Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Ялуторовского района
от 28 февраля 2024 г. N 166-п
Положение
о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных территориях Ялуторовского района товарами первой необходимости и оказанию социально значимых бытовых услуг населению
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о порядке предоставления и рассмотрения документов на возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям и определения размера возмещения расходов по обеспечению населения в труднодоступных территориях Ялуторовского района товарами первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", и устанавливает процедуру отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных территориях, определяет механизм финансирования из бюджета муниципального района возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
а) субсидия - средства бюджета Ялуторовского района, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 3 настоящего Положения в целях возмещения части расходов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
б) заявитель (-и) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ялуторовского района, подавшие заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
в) заявка - заявочная документация на участие в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов, подаваемая заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в отдел по экономике и инвестиционной политики (далее - Отдел) для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
г) участник (-и) отбора - заявитель (-и), подавший (-ие) заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
д) победитель (-и) отбора - участник (-и) отбора, с которым (-и) заключен (-ы) договор (-ы), соглашение (-я) о предоставлении субсидии;
е) получатель (-и) субсидии - победитель (-и) отбора, с которым (-и) заключен (-ы) договор (-ы), соглашение (-я) о предоставлении субсидии;
ж) автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия - федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее по тексту - СМЭВ).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах Администрации Ялуторовского района.
1.3. Целью предоставления субсидии по поддержке труднодоступных территорий Ялуторовского района является оказание финансовой поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях Ялуторовского района.
Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Ялуторовского района в пределах доведенных лимитов бюджетных средств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Ялуторовского района на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках осуществления муниципальной программы "Развитие торговли в Ялуторовском районе" на соответствующие годы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств Ялуторовского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Администрация Ялуторовского района (далее - Администрация).
Структурным подразделением Администрации по организационному обеспечению деятельности комиссии по отбору организации и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий и эффективному осуществлению расходов бюджета Ялуторовского района, направленных на цели, указанные в настоящем Положении, является Отдел.
1.5. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Ялуторовского района, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", предоставляются в целях реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Ялуторовском районе" для возмещения части расходов организации и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемая воздушным транспортом, а также всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону. Перечень товаров первой необходимости установлен согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
- проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону. Перечень социально значимых видов бытовых услуг установлен согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.6. Право на получение субсидии на частичное возмещение расходов имеют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению на труднодоступных территориях Ялуторовского района, согласно Приложениям N 3, 4 к настоящему Положению.
Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных территориях.
Основными критериями отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости являются:
а) объем завозимого товара;
б) ассортимент реализуемых товаров первой необходимости.
Основными критериями отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социально значимые виды бытовых услуг являются:
а) количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг;
б) перечень предоставляемых услуг.
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе, направленных организациями, индивидуальными предпринимателями, исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок об участии в отборе.
Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий, для возмещения расходов и определения размера возмещения создается комиссия, возглавляемая заместителем Главы района (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются постановлением Администрации Ялуторовского района.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Ялуторовского района о местном бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий публикуется на едином портале, а также на официальном сайте Ялуторовского района (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/) в разделе Экономика и финансы объявление о проведении отбора (далее по тексту объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее:
- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств или иной организации, проводящей в соответствии с правовым актом отбор;
- результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении);
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории и (или) критерии отбора;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте Ялуторовского района, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- участники отбора не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Ялуторовского района субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ялуторовского района (за исключением случаев, установленных администрацией Ялуторовского района);
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- иные требования, не указанные в настоящем подпункте, определенные правовым актом.
Для проведения отбора на текущий финансовый год и определения конкретного получателя субсидии организация или индивидуальный предприниматель подает заявление на имя Главы Ялуторовского района.
Для участия в отборе заявитель в срок, установленный в объявлении, представляет Главному распорядителю по адресу: 627010, Россия, Тюменская область, Ялуторовский р-н, г. Ялуторовск, ул. Революции, д. 43 заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Заявка составляется на фирменном бланке организации либо удостоверяется печатью (при наличии) организации, индивидуального предпринимателя и должна содержать в том числе согласие на обработку персональных данных, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
б) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
в) договоры аренды на здание (помещение), договоры на оказание коммунальных услуг;
г) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
д) информационное письмо о категории деятельности организации и индивидуального предпринимателя (приложение N 2);
е) расчеты размера возмещения части расходов:
- документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за одну тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов доставки товаров первой необходимости согласно маршруту следования (при доставке в более чем одно место назначения, возмещение предоставляется при наличии в путевом листе информации о местонахождении и наименовании каждого населенного пункта и хозяйствующего субъекта, которому осуществляется доставка товаров, расстоянии до каждого пункта доставки товаров и фактически израсходованном объеме топлива до каждого пункта доставки товаров), товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм, подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений, капитальный ремонт, приобретение оборудования и автотранспорта (Приложение 5 - 10).
Документы, указанные в подпунктах а) и г) настоящего пункта, могут представляться по желанию заявителя, при его отсутствии Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы и информацию, указанные в подпунктах а) и г) настоящего пункта, посредством СМЭВ у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Требования, предъявляемые к документам:
2.5.1. Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.5.2. Документы могут быть:
а) заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ и (или) удостоверены исполнительным органом заявителя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
2.5.3. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения муниципальной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.6. Участник отбора вправе подать только одну заявку в период проведения отбора.
2.7. Прием заявки осуществляется в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявка не принимается. Заявка представляется непосредственно в Отдел нарочно. Сотрудник Отдела регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в отборе и выдает заявителю копию заявки с присвоением регистрационного номера.
