Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (блок-схема в приложении 3):
1) приём и регистрация заявления с необходимыми документами;
2) рассмотрение должностным лицом представленных документов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
4.2. Приём и регистрация документов заявителя в бумажном виде:
1) основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления является представление заявителем заявления и документов (при наличии) в отдел экономики или в Уполномоченную организацию.
2) должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя);
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом;
д) регистрирует заявление в системе документооборота и делопроизводства, должностное лицо уполномоченной организации регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (АИС МФЦ).
3) должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за приём и регистрацию документов, оформляет расписку о приёме документов в 2 экземплярах, в которой указывается перечень документов и дата их получения. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами (при их наличии).
4) способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приёму заявления и документов на бумажном носителе является регистрация уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.
5) максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
4.3. Приём и регистрация документов заявителя в электронном виде на Едином портале:
1) основанием для начала процедуры является поступление заявления с Единого портала;
2) при предоставлении услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги;
в) приём и регистрация Уполномоченный органом заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченный орган, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченный орган либо государственного служащего.
4.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
1) формирование заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги в какой-либо иной форме.
2) форматно-логическая проверка сформированного заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о выдаче выписки из похозяйственной книги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о внесении изменений, уведомления.
4.5. Направление документов из уполномоченной организации в орган местного самоуправления.
Направление на рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
1) наименование органа местного самоуправления;
2) перечень и количество направляемых документов;
3) Ф.И.О. заявителя;
4) предмет предоставления муниципальной услуги;
5) срок рассмотрения документов исполнителем.
4.6. Рассмотрение представленных документов органом местного самоуправления.
Основанием для рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления и документов (при наличии) от заявителя.
Ответственное должностное лицо органа местного самоуправления:
1) рассматривает заявление и документы (при наличии) на соответствие требованиям действующего законодательства;
2) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие (в случае непредставления соответствующих документов заявителем по собственной инициативе).
При приёме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением всех необходимых документов административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
4.7. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без документов о правах на земельный участок, на котором осуществляется ведение личного подсобного хозяйства.
В этом случае ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) о правах на земельный участок, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
В течение 1 дня, следующего за днём получения запрашиваемой информации (документов), ответственное должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объёме или содержащей противоречивые сведения ответственное должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к имеющимся документам.
Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение необходимых сведений из Росреестра или уведомления об отсутствии таких сведений.
4.8. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги:
1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом, осуществляется подготовка выписки из похозяйственной книги (далее - выписка) для последующей выдачи заявителю;
2) выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, утверждённой приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.09.2022 N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг" или выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, утверждённой приказом Росреестра от 25.08.2021 N П/0368 "Об установлении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок";
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом, осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) выписка из похозяйственной книги или отказ в её выдаче подписывается главой органа местного самоуправления и подлежит регистрации в установленном порядке. Выписка заверяется печатью;
5) выписка из книги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной подписью главы органа местного самоуправления или уполномоченного им должностным лицом.
Результатом процедуры является выписка из похозяйственной книги либо отказ в выдаче выписки с указанием причин такого отказа.
Способом фиксации процедуры является регистрация выписки (отказа в выдаче выписки) в системе документооборота и делопроизводства органа местного самоуправления.
4.9. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание и регистрация в установленном порядке результата предоставления муниципальной услуги.
4.9.1. В случае личного обращения заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо Уполномоченной организации или отдела экономики:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов (при обращении представителя);
3) выдаёт результат предоставления муниципальной услуги в одном подлинном экземпляре;
4) заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги. Если заявитель не обратился за получением результата муниципальной услуги в срок, указанный в расписке, должностное лицо уполномоченной организации не позднее трёх рабочих дней с указанной даты направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении, если иной способ получения результата не указан в заявлении (уведомлении).
Должностное лицо уполномоченной организации уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги в случае сокращения срока предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из похозяйственной книги либо отказа в выдаче выписки.
4.9.2. В случае подачи заявления об оказании услуги в электронном виде заявителю направляется уведомление о результате оказания услуги в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг с указанием информации о времени и месте получения результата оказания услуги.
Заявитель может быть уведомлён о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
4.10. Если заявитель не обратился в течение трёх рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
4.11. Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.