Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Рязанской области
от 07.11.2023 года N 666
Муниципальная программа
"Развитие образования и молодежной политики на 2024 - 2026 годы" в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики на 2024 - 2026 годы" в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа Захаровского муниципального района Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее ОО и МП АМО - Захаровский муниципальный район Рязанской области) |
Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
ОО и МП АМО - Захаровский муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
ОО и МП АМО - Захаровский муниципальный район Рязанской области |
Срок реализации Программы |
2024 - 2026 год |
Цель (цели) Программы |
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение мероприятий по реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, с предоставлением детям сертификатов дополнительного образования; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; развитие педагогического потенциала системы образования Захаровского района; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Захаровского района. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования" (приложение N 1 к программе); подпрограмма 2 "Комплексная безопасность образовательной организации" (приложение N 2 к программе); подпрограмма 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" (приложение N 3 к программе); подпрограмма 4 "Одаренные дети" (приложение N 4 к программе); подпрограмма 5 "Укрепление здоровья школьников. Улучшение условий и охраны труда" (приложение N 5 к программе); подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области" (приложение N 6 к программе); подпрограмма 7 "Развитие дополнительного образования детей" (приложение N 7 к программе); подпрограмма 8 "Организация отдыха и оздоровление детей" (приложение N 8 к программе). подпрограмма 9 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 9 к программе). подпрограмма 10 "Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи" (приложение N 10 к программе). |
Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие образования" Национальный проект "Образование" |
Финансовое обеспечение (далее - ФО) Программы* |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субвенций бюджета Рязанской области муниципальному бюджету (далее - областной бюджет). Объем финансирования Программы составляет 832891,59 тыс. рублей, в том числе по годам из муниципального бюджета: 2024 год - 286772,03 2025 год - 283073,42 2026 год - 273046,14 в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 713773,11 тысяч рублей в том числе по годам: 2024 год - 240145,99 2025 год - 236813,56 2026 год - 236813,56 по подпрограмме 2 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 13136,65 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 7346,25 2025 год - 2890,20 2026 год - 2900,20 по подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 30025,76 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 9853,85 2025 год - 10010,93 2026 год - 10160,98 по подпрограмме 4 "Одаренные дети" - 130,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 40,00 2025 год - 40,00 2026 год - 50,00 по подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников. Улучшение условий и охраны труда" - 37050,49 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 12371,17 2025 год - 12189,66 2026 год - 12489,66 по подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Захаровского района" - 6444,12 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 6106,12 2025 год - 169,00 2026 год - 169,00 по подпрограмме 7 "Развитие дополнительного образования детей" - 25067,37 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 8344,99 2025 год - 8356,19 2026 год - 8366,19 подпрограмма 8 "Организация отдыха и оздоровление детей" - 4428,10 тысяч рублей, в том числе по годам 2024 год - 1435,28 2025 год - 1475,50 2026 год - 1517,32 подпрограмма 9 "Обеспечение жильем молодых семей" - 1602,69 тысяч рублей, в том числе по годам 2024 год - 534,23 2025 год - 534,23 2026 год - 534,23 подпрограмма 10 "Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи" - 1233,30 тысяч рублей, в том числе по годам 2024 год - 594,15 2025 год - 594,15 2026 год - 45,00 Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Захаровского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Захаровского муниципального района функционирует 11 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Охват услугами дополнительного образования только 62% школьников района.
2. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного оборудования в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений муниципальных общеобразовательных организаций, рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН).
3. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите.
4. Недостаточное развитие на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
5. Старение педагогических кадров, низкая доля молодых специалистов в системе образования.
6. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение мероприятий по реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, с предоставлением детям сертификатов дополнительного образования;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования Захаровского района;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Захаровского района.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования.