2.7.1. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Отдел соответствующего обращения участником отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.8. Полный пакет документов (включая документы, полученные посредством СМЭВ) Отдел в течение 10 рабочих дней после окончания отбора заявок систематизирует, проверяет на достоверность и предмет соответствия требованиям настоящего Положения и направляет на рассмотрение в Комиссию. Комиссия действует на основании Положения согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.9. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия (несоответствия) участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям, установленным настоящим Положением и определяет размер субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи (приема) заявок. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает следующие решения:
а) о признании участников отбора, прошедшими отбор (не прошедшими отбор с указанием причин);
б) о размерах субсидии на возмещение части расходов победителям отбора.
2.10. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
=Fz
K
где: - размер оплачиваемой субсидии;
Fz - сумма произведенных затрат заявителя;
К - корректирующий коэффициент.
Корректирующий коэффициент рассчитывается как отношение размера субвенции, в соответствующем квартале, к размеру фактически произведенных расходов всеми заявителями, представившими документы, подтверждающие произведенные расходы за отчетный период, с учетом количества населенных пунктов, в которые производится доставка товаров первой необходимости, за исключением оказания социально значимых видов бытовых услуг.
Корректирующий коэффициент для определения размера субсидии, предоставляемой заявителю, оказывающему социально значимые виды бытовых услуг, может быть по решению Комиссии увеличен.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, требованиям к заявкам участников отбора, установленного в объявлении;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия настоящего Положения требованиям;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Положения.
2.12. Участникам отбора, заявки которых отклонены Отделом, направляются мотивированные уведомления с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.13. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством присутствующих на ее заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.14. Секретарь Комиссии в течение 5 (Пяти) дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителей об итогах отбора одним из способов, указанных в заявке.
2.15. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителей, формирует реестр получателей субсидии, прошедших отбор, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Ялуторовского района (https://yalutorovsk-mr.admtyumen.ru/) в разделе "Экономика и финансы" /Экономика/ в том числе информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащих следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения (договор), и размер предоставляемых им субсидий.
2.16. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидий не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
3.2. Перечень документов, предоставляемых в Отдел заявителем для участия в отборе, определен пунктом 2.4 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении пункт 2.4 отсутствует и далее по тексту
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов для получения субсидии определены пунктами 2.8, 2.9 настоящего Положения.
3.2. Специалист Отдела в течение 5 (Пяти) рабочих дней формирует и направляет проект соглашения о предоставлении субсидии получателю субсидии нарочно.
3.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого Главным распорядителем с получателем субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в 10-дневный срок со дня подписания протокола об итогах отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Ялуторовского района.
Соглашение заключается в 2-х экземплярах и направляется в адрес получателя субсидии для подписания. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней с момента получения соглашения о предоставлении субсидии подписывает и возвращает соглашения о предоставлении субсидии для регистрации.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в указанный срок, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока для подписания проекта соглашения получателем субсидии, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии специалист Отдела в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявке на участие в отборе.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателем субсидии требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Положения,
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии Отдел на основании протокола заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней готовит проект распоряжения о предоставлении субсидии, в котором указывается конкретный получатель субсидии и сумма субсидии.
Размер субсидии исчисляется из фактических понесенных расходов на основании предоставленных расчетных документов получателем субсидии, указанных в пункте 2.4 к настоящему Положению, предусмотренных в бюджете Ялуторовского района.
Перечисление субсидии производится в течение десяти рабочих дней со дня получения распоряжения Главы района о перечислении субсидии отделом бухгалтерского учета и отчетности на расчетный счет Получателя, открытый в кредитных учреждениях, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ялуторовского района на текущий год по расходам на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости и бытовыми услугами, но не ранее поступления субвенции из областного бюджета на эти цели в соответствующем объеме.
3.8. Получателю субсидии за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий получателям, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения. Настоящее условие подлежит обязательному включению в соглашения о предоставлении субсидии и соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям.
3.9. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Положением, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий и соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.10. Комиссия принимает решение об отказе в представлении субсидии на возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, в следующих случаях:
- непредоставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения;
- предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в 3.3 настоящего Положения.
3.11. Результатом предоставления субсидии является:
- при возмещении части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости населению в труднодоступных населенных пунктах Ялуторовского района - "Количество труднодоступных населенных пунктов, в которых обеспечена доставка и реализация товаров первой необходимости", установленных муниципальной программой "Развитие торговли в Ялуторовском районе" в текущем финансовом году;
- при возмещении части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Ялуторовского района - "Количество труднодоступных населенных пунктов, в которых осуществлено выездное обслуживание для оказания социально значимых видов бытовых услуг" в текущем финансовом году.
4. Требования к отчетности
4.1. Контроль за использованием субсидий, выделенных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляет Отдел.
4.2. Получатели субсидии представляют в Отдел Ялуторовского района документы, подтверждающие произведенные расходы (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов; контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; договоров на оплату коммунальных услуг, документов подтверждающих оплату коммунальных услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", автобусные билеты и т.д.).
4.3. Администрация вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных соглашением.
4.4. Для осуществления анализа и контроля за использованием субсидий, переданных из областного бюджета, Отдел ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчеты об использовании субсидии в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и постановлением Администрации Ялуторовского района от 11 февраля 2020 г. N 90-п "О внутреннем муниципальном финансовом контроле".
5.3. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии:
5.3.1. При нарушении порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в местный бюджет.
5.3.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии Главный распорядитель:
- прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке;
- направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.