Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
Пермской таможни
от 17 июля 2023 N 270
Порядок
электронного информационного взаимодействия Пермской таможни с иными органами исполнительной власти и организациями
I. Общие положения
1. Порядок электронного информационного взаимодействия Пермской таможни с иными органами исполнительной власти и организациями определяет права, обязанности и последовательность действий должностных лиц (работников) таможни при взаимодействии с иными органами исполнительной власти и организациями с использованием информационных систем сторонних организаций <1>.
_____________________________
<1> Государственные информационные системы, системы электронного банковского обслуживания, системы электронного документооборота и информационные системы иных органов исполнительной власти и организаций.
_____________________________
2. Ответственность за обеспечение информационного взаимодействия таможни с органами исполнительной власти и организациями, в том числе за выполнение мероприятий, связанных с получением доступа к информационным системам сторонних организаций, несут начальники структурных подразделений таможни, по направлению деятельности которых осуществляется информационное взаимодействие с иными органами исполнительной власти и организациями.
II. Последовательность действий при получении (продлении) или отзыве сертификатов электронной подписи сторонних организаций
3. В зависимости от требований, устанавливаемых сторонними организациями, информационное взаимодействие может осуществляться как с использованием сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющими центрами сторонних организаций, так и с использованием сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром ФТС России.
В случае использования для информационного взаимодействия сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром ФТС России, выполнение действий, установленных разделом II Порядка, не требуется.
4. Структурные подразделения таможни, по направлению деятельности которых осуществляется информационное взаимодействие со сторонними организациями, формируют заявку и необходимый пакет документов на получение (продление) в удостоверяющем центре сторонней организации сертификатов электронной подписи для должностных лиц (работников) в соответствии с требованиями, определяемыми сторонней организацией.
5. Заявка на получение (продление) сертификатов электронной подписи оформляется заранее (не менее чем за месяц до предполагаемого начала использования сертификата электронной подписи либо окончания срока действия существующего сертификата электронной подписи).
6. Формирование заявки на получение (продление) сертификата электронной подписи для руководящего состава таможни осуществляет структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие со сторонними организациями.
7. Заявка на получение (продление) сертификата электронной подписи согласовывается информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим).
8. В случае если заявка на получение (продление) сертификата электронной подписи направляется в стороннюю организацию в электронной форме, структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие, в установленные п. 5 Порядка сроки направляет в информационно-техническую службу таможни необходимый для оформления заявки пакет документов в отсканированном виде и информацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Формирование заявки в электронном виде осуществляется информационно-технической службой таможни на основании информации, предоставленной ответственным подразделением.
9. Доставку оригинала заявки и необходимого пакета документов в стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие.
10. Получение нового сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре сторонней организации пользователь осуществляет лично.
11. Пользователи - владельцы сертификатов электронной подписи несут персональную ответственность за надлежащее использование и хранение ключевых носителей, выданных удостоверяющими центрами сторонних организаций.
12. В случае увольнения или изменения функциональных обязанностей должностного лица (работника) структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие, незамедлительно оформляет заявку на отзыв сертификата электронной подписи в соответствии с порядком, установленным сторонней организацией. Заявка на отзыв сертификата электронной подписи согласовывается информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим). Ключевой носитель незамедлительно передается в информационно-техническую службу для уничтожения ключевой информации.
13. Доставку заявки на отзыв сертификата электронной подписи в стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие.
14. Пакет документов хранится в номенклатурном деле структурного подразделения таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие.
III. Последовательность действий при получении или прекращении доступа к информационным системам сторонних организаций
15. Структурные подразделения таможни, по направлению деятельности которых осуществляется информационное взаимодействие, формируют заявку и необходимый пакет документов для получения доступа к информационным системам сторонних организаций, определяют права, роли, полномочия пользователей и перечень информационных ресурсов, необходимых для исполнения должностным лицом (работником) своих функциональных обязанностей в соответствии с требованиями, определяемыми Сторонней организацией.
16. Формирование заявки на получение доступа к информационным системам для руководящего состава таможни осуществляет структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие.
17. Заявка на получение доступа к информационным системам сторонних организаций согласовывается информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим).
