Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы района
от 24.05.2018 N 291
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в Нижневартовском районе
14 октября 2019 г., 12 августа, 3 декабря 2021 г., 14 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в Нижневартовском районе (далее - Порядок) утверждается для обеспечения участия населения в осуществлении местного самоуправления, выявления и учета мнения населения.
1.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются постановлением администрации района.
1.3. Настоящий Порядок применяется также в случаях передачи полномочий в области градостроительной деятельности от органов местного самоуправления поселений к органам местного самоуправления района.
1.4. На общественные обсуждения или публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проекты генеральных планов поселений (о внесении изменений в них), за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) проекты правил землепользования и застройки поселений, межселенных территорий района (о внесении изменений в них), за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 31, частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий поселений и межселенных территорий (о внесении изменений в них), за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проекты правил благоустройства территорий (о внесении изменений в них);
5) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 6 изменен с 18 октября 2019 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 14 октября 2019 г. N 437
6) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, является постоянно действующая комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки.
Положение о комиссии утверждено постановлением администрации района от 13.07.2012 N 1337 "Об утверждении Положения и состава комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки".
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
На общественные обсуждения или публичные слушания могут приглашаться разработчики проекта, представители общественности, в качестве экспертов - лица, обладающие специальными знаниями по рассматриваемому вопросу.
Пункт 1.7 изменен с 20 декабря 2023 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 14 декабря 2023 г. N 890
1.7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня опубликования оповещения жителей муниципального образования о начале их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет:
по проекту генерального плана (о внесении изменений в него) - не более одного месяца;
по проекту планировки и проекту межевания территории (о внесении изменений в них) - не менее четырнадцати дней и не более тридцати дней;
по проекту правил благоустройства территорий - не менее одного месяца и не более трех месяцев;
по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца;
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки (о внесении изменений в них) - не более одного месяца со дня опубликования проекта.
Пункт 1.8 изменен с 18 октября 2019 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 14 октября 2019 г. N 437
1.8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 1.4 настоящего Порядка, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
1.9. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 10 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
II. Инициирование общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам в области градостроительной деятельности проводятся по инициативе главы района. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в форме постановления администрации района.
2.2. В постановлении указываются:
сведения об инициаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
наименование проекта для рассмотрения;
уполномоченный орган на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
информация о месте проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
порядок и срок приема предложений и замечаний;
срок публикации в районной газете "Новости Приобья" оповещения уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний и размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания;
срок публикации в районной газете "Новости Приобья" и размещения на официальном сайте или в информационных системах заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Пункт 2.3 изменен с 18 октября 2019 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 14 октября 2019 г. N 437
2.3. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подают заявление в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки для подготовки проекта решения о предоставлении разрешения, который подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
2.4. Порядок рассмотрения Комиссией вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства определяется регламентами предоставления муниципальных услуг.
III. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Процедура проведения общественных обсуждений или публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению, и информационных материалов к нему на официальном веб-сайте администрации района или (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний (для участников публичных слушаний);
5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) подлежит опубликованию не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещаются на информационных стендах в местах, предусмотренных правилами благоустройства поселений.
Форма оповещения о начале общественных обсуждений согласно приложению 1 к Порядку.
Форма оповещения о начале публичных слушаний согласно приложению 2 к Порядку.
3.3. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению, и информационных материалов к нему осуществляется:
при проведении общественных обсуждений - на официальном веб-сайте администрации района и (или) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы);
при проведении публичных слушаний - на официальном веб-сайте администрации района.
Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту района, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
Пункт 3.4 изменен с 18 октября 2019 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 14 октября 2019 г. N 437
3.4. Проведение экспозиции или экспозиций проекта и консультирования посетителей экспозиции проекта:
проводятся в течение всего периода размещения проекта и информационных материалов к нему;
в ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют:
сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц;
наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений, если данными лицами вносятся предложения и замечания посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
Подпункт 3 изменен с 12 декабря 2021 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 3 декабря 2021 г. N 686
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, указанный в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Прием предложений и замечаний по проекту, подлежащему рассмотрению, осуществляется со дня его размещения на официальном сайте или в информационных системах и прекращается за пять дней до окончания общественных обсуждений или публичных слушаний.
Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.5. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний:
Проведение собрания или собраний для участников публичных слушаний по проектам проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования оповещения об их начале.
Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 40 посадочных мест.
Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний. Для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес (с приложением документов, подтверждающих такие сведения).
Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются.
Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки.
Председательствующий открывает слушания и оглашает названия проектов, выносимых на публичные слушания, предоставляет слово разработчикам проектов, участникам публичных слушаний, экспертам, представителям общественности.
Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
Выступающие перед началом речи называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях.
Все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний. Присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
При наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Участники публичных слушаний вправе:
представлять свои предложения и замечания как устно, так и в письменной форме, которые подлежат включению в протокол публичных слушаний;
оспорить в судебном порядке решения публичных слушаний, если их права и законные интересы могут быть нарушены в результате принятия таких решений.
3.6. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний:
организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
Форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению 3 к Порядку.
К протоколу в обязательном порядке прилагается перечень со сведениями о зарегистрированных участниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3.7. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
В заключении анализируются и обобщаются предложения и замечания участников публичных слушаний.
По итогам общественных обсуждений или публичных слушаний организатор подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой на нормативные правовые акты, по внесенным предложениям и замечаниям.
Для подготовки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний организатор может привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете "Новости Приобья" и размещается на официальном веб-сайте администрации района и (или) в информационных системах.
Форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению 4 к Порядку.
IV. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту в области градостроительной деятельности (проекту внесения изменений в него), заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения об его утверждении.
Пункт 4.2 изменен с 18 октября 2019 г. - Решение Думы Нижневартовского района от 14 октября 2019 г. N 437
4.2. С учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, являющимися обязательными приложениями, глава района принимает решение:
1) по проектам генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, благоустройства территории (внесения изменений в них) в течение 10 дней после предоставления проекта:
о согласии с проектом и направлении его в Думу района для утверждения;
об отклонении проекта и о направлении его на доработку;
2) по проектам планировки и межевания (внесение изменений в них) в течение 10 дней после предоставления проекта:
об утверждении документации;
об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
3) по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в течение 3 дней и 7 дней соответственно со дня поступления рекомендаций Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки:
о предоставлении разрешения;
об отказе в предоставлении разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.