Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области, главой администрации Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - глава администрации), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Всеволожским городским прокурором.
Проекты решений вносятся на рассмотрение совета депутатов по строго определенной процедуре. Процедура вынесения проектов решений может быть полной и упрощенной.
Упрощенной считается процедура рассмотрения проекта решения одной профильной постоянной комиссией, а полной - рассмотрение проекта решения не менее чем тремя постоянными комиссиями.
В соответствии с полной процедурой рассмотрения проекта решения, проект решения с приложением всех необходимых документов и копий документов на электронном носителе, сдается в аппарат совета депутатов не позднее, чем за 14 календарных дней до даты проведения очередного заседания совета депутатов, а проекты решений, по которым требуется проведение публичных слушаний, не позднее, чем за 45 дней.
Не позднее следующего дня проект решения передается главе муниципального района для ознакомления и направляется главой муниципального района юрисконсульту - советнику главы муниципального района - для подготовки заключения по проекту решения.
Юрисконсульт - советник главы муниципального района в течение трех дней готовит письменное заключение о соответствии проекта решения действующему законодательству (далее - заключение о соответствии) и направляет проект решения с заключением о соответствии в аппарат совета депутатов.
Не позднее чем за восемь календарных дней до заседания совета депутатов заместитель председателя совета депутатов направляет проект решения со всеми материалами депутатам совета депутатов для организации его рассмотрения, путем направления на адрес электронной почты.
Комиссия (либо комиссии) не позднее чем за шесть дней до назначенной даты очередного заседания совета депутатов рассматривает проект решения в следующей последовательности:
- заслушивает лиц подготовивших проект решений;
- знакомится с имеющейся документацией (при необходимости);
- привлекает к работе комиссии специалистов (при необходимости);
- вносит поправки и предложения (при необходимости);
- голосует за вынесение проекта решения на рассмотрение совета депутатов.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее трех членов комиссии.
Члены комиссии обязаны посещать все заседания комиссии, выполнять поручения, возложенные на них председателем комиссии.
Члены комиссии, проголосовавшие против вынесения проекта решения, вправе высказать свое особое мнение по проекту решения, которое заносится в протокол.
Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель, в случае его отсутствия, один из членов комиссии по решению комиссии. При проведении совместного заседания постоянных комиссий заседание ведет глава муниципального района или заместитель председателя совета депутатов по поручению главы муниципального района.
При рассмотрении проекта решения по упрощенной процедуре председатель профильной комиссии выносит оформленное протоколом заключение комиссии главе муниципального района с целью формирования повестки дня заседания совета депутатов.
Проекты решений совета депутатов по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции совета депутатов, рассматриваются по полной процедуре, а именно:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
Глава муниципального района вправе принять решение о необходимости рассмотрения вынесенного проекта решения по полной процедуре.
Если на момент окончания работы постоянных комиссий не устранены замечания по несоответствию проекта решения действующему законодательству, установленные в заключении о соответствии, проект решения возвращается со всеми материалами на доработку инициаторам внесения.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие юрисконсульт - советник главы муниципального района, лица, участвующие в подготовке проекта решения, привлеченные специалисты. Участие в работе комиссий не требует специальной доверенности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.