпись в графе "Фамилия и подпись лица, проводившего контроль".
19. Журнал учета сдачи и получения материала на стерилизацию в центральное стерилизационное отделение (ЦСО) (автоклавной) (приложение N 20) ведется в ЦСО (автоклавной).
19.1. Ответственным лицом вносятся данные о приеме в ЦСО (автоклавную) материалов на стерилизацию. Данные о получении материалов из ЦСО (автоклавной) вносятся сотрудником отделения, из которого поступили материалы. Также сотрудник отделения медицинской организации указывает в журнале свои Ф.И.О., должность и подпись.
20. Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) (форма N 257/у) (приложение N 21) ведется ответственным лицом, работающим со стерилизационным оборудованием, в каждом отделении (помещении), где установлена и используется стерилизующая аппаратура.
20.1. На каждый стерилизатор заводится отдельный журнал, в который вносятся данные о стерилизуемых изделиях, времени и режиме стерилизации, а также результаты тест-контролей.
20.2. В графу тест-контроль (химический) необходимо вклеивать все тест-полоски из закладки на каждый цикл стерилизации.
20.3. Биологический тест-контроль проводится в рамках производственного контроля 1 раз в полугодие.
21. Журнал учета стерилизации химическим методом (приложение N 22) ведется медицинским работником, ответственным за проведение стерилизации.
21.1. Журнал учета стерилизации химическим методом ведется и хранится в помещении, где проводится стерилизация.
22. Журнал учета проведения генеральных уборок (приложение N 23) ведется медицинским работником, ответственным за проведение генеральной уборки.
22.1. График и результаты проведения генеральных уборок фиксируют в журнале.
23. Журнал учета приемки (выдачи) вещей из отделения на обработку в дезинфекционной камере (приложение N 24) ведется ответственным лицом отделения, из которого были направлены вещи на обработку в дезинфекционную камеру.
23.1. Каждая отправка вещей на обработку оформляется одной строкой с обязательным заполнением всех граф.
24. Журнал учета дезинфекционной камерной обработки вещей, постельного белья (приложение N 25) ведется ответственным лицом, выполняющим должностные обязанности дезинфектора в дезинфекционной камере.
24.1. Каждый цикл обработки ведется одной строкой, с обязательным указанием количества полученных комплектов, в том числе с указанием назначения дезинфекции (смерть пациента, выписка или противоэпидемические мероприятия).
25. Журнал учета выполнения программы (плана) производственного контроля за действием биологического фактора (приложение N 26) ведется в соответствии с утвержденной в медицинской организации программы (плана) производственного контроля и хранится в отделении.
25.1. В случае, если показатель или раздел показателей не относится к деятельности отделения, графы допускается опустить.
25.2. В графе "план" указывается число запланированных проб, далее заносится доля (%) выполненных исследований и доля (%) неудовлетворительных проб.
25.3. Журнал учета выполнения программы (плана) производственного контроля за действием биологического фактора ведется в поквартальном режиме, как и план.
26. Журнал контроля обработки эндоскопов для нестерильных вмешательств (приложение N 27) ведется и хранится в эндоскопическом отделении (кабинете).
26.1. Каждый цикл обработки эндоскопа должен быть документирован.
26.2. Качество очистки эндоскопов, предназначенных для стерильных вмешательств, а также инструментов для проведения стерильных и нестерильных вмешательств должно отмечаться в журнале учета качества предстерилизационной очистки.
27. Журнал контроля стерилизации эндоскопического оборудования ручным способом (приложение N 28) заполняется в стерилизационном помещении операционного блока или профильного хирургического отделения.
27.1. При стерилизации инструментов для проведения нестерильных эндоскопических вмешательств ручным способом в дезинфекционно-стерилизационном или стерилизационном помещении эндоскопического отделения данные о процессе стерилизации фиксируются в журнале контроля стерилизации медицинских изделий для эндохирургических вмешательств ручным способом за исключением указания номера медицинской карты пациента.
28. Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) эндоскопии (форма N 157/у-96) (приложение N 29), заполняется персоналом этих подразделений.
28.1. Регистрации под отдельным номером подлежит пациент, которому выполняется весь объем работы в рамках одного метода диагностики. Дополнительные диагностические и лечебные манипуляции отмечаются в графе "Метод исследования" новой строкой без дублирования записей в других графах.
28.2. При обследовании одного пациента одномоментно (при одном обращении) несколькими различными методами эндоскопии с выдачей отдельных врачебных заключений по каждому методу, каждое исследование регистрируется под новым порядковым номером с заполнением всех граф журнала.
28.3. В графе особые отметки журнала регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) эндоскопии должен указываться идентификационный код эндоскопа.
29. Журнал регистрации и учета сильных (необычных) реакций на прививки и поствакцинальных осложнений (приложение N 30) ведется в прививочном кабинете медицинской организации.
29.1. В журнал регистрации и учета сильных (необычных) реакций на прививки и поствакцинальных осложнений вносятся все случаи чрезмерно-сильных реакций на введение вакцины: местные реакции в виде гиперемии более 8 см, отека более 5 см в диаметре, общие реакции в виде повышения температуры тела выше 38,5С° и развития поствакцинальных осложнений).
30. Журнал учета движения ИЛП (Иммунобиологических лекарственных препаратов) (приложение N 31) ведется на всех уровнях "холодовой цепи".
30.1. В Журнале учета движения ИЛП проводится регистрация поступления и отправления ИЛП в организации, подразделения медицинской организации и т.д. с указанием наименования производителя препарата, адреса производства, количества препарата (для вакцин и растворителей к ним - в дозах), серии, даты истечения срока годности, даты поступления (отправления), организации-поставщика, показаний термоиндикаторов (в форме "ТИ") и их идентификационных номеров.
31. Журнал контроля стирки белья в прачечной (приложение N 32) ведется работником, непосредственно работающим в прачечной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.