3. Финансовое обеспечение программы
N пп |
Наименование |
Источник ФО |
Объем ФО по годам (тыс. руб.) |
|||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего по региональным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1 |
Региональный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Всего по ведомственным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
Ведомственный проект "Наименование" |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
- |
832891,59 |
286772,03 |
283073,42 |
273046,14 |
|
По подпрограмме N 1 "Развитие общего образования" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
161393,80 552379,31 |
55963,22 184182,77 |
52715,29 184098,27 |
52715,29 184098,27 |
|
по подпрограмме 2 "Комплексная безопасность образовательной организации" |
Муниципальный бюджет |
13136,65 |
7346,25 |
2890,20 |
2900,20 |
|
по подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
95,10 29930,66 |
31,70 9822,15 |
31,70 9979,23 |
31,70 10129,28 |
|
по подпрограмме 4 "Одаренные дети" |
Муниципальный бюджет |
130,00 |
40,00 |
40,00 |
50,00 |
|
по подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников. Улучшение условий и охраны труда" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет |
26060,00 1462,44 9528,05 |
8560,00 457,34 3353,83 |
8600,00 502,55 3087,11 |
8900,00 502,55 3087,11 |
|
по подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Захаровского района" |
Муниципальный бюджет Федеральный бюджет |
507,00 5937,12 |
169,00 5937,12 |
169,00 0,00 |
169,00 0,00 |
|
по подпрограмме 7 "Развитие дополнительного образования детей" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
24204,76 862,61 |
8064,92 280,07 |
8064,92 291,27 |
8074,92 291,27 |
|
подпрограмма 8 "Организация отдыха и оздоровление детей" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет |
760,56 3667,54 |
253,52 1181,76 |
253,52 1221,98 |
253,52 1263,80 |
|
по подпрограмме 9 "Обеспечение жильем молодых семей" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет |
491,28 133,35 978,06 |
163,76 44,45 326,02 |
163,76 44,45 326,02 |
163,76 44,45 326,02 |
|
по подпрограмме 10 "Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи" |
Муниципальный бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет |
135,00 32,94 1065,36 |
45,00 16,47 532,68 |
45,00 16,47 532,68 |
45,00 0,00 0,00 |
Итого по Программе |
|
832891,59 |
286772,03 |
283073,42 |
273046,14 |
|
в том числе ГРБС |
|
832891,59 |
286772,03 |
283073,42 |
273046,14 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
4. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
4.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
4.2. Ответственный исполнитель Программы ежегодно проводит анализ исполнения и оценку эффективности Программы согласно приложению N 6 к Положению утвержденным постановлением АМО - Захаровский муниципальный район N 388 от 24.07.2023 года (далее Постановление) и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития Администрации:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице N 1 приложения N 7 к Положению утвержденным Постановлением. В случае, если Программа содержит подпрограммы, ответственный исполнитель Программы направляет оценку эффективности Программы по форме согласно таблице N 2 приложения N 7 к Положению утвержденным Постановлением.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к Положению утвержденным Постановлением;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных, областных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае недостижения указывается причина недостижения);
- результаты оценки налоговых расходов, соответствующих целям Программы;
- результаты оценки эффективности Программы.
4.3. Отдел экономического развития Администрации:
- осуществляет проверку результатов оценки эффективности Программ;
- формирует итоговую информацию об оценке эффективности Программы и до 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговую информацию направляет в финансово-казначейское управление Администрации, ответственным исполнителям Программ, размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводную информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период и до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводную информацию на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2026 года достичь следующих результатов:
увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, до 79,5%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98,7%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 80%;
предоставление детям сертификатов дополнительного образования в рамках системы социального заказа - не менее 25% от охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет;
увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 90%;
удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья - до 50%;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения - 1,1%;
сохранение доли детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи от общего числа детей-сирот-100%;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями - 1 чел.;
количество семей, улучшивших жилищные условия за счет получения социальной выплаты - по 1 семье в год;
увеличение доли молодых граждан от общего количества молодежи, принимающих участие в деятельности общественных организаций, волонтерских отрядов до 25%;
увеличение доли молодых граждан, от общего количества молодежи, принимающих участие в мероприятиях районного и регионального уровней до 23%;
увеличение доли детей от общего количества обучающихся до 15 лет, охваченных формами оздоровления всех типов до 78%;
увеличение доли несовершеннолетней молодежи от общего количества обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет, занятой трудовой деятельностью в свободное от учебы время до 18%;
сохранение количества школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 50 человек ежегодно;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 87,5%;
сохранение количества учащихся, охваченных горячим питанием (100%);
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование, до 80%;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Захаровского муниципального района до 13%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 88,9%;
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2026 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Захаровского муниципального района;
совершенствовании методической работы в системе образования Захаровского муниципального района, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
создании развитой инфраструктуры в системе образования Захаровского муниципального района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников Захаровского муниципального района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Захаровского муниципального района;
увеличении доли общественного участия в развитии образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.