18. Доставку оригинала заявки и необходимого пакета документов в стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие.
19. В случае если распределение прав, ролей, полномочий пользователей осуществляется непосредственно через интерфейс Информационной системы сторонней организации, структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие, заранее (не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого начала использования должностным лицом (работником) Информационной системы) направляет докладную записку на имя начальника таможни о необходимости наделения пользователя соответствующими правами и полномочиями. По решению начальника таможни информационно-техническая служба обеспечивает внесение необходимых изменений в распределение прав, ролей, полномочий через интерфейс информационной системы сторонней организации.
В случае необходимости получения должностным лицом (работником) от сторонних организаций уведомлений или направления обращений от имени Пермской таможни посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" ("Госуслуги") дополнительно к докладной записке структурным подразделением таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие, оформляется и направляется в информационно-техническую службу доверенность на должностное лицо (работника) по форме приложения N 3 к настоящему приказу.
20. В случае увольнения или изменения функциональных обязанностей должностного лица (работника) структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие, незамедлительно оформляет заявку на прекращение доступа к информационным системам сторонних организаций в соответствии с порядком, установленным сторонней организацией.
21. Заявка на прекращение доступа согласовывается с информационно-технической службой и утверждается (подписывается) начальником таможни (лицом, его замещающим).
22. Доставку оригинала заявки на прекращение доступа в стороннюю организацию (в случае такой необходимости) осуществляет структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие.
IV. Обязанности должностных лиц (работников) таможни, ответственных за обеспечение информационного взаимодействия со сторонними организациями
23. Начальники Ответственных подразделений контролируют:
1) полноту и достоверность пакета документов пользователя;
2) обоснованность наделения подчиненного должностного лица (работника) таможни правами для участия в информационном взаимодействии со сторонними организациями;
3) правильность распределения прав, ролей, полномочий пользователей, а также соответствие полномочий пользователей организационно-распорядительным документам таможни;
4) своевременность направления заявки на продление сертификата электронной подписи или заявки на получение доступа к информационным системам сторонних организаций;
5) актуальность организационно-распорядительных документов, договоров, соглашений таможни, связанных с информационным взаимодействием со сторонними организациями;
6) наличие у должностного лица (работника) машинного носителя информации для записи в удостоверяющем центре сторонней организации сертификата электронной подписи (в случае такой необходимости);
7) своевременность получения подчиненными должностными лицами (работниками) сертификатов электронной подписи, сгенерированных удостоверяющими центрами сторонних организаций;
8) своевременность направления заявок на изменение учетных данных пользователя сертификата электронной подписи (в случае такой необходимости);
9) своевременность направления заявок на отзыв сертификата электронной подписи пользователя и заявок на прекращение доступа к Информационным системам сторонних организаций в случае увольнения должностного лица (работника) или изменения его функциональных обязанностей, а также передачу ключевого носителя в информационно-техническую службу для уничтожения ключевой информации.
24. Информационно-техническая служба таможни:
1) обеспечивает установку и настройку рабочего места пользователя, установку средств защиты информации, подключение каналов связи;
2) консультирует структурное подразделение таможни, по направлению деятельности которого осуществляется информационное взаимодействие, по вопросам оформления заявок в пределах компетенций, установленных положением об информационно-технической службе таможни;
3) осуществляет проверку заявок на предмет корректности данных о серийных номерах сертификатов электронной подписи;
4) при наличии возможности создания удаленных запросов на генерацию сертификатов электронной подписи пользователей на основании поступившей от Ответственного подразделения информации и пакета документов обеспечивает направление электронного запроса в удостоверяющий центр сторонней организации на генерацию сертификата электронной подписи;
5) обеспечивает внесение необходимых изменений в распределение прав, ролей, полномочий должностных лиц (работников) через интерфейс информационной системы сторонней организации;
6) производит уничтожение ключевой информации с ключевых носителей;
7) осуществляет учет сертификатов электронной подписи в электронном журнале учета сертификатов электронной подписи, полученных в удостоверяющих центрах сторонних организаций, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Начальник информационно-технической службы |
М.В. Лисков